Студопедия — Имеет эту свободу, а не право
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Имеет эту свободу, а не право






— Имеет это право. Он может так поступать, если захочет; в духовном смысле свобода и право – это одно и то же. Иное, что незнание законов от ответственности не избавляет. Перефразировав вопрос, мы поставим его так: «Понесет ли Человек ответственность и понесет ли его душа ответственность за то, что он с собою сделает?». Ответить можно известной древней сентенцией: ответственности не избежит никто!

Что такое грех самоубийства? Здесь три греха, которые действуют вместе: грех гордыни, грех эгоизма и грех убийства. Одна из причин самоубийства – Человек стремится избавиться от психической боли любой ценой, вплоть до того, что он готов прекратить функции своего физического тела. Второе – самоубийством Человек бросает вызов окружающим людям, он заставляет их жалеть о себе, он заведомо ставит их в проигрышную позицию, как ему кажется; своим поступком он стремится напомнить о себе, заявить о себе, при этом у него, к сожалению, отключается логическое мышление. Как правило, такой Человек отождествляет себя со своим телом, иначе он бы этого не сделал. Но – спрашивается, кому будет легче, если единственное, с чем он себя отождествлял, исчезнет, и какая его часть будет наслаждаться плодами этой мнимой победы.

Итак – здесь стремление избежать боли, желание заявить о себе, подавить окружающих решительностью своего поступка, сделать им больно, отомстить окружающим, – и все это сводится к убийству, примененному к самому себе. Этот грех не менее тяжек, чем убийство.

Но ты упустил из вида, что Человек может пойти на самоубийство и по другой причине.

— По причине нестерпимой физической боли?

Да. Например, человека подвергают пыткам, которые он не может выдержать.

— Это причина самоубийства уважительна. Если в результате пыток Человек может совершить грех или проступок очень тяжелый, если он не способен терпеть эту боль и достойно вынести то, что с ним происходит, не обладая должным уровнем самоконтроля и знанием, то его грех самоубийства смягчается в огромной степени.

Что касается посвященных, то многие из них, зная о своей мученической участи, все же предпочитали такую смерть добровольному и легкому уходу. Например, – Жак де Молэ, который мог покончить с собой, но избрал костер… Но также, с точки зрения посвященных, является допустимым в отдельных случаях по просьбе Человека прерывать его физическое страдание.

То есть помочь ему уйти из этой жизни?

— Да, помочь ему уйти из жизни. В будущем наука умирания станет официальной наукой и из глубины эзотерических учений она перейдет в больницы, клиники и хосписы (хоспис – это особая клиника, предназначенная для того, чтобы сделать последние дни жизни умирающих чистыми и светлыми). Это высокая и благородная идея. Тогда здесь будут соединены усилия науки, религии и мистики в одной великой цели: помочь душе уйти просветленной и счастливой.

То есть, в принципе ты считаешь, что врач, который по просьбе больного неизлечимой болезнью, испытывающего большие физические страдания, помогает ему уйти из жизни, – не совершает греха?

— Если он делает это по своему единоличному решению, без оказания всякой духовной помощи больному, без ориентации его страданий на внутреннюю работу, без очищения его кармической ноши, – то врач совершает тяжкий грех.

Я имею в виду – по просьбе больного.

— Не имеет значения. По просьбе больного это может произойти только тогда, когда больной готов к тому, чтобы уйти освобожденным, очищенным, приготовленным должным образом. Без такой внутренней работы помощь в освобождении от физического тела является преступной, потому что страдание, которое мы испытываем перед смертью, во многом является тем очищающим пламенем, в котором освобождается душа. С осознания этого факта начинается реальная подготовка души к процессу смерти. Точно так же и страдания роженицы являются тем очищающим пламенем, в котором сгорает многое из памяти о грехах, которые совершала воплощающаяся душа в прошлой жизни. И именно страдания рожающей женщины придают жизненную силу ребенку.

Есть и такой момент, который, мне кажется, следует рассмотреть: предположим, больной знает, что через некоторое время (и это подтверждено медициной) его мозг откажет, и он превратится просто в тело, в котором все еще живы какие-то физиологические процессы; и просит врача, когда это случиться, помочь ему уйти из жизни…

— Все, что я сказал относительно ухода из жизни, здесь абсолютно актуально. Если помощь врача не сопровождается духовной работой, – это, несомненно, есть грех.

Какую же духовную работу может провести врач? Он не может провести ее.

— Врач обязан сделать все для того, чтобы привлечь соответствующих специалистов. На самом доступном уровне – психолога и священника; на более высоком – мистика, который сможет сориентировать процесс духовного делания Человека в процессе смерти.

В связи с этим мне вспоминается случай, который будет уместно рассказать. Молодая девушка болела раком желудка. Было больно смотреть на это совсем юное существо: в двадцать один год она жила на болеутоляющих, не могла практически ничего есть. Когда ее привели ко мне, я увидел, что дни ее на Земле сочтены, однако меня возмутила позиция врачей, которые сказали: «Мы больше ничем не можем помочь». И – вселили в ее душу отчаяние. Да, я слукавил, я сказал: «Вы должны жить, вы можете быть вылечены, вы должны приложить все усилия к преодолению недуга»… Я выписал ей большую программу лечения для того, чтобы снять боли, для того, чтобы задействовать определенные целительные процессы в организме. Также по моей просьбе с этой девушкой работал один из очень тонких мистиков, я не могу назвать ни его имени, ни уровня его посвящения.

Боли постепенно стали оставлять девушку, у нее лучше заработала выделительная система, она смогла принимать пищу, – и вместе с этим она угасала. Но преображалось ее внутреннее состояние. И я не забуду последних слов этой девушки. Когда уже наступил час ухода, она сказала своей матери: «Мама, ты беспокоишься за меня, а напрасно – здесь море цветов и такие красивые люди. Теперь я знаю, что можно умирать счастливой». Вот эта девушка, которая за месяц до своей смерти еще была в отчаянии, депрессии и унынии (что невероятно бы затруднило ее дальнейший путь), ушла счастливой, освобожденной и просветленной, без боли и страданий.

Это действительно показательный случай, ты рассказал о духовной работе с человеком, но к самоубийству это отношения не имеет.

— Мы с тобой говорили об уходе вообще.

Последний вопрос, касающийся этого ухода. Представь себе такую ситуацию: развороченный взрывом раненый боец просит своего друга пристрелить его. Тот должен помочь этому человеку?

— Да, иногда это является состраданием. То есть помощь в оставлении физического мира иногда даже без сопровождающей духовной работы может быть актом милосердия, но такие случаи чрезвычайно редки; не надо заведомо приводить исключительные ситуации, потому что мы сейчас говорим о массовом страдании. В примере, который ты привел, ни на том, ни на другом Человеке нет греха – это великая боль. И совсем иное, когда врач из меркантильных или псевдогуманистических соображений помогает оставить землю Человеку, дни которого еще не закончены. Врач не должен это решать единолично.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия