Студопедия — Сравнительный анализ методов расчета электрических цепей постоянного тока
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сравнительный анализ методов расчета электрических цепей постоянного тока






В сценарии театрализованного представления номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой. Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности. Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы театрализованного представления: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой. Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия. В отличие от эстрадного концертного номера, номер в сценарии театрализованного представления непременно должен, так или иначе, участвовать в решении общей темы. Поэтому от номера требуется четкая общая направленность, связь с другими номерами. Всякая классификация в искусстве неполна, и поэтому можно выделить здесь видовые и жанровые группы, ориентируясь лишь на номера часто встречающиеся в сценариях театрализованных представлений. К первой видовой группе следует отнести разговорные (или речевые) номера. Затем идут музыкальные, пластико-хореографические, смешанные, “оригинальные” номера. Групп может быть и больше, названия их могут быть более точными, но сущность деления от этого не изменится. А без видовых признаков невозможно установить и жанровых особенностей. Довольно распространенным и драматургически полно разработанным номером в сценарии театрализованного представления является сценка. По жанровому делению, принятому в теории драмы, сценки могут быть драматическими, мелодраматическими, комическими, трагическими, фарсовыми и т.д. Интермедия – жанр из группы разговорных номеров. Интермедии – это небольшие комические сценки, исполняемые между действиями драматического произведения. В наши дни интермедия является популярным видом так называемой “малой драматургии” эстрады, телевидения, радио. На эстраде и в театрализованных представлениях интермедия вторгается, как правило, между двумя эпизодами. Характер интермедии – противопоставление двух разных точек зрения, спор. Такое сталкновение наилучшим образом способствует художественному раскрытию основной темы сценария театрализованного представления. Часто программу театрализованного представления “цементируют” ведущие – как правило, два конферансье одновременно. Это – парный конферанс, следующий из рассматриваемых жанров разговорных номеров. Далекими предшественниками наших конферансье являются распорядители народного балагана – “зазывалы”, “балконные”, “подкачельные комики”, - острословы и смелые сатирики. В отличие от эстрадного, парный конферанс в театрализованном представлении чаще всего имеет более сложные функции, и его вес в публицистическом выявлении идеи весьма значителен. Еще один жанр разговорного номера – монолог; к этому жанру можно подключить и лирическое стихотворение. Монологи и лирические стихотворения в сценарии театрализованного представления могут быть как отдельными завершенными номерами, так и своеобразными связками между ними. Следующий из рассматриваемых жанров разговорного номера – буриме. Это стихотворная игра, при которой исполнитель сочиняет стихи на заданные зрителями рифмы. Как номер в сценарии театрализованного представления буриме встречается сравнительно редко. Но этот вид эстрадного искусства не противопаказан ни агитационно-художественным, ни другим представлениям и может быть одним из удачных средств вовлечения публики в действие, активизации ее внимания. Кроме того, он таит в себе немалые публицистические возможности. К группе музыкальных номеров мы относим прежде всего концертный музыкальный номер. Завершенность его обусловлена самой музыкальной формой. Если же в качестве номера берется отрывок из большого произведения, то он должен быть относительно законченным, производящим целостное впечатление. Любимый народом жанр музыкального номера – частушка. Ее особенности – злободневность, предельная краткость, выразительность формы и емкость содержания. Частушка, создаваемая на конкретном материале, является незаменимым по оперативности жанром. Речь в частушке всегда звучит индивидуализированно, художественно оправданно, как речь определенного человека или как говор, свойственный конкретному району, области, краю. К распространенным жанрам музыкального номера можно отнести также музыкальный фальетон и куплетный номер. Это песенки шутливого, чаще всего сатирического содержания, имеющие в той или иной степени завершенную, действенную структуру. В куплетах большую роль играет постоянный припев (рефрен), который в сочетании со всем текстом подчеркивает основную мысль номера. К группе пластико-хореографических номеров относятся в первую очередь пантомима и пластический этюд (или номер). Пантомима и сама может быть составной частью, элементом пластического номера, но чаще всего это традиционно сложившаяся форма выступления с отдельными сюжетными сценками. В России пантомима входила в состав многих народных игр и обрядов. Она занимала видное место в балаганных театрах и цирках. Для советской школы пантомимы характерно стремление выразить человеческие чувства, показать различные психологические состояния через точную пластическую характеристику образа. Пластический этюд – понятие более широкое, чем пантомима. Этот номер может включать в себя и танец, и элементы акробатики и других спортивных зрелищных упражнений, и диалог, и песню, и как уже говорилось выше, пантомиму, пантомимическую сценку. Общий план номеров этого типа должен быть разработан сценаристом. Синтез пластики, пантомимы, песни в этом номере – весьма характерное явление для современных театрализованных представлений. Это свидетельство того, что смешанный номер для драматургии театрализованных представлений наиболее приемлем. Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрализованного представления – одна из специфических особенностей этого рода искусства. Поэтому именно здесь имеет большое распространение игровой номер в его различных жанровых формах (относящийся либо к смешанным, либо к “оригинальным” номерам). “Усложняясь в своем сюжетно-содержательном наполнении, отдельные клубные игры уходят из фойе и зала на сцену и принимают новую форму игрового представления. К таким представлениям относятся театрализованные игровые конкурсы. Они имееют развитую сценарно-литературную основу и предполагают большую работу постановщика-организатора. Один из наиболее простых видов игрового конкурса – вечер веселых вопросов. Такой вечер представляет собой развернутую и несколько театрализованную викторину. Как правило, вечера вопросов бывают тематическими и охватывают ту или иную область человеческой деятельности (спорт, литература, искусство и т.д.). Содержание вечера значительно обогащается, если его будущие участники заранее получают общую тематическую ориентировку. Не менее широкое распространение в клубной практике имеют конкурсы-аукционы. Такой конкурс представляет собой серию тематических вопросов и заданий, с которыми ведущие обращаются к участникам игрового состязания. Номера оригинального жанра, как их принято называть в практике выступлений, на самом деле относятся к виду, и он в свою очередь делится на жанры: эксцентрика, фокусы, буффонада, игра на необычных музыкальных инструментах, звукоподражание, лубок, тантаморески и т.д. Рассмотрим лишь некоторые из них. «Номер в сценарии театрализованного представления можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой». Структура номера схожа со структурой любого драматического действия. В номере присутствуют все элементы композиции: экспозиция, развитие действия, кульминация, финал. Но также существуют временные рамки – не более 10 мин, и главная особенность номера – это его кратковременность. Поэтому исполнителю нужно сразу завладеть зрителем, экспозиция должна быть короткой, развитие действия динамичным, а кульминация, которая сливается с финалом, должна быть яркой. Следующая особенность номера – его самостоятельность. Далеко не всегда номер создается специально для какого-то представления. Поэтому номер должен быть органичным, законченным и целым. Также он должен быть мобильным, т.е. приспособленным к любым сценическим площадкам, не требующим сложных и массивных декораций и костюмов. Еще одна особенность номера – лаконичность. Она проявляется в подаче темы, в отборе выразительных средств и концентрации внимания на детали, привлекающие внимание.

Сравнительный анализ методов расчета электрических цепей постоянного тока.

 

Режимы цепей постоянного тока могут быть проанализированы несколькими методами. Для анализа несложных цепей, содержащих один источник энергии, применяется метод входного сопротивления (сворачивания) цепи к источнику. Для этой же цели применяется метод пропорционального пересчета, когда произвольно задаются током в наиболее удаленном от источника резисторе, обратным ходом определяется напряжение и ток источника, после чего для получения фактических токов и напряжений выполняется прямой просчет цепи.

Универсальным инструментом анализа цепей являются законы Кирхгофа, однако использование их достаточно громоздко. Для анализа сложных цепей постоянного тока, содержащих небольшое число контуров, применяется метод контурных токов. Количество уравнений равно количеству контуров, в качестве которых часто используются ячейки схемы. В этом методе вначале определяются фиктивные контурные токи, циркулирующие по контурам, затем определяются фактические токи ветвей.

Если схема содержит небольшое количество узлов, то для ее анализа целесообразно применять метод узловых потенциалов. Уравнения составляются относительно потенциалов незаземленных узлов, после чего по найденным потенциалам определяются фактические токи ветвей цепи.

Если определению подлежит всего один ток в сложной цепи, то применяют метод эквивалентного генератора. Вся схема относительно выделенной ветви заменяется эквивалентным источником тока или ЭДС, после чего ток легко находится по закону Ома.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 585. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия