Студопедия — Павильон СССР на выставке в Париже
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Павильон СССР на выставке в Париже






В 1925 в Париже состоялась Международная выставка декоративного искусства и промышленности. Советский павильон, построенный из дерева по проекту Мельникова, явился настоящей сенсацией и был отмечен Гран-при выставки. Это был первый выход советской архитектуры на международную арену. Многие ведущие архитекторы мира восторженно отозвались о работе молодого архитектора.

Там же, в Париже, когда Мельников наблюдал за строительством павильона, представители парижской мэрии обратилась к нему с просьбой разработать проект размещения стоянок для автомобилей. Архитектор предложил расположить стоянки над мостами через Сену. Это был первый случай вертикального зонирования городской территории. После возвращения в Москву Мельников спроектировал и построил пять гаражей с совершенно оригинальной системой размещения автомобилей. Автобусный гараж с «прямоточной системой» расстановки машин был построен в 1923.

Дом Мельникова

Объёмная композиция дома представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса, образуя тем самым необычную форму плана в виде цифры «8», ориентированную по направлению «север — юг». Более низкий цилиндр со срезанной по вертикали южной частью завершён плоской крышей с открытой террасой. Возвышающийся над ним задний цилиндр имеет покатую кровлю, понижающуюся от центра здания к его северной части.

Обращённый к Кривоарбатскому переулку главный фасад дома-мастерской имеет строго фронтальную симметричную композицию. В центре срезанной части малого цилиндра находится единственный вход в дом, по сторонам которого расположены два крупных прямоугольных окна. Основную плоскость фасада здания занимает огромное окно-экран, протянувшееся на всю высоту второго этажа. Над окном помещена надпись «Константин Мельников архитектор».

Боковые стены переднего цилиндра практически глухие — лишь на первом этаже они прорезаны несколькими шестиугольными окнами, и одно восьмигранное (единственное в доме) окно устроено с западной стороны на уровне второго этажа.

Более свободно решены фасады заднего, северного цилиндра. Его стены прорезаны 57 шестигранными вертикальными окнами, образующими единый орнамент со своеобразным ритмом повторяющихся элементов, расположенных пятью ярусами. Нижний ряд окон отделён более высоким отрезком глухой стены от четырёх верхних. Второй ярус соответствует второму этажу, три верхних яруса — третьему. Динамику в общую композицию северного фасада вносит необычный рисунок оконных переплётов трёх типов: один у окон первого яруса, другой во втором и четвёртом ярусах и третий — в третьем и пятом ярусах окон.

 

(ответ предыдущих курсов)

Яков Чернихов

Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»После окончания Академии Художеств в 1925 г. Яков Чернихов занимается проектированием главным образом промышленных зданий и комплексов. В 1927 году он организовал в Ленинграде «Научно-исследовательскую экспериментальную лабораторию архитектурных форм и методов графирования». Лаборатория становится фактически персональной мастерской Якова Чернихова, где он совместно со своими учениками и коллегами занимается проектной и экспериментальной работой. Чернихов всегда и везде пропагандировал язык графики. Считал, что владение графическими приёмами, начертательной геометрией, рисунком — это обязательные навыки, наряду с грамотностью. Помимо плодотворной работы в мастерской, архитектор также ведёт преподавательскую работу на Рабфаках и архитектурных и строительных факультетах ряда вузов. На рубеже 1920—1930-х годов Чернихов издаёт в Ленинграде книги архитектурных фантазий, принёсшие ему всемирную известность: Непревзойдённые графические работы мастера, исполненные романтики, экспрессии и пафоса технического века были представлены широкой публике на выставке «2222 архитектурные фантазии Многие знаменитые современные архитекторы открыто называют его своим вдохновителем и заочным учителем. Графика Чернихова 1920-х—1930-х гг. — советская параллель европейскому экспрессионизму. Чернихов считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии.В 1930-е—1940-е гг. Яков Чернихов выполняет несколько циклов графических работ среди которых такие как «Дворцы коммунизма», «Архитектура будущего», «Архитектурные ансамбли» и др.Проекты и постройкиКанатный цех с водонапорной башней завода «Красный Гвоздильщик», Ленинград, (1931 г.) (реализован)Проект дома отдыха для рабочих «Северолес». (1933 г.) с.Проект здания научно-исследовательского института «Механобр». (1933 г.)

Веснин Леонид Александрович
Архитектор, брат А.А. Веснина и В.А. Веснина с которыми работал тесном творческом содружестве. Среди дореволюционных работ братьев Весниных выделяются особняки, стилизованные под архитектуру русского классицизма (дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913, и др.). В конторских, торговых и промышленных зданиях этого периода (банк на Кузнецком мосту в Москве, 1913, и др.) проявились черты рационализма (использование каркаса, больших остеклённых поверхностей). В первые годы Советской власти Веснины (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты новых типов жилых домов для рабочих Леонида Веснина, промышленные сооружения Виктора Веснина). Веснины интенсивно внедряли новые конструкции и материалы, влиявшие на появление новых архитектурных форм. В становлении новых принципов архитектурно-художественного формообразования в творчестве В. важную роль сыграли и театр, работы Александра Веснина, создававшего на сцене некие архитектурные объёмы из ажурных многоярусных конструкций с динамическими элементами - лифтами, колёсами, транспортёрами ("Человек, который был четвергом" Честертона в московском Камерном театре, 1923). С 1923 Веснины создают коллективные проекты, многие из которых стали вехами в развитии советской архитектуры. С 1925 возглавляют направление, известное под названием конструктивизм. Веснины и др. его представители придавали большое значение поискам новых в социальном отношении типов зданий и подчёркивали, важность функционально-конструктивной основы здания. В начале 20-х гг. основное внимание Веснины уделяли выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, дающих возможность замены глухих стен остеклённым каркасом (конкурсные проекты для Москвы: Дворец труда, 1923; московское отделение газеты "Ленинградская правда", 1924; акционерное общество Аркос, 1924). В архитектурных формах произведений 2-й половины 20-х гг. выявлялось прежде всего их функциональное назначение (так называемый функциональный метод), то есть, учитывались требования функционального процесса (взаимосвязь отдельных помещений, учёт движения посетителей) путём рациональной организации плана и оборудования зданий. Среди других значительных произведений Весниных этого периода - универмаг на Красной Пресне в Москве (1927), Днепровская ГЭС.   12. Малые формы в дизайне архитектуры стиля барокко Виды малых архитектурных форм, применяемых в стиле барокко: скамейки, вазы, цветочницы, травницы, бордюры, шары, фонтаны, колонны, скульптуры, фонари, балюстрады. Стиль *барокко* появился в XVI—XVII веках в итальянских городах.для барокко* характерны:грандиозность, пышность и динамика; патетическая приподнятость; интенсивность чувств; пристрастие к эффектными зрелищам;совмещению иллюзорного и реального;сильные контрасты масштабов и ритмов,материалов и фактур, света и тени. Известными мастерами такого стиля были *А. Ван Дейк* и *Дж. Рейнолдс* в Англии, *Ш. Лебрюн* *И. Риго* во Франции, *В.* *Боровиковский* в России.Идеи барочной организации больших пространств рождают колоссальныеансамбли площадей с фонтанами и египетскими обелисками, перспективами улиц, аллей садов и парков, украшенных каскадами, водоемами и статуями Площадь перед *собором Св. Петра* в Риме, *площадь Согласия* в Париже.Версал*Петергоф*Сан-Суси*, несмотря на все различия, - порождения одной эпохи Барокко. Все эти ансамбли построены на театральном эффекте неожиданных контрастов, смены впечатлений:кулисы, «задник», внезапно открывающиеся перспективы. Мебель в стиле барокко отличается мягкостью, разнообразием и богатством позолоченного резного декора. Кушетки, табуреты для ног должны иметь характерные для дизайна в стиле барокко многочисленные ножки и изогнутые формы. У кресел — сильно отогнутая спинка и удлиненное сиденье для вытянутых ног. Диваны в стиле барокко имеют волнистую верхнюю кромку спинки и напоминают, скорее, несколько соединенных друг с другом кресел. Кстати, именно эпохе барокко мы обязаны появлением таких предметов мебели, как шезлонг и канапе, и именно тогда привычные сундуки сменились книжными шкафами и бюро. В интерьере барокко прекрасно будут смотреться комоды с выдвижными ящиками, двухстворчатые шкафы, витрины, столы с массивной столешницей из мозаики и цветного мрамора, круглой, реже прямоугольной формы. Главными характеристиками кровати, выбираемой для интерьера в стиле барокко, являются ее массивность и богато декорированная спинка изголовья, в целом же кровать в стиле барокко напоминает не предмет мебели, а шатер с массой занавесей, всевозможных драпировок, султанов и бахромы. В стиле барокко используются декоративные элементы, такие, как зеркала, скульптура и живопись (копии Рубенса, позднего Рембрандта, Караваджо. Основные темы живописи – городские пейзажи, море, портреты, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. Зеркала, которые украшены массивной лепниной с позолотой, отлично будут смотреться на стенах. Использование напольных часов, украшенных бронзой, постаментов для скульптур, шкатулок на столе – прекрасный выбор для интерьера. В кабинете можно поместить старинный глобус, а на стену повесить карту. Плотные полотна со сложным рисунком применяются для украшения будуаров. Прогресс стеклоделия означал, что зеркала могли быть больше по размеру,и вошло в моду распо­лагать одинаковые зеркала над каждым приставленнымстолом в комнате. Элементы дизайна зеркал и столов повторялись вархитектурных чертах помещения, таких как ар­хитравы дверей, окон и оформление каминов, что создавало единый стиль дизайна. в Версальском дворце является Зеркальная галерея - Galerie desGlaces, призванная отразить весь блеск и великоле­пие французскоймонархии времен Людовика XIV. Ее роскошь первоначально еще большеусиливали сказочная серебряная мебель, 41 сверкающая люс­траи позолоченные канделябры. Архитектором галереи был *ШарльЛебрен, который был автором убранства многих залов дворца в Версале*.Флорентийские столы и кабинеты, с их роскошной, многоцветнойинкрустацией полудрагоценными камнями (Типичным декором мебели барокко была резьба. В Германии и скандинавских странах на протяжении всего столетия в зажиточ­ных бюргерских домах оставались попу­лярными Schranke -массивные, с тя­желыми карнизами гардеробы, напоми­нающие архитектуру малых форм. Они имели две створки над двумя ящиками.К концу правления Людовика XIII стулья стали более удобными, сиденья -ниже и шире, а спинки стульев - выше. В мебели этого периода сделан большой акцент на тканях, несмотря на то, что мягкая мебель тогда была очень дорогой и только самые изысканные образцы имели тканевую обивку. Для дополни­тельного комфорта на деревянных си­деньях использовались подушки, Обеденный стул В интерьерах эпохи Барокко огромные кровати с балдахинами на точеных колоннах, с занавесями и балюстрадами, как саркофаги стоят в центре комнаты перпендикулярно стене и занимают почти все свободное место. бЫла так же прекрасная красная керамика. Новое архитектурное великолепие требовало не менее эффектной обстановки.С точки зрения формы итальянская мебель XVII векаотличалась скульптурными и архитектурными принципами. Она была крупнойпо масштабу, ее в изобилии украшала объемная резьба с листвой ичеловеческими фигурами, созданными под прямым влиянием скульптуры.Большой кабинет, или stippone, был продукцией в основном мастерскихвеликого герцога во Флоренции. Кабинеты украшались дорогими материалами,вроде эбенового дерева, pietra dura и позолоченной бронзы. Кабинет, сделанный в 1677 годудля великой герцогини Тосканской, является законченным выражениемитальянского барокко. Мода на архитектурные детали не замедлиласказаться на внимании к колоннам и балюстрадам, а миниатюрныескульптурки отражают превалирующий интерес к классическим формам.Натуралистические фигуры и картины свидетельствуют об угасании интересак позднеренессансному стилю маньеризма. Самые большие, парадные комнаты в домах аристократии имели пристенные столы, почти всегда предназначенные для показа дорогих вещей..  






Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1009. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия