Студопедия — Вопрос третий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос третий






Разве дела столп (рукн) Имана и его часть, или они условие его полноценности?

Ответ:

Иман – это слово языком и слово сердцем, а так же дело сердцем и дела органами как уже предшествовало.

И не говорится что они (дела) условие полноценности Имана (шарту камаль) или что они вне Имана, или что они необходимая (лязим) вещь из необходимых вещей для Имана, или что они требуемое Иманом, или что они доказательство на существование Имана, так как всё это является словами Мурджиитов.

Вопрос четвёртый.

Какие существуют разновидности Мурджиитов, и какие у них высказывания в вопросах Имана?

Ответ:

Мурджиитов две группы:

Первая группа: «Натуральные» Мурджииты или крайние, а это Джахмиты. Их предводителем является Джахм бин Софуан. И поистине Джахм бин Софуан прославился четырьмя нововведенческими убеждениями, а это:

1 – Убеждения отрицания качеств (сыфат) Аллаха, переняли это от него Джахмиты.

2 – Убеждения аль-Ирджа, переняли это от него Мурджииты.

3 – Убеждения принуждённости (аль-джабр) – имеется в виду то, что раб принуждён в своих действиях – переняли это от него Джабриты.

4 – Убеждения, заявляющие об исчезновении Рая и Ада.

Это и есть четыре мерзких убеждения, которыми прославился Джахм.

И убеждения крайних Мурджиитов в вопросах Имана, это то, что Иманом является просто познание. То есть, просто познание Господа сердцем. И тот, кто познал своего Господа сердцем, такой является верующим. И будет Куфром только если не знал Господа сердцем. И на основании этого обязали их учённые тем, что у них иблис является верующим, потому что он знает своего Господа. Сказал Аллах Всевышний о иблисе: «Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». [8] И так же фараон у них будет верующим, потому что он знает своего Господа сердцем. Сказал Всевышний о нём и о его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространявших нечестие!». [9]

И упомянул Ибн аль-Коййим – да помилует его Аллах - в своей книге «аль-кафия аш-шафия» длинный раздел, разъясняющий убеждения крайних Мурджиитов и сказал: «Поистине он (Джахм) скрыл эту основу, а потом выявил её. И стало ясным, что их убеждение это просто познание Господа сердцем и если сделал кто-либо вместе с познанием дела Куфра, то это никак не влияет на его Иман. И если кто-либо поругал Аллаха или поругал Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию Ислам, и убивал пророков и праведников и разрушал мечети и делал все порицаемые дела, то такой человек, у них не становится Кафиром, пока он знает своего Господа сердцем. И это из самых отвратительных слов, которые были сказаны в определении Имана. И это слово Абу Хусейна ас-Солихи который был из числа Кадаритов».

И близкие к этим словам по своей порочности слова Карамитов, которые говорят: «Что Иман - это только произнесение языком». И тот, кто засвидетельствовал своим языком, что нет божества кроме Аллаха, то такой у них будет верующим, даже если он будет считающим ложью в сердце и они называют такого верующим полным Иманом.

А так как будет считающий ложью в сердце из тех, кто попадёт в огонь навечно, то это делает обязательным для них (Карамитов) то, что верующий полным иманом попадёт в огонь навечно. Эти слова являются величайшим пороком, и они являются близкими словам Джахма по своей порочности.

Вторая группа:Мурджииты факихи. Они являются жителями Куфы и из них Абу Ханифа - да помилует его Аллах - и его сподвижники. И первый кто сказал, что дела не входят в понятие Имана, был шейх имама Абу Ханифы Хаммад бин Абу Суляйман. И от Абу Ханифы передаются две версии о положении Имана:

Первая: То, что Иман – это подтверждение сердцем (тасдык) и произнесение языком. И на этой версии большинство его сподвижников.

Вторая: То, что Иман – это только признание сердцем (тасдык), а то, что касается произнесения языком, то оно добавочный столп не входящий в понятие Имана.

Эта версия соответствует высказываниям Матуридитов, а это то, что Иман это только признание сердцем (тасдык).

Но у них (мурджиитов факихов) дела являются требуемыми. Такие как молитва, закят, пост, хадж. И обязательные дела (уаджибат) у них остаются обязательными делами, а запрещённые дела (мухаррамат) остаются запрещёнными. И тот, кто совершил обязательное дело, то поистине такой заслуживает награды и похвалы, а тот, кто совершил большой грех, то поистине такой заслуживает наказания и применения к нему установленных шариатом наказаний. Однако, они не называют дела Иманом и говорят: «На человеке две обязанности (уаджиба). Обязанность Имана и обязанность дел». И они не вводят одно из этого в понятие другого.

И большинство ахлю сунна говорят: «Дела из Имана и они его часть. И дела являются обязательными (уаджиб) и они из Имана». А Мурджииты факихи говорят: «Дела являются обязательными, но они не из Имана». И поэтому было сказано, что разногласие между ними и большинством ахлю сунна это разногласие словесное. И сказал это комментатор «Акыды Тохауия», но правильное мнение, то, что это разногласие не является словесным (то есть оно смысловое).

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия