Студопедия — Графика как вид изобразительного искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Графика как вид изобразительного искусства






Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги

Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков.

. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема:

· печатная или тиражная графика (гравюра) — созд печатных форм, с кот можно получать по несколько оттисков.

· уникальная графика— создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

· Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

· Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

· Журнальная и газетная графика

· Прикладная графика, (плакат? который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации- плакаты В. В. Маяковского, и пр.)

· Компьютерная графика

· Промышленная графика

 

10. Искусство Византии (вход. в исторический тип средневекового искусства.)

В 330 году из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую империю, императорКонстантин I Великий перенёс свою столицу в город Византий (c I века н. э. входивший в состав Римской империи) и переименовал его в Константинополь. В средневековье Византия называлась Романией, сами византийцы называли себя ромеями, а свою культуру — ромейской.

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства.

· Иконопись

Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

· Скульптура(ваяние)

восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.(осталось только творить саркофаги, орнаментальные рельефы, небольшие диптихи, переплёты для книг, сосуды) материал- слоновая кость, резьба которой достигла в Византии значительного совершенства.

· Декоративно-прикладное искусство

процветала обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа.

Стали обходиться вовсе без рельефа, как, например, в бронзовых дверях церквей, производя на медной поверхности лишь слегка углублённый контур и выкладывая его другим металлом, серебром или золотом.(двери римской базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, погибшие во время её пожара в 1823 году)

Во всех подобных произведениях византийское искусство старалось избегать выпуклости, заменяя рельеф или агеминальной работой, или чернетью, или эмалью, и заботясь пуще всего о роскоши и возможно большем употреблении драгоценных каменьев.

Особенно искусны были византийские мастера в эмальерных изделиях.

Расцвет культуры 6 век.

· Костюм(многослойность и регламентированность)

Очень важной для людей остается необходимость обозначить свое положение в иерархии. Ещё более актуально это было для жителей Византии. Выраженная в костюме идея превосходства одних людей над другими

Византийская одежда складывалась под влиянием античной одежды Римской Империи и представляла собой сплав традиций римского и восточного костюмов. Культура Византии находилась под сильнейшим влиянием Христианской религии, которая отделяет и противопоставляет чувственный мир духовному, человеческая природа объявляется греховной, красота призвана служить Богу.

  • Архитектура

Ведущую роль приобрела архитектура мона­стырских ансамблей и храмов, отличавшихся разнообразием типов. Среди них особенно ха­рактерны для Византии продольно-базиликальные и центрально-купольные храмы, созданные на основе традиции античных общественных зданий. В них главную роль играло внутреннее пространство, которое решалось в соответствии с особенностями христианского культа, требовавшего присутствия всей общины в храме. Трехнефная базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (нач. 6 в.)

Потребность в здании, вмещающем массы лю­дей, породила в 5—6 вв. новый тип храма — ку­польной базилики, наиболее приспособленной к сложному ритуалу богослужения.

Излюбленной техникой монументальной живописи Ви­зантии стала мозаика.

Золотые фоны создают ощущение празднич­ности и отрешенности от реальной жизни.

Период иконоборчества длился с 726 до 843 г., в это время возродились светские традиции античного искусст­ва, народного искусства Востока, абст­рактной символики. С движением иконоборче­ства связан расцвет книжного орнамента. После разгрома феодальной реакцией народного дви­жения вновь было восстановлено иконопочитание, народное влияние в искусстве оттеснено. Стала возрождаться сюжетная изобра­зительная церковная живопись.

 

Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями и всяческими произведениями искусства, для исполнения которых в этот город отовсюду стекались лучшие художники.

Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Византийцы первые удачным образом разрешили задачу помещения купола над основанием квадратного и вообще четырёхугольного плана при помощи так называемых парусов.

В первое время византийский купол имел довольно плоскую форму, потом — более возвышенную, но стоял непосредственно на арках и парусах; впоследствии между ними и куполом появился цилиндрический барабан (тамбур), так что здание увенчивалось уже не сегментом сферы, а возвышенной главой.

Примеры Церковь Святой Ирины в Константинополе, Храм Святой Софии в Трапезунде

Политическое и культурное влияние Византии в течение всех Средних веков распространилось более или менее сильно в искусстве народов, приходивших в какое-либо соприкосновение с ней, приёмы византийского зодчества проникли в различные, даже отдалённые, края тогдашнего мира. Но нигде зодчество Византии не дало от себя столь сильных и долговечных отпрысков, как в Армении, Грузии, Сербии и России — странах, заимствовавших его оттуда вместе с догматами и обрядами религии

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1081. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия