Студопедия — Б Е С Е Д А 17
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б Е С Е Д А 17






Понятие радужного тела. Возможна ли материализация духовной субстанции. Перемещение астрального тела на расстояние. Грех и человеческая свобода. Грех самоубийства. Допустимо ли помочь Человеку избавиться от физического страдания и уйти с земного плана. Объяснение понятия греха.

 

Есть восточное верование, что тело умершего праведника само собою исчезает, растворяется буквально за день-два; остаются только ногти и волосы.

— Да, это называется эффектом радужного тела.

Нужно ли к этому серьезно относиться?

— Если человек ставит себе целью дематериализоваться, он может добиться и дематериализации. Заметим, что некоторых восточных мистиков специально воспитывали в соответствующем ключе; в их ежедневные медитации вводились формулы, которые готовили Человека к дематериализации тела. Это, с одной стороны, давало очень мощное духовное развитие, но, с другой стороны, во многом его и ограничивало, делало это развитие однонаправленным. Безусловно, те восточные Учителя, которые добивались эффекта радужного тела, уходили просветленными и освобожденными людьми. Однако такая практика не может являться истинной целью мистического пути Человека, потому что она требует долгих лет упорного сосредоточения именно на этом.

Как фактически происходит такая дематериализация?

— Подробно говорить об этом я не имею права. Идет речь об утончении вибраций физической клетки и об ее переходе на уровень астрального существования. Тело распадается на эфирные элементы, переходит в иное состояние материи.

А в результате чего это происходит?

— Это происходит в результате полного отождествления энергий тела с энергиями сознания. Сами по себе грубые энергии отождествляются с тонкими энергиями; тело уже практически не имеет плотного элемента. То есть производится деструктуризация вещества, вещество обращается в плазму. Именно поэтому над местом, где умирал такой Учитель, люди могли видеть радужное свечение, переливы многих цветов. Это говорит о том, что происходит моментальное преобразование кинетической энергии вещества в потенциальную и потенциальной в кинетическую. В таком состоянии вещество не может существовать на физическом уровне, оно вынуждено дематериализоваться. Существуют и магические правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться такой дематериализации. Весь вопрос, сколько усилий будет потрачено. Сам факт дематериализации тела не есть великий плод.

Но все-таки получается, что дематериализации тела можно добиться по своему желанию и таким образом перейти в иной мир?

— Повторяю: такая цель сама по себе не плодотворна, если в ней отсутствует элемент сострадательного служения ближним. Фактов радужного тела на самом деле очень мало. Ложно поставленная цель не может привести к тому уровню совершенства, на котором возможна естественная дематериализация тела.

Вспомним Евангельское сказание об исчезновении тела Христа. Не было ли здесь той дематериализации, о которой мы сейчас говорим?

— Именно так. Но у этой дематериализации была своя конкретная цель: укрепление сообщества верующих в их вере и создание единого символа, который на протяжении дальнейших тысячелетий будет питать христианскую религию. Также и воскресение Христово явилось фактом совершенно удивительным и вместе с этим вполне оккультно объяснимым.

Как же его можно оккультно объяснить?

— Материализацией по принципу уплотнения энергий с духовного уровня через астральный на физический уровень. Таким же образом иногда уплотняются до зримой формы души наших близких, которые хотят нам поведать некую важную информацию. Сколь же большей энергией и силой и сколь же большим духовным потенциалом обладал Христос, который соединил в себе все величайшие человеческие возможности воедино! Он провел материализацию, воссоздав свою плоть, какой она была, когда его сняли с креста. Именно так он спустился с духовного и астрального уровня; астральные энергии скомпоновались, создали себе тело из элементов воздуха и света; и оно уплотнилось до физически ощутимой формы. А Фома, не веря, что он видит Учителя, подходит и вкладывает свои пальцы в раны Христовы…

Действительно, с оккультной точки зрения объяснима материализация вплоть до физического уровня, так же как и дематериализация, которая совершилась после смерти Христа. Процесс дематериализации, то есть превращения тела в плазму, и запечатлен на Туринской плащанице. Ученые приходят к однозначному выводу, что те стигматы, которые проявлены на ней, никоим образом не могли быть искусственно созданы или фальсифицированы, потому что изменения, происшедшие в структуре ткани, возможны только при наличии огромной энергии, которая прошла через эту плащаницу.

Ты говоришь, что у Христовой дематериализации была высокая цель укрепления людей в их вере; но ведь та же самая цель – и у восточных Учителей, если они дематериализуются на самом деле.

— Я говорил о том, что некоторые мистики ставят себе ложную цель, медитируя над идеей дематериализации своего тела в момент смерти. Им это не дано, это не есть их путь, и они теряют время, которое могли бы продуктивно потратить на развитие своей души и на делание блага для своих ближних. А для мистического ученика стремление к радужному телу является в корне вредным. Это явление свойственно только некоторым из Учителей. И многие великие Сыны Божьи, такие, как Орфей, Пифагор, Имхотеп и другие, уходили не через радужное тело. В этом факте нет прямой связи с нравственным совершенством мистика.

Но, тем не менее, если факт радужного тела есть, то это говорит о высоком моральном совершенстве.

— Безусловно.

Насколько мне известно, есть легенды, что некоторые православные святые вдруг исчезали в одном месте и появлялись в другом.

— Да, есть.

Это имеет какое-то отношение к радужному телу?

— Нет, к радужному телу это не имеет отношения.

А верить в это можно?

— С оккультных позиций ничего, заслуживающего недоверия, здесь нет. Физическое тело святого действительно могло исчезать от взоров, оно могло приобретать другое качество своего внутреннего бытия. Вообще в Магии есть учение о невидимости. Когда Человек достигает определенного уровня совершенства, он может делать себя невидимым для окружающих или окружающие могут его не замечать в силу причин астрального свойства. В своем же астральном теле он может перенестись на расстояние многих километров и возникать перед другими людьми.

Есть легенды и о Пифагоре: в одно и то же время люди видели его в разных местах. Объяснить это можно тем, что, физически оставаясь на данном месте, Пифагор в своем астральном теле переносился в другое место, где мог осуществлять определенные физические изменения. Это возможно. Действительно некоторые Учителя могут действовать на расстоянии, представать перед людьми в видениях или иногда даже материализовываться перед массами.

Какого же уровня знания и могущества нужно достичь, чтобы перемещаться на расстояние астральным телом?

— На самом деле все сводится только к отождествлению себя с истиной, с идеей и силой. Если мысли Человека заняты реализацией духовных идей на Физическом Плане и служению Божественной Идее, то в его ведении оказываются такие силы, которыми он способен авторитетно и продуманно управлять.

Есть такое явление - телепортация. В фантастических книгах и фантастических фильмах речь идет о механическом переносе человека и материальных предметах на расстояние при помощи неких приборов. Не так давно я читал в какой-то статье, что это уже не фантастика. Уже какие-то частицы удалось перенести на небольшое расстояние. Если подобные технологии разовьются, то перенос физического тела человека станет возможен и не будет иметь никакого отношения ни к какому духовному совершенству.

— Я очень скептически отношусь к предположениям, что будет возможна телепортация Человека или вообще живого существа, вот почему: даже перенеся все частицы Человека в другое место и сгруппировав их именно в той гармонии, в которой они находились до момента телепортации, невозможно перенесение туда души и Духа механическим путем. А ведь именно душа и Дух составляют жизненную силу человеческого тела. Таким образом может быть перенесено только мертвое тело; это значит – убить Человека.

Скажу последнее, надеюсь, этого будет достаточно: перемещение Человека на расстояние возможно не в его физическом теле, но в его астральном теле, которое при появлении в другом месте может уплотниться почти до уровня физического тела, почти до уровня видимости и осязаемости.

Это возможно сделать при помощи приборов?

— Нет. Этого можно достичь при помощи соответствующих техник. Или импровизированно это может произойти с Человеком с выраженными психическими способностями. Такие феномены возможны с людьми в момент сильнейшего шока, сильнейшего переживания, в момент экстериоризации. Это всегда связано с экстериоризацией жизненной силы Человека. В этом сущность той телепортации, о которой может идти речь на логическом уровне.

То есть суть в том, что нечего молиться на науку. То, что по силам человеческому Духу, науке и технике никогда достичь не удастся?

— Истинно так: Дух бесконечен, материальное же всегда ограниченно.

Мы выходим на новый этап наших бесед. Пора обратиться непосредственно к земной жизни Человека, к его быту, бытию, к вопросам добра и зла.

— Самые сложные вопросы – это самые простые вопросы: кто ты, зачем ты, чего ты хочешь, что тебе делать дальше, что такое твоя жизнь.

Мы частично коснулись их вначале, а потом «вследствие любопытства непосвященного» – погрузились в сложные построения.

Ничего страшного, эти построения были вызваны естественным интересом, и один вопрос вытекал из другого. А сейчас ответь: что такое грех?

— Это большая тема. Думаю, тебя не удовлетворит ответ на уровне оккультной механики: грех – есть чувственно-физическое проявление человеческой жизнедеятельности под воздействием концентрированного астрального отрицательного полюса с разрушительными последствиями. Здесь потребовалась бы длительная расшифровка.

Можно проще: грех – это противодействие Человека объективным законам Вселенной, его злоупотребление своей свободой. Но прежде, чем говорить о грехе, надо все-таки говорить о свободе. Грех является результатом неверного использования Человеком своей свободы.

Хорошо, давай поговорим о том, что есть свобода.

— Вспомни притчу о загадке, которую сфинкс задавал путникам: если всемогущ великий Амен, может ли он создать такой камень, который сам не в силах был бы поднять? Мы уже говорили, что этот камень – есть свобода Человека. Поэтому и сказано, что и Господь не может поднять Человека в Царствие Божие помимо воли и желания Человека. Свобода – это и высший дар, и наказание Человека. Если Человек был бы сотворен изначально безгрешным, то он вел бы счастливое, ничем не омрачаемое существование; но оно было бы близко к существованию животного. Потому что его действия были бы запрограммированными, и Человек не осознавал бы своей ответственности за них. Перед ним просто не стоял бы вопрос выбора между добром и злом.

Ты хочешь сказать, что Человек изначально сотворен грешным?

— Нет, я хочу сказать, что Человек изначально сотворен безгрешным, но свободным: обладающим возможностью стяжать блага и возможностью злоупотребить своей свободой и избрать зло.

Получается интересный театр, за которым наблюдает Господь Бог. Для чего вообще все это нужно Господу?

— Это нужно для того, чтобы в результате существования Человека на земле он родился как осознанный Дух, ибо именно здесь происходит процесс пробуждения Духа в Человеке. Дух самоценен, конечно, и на небе, вне воплощения на земле; но только на земле он раскрывается во всей своей полноте и глубине – в столкновении со страданием и с препятствиями; в творчестве, в преодолении своей гордыни; в столкновении с грехом и с искушением.

Победа Духа – это семерка, а числом шесть в Магии обозначается свобода. Таким образом, семь – число победы – вытекает из шести, числа свободы. «Мир есть число», – как сказал Пифагор. И символически можно проследить жизнь и развитие Человека в числе так: единица – есть зачатие Человека, ибо это первое, что с ним происходит, – воплощение Духа в плоть матери. Двойка – есть процесс его вынашивания, созревания зародыша в утробе, мистическое число. Об этом числе сказал царь Соломон: «Как не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так и не можешь знать путей Господа». Тройка – есть рождение Человека и его столкновение со всем комплексом физических законов, в том числе с зодиакальными влияниями, от которых он значительное время в утробе был обережен защитным кольцом матери. Четверка – есть созревание Человека и его вскармливание на физическом уровне. Пятерка – есть параллельное приобретение воли и свободы, своего индивидуального комплекса качеств, эмоций, энергий, нарабатывание своей информационной емкости. И, наконец, шестерка – это выбор воли и свободы, их направленность. Либо они обращаются во благо, либо во зло. Если есть воля и свобода, – они должны быть использованы.

Всего есть три возможные направленности воли Человека: во благо, во зло и топтание на месте – колебание между добром и злом. Как сказал святой Ефрем Сирин: «Существуют люди, которые горячи для Господа и устремлены к нему всем сердцем; существуют те, которые холодны для него и отвергают его; но есть еще и третья категория – теплохладные. Не будучи ни горячи, ни холодны, в Судный день они будут изблеваны из уст Господа с омерзением». Топчущийся на месте – это Человек, выбирающий самый непродуктивный путь своего развития, потому что даже творящий зло имеет больше возможностей для духовного развития, нежели окостеневший в своей «теплохладности». Тот, кто творит зло, будет наказан страданием; страдание заставит его пересмотреть свою жизнь. Я уже говорил, что даже бандиты более живы для Царствия Божьего, нежели многие из внешне добропорядочных людей, потому что они не окостенели.

Семерка – есть результат выбора. Но результат выбора может быть только один – победа, победа над злом. Если же выбор неправилен и Человек обратился во зло, – дальнейшего пути у него нет. Поэтому расплата за грех есть смерть, смерть духовная, в первую очередь.

Выходит, надо быть бандитом и убийцей, чтобы приблизиться к Царствию Небесному?

— Бандитом и убийцей быть не надо. Но Человек, искренне раскаявшийся в тяжком грехе, способен построить под собой такую платформу отречения от зла, которую, повторяю, многим внешне добропорядочным людям построить немыслимо. Вспомним слова Христа: «Одна спасенная душа грешника мне дороже десяти праведных душ»… В этом есть глубокий смысл.

Напоминаю: не согрешишь – не покаешься?

— Смысл в том, что люди, которые прошли через большое страдание, через большие тяготы, через большое зло – несут в своей душе и большой потенциал внутренней скорби. И приходит момент, когда искра падает на этот сложенный хворост скорби, и он вспыхивает огнем очищения.

Я не говорю, что бандит не может измениться. Однако самой идеей, что бандиты, убийцы и насильники могут быть ближе к Царствию Божию, чем другие люди, мы, по сути, развязываем руки подонкам, потому что даем им потенциальную возможность в дальнейшем покаяться и вознестись над теми, которые жили честно.

— И слава Богу, если они поймут, что, изменив свою жизнь, они изменят не только себя, но и жизни сотен людей вокруг себя. Если, зная, что в их жизни есть прощение и есть понимание, они обратятся к тому великому потенциалу скорби и покаяния, который они несут в своей душе, и это позволит им лучше расслышать голос своей совести. Повторю: бандиты и убийцы могут быть лучше закостеневших в своих стереотипах людей. Я не говорю, что для того, чтобы спастись, им нужно продолжать грешить и закоренеть в своем грехе. Но у них есть возможность отречься от греха именно потому, что они видели так много греха, и именно потому, что на подсознательном и на сознательном уровне они знают, как это тяжко и как это больно.

А не меньше ли грешил бы Человек, убоясь геенны огненной – за убийства, за насилие, за преступление?

— Вести души к совершенству, запугивая их вечной огненной геенной, невозможно. Страх не может быть оружием веры. А страх Господень есть не ужас перед наказывающим суровым Богом, каким порой пытались представить Бога служители церкви. Страх Господень – благоговение от раскрытия своей души навстречу Создателю; страх Господень есть мистический трепет раскаяния, скорбь о совершенном. Страх Господень всегда есть осознание, потому и сказано, что он есть начало всей премудрости. Страх Божий рождается в молчании, когда человеческая душа обращается в глубь себя и начинает видеть содеянное ею.

Спрошу иначе: а уменьшил ли страх перед геенной количество грешников?

— Он не уменьшил количество грешников, но увеличил количество заблуждающихся.

Вероятно, глубоко верующий Человек вообще неспособен сознательно совершить тяжкое преступление.

— Если он обрел в глубине себя веру, основанную на принципе ненасилия; веру, основанную на разумном отношении к миру, на расширении своего сознания, на мудрости, истине, любви, правде, на тех истинных добродетелях, которые составляют безвременную основу человеческой души. Но если Человеку кажется, что он верит, и в то же время он предает анафеме своих ближних, превращается в духовного кровопийцу, преследует инакомыслящих, называет еретиками всех вокруг, кто не исповедует его веру или его учение, – такой Человек подлинной верой обладать не может. Вера – это расширенное, глубокое и светлое сознание, открытое ко всему прекрасному и ко всякой форме Истины.

Я говорю сейчас не о духовных кровопийцах, а о кровопийцах настоящих: о людях, отнимающих жизни других людей. И как-то странно звучит, что для них открыт путь в Царствие Небесное.

— Путь в Царствие Небесное закрыт лишь для того, кто хочет его закрыть для себя, кто ставит перед собой комплекс целей, заведомо противоречащих духовному миру и ни на йоту не готов сдвинуться с этой позиции. Поэтому мы говорим, что есть иная форма жестокосердия – худшая, чем жестокость. Жесткое сердце – это сердце, которое не желает меняться. Закореневший в своих стереотипах и грубых убеждениях Человек, даже не убивающий и не грабящий никого, может быть хуже грабителя и убийцы. И, быть может, те люди, которые в свое время внесли в Священное Писание одну поправку, дописав к словам Христа «Истинно говорю вам, кто гневается на брата своего или на сестру свою, тот подлежит Синедриону» лишь одно слово «напрасно» – чтобы оправдать зверства уже сформировавшейся как правящего института Церкви, совершили больший грех, чем те, которые совершили физическое убийство. В результате этой поправки были сожжены миллионы людей. Инквизиция, предавая огню и мечу еретиков, ссылалась на это слово: «Наш гнев не напрасен, ибо они – еретики».

Убийство является страшным духовным преступлением, которое нельзя оправдывать. Конечно, закоренелый грешник, не желающий каяться всем сердцем, не может рассчитывать ни на что, кроме страдания в физической жизни и страшной духовной смерти. Но это не означает, что если вдруг сам он ужаснется содеянному и раскается, то все равно не будет принят в Царствие Божие. Путь к спасению открыт для любого Человека.

Однако самый страшный грешник может (если исходить из твоих слов) и не раскаяться при своей физической жизни на земле, но все равно ему остается путь в Царствие Божие… Когда он перейдет в астральный мир, для его души и там есть путь к покаянию и, как ты говоришь, к восходящему диабатическому процессу; поэтому выходит, что бояться ему вообще нечего: там, на небе, когда-нибудь покается, а здесь не важно, как он живет.

— Тот, кто думает, что ему завтра простится, потому что завтра он соизволит покаяться перед Богом, впадает в еще большее заблуждение, нежели тот, кто полагает, что его внешне праведная жизнь обеспечила ему путь в Царствие Божие. Путь в Царствие Божие – это огромная внутренняя работа здесь, сейчас. Есть люди, которых можно назвать духовными бездельниками; они рассуждают так: «Вот я еще немножко погрешу, а завтра или послезавтра, может быть, покаюсь». Они не видят того, что их нерешительность совершить что-то внутри себя роет им нравственную могилу.

Конечно, не каждая душа осознает свою греховность на уровне сознательном, чтобы сказать себе: «Да, это есть грех»… Но каждая душа различает правильные и неправильные поступки. Человек может заявлять, например: «Я себялюбив, потому что это есть мои убеждения, это моя личность; я верю в то, что есть только личное благо, к которому надо стремиться…» Но в глубине души он сам не верит своим словам. Таков уж механизм человеческой психики, что совесть, сокрытая в каждой душе, все равно будет произносить свое слово. И такие люди, вступая в подсознательный конфликт с совестью, будут с каждым днем мучиться все больше и больше.

Иллюзорно мнение, что богатые грешники, которые кажутся самодовольными и благополучными, не несут воздаяния за свои грехи. Среди многих таких людей я не видел ни одного счастливого Человека. Один из них спросил у меня: «Если вы такой умный, то почему не богатый?» Я ответил: «Если вы богатый, то почему до сих пор не умный, почему вы до сих пор не осознали, что глубоко несчастливы?» По его глазам я понял, что он это знает. А потом этот Человек сознался, что живет с маской на лице. И вот эта маска, которая отпечатана и в его душе, – наверное, воздаяние еще большее, нежели физический недуг. Это червь, который постоянно съедает изнутри.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия