Студопедия — Визуальные эффекты композиции паркового ландшафта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Визуальные эффекты композиции паркового ландшафта






Формирование стиля и худ. образа парка ведется в след.порядке:

На самых выс.и низк. отметках рельефа, на трассах и маршрутах основных дорог тер-ии выявляется наиб. привлекат. диораммы, панорамы ландшафта. Выделяются сектора обзора с главными картинами и видами. Разрабатываются перспективные композиционные решения главных картин парка с последующим переносом на план.

Архитектор парка, в отличие от пейзажиста имеет дело с двумя ландшафтными плоскостями: горизонтальной (решается функциональная сторона парка, зонирование, дорожная сеть, размещение насаждений) и вертикальной, где решается пейзажно-эстетич стилевая сторона (композиц зеленых масс, арх форм, цвета, ритма, фактуры и текстуры).

Размеры паркового пространства реш-ся пропорц-но к росту и зрению среднестат человека -1,7м. исходя из возможности обзора паркового пр-ва, следует различать: картины - секторные виды местности, воспринимаемые активным полем зрения с углом обзора 30-60 град.; диарамы – пейзажи, воспринимаемые всем полем зрения, т.е. 140-170 град.; панорамы – круговые перспективы на 360 град.

Картина – вид или кадр, модульная единица паркового ландшафта. Представление образа парка складывается из последовательного восприятия его главных картинных участков, организуемых системой маршрутов или панорам – концентров. Из угла обзора фиксируется 1-3 глав картины. Выделение главных картин достигается созданием на переднем плане перед сектором обзора обрамление из доминант-акцентов 1-3 порядков из предметов природы и арх-ры, также усилением выразительности 2-3 планов. Прием построения имеет много общего с пейзажной живописью, но ландшафтная картина воспринимается более широко и влияет на смежное пр-во.

Худ. кач - во ландш. картины определ. по 5 факторам: высотой т.зр., кол-вом планов, численностью, выявленностью масштабного строя и расположением основных комп-ов. По этим факторам можно оценить и улучшить кач-во проектируемых картин парка, устранив лишние элементы и заменив негармоничные сочетания.

Положение т. зрения над местностью определяет линию горизонта видовых точек на самых высоких отметках рельефа. Самые низкие отметки рельефа спосбствуют выявлению силуэтности пр-ва.

Приемы живописи предусматривают деление изображения на 3-7 планов. Выражение соотношения глубины переднего, среднего, дальнего – 1:2:4.

Кол-во компонентов в кампозиции картины, формирующей различные парковые пейзажи, онраничены возможностью человеческого восприятия их в большом кол-ве одновременно (до 7 скомпанованых элементов).

Масштабный строй компонентов должен хорошо прочитываться, обеспечивая соразмеренность архитектуры, малых форм, садовой мебели, растений.

Общее размещение масс по отношени к зрителю может б. фронтальным, диагональным и пирамидальным, что в любой картине определяет пропорциональность, симметрию, равновесие или динамику.

Композиция частей ландш.парка основана на + правил архитектурно-художественного творчества, опирающегося на ландшафтные условия, законы перспективы и знание симметрии, ритма и цвета. Историцески сложилось 2 метода стилевых решений парка: регулярный (архитектурный) и свободный (живописный). 3-й – комбинированный использует доминирование или равновесие в использовании обоих методов.

Усилить рельефность и контрастность композиции можно засчет разности интенсивности цвета и тона ее элементов. Освещенные стороны хорошо выставлять на темном фоне, а затененные на светлом.

Цвет характеризуется 3 показателями: тоном, насыщенностью и яркостью. Теплые цвета – активные, возбуждающие, холодные – пассивные, успокаивающие. Дисгармоничные 2 цвета – смежные на цветовом круге, они встречаются в природе постоянно, но всегда в нейтральном приглушенном состоянии.разрешение диссананса возможно через применение нейтральных, ахроматических цветов (бел., серый, черный). Оптимальный фон для всех цветов – св.-серый. Выставление контраста близкой между собой по тону зелени осуществляется через разность интенсивности тона.

Простые парковые композиции: луг, поляна, портер, массив, роща, группа, аллея, живые стены, изгороди, бордюр, солитеры.

Этапы проектирования: предпроектное исследование(анализ почвы, топосъемка), масштабный план(модульная решетка), позиционный план(калька с тем, что будет), составление контурного плана(разработка детального проекта), проектно-счетная документация и ассортиментная ведомость по плану посадок..

 

51. Методика проектирования парков.

 

Методика проектирования:

1. предпроектное исследование: сбор исходных материалов – топосъемка, нанесение текущий изменений и перспективных изменений;
обозначение источников и мест подключения сетей инженерного оборудования;
ландшафтная токсация видового состояния и характера размещения, декоративной ценности существующий насаждений. Сбор материалов о выявленных в районе проектируемого парка оврагов, оползнях и др.явлениях, требующих спец. защиты.
На основе анализа собранных материалов составляется схема л.оценки территории с выявлением ее рекреационных возможностей.

2. Проектирование ведется в следующем порядке:
- по данным оценки в соответствии с заданием на проектирование проводится функциональное л.зонирование территории: решается планировочная композиция, границы территории, главные направления и узлы, дорожно-аллейные сети, береговые линии водоемов, контуры парковых массивов и месторасположение сооружений. Схема сетей, места подключения инженерного оборудования.
- разрабатывается составляющие общей планировочной композиции(элементы ландшафтного благоустройства): дорожная сеть, водные устройства, насаждения, парковые сооружения и малые формы, садовая мебель, инженерная подготовка и оборудование.
- детально разрабатывается основные плоскостные и объемные элементы паркового пространства.

Для каждого типа парка решается соответствущее его назначению ряд специфических вопросов, связанных с предназначенной формой использования. Рассмотрим детальную планировку парковой территории на примере типичного парка культуры и отдыха:

Решается функциональное зонирование. На территории каждого парка надо предусматривать периметральную защитную полосу, зону, с предусмотренными на её территории входами и выходами, автостоянками, хоздвора, защитных насаждений. Глубина защитной полосы = 1/10 ширины паркового массива не меньше 10 - не больше 150м. Помимо защиты она служит пространственным контактом парка с его окружением и важным композиционным средством, расширяющим внутреннее пространства парка. Входы намечаются исходя из месторасположения размеров и плотности посещения, с учетом заложенных в генплане города проекта прилегающей к парку застройке. Входы бывают основные и второстепенные. Главный вход планируется со стороны наибольшего потока посетителей. Расстояние между входами 300 – 1500 м. Учреждение круглогодичного функционирования (зрелищные, пункты проката, питания) размещаются как правило вблизи основных входов. Автостоянки размещаются у основного входа в парк на расстоянии 150м, должны занимать не менее половины ширины основной дороги. Площадь хоз.двора определяется по единовременной нагрузке на парк из расчета 0,2 м2 на посетителя. Защитные насаждения – это загущенные насаждения деревьев и кустарников по периметру парка на участках, нуждающихся в изоляции от шумных магистралей и неприглядной застройки. Она отделяется от самого массива парка эксплуатационной дорогой.

План парка,его отдельных участков, водных сооружений, зеленых насаждений, малой и большой архитектуры, вплоть до парковой скульптуры и мебели, основывается на 5 опорных композициях организации дорожно-аллейной сети: осевой, крестовой, звездчатой, веерной, петельной и их комбинированных сочетаний. Уместно примененные – они способствуют четкой функциональной организации парка и раскрытию художественной выразительности и его ландшафта.

 

 

52. Типология, общие подходы, детальное рассмотрение вопроса на примере парка малого населенного места.

 

Рассмотрим детальную планировку парковой территории на примере типичного парка культуры и отдыха:

Решается функциональное зонирование. На территории каждого парка надо предусматривать периметральную защитную полосу, зону, с предусмотренными на её территории входами и выходами, автостоянками, хоздвора, защитных насаждений. Глубина защитной полосы = 1/10 ширины паркового массива не меньше 10 - не больше 150м. Помимо защиты она служит пространственным контактом парка с его окружением и важным композиционным средством, расширяющим внутреннее пространства парка. Входы намечаются исходя из месторасположения размеров и плотности посещения, с учетом заложенных в генплане города проекта прилегающей к парку застройке. Входы бывают основные и второстепенные. Главный вход планируется со стороны наибольшего потока посетителей. Расстояние между входами 300 – 1500 м. Учреждение круглогодичного функционирования (зрелищные, пункты проката, питания) размещаются как правило вблизи основных входов. Автостоянки размещаются у основного входа в парк на расстоянии 150м, должны занимать не менее половины ширины основной дороги. Площадь хоз.двора определяется по единовременной нагрузке на парк из расчета 0,2 м2 на посетителя. Защитные насаждения – это загущенные насаждения деревьев и кустарников по периметру парка на участках, нуждающихся в изоляции от шумных магистралей и неприглядной застройки. Она отделяется от самого массива парка эксплуатационной дорогой.

План парка,его отдельных участков, водных сооружений, зеленых насаждений, малой и большой архитектуры, вплоть до парковой скульптуры и мебели, основывается на 5 опорных композициях организации дорожно-аллейной сети: осевой, крестовой, звездчатой, веерной, петельной и их комбинированных сочетаний. Уместно примененные – они способствуют четкой функциональной организации парка и раскрытию художественной выразительности и его ландшафта.

 

 

53. Малый сад: внутренние дворики

54. Малый сад: приусадебные участки.

55. Малый сад: сады на крышах

56. Малый сад: малые общественные пространства.

57. Ландшафт открытых пространств жилой застройки.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 836. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия