Студопедия — Расскажите о целебной силе звука и наиболее приемлемых мантрах, которые лечат основные болезни людей»
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расскажите о целебной силе звука и наиболее приемлемых мантрах, которые лечат основные болезни людей»






Великий суфийский мистик и музыкант Хазрат Инайят Хан сказал коротко и эссенциально: «Тот, кто знает звук, воистину знает все». Лечебная сила звука во многом зависит и от нашего умения слышать внутренним слухом. Целительные и гармонизирующие звуки мы можем воспринять из мира природы; слушать и слышать их – это искусство. Различные инструменты в человеческих руках могут издавать целебные звуки. В этом смысле всякая гармоничная мелодия, сыгранная музыкантом, способным (пусть интуитивно) входить в медитативное состояние и вводить в него слушателя, является целебным актом. Слушание одухотворенного певческого исполнения разрешает в нашей душе многие конфликты, способствует развитию личности и может оказывать непосредственное терапевтическое воздействие.

Особая категория – это целебные звуки, которые издают мастера разных традиций, специально изучавшие мантра-йогу. Это название образованно из трех слов: «ман» - ум, «тра» – инструмент, «йога» – воссоединение (возвращение к центру). Таким образом получается: инструмент ума, служащий внутреннему воссоединению, образованию целостной личности.

Мантрический звук характеризуется высокой сосредоточенностью и концентрацией не только в области так называемого переднего и верхнего резонансного ряда (носовые резонаторы, зубы и скулы), в нем активно участвует все тело. Всякий Человек, интуитивно пытающийся подражать мантрическому звуку, даже не обладая музыкальным слухом, может уловить отзвуки в руках, в ногах, в животе… Так вибрация транслируется в различные части нашего тела, отражается и усиливается ими. Однако обученный медитатор направляет эти вибрации в различные части тела сознательно. Более того, в извлечении каждого определенного звука – участвует определенная группа органов. Так, один звук извлекается как бы из печени; другой – из желудка; третий – из сердца; четвертый – из межбровного центра… Все органы участвуют в его создании, но какие-то в большей, какие-то в меньшей степени.

И еще одна категория целебных звуков - те звуки, которые мы слышим свыше. Это слышание композитора или мистика, способного воспринимать небесную гармонию непосредственно. Многие люди наделены даром слышания музыки, но немногие из них становятся композиторами. И немногие из тех, которые становятся композиторами, способны ясно слышать и проводить без искажений подобные вибрации. Создатели музыки, конечно, примешивают к этим высоким вибрациям свои собственные состояния, и так рождаются мелодии, в которых Божественное и человеческое смешано в определенных пропорциях.

В развитие этого вопроса: допустим, любые гармоничные звуки имеют общетерапевтический эффект, однако можно ли какими-то звуками целенаправленно лечить конкретные заболевания или влиять на них?

Я забыл упомянуть о целительном вибрационном ряде, который создается во время Акта Священной Терапевтики, поскольку Акт Священной Терапевтики есть слияние энергии ума, души, духовной силы оператора и его речевого потока воедино.

Еще одной важной стороной мантра-йоги является целебный эффект, достигаемый от слияния энергетического и ментального потока Человека, рецитирующего мантры, с энергией самой мантры и с ее внутренним смыслом. Даже недавно возникшие мантры, если они даны в соответствии с аутентичной традицией, содержат в самом своем тексте древний целительный магический смысл.

Что касается того, существуют ли определенные звуки для воздействия на разные болезни, то это несомненно так. В соотношениях психических центров нашего тела, явлена вся музыкальная гармония. Так, семь резюмирующих центров, называемых в индуистской традиции и эзотерическом буддизме чакрами, представляют отражение семи нот музыкальной гармонии. Центр у основания позвоночника эквивалентен звуку «до», центр в области пупка – звуку «ре», центр солнечного сплетения – звуку «ми»; Анахата (АБ египетского учения) или сердечный центр, локализованный в области вилочковой железы – ноте «фа»; горловой центр – ноте «соль», межбровный центр – ноте «ля»; и центр в области шишковидной железы, или в области макушки головы, – ноте «си». И дальше – то же самое в той же последовательности: «до» следующей октавы снова соотносится с центром у основания позвоночника, но одновременно задействует на более проявленном физическом уровне (если идет понижение тональности) клетки шишковидной железы; «ре» – соотносится с областью пупка и одновременно задействует уже сверху вниз клетки гипофиза (или межбровного центра) и так далее.

Я думаю, что этого соответствия нотам индусы нигде не давали…

Представление об аналогии между энергетическими центрами Человека и музыкальной гармонией возникло среди мистиков на Западе – очень давно… С Востока пришло учение о чакрах. И действительно, мантра, спетая в определенной тональности, влияет на органы, связанные с конкретным психическим центром; спетая в другой тональности – задействует другие энергии.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия