Студопедия — Живые изгороди
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Живые изгороди






Создаются для ограждения, защиты от холодных ветров и снежных заносов. В виду того, что многие деревья и кустарники имеют колючки и шипы (гледичия, робиния, барбарис), которые мало влияют на декоративность, но выполняют защитную функцию растений, следовательно, создаваемых из них конструкций. Именно такие растения чаще всего используют для трудно проходимых шпалер, живых изгородей, подбивки опушки или подлеска. Зеленые ограждения сделают любую улицу нарядней и красивее, а по долговечности они значительно превосходят деревянные заборы, кроме этого живые изгороди исключают хаотичность в ограждении усадеб и дворов, создавая озеленительный эффект массовой посадки растений на небольшой площади. В зависимости от высоты изгороди делятся на живые стены (выше 2,5 м), средней величины (до 2 м), бордюры (до1м). Ассортимент растений для живой изгороди должен быть устойчив к местным почвенно-климатическим условиям, способен к густому ветвлению от основания ствола до верхушки (теневыносливые виды) и способен переносить стрижку и обрезку. Для живых стен в РБ лучше всего подходят: туя западная, тис, ель, граб, бук, боярышник, сирень; для средних: туя западная Вагнера, карагана, бирючина, барбарис, смородина альпийская, снежноягодник; для бордюров: кизильник блестящий, барбарис Тунберга, самшит. Зеленые ограждения могут быть 1-, 2-, 3- рядные. В однорядные высаживают растения с густым ветвлением: боярышник, туя Смаракт. Их создают для маскировки хоз.объектов. В декоративных целях применяют красиво и обильно цветущие спиреи, чубушники, сирени. Для получения непроницаемых изгородей требуется 2-х,3-х рядная посадка. Ее густота зависит как от свойств растений, так и от назначения. Высокие кустарники и некрупные деревья для живых стен высаживаются реже, чем средние и низкие. Зеленые насаждения можно сделать непроходимыми не только для человека, но и для мелких животных, если при посадке между 2-мя рядами кустарников закрепить на кольях сетку рябицу. Через 2-4 года растения врастут в сетку, прочно закрепят ее и сделают невидимой (боярышник, самшит). Такая изгородь более надежна, чем каменный или деревянный забор, а стоимость во много раз меньше. Хорошо подходит для окаймления территорий, где отсутствуют капитальные ограждения. Очень эффектные разновысокие изгороди из 2-х разновысоких пород. Так если рядом с высокими растениями на расстоянии 0,5-0,7м. высадить более низкие, то сочетание разных объемов и фактур придает изгороди большую красочность, кроме того, расположенные спереди кустарники закроют спереди оголяющуюся часть стволов более высокой изгороди, что улучшит ее общий вид (туя-бирючина). Возможны комплексные живые изгороди со штамбовыми деревьями, посаженными в 1 ряд внутри нее (липа, бирючина, кизильник). Уход за изгородью заключается в регулярной формовке, что увеличивает ее плотность. Подстригать кустарники начинают на 2-ой год после посадки, притом для усиления кущения первую стрижку проводят как можно ниже. Растения нужно стричь не выше 1см по сравнению с предыдущим срезом.

 

 

28. Цветочное оформление населенных мест как архитектурная задача.

 

Качественной характеристикой композиции из цветочных растений является новизна, вписываемость, декоративность и экономичность. По этим показателям судят об уровне культуры зеленого строительства и зеленой архитектуры. Цветочное оформление лесо-луго-гидро-парков должно отличаться естественностью. Формируя композицию из цветов, необходимо учитывать форму, размеры и цвет всех компонентов, иначе она будет выглядеть искусственной, картинной, оторванной и не уместной. Нужно не забывать, что садово-парковое искусство своеобразный сплав живописи, зодчества и прикладной ботаники. Мнение, что озеленителем может стать всякий взявший в руки лопату и саженцы – ошибочно.

Немаловажно определить размеры газонов и отдельных лужаек, полян на общем пространстве основного фона вокруг цветочной композиции, с расчетом контраста, так чтобы цветочные вкрапления были ярче и интересней. Интересен такой пейзажный ход, когда центральная ось цветочной композиции проходит между стволами небольшой группы крупных деревьев. Также возможно раскрытие перспективы пейзажа, используя оригинальный прием просвета на полянах между деревьями 6-9м. Эффектный прием акцентирования внимания посетителя на отдельном объекте – контрастность и неожиданность.

Контрастность обуславливается формой, размерами, окраской. Активные теплые цвета очень яркие, холодные – пассивные нейтральные и как бы растворяются в окружающем пространстве. Белые, серебристые и черные используются для сглаживания в чересчур пестрых композициях. Чтобы приглушить насыщенные тона можно высаживать растения на некотором отдалении от прогулочных дорожек. Синие и фиолетовые цветы хороши на первом плане. Эстетическую выразительность в первую очередь создает свет и тень. Для учета этого фактора необходимо знать рельеф участка, соответственно ему планировать конфигурацию композиции. Планируя ландшафтную композицию нужно учитывать биологические требования планируемых растений и, по-возможности, создать био-устойчивое сообщество из цветов и трав.

 

29. Формы цветочных посадок: клумба.

30. Формы цветочных посадок: рабатка.

31. Формы цветочных посадок: бордюр.

32. Формы цветочных посадок: миксбордер.

33. Формы цветочных посадок: рокарий.

34. Формы цветочных посадок: альпинарий.

35. Формы цветочных посадок: розарий.

 

Цветочное оформление обычно составляет компактную группу (клумбу) на фоне газона, рощи, массива или рядом с водоемом. Цветочный бордюр как правило создается на отдельном участке дороги или аллеи. На парадных участках цветочное озеленение проектируется в виде круглых, овальных, квадратных геометрических форм, рабатки – полосы из цветов шириной 0,5-3 м. Цветочные партеры создаются как сплошной цветник или отдельное цветочное вкрапление на газоне, окаймленное бордюром из стриженных кустарников (самшит, барбарис) или без него. Миксбордер – своеобразный вид цветочного оформления с непрерывно цветущими растениями. Рокарий – скальный сад, в котором различные декоративные растения живописно размещены на фоне камней. Альпинарий – композиция из различных декоративных растений на фоне камней, отображающая красоту горного ландшафта. Аренарий – песчаный средиземноморский садик. Композиция из различных газонных цветочных и древесных растений на фоне песка. Розарий – композиция из роз.

Пейзажное цветочное оформление Цветники из однолетников устраиваются 3 способами: совмещенным посевом под полог 1-й смены, посадкой рассады и чистым посевом. Для создания цветников в 2 смены берутся 1-2 многолетние раннецветущие породы: тюльпаны, геоцинты и иные луковичные эфемероиды с последующей досадкой с совмещенным посевом однолетних обильно-якроцветущих пород под пологом первой смены.

Совмещенный посев применяется для клумб-робаток, чистых и смешанных бордюров и альпинариев. Подбор ведется по срокам цветения, форме и окраске листьев, так чтобы конец цветения первой смены как можно ближе подходил к началу цветения 2-ой (тюльпаны, геоцинты – маргаритки, виолы). Подрастающие однолетники были либо незаметны либо формой и цветом листьев украшали многолетние и двухлетние растения.

Чистый посев многолетников рекомендуется применять для цветников и лугов второстепенного значения. Посадка рассады многолетников применяется для парадных участков.

 

 

36. Сочетание цветочных композиций с малыми архитектурными формами.

 

Из Италии цветники-партеры проникли во Францию, Фландрию в 15в. Обычно состояли из некоторого количества квадратов и простых грядок, обрамленные бордюрами с самшитов или тисов и сосредоточенные вокруг стандартного топиарного объекта или статуи. В последствии такой тип цветника развился в живой лабиринт, который стал самостоятельным элементом в начале следующего века. Часто в цветниках использовались геральдические элементы – это цветник со львами и драконами, выстреженные из газонной травы, образованных криволинейными круглыми и квадратными элементами, образующими рисунок, по краям, обрамленный ящиками причудливой формы, заполненными землей. В 17 в. регулярные цветники стали заменяться бордюрами из белого камня или аккуратной обсыпкой из гальки. Партер становиться все более вычурным, хотя почти неизменно составляет прямоугольный дизайн. В к.17-н.18 вв. партерные узоры меняются на рисунок из спиралей, завитков и изогнутых линий. Элементы создавались из подстриженной травы, образующей великолепные (вышитые) драпировки. Появляются крайне интересные партерные рисунки из соотношения гравия, газонной зелени и высаженных тюльпанов.

Сад с клумбами регулярного принципа являет собой наиболее искусную разновидность регулярного парка, самую затратную и сложную, с точки зрения содержания и соответствия стилю дома. Нет более унылого зрелища, чем неухоженный запущенный партер с разросшимися бордюрами и грязными дорожками. Это сильно влияет на внешний облик сада, однако, если удается разработать хороший план, найти средства для поддержания партера в достойном состоянии – нет более прекрасного дополнения к симметричному зданию. Партер предстает как пышный сияющий ковровый сад, связывающий дом с окружающим пейзажем. Необходимо учитывать следующие моменты: если дом имеет неправильную форму – он не требует связи с окружающем ландшафтом через партер, очень сложно соотнести симметричные клумбы с асимметричным строением. Если дом геометрически правильной формы – его связь с регулярным цветником должна быть строгой и геометричной – т.е. партер располагается по центру фасада. Цветник разбитый на углу или наклонно очень проигрывает.

Поскольку общий вид узорного цветника лучше воспринимается человеком находящимся выше его плоскости, то партер бесполезно разбивать там, где нет точки обзора на возвышении (ротанды, верхней террасы), так чтобы им могли любоваться люди находящиеся наверху. Т.о. узорный партер располагают либо на склоне, либо в саду, находящимся в низине. Что касается образа цветочного партера – здесь необходимо найти компромисс между легким геометрическим и чрезмерно изысканным дизайном. Узор должен обладать определенной весомостью, линии и полосы его образующие не должны быть слишком широкими и слишком тонкими. Композиция или рисунок не должен быть слишком уж замысловатым – должна быть читаема с первого взгляда, для формирования общего впечатления. Хорошо когда формы четко определены, все части композиции однообразны, края цельные, так, чтобы композиция становилась очевидной, значительные линии орнамента смело подчеркиваются подстриженными живыми бордюрами или четко выделялись тропинками. Чрезмерное количество вертикальных объектов, такие как решетки для вьющихся растений, арки для цветов с высоким стеблем, топиарные объекты – мешают восприятию.

Регулярные клумбы удобны для высадки цветущих растений в грунт (розы, тюльпаны), но поскольку большую часть года ярких цветов не будет, некоторые участки заполняются цветной обсыпкой – галечником, кирпичной крошкой, другие – плотно засаживаются низкими цветущими растениями или газонной травой яркого цвета. Регулярные цветники идеальны для посадки лекарственных трав с целью смешения ароматов, а не для получения красочного узора. Цветник не следует поднимать над уровнем дорожек – такие грядки разваливаются, а подстриженные бордюры – теряют геометрический орнамент.

 

37. Сочетание цветочных композиций с элементами мощения.

 

Проектная работа начинается с главной оси и доминант акцентного центра. С главной обзорной точки должны раскрываться перспективы на смежное пространства, водоем, цветочные пятна, группы кустарников. Умело спланированная дорожно-тропиночная сеть должна выгодно подчеркивать наиболее колоритные композиционные места, органично вписываясь в общую территорию. Рационально расположенные дорожки и тропинки должны, как бы не навязчиво и деликатно подводить посетителя к наиболее интересным местам цветника и его компонентов: беседке, скамейке, фонтану. Желательно, чтобы те имели плавное очертание в зависимости от составных частей композиции, отдельных камней, россыпи валунов, к экзотическому дереву. Таким образом, отдельные части цветочной композиции формируется из расчета нормального восприятия их с дорожки или тропинки, которые при удачной планировке являются как бы путеводителями, постепенно раскрывающие живописные страницы цветущего сада или парка.

 

38. Газоны: партерный, спортивный, цветущий (мавританский, флоретийский).

 

Газоны – основным фоном для цветочного озеленения является травяной покров на котором хорошо выделяется помимо цветов малая архитектура, скульптура и мощение. Выделяют следующие типы газонов: декоративный – используется у входа в парк, на партерах, у памятников, возле декоративных водоемов, создается из травосмеси мятлика, овсяницы и райграса, требует повышенного ухода, подкормки, косится на высоту не более 10-12 см. По устройству и содержанию парадно-декоративному соответствует спортивный газон, используемый на спортплощадках, стадионах, футбольных полях. Отличен от первого тем, что укос травы производится чаще на высоту не более 6-8 см. Обыкновенный газон используется на полянах и менее ответственных территориях парка. Создается из простой корневищной травосмеси рейграса, мятлика, луговой полевицы с примесью рыхло-кустовых трав: тимофеевки, гребенника, ежи сборной, стержневых: клевера белого. Технический газон используется для закрепления откосов, берегов рек, каналов, водоемов, обочин дорог. Используются засухоустойчивые корневищные травы: волоснец, типчак; стержневые: люцерна, донник, клевер. Газон создается подсыпкой 20см плодородного слоя, дальнейшей укаткой, парованием (до 30 дн.), дальнейшим посевом или укладкой дернины. Далее следует полив, удаление сорняков, регулярная стрижка и ремонт. Помимо искусственного газона в лесо-луго-гидропарках возможно при необходимости улучшения естественного травостоя посев травосмеси с подкормкой с двуразовой в сезон косьбой и удалением паводкового мусора. Проектируя газон пользуются картой почв. При содержании гумуса меньше 20% предусматривается подсыпка плодородной земли, улучшение травосмесей азотфиксирующими травосмесями.

В составе травосмеси в затененных деревьями участках должны преобладать теневыносливые травы: мятлик, гребинник, полевица белая. Мавританский газон создается в местах второстепенного значения, в цветниках или на лугу посевом семян луговых цветов вместе с травами. Его недостаток в том, что он начинает цвести только к середине лета.

 

39. Пластика рельефа.

 

Основным строительным материалом при создании тех или иных ансамблей служат живые растения, которые в процессе роста и развития постоянно меняются. Именно поэтому только в руках вдумчивого человека они могут проявить все свои декоративные особенности и произвести максимальное эстетическое воздействие на зрителя. В большинстве же случаев, в неопытных руках, они многое теряют и часто становятся не только ненужными, но подчас и лишними.

Художественное оформление (дизайн) любых озеленяемых территорий обычно сводится к подбору декоративных растений по форме и колориту, к построению пространственной перспективы, к созданию игры света и тени с учетом особенностей сезонов и отдельных часов суток, а также к участию основных мотивов и архитектурных форм в пространственном, объемном и колоритном оформлении садовых пространств.

Имея дело с живыми растениями, необходимы не только глубокие знания биологических и декоративных особенностей используемых растений, но и знание особенностей тех или иных композицией решений, используемых при создании зеленых насаждений. Для того чтобы профессионально спланировать посадки, правильно и красиво разместить декоративные растения, необходим некоторый минимум профессиональных знаний.

Определяющие факторы при планировании сада - почва, климат, окружающая среда. Чем больше они будут приняты во внимание, тем гармоничнее впишется сад в имеющийся ландшафт. Природные условия также оказывают важную роль при выборе растений для озеленения. Необходимо оценить финансовые возможности, с учетом содержания вновь созданного ландшафта в дальнейшем.

Приступая к планированию, необходимо хорошо представлять, где будут располагаться отдельные элементы композиции, определиться в выборе материалов и растений. Еще одно условие правильной планировки участка - его ориентация. Необходимо знать, как освещается участок в течение дня и в разное время года. Как передвигаются вслед за солнцем тени от построек и деревьев. Эти знания помогут правильно выбрать место для строительства дома и территорию для отдыха и позволят правильно разместить цветники, декоративные и плодовые культуры.

При планировке частного участка в начале необходимо определиться с запросами, пожеланиями членов семьи и рассмотреть финансовые возможности. Затем пожелания должны быть сопоставлены с особенностями участка. И только потом можно приступить к созданию генерального плана.

Генеральный план - это тщательно продуманный план, выполненный в цвете в электронном виде, или вручную на бумаге. На нем обязательно должны быть изображены границы участка, проектируемые растения, дорожки, площадки, все существующие насаждения, все строения и архитектурные сооружения, цветники. На полях выносятся экспликация, условные обозначения, указывается масштаб и стороны света. На основании генерального плана выполняются и остальные чертежи.

Высокохудожественные садовые пространства обычно украшают при помощи декоративной растительности и садово-парковых элементов, создавая оригинальные виды, получаемые за счет переднего, среднего и дальнего планов садового пространства, наблюдаемых с определенных точек. А умелым подбором растений, можно создать перспективы, оптически удлиняющие или укорачивающие садовое пространство. Оптическое удлинение используется на небольших территориях, а оптическое укорачивание - на больших озеленяемых участках.

Передний план - обычно дает начало перспективе, подчеркивается аллеей, террасой, беседкой, обзорной площадкой, одиночными деревьями или различными группами;

Средний план - оформляется главным образом опушкой массивов, древесными группами или одиночными деревьями;

Дальний план - оформляется подчеркнутым объектом, пейзажной группой или опушкой массива с вертикально выделяющимся силуэтом;

Рамка (обрамление) - создается обычно при переднем и среднем плане. Она нужна для подчеркивания, ограничения или выделения самого существенного в садовом пейзаже, декоративном виде или картине.

Перед тем, как приступать к разработке проекта, необходимо решить, в каком стиле будет выполнено целостное решение дизайна участка. Очень важно заранее спланировать свой участок. Зная, где будут расположены дорожки, ступени, дворики-патио, можно сберечь время и деньги. Подберите варианты планировки, прикиньте их стоимость и лишь затем принимайте решение.

Вариантов ландшафтного дизайна может быть много, и зависят они от различных факторов. Характер местности, традиции региона, вкусы, дизайнерские способности и финансовые возможности владельца играют в этих вопросах главенствующую роль. Нет, и не может быть идеального сада, да и двух похожих друг на друга индивидуальных садов не должно быть. От этого жизнь стала бы намного скучнее. Поэтому и появилось такое понятие, как ландшафтный дизайн, прочно вошедшее в наш лексикон. К сожалению, далеко не все понимают серьезность и значимость этого вопроса, занимающего заметное место в современной культуре многих стран мира. Усиленно развиваясь, учитывая аспекты культуры отдельных наций и народов, ландшафтный дизайн приобретает определенную тенденцию интернациональной направленности.

 

 

40. Приемы обработки естественного рельефа.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 760. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия