Студопедия — Масштабные указатели (эталон представлений о размере) в разных архитектурных средах и элементы дизайна, определяющие уровень восприятия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Масштабные указатели (эталон представлений о размере) в разных архитектурных средах и элементы дизайна, определяющие уровень восприятия






Масштабный строй: микросреда (квартира, жилые помещения), мезосреда (общественные здания), макросреда (промышленные здания), гиперсреда (городская среда).

Масштаб и масштабность – важнейшие понятия арх-дизайнерской теории и практики. Представляют собой прямое объективное сопоставлениеистинной величины того или иного предмета, средового образования с их окружением или наполнением через зрительное отношение к мере всех вещей – человеку(масштаб); концентрируют в наглядной форме представление о значимости произведений арх-дизайнерского искусства для человека и общества (масштабность). Масштаб – соответствие размеров объема или пространства дизайнерского объекта и его деталей представлениям человека об их комфортном, полноценном восприятии. Согласуется масштаб конкретного объекта с ожидаемым за счет двух приемов: 1) выявления «указателей масштаба», узнаваемых элементов, размер которых зрителю заведомо известен, привычен (болты, гайки, колесо автомобиля, мебель, дверь, дерево, модульность плитки) 2)придание облику объекта уровня насыщенности деталями членениями, характерными для этого класса дизайна. Масштабность – соизмеряются реальные и воспринимаемые размеры, представления о важности объекта, его представительности (крупный, героический, дробный, камерный)

Восприятие среды – процесс как одномоментного целостного знакомства со средой, в её наиболее ярких проявлениях, так и развёрнутое выборочное ознакомление с её отдельными чертами и характеристиками. ВС на разных уровнях – целое, фрагмент, деталь, архитектура, процесс ит.д., что превращает каждый из этих объектов в объект композиционного творчества.

Глаз прежде всего схватывает общее состояние среды, силуэт, ощущение. При повторном восприятии – главные впечатления, доминанты, наиболее заметные части, затем – детали.

Масштабные преобразования в среде – обеспечивают нужный состав впечатлений о масштабе и масштабности. Каждой разновидности среды (рабочее место, жилое пом., автомагистраль,парковый комплекс) соответствует свой масштабный строй. Вносят нужное количество членений элементов, и обнимающего их пространства. Меньше членений – реже ритм, значительнее, мощнее среда. Больше членений – миниатюрнее среда.

Для формирования масштаба тенденции: визуальная и функциональная самостоятельность предметов – гипертрофирование композ.роли (реклама в торг.центрах, мебель в интерьере); нарочитая сбивка масштаба, зеркальные, лишённые деталей стены; нарочито крупный масштаб города или производства дробится частым ритмом оборудования, благоустройства.

 

35. Структурные уровни архитектурных сред («микро», «мезо», «макро», «гипер» и специфика их дизайна в соотношении «человек – среда»).

Масштабный строй: микросреда (квартира, жилые помещения), мезосреда (общественные здания), макросреда (промышленные здания), гиперсреда (городская среда). В зависимости от размеров объекта, могут переходить в другие среды.

Жители городской среды склонны дифференцировать обитаемое пространство по архитектурным категориями, соответствующим его размерным градациям. Иерархию возглавляет суперпространство – город с его застройкой и коммуникационными артериями; в качестве среднего пространственного звена – мезопространства – воспринимаются жилые, общественные и производственные комплексы, образующие функционально обособленные целостности. К мезопространству можно отнести и те части зданий, которые являются буферными при переходе к внешней среде (улице). Наконец, к подпространству относятся несколько масштабных градаций объемного членения здания: крупные залы, рабочие помещения для служащих, гостиная в доме, рабочий уголок школьника. Каждый из этих видов пространства имеет свои специфические формы архитектурной организации, особенности как объекта проектирования.

Человек модуль, микросреда сопоставлена с ним, все соответствует человеку. На следующем уровне человек не перестает быть еденицей, но появляется еще одна еденица – потоки, при этом задачи – визуальные контакты. Производство диктует дизайнерскую направленность. Гипер уровень, еденица – дом, люди (потребители среды).







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 2658. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия