Студопедия — Положения об одежде молящегося
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Положения об одежде молящегося






 

Вопрос № 427: Если я сомневаюсь, осквернилась моя одежда или нет, то аннулируется ли молитва, если я совершу ее в это одежде?

Ответ: Одежда, в оскверненности которой есть сомнения, считается ритуально чистой \тахир\, и молитва, совершенная в ней, действительна.

Вопрос № 428: Я купил кожаный ремень германского производства. Есть ли, с точки зрения исламского закона, препятствие для выполнения в нем молитвы, если я сомневаюсь в том, изготовлен ли этот ремень из натуральной кожи или из искусственной, или изготовлен ли он из кожи животного, убитого в соответствии исламским законом, или нет? Каково положение относительно моих прошлых молитв, которые я совершил в нем?

Ответ: Если есть сомнение, изготовлен ли он из натуральной кожи или из искусственной, то нет препятствий для совершения молитвы в нем. Если же после того, как установлено, что этот ремень изготовлен из натуральной кожи, появятся сомнения в том, изготовлен ли он из кожи животного, убитого в соответствии исламским законом, или нет, то он не считается скверной \наджис\, но нельзя молиться в нем. А прошлые молитвы считаются выполненными верно.

Вопрос № 429: Если молящийся был убежден, что ни на его одежде, ни на его теле нет скверны \наджис\ и приступил к молитве, а затем выяснилось, что его тело или одежда были осквернены, то аннулируется ли его молитва? Каково положение в случае, когда он понял это во время молитвы?

Ответ: Если он не знал об оскверненности тела или одежды до молитвы и узнал об этом только после нее, то его молитва засчитывается, и нет необходимости в перевыполнении ее. А если он понял это во время молитвы, то, если есть возможность удалить скверну \наджис\, не прерывая при этом молитву, то нужно сделать это. Если же это невозможно, и имеется достаточно времени, то нужно прервать молитву и выполнить ее заново с чистыми от скверны телом и одеждой.

Вопрос № 430: Некто руководствуется мнениями одного из религиозных законоведов. Он некоторое время молился в одежде, изготовленной из кожи, о которой не известно, было ли убито животное соответствующим исламскому закону методом или нет. По мнению того религиозного законоведа, которому он следует, исходя из обязательной предосторожности, необходимо выполнить молитву заново, если на молящемся были части животного, запрещенного для употребления в пищу. Считается ли то, о чем неизвестно, как оно было убито (в соответствии с исламским законом или нет) запрещенным для употребления в пищу?

Ответ: Животное, о котором не известно, каким образом оно было убито, запрещается для употребления в пищу, и нельзя молиться в его коже. Прошлые же его молитвы, совершенные во время его незнания положения, считаются выполненными верно.

Вопрос № 431: Если женщина увидела во время молитвы, что часть ее волос открыта и немедленно закрыла их, то нужно ли ей выполнить молитву заново?

Ответ: Если волосы открылись непреднамеренно, то выполнять молитву заново не требуется.

Вопрос № 432: Человек вынужден очищать выход мочеиспускательного канала камнем или кусочком древесины. Когда он возвращается домой, то он очищает его повторно водой. Необходимо ли ему сменить для молитвы свое нижнее белье?

Ответ: Если его белье не испачкалось мочой, то нет необходимости в очищении его перед молитвой.

Вопрос № 433: Запуск на производстве некоторых промышленных станков происходит при помощи иностранных специалистов. Они, с точки зрения исламского закона, являются неверными и скверной \наджис\. При запуске этих станков вручную производится заливка масла и т.п., при этом невозможно, чтобы станки остались ритуально чистыми \тахир\. Каково положение по отношению к молитве, принимая во внимание то, что тела рабочих контактируют со станками во время работы, и у них нет достаточного времени для очищения тела от скверны \наджис\ во время рабочего дня?

­Ответ: При возможности того, что упомянутый неверный был из «людей писания», которые считаются ритуально чистыми, или того, что он надевал перчатки во время заливки масла и т.п. (т.е. контакта установки с кожей не было), нет уверенности в оскверненности установки. При приобретении же уверенности в оскверненности установки и, следовательно, тел и одежды рабочих, необходимо очистить тело и одежду (ее можно и просто сменить) от скверны \наджис\ для молитвы.

Вопрос № 434: Если в кармане молящегося находился оскверненный платок, то аннулируется ли его молитва?

Ответ: Если этот платок был настолько маленький, что им невозможно прикрыть срамные части тела \аурат\, то это не предосудительно.

Вопрос № 435: Можно ли молиться в одежде, надушенной современной парфюмерией, в составе которой есть спирт?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного, пока не будет уверенности в оскверненности этой парфюмерии.

Вопрос № 436: Что необходимо прикрывать женщине во время молитвы? Предосудительно ли молиться в одежде с короткими рукавами или без носков?

Ответ: Необходимо, чтобы у женщины во время молитвы было закрыто все, кроме лица (той его части, которую необходимо мыть во время малого омовения \вуду\), кистей рук и ступней ног (до щиколоток).

Вопрос № 437: Обязательно ли женщинам прикрывать стопы ног во время молитвы?

Ответ: При отсутствии постороннего наблюдателя не обязательно прикрывать стопы ног.

Вопрос № 438: Обязательно ли во время молитвы (для женщин) закрывать подбородок полностью или же достаточно прикрыть только лишь нижнюю его часть? Или же обязательно прикрывать подбородок, так как он предшествует тому, что обязательно покрывать?

Ответ: Обязательно прикрывать только нижнюю часть подбородка, так как сам он входит в состав лица.

Вопрос № 439: Относится ли суждение о правильности молитвы при наличии у молящегося оскверненного предмета, которого недостаточно для прикрытия срамных частей тела \аурат\ к случаям, когда молящийся забыл или не ведает о самом положении или об области его применения или же включает в себя также и сомнения по поводу самого положения и области его применения?

Ответ: Нет, это не относится к случаям незнания положения или упущения его из вида. В любом случае, можно молиться, имея при себе оскверненный предмет, которого недостаточно для того, чтобы прикрыть срамные части тела \аурат\, даже зная об этом.

Вопрос № 440: Аннулирует ли молитву наличие на одежде молящегося кошачьих волос или слюны?

Ответ: Да, это аннулирует молитву.

Ответы на вопросы, касающиеся ношения золота и серебра и их использования

 

Вопрос № 441: Можно ли носить золото мужчинам, в особенности во время совершения молитвы?

Ответ: Носить золото мужчинам ни в коем случае не дозволяется. Исходя из обязательной предосторожности, молитва в таком виде недействительна.

Вопрос № 442: Можно ли мужчинам носить белое золото?

Ответ: Если то, что называется белым золотом, является тем же самым желтым золотом, и стало белым из-за добавления в него определенных примесей, то его ношение запрещается, но если доля золота в нем будет так мала, что по общепринятому мнению изделие не считается золотым, то в этом нет ничего предосудительного. Также непредосудительно ношение платиновых изделий.

Вопрос № 443: Можно ли с точки зрения исламского закона носить золото так, чтобы этого никто не замечал?

Ответ: Запрещается мужчинам ношение золота, даже обручального кольца и всего прочего, даже если это делается не с намерением украшения, и даже если этого никто не заметит.

Вопрос № 444: Можно ли носить золото мужчинам на протяжении короткого времени? Мы встречаем много людей, которые говорят, что непредосудительно короткое время носить золото, например во время обручения.

Ответ: Носить золото мужчинам запрещается, что долгий, что короткий промежуток времени.

Вопрос № 445: Принимая во внимание положения об одежде молящегося и запретность ношения мужчинами золотых украшений, ответьте, пожалуйста, на два следующих вопроса:

1. Подразумевается ли под ношением золотых украшений мужчинами абсолютно любой вид использования золотых предметов, даже если это делается для имплантации костей или в стоматологии?

2. Принимая во внимание то, что в нашем городе среди молодоженов распространено использование при обручении золотых колец и это, с точки зрения людей, не считается украшением для мужчины, а лишь является признаком начала семейной жизни, каково ваше мнение по этому вопросу?

Ответ:

1. Критерием запретности ношения золота мужчинами не является то, является ли это украшением. Ношение золота запрещается в любом случае и при любых намерениях, даже если это простое или обручальное кольцо, цепочка и т.п. Использования золота в имплантации костей и стоматологии непредосудительно.

2. Ношение желтого золота мужчинам запрещается в любом случае.

Вопрос № 446: Дозволено ли изготовление золотых изделий, предназначенных только для мужчин, и которые не используются женщинами?

Ответ: Запрещается изготовление золотых изделий с целью использования их мужчинами. Купля-продажа их с этой же целью запрещается.

Вопрос № 447: В гостях у некоторых людей раздают сладости в серебряных тарелках. Считается ли это едой из серебряной посуды, и каково положение по данному вопросу, с точки зрения исламского закона?

Ответ: Если продукты извлекаются из серебряной посуды с намерением употребления их в пищу, и если это будет считаться использованием серебряной посуды для еды и питья, то это запрещается \харам\.

Вопрос № 448: Предосудительно ли использовать золотые или платиновые коронки для зубов?

Ответ: Непредосудительно использовать золотые или платиновые коронки для зубов. Но предосудительно использовать коронки из желтого золота для передних зубов с целью украшения.

 

Ответы на вопросы, касающиеся призыва на молитву /азан/ и объявления о том, что молитва уже началась /икамат/

 

Вопрос № 449: В нашей деревне в месяц рамадан муэдзин всегда читает призыв на утреннюю молитву /субх/ за несколько минут до наступления его времени, для того, чтобы люди могли до середины или конца его чтения есть и пить. Правильно ли это действие?

Ответ: Если такой призыв на молитву не будет вводить людей в заблуждение и не будет считаться объявлением о наступлении рассвета /фаджр/, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 450: Некоторые люди, с целью объявления о наступлении времени молитвы, начали совместно читать призыв на молитву в местах массового скопления людей, что, слава Богу, значительно противодействовало открытому разврату в районе и способствовало приходу людей, в особенности молодежи, на молитву в начале ее времени. Некий же человек говорит, что это не принято в Исламе и является нововведением. Его слова вселили сомнения в сердца людей. Каково ваше мнение по этому поводу?

Ответ: Призывание на обязательные ежедневные молитвы в начале их времени и его повторение слышащими, поднимая при этом голос, является, с точки зрения исламского закона, одним из рекомендуемых и желательных действий /мустахабб/. Чтение его хором в местах массового скопления людей, в случае, когда это не создает неудобств и не приводит к перекрыванию дороги, непредосудительно.

Вопрос № 451: Так как призыв на молитву является политическим действием и обрядом поклонения, имеющим большое вознаграждение, группа верующих решила призывать на молитву, не используя при этом микрофон, выходя на крыши своих домов, в особенности на утреннюю молитву /субх/. Вопрос: каково положение, в случае, если соседи будут против этого?

Ответ: Призывать на молитву обычным методом с крыш домов не предосудительно.

Вопрос № 452: Каково положение относительно трансляции при помощи репродуктора мечети специальных программ до наступления времени утренней молитвы в месяц рамадан?

Ответ: Это непредосудительно в местах, где большинство людей в ночи благословенного месяца рамадан не спят и заняты чтением Священного Корана, молитвами и т.п. Однако, если это будет доставлять неудобства живущим по соседству с мечетью, то это не дозволяется.

Вопрос № 453: Дозволяется ли транслировать в мечетях и других местах аяты Священного Корана до утреннего призыва на молитву и молитв после него на большой громкости, так, что звуки будут слышны за несколько километров, принимая во внимание то, что это чтение длится иногда больше получаса?

Ответ: Не предосудительно транслировать (в общепринятой форме) призыв на утреннюю молитву для объявления о наступлении ее времени. Однако, если трансляция аятов Священного Корана и молитв будет доставлять живущим по соседству людям неудобства, не имеет достойного оправдания и порицается исламским законом.

Вопрос № 454: Правильно ли для мужчины довольствоваться призывом женщины на молитву?

Ответ: Вполне вероятно, что да, в случае, если он услышит от нее все части призыва.

Вопрос № 455: Каково ваше мнение относительно свидетельства о руководстве повелителя правоверных Имама Али (мир ему!) во время призыва на молитву \азан\ и объявления о начале молитвы \икамат\ (слова «ашхаду анна алийан валийуллах»)?

Ответ: Произнесение фразы «ашхаду анна алийан валийуллах» (свидетельствую, что Али – друг Аллаха) очень важно, так как она является девизом шиизма. Она не является частью призыва на молитву \азан\ и ее необходимо произносить просто с намерением приближения к Всевышнему Аллаху.

Вопрос № 456: Известно, что слово ас-салят (الصلاة) – молитва заканчивается на «Т», но люди, во время призыва на молитву \азан\ говорят: «хаййа ‘аляс-ссалях», заканчивая при этом на «х», верно ли это?

Ответ: Заканчивать слово «ас-салят» (الصلاة) на «х», при остановке чтения, не только не предосудительно, но именно так и следует поступать.

 

Ответы на вопросы, касающиеся положения стоя во время молитвы

 

Вопрос № 457: На протяжении некоторого времени я страдаю болью в спине, и иногда она становится настолько сильной, что я не могу молиться стоя. Поэтому, всякий раз, когда я хочу совершить молитву в начале ее времени, я вынужден делать это сидя. Но если я подожду некоторое время, то смогу молиться стоя. Прошу пояснить, как мне следует поступать?

Ответ: Если вы предполагаете, что если подождете, то сможете молиться стоя, тогда, исходя из предосторожности, нужно подождать. Однако, если вы совершите молитву в начале ее времени сидя по упомянутой причине, и она не устранится до конца времени молитвы, то ваша молитва, совершенная сидя, действительна, и нет необходимости в перевыполнении. Но если вы были убеждены, что упомянутая причина не устранится до конца времени молитвы, и совершили молитву сидя, а потом в конце времени устранилась упомянутая причина и появилась возможность совершить ее стоя, то необходимо перевыполнить ее стоя.

 

Ответы на вопросы, касающиеся чтения Священного Корана во время молитвы

 

Вопрос № 458: Каково положение относительно нашей молитвы, если мы не читали в ней суры Священного Корана вслух?

Ответ: Мужчинам необходимо читать суру «Аль-Фатиха» (Открывающая) и какую-нибудь другую суру вслух в утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах и эти молитвы недействительны при умышленном чтении шепотом. Их молитвы действительны, если они читали шепотом по ошибке или незнанию.

Вопрос № 459: Если мы хотим совершить пропущенную утреннюю молитву, нужно ли нам читать в ней Священный Коран вслух?

Ответ: В любом случае, необходимо читать вслух суру «Аль-Фатиха» и еще какую-нибудь другую суру в утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах, независимо от того, выполняется ли она вовремя или как пропущенная. Если человек будет возмещать их днем, не читая при этом Священный Коран вслух, то его молитвы недействительны.

Вопрос № 460: Мы знаем, что один рак‘ат молитвы состоит из намерения, «такбират аль-ихрам» (произнесение слов «Аллаху Акбар»), чтения суры «Аль-Фатиха» и другой суры, поясного поклона /руку‘/, земного поклона /судждуд/. С другой стороны, совершать дневную /зухр/, предвечернюю /‘аср/ молитвы, третий рак‘ат вечерней молитвы /магриб/ и два последних рак‘ата ночной молитвы /‘иша/ следует шепотом. Однако, по радио и телевидению слышим, как произносят вслух слова поминания Всевышнего Аллаха /зикр/ при поясном /руку‘/ и земном /суджуд/ поклонах, тогда как поясной поклон /руку‘/ и земной /суджуд/ являются частями того рак‘ата, который необходимо читать шепотом. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: Обязательность чтения вслух в утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах и обязательность чтения шепотом в дневной /зухр/ и предвечерней /‘аср/ молитвах относится лишь к чтению сур Священного Корана. Подобно тому, как обязательность чтения шепотом кроме двух первых рак‘атов вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитв относится лишь к чтению суры «Аль-Фатиха» и слов прославления Всевышнего /тасбихат/ в третьем и четвертом рак‘атах молитв. Что же касается слов поминания Всевышнего Аллаха /зикр/ в поясном /руку‘/ и земном /суджуд/ поклонах, а также слов свидетельства /ташаххуд/ и приветствия /таслим/ и других обязательных слов поминания Всевышнего в пяти ежедневных обязательных молитвах, религиозно обязанный может читать их и вслух и шепотом.

Вопрос № 461: Если человек хочет возмещать молитвы из предосторожности, добавляя к пяти своим обязательным ежедневным молитвам пять других, как он должен читать в них суры Священного Корана, в двух первых рак‘атах утренней \субх\, вечерней \магриб\ и ночной \‘иша\ молитвы: шепотом или вслух?

Ответ: В необходимости чтения сур Священного Корана вслух или шепотом, при совершении обязательных ежедневных молитв, нет разницы между молитвами, совершаемыми вовремя и возмещаемыми, пусть даже из предосторожности.

Вопрос № 462: Принимая во внимание мнение Имама Хомейни в толковании суры «Аль-Фатиха» по поводу того, что правильнее читать مَلِك (малик – через краткую а), а не مالك (мАлик – через долгую а) в ее третьем аяте, то правильно ли из предосторожности читать его в обоих вариантах в обязательных и желательных молитвах?

Ответ: Соблюдение предосторожности в этом случае не будет предосудительным.

Вопрос № 463: Правильно ли при чтении слов «гайриль магдуби ‘аляйхим» делать паузу, а затем продолжить читать «валяд-даллин»? Правильно ли делать паузу при чтении свидетельств /ташаххуд/ после слова «Мухаммад» в предложении «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад ва али Мухаммад», а потом продолжить читать «ва али Мухаммад»?

Ответ: Непредосудительно делать паузу столько, сколько не будет препятствовать единству предложения.

Вопрос № 464: Нижеследующая религиозная консультация была получена у Имама Хомейни:

Принимая во внимание разногласие мнений в произношении буквы ض «Дад» в науке «Таджвид» (правильное произношение букв арабского алфавита), какому мнению вы следуете? Имам Хомейни ответил: «Необязательно знать места образования звуков на основании мнений ученых науки «Таджвид». Необходимо произносить каждую букву так, чтобы обычно среди арабов было сказано, что он произнес ее». Наш вопрос заключается в следующем:

1 – Что значит «чтобы обычно среди арабов было сказано, что он произнес ее»?

2 – Разве правила науки «Таджвид», как и правила арабской грамматики, не выведены из общепринятых среди арабов речевых традиций? В таком случае, как можно принимать то, что они отделились от своего корня?

3 – Если кто-то убедится в том, что он неправильно произносит буквы при чтении сур Священного Корана во время молитвы, имея при этом возможность полностью научиться этому, как например, обладает хорошими способностями и временем для обучения, то обязательно ли проявить усердие в обучении правильному произношению букв арабского алфавита в рамках своих способностей?

Ответ: Критерием правильного произношения букв арабского алфавита при чтении сур Священного Корана во время молитвы является его соответствие с методами чтения носителей языка, у которых были взяты правила науки «Таджвид». Таким образом, если разногласия мнений ученых в особенностях произношения какой-то буквы будет исходить от их разногласия в понимании особенностей произношения носителей языка, то разногласия решаются при обращении к самим носителям языка. Однако, если разногласия во мнениях будут исходить от разногласия самих арабов в особенностях произношения, тогда религиозно обязанный вправе выбрать одно из мнений. Всякий, кто не считает правильным свое чтение, должен при возможности приступить к обучению этому.

Вопрос № 465: Тот, кто с самого начала или по обыкновению намеревался прочесть суру «Аль-Фатиха» и «Аль-Ихляс» и произнес «Бисмилляхир Рахмянир Рахим», но по ошибке не определил суру, должен ли он с самого начала принять намерение о прочтении определенной суры и повторить «Бисмилляхир Рахмянир Рахим»?

Ответ: Нет необходимости в повторении «Бисмилляхир Рахмянир Рахим» и может довольствоваться тем, что произнес, для чтения любой суры.

Вопрос № 466: Обязательно ли правильно произносить арабские слова в обязательных молитвах? Действительно ли молитва того, кто правильно и полностью не выговаривает их?

Ответ: Обязательно правильно выговаривать все поминания Всевышнего Аллаха /зикр/, такие как чтение суры «Аль-Фатиха», другой суры и т.п. Если молящийся не знает об особенностях правильного произношения арабских слов, то он обязан научиться этому. Если же не способен обучаться, то нет на нем греха.

Вопрос № 467: Считается ли чтение про себя, без произношения слов, правильным во время совершения молитвы?

Ответ: Нет, произношение про себя недостаточно для совершения молитвы, так как это не считается чтением. В обязательных молитвах требуется полное произношение букв.

Вопрос № 468: Согласно мнениям некоторых комментаторов Священного Корана, некоторые суры, как «Аль-Филь» (Слон), «Курайш» (Курайшиты), «Ад-Духа» (Утро), «Аш-Шарх» (Раскрытие) не являются отдельными сурами Корана. Они говорят, что тот, кто прочитает во время молитвы одну из этих сур, например суру «Аль-Филь» должен после нее прочесть следующую за ней суру «Курайш». То же самое по отношению к сурам «Ад-Духа» и «Аш-Шарх», которые необходимо читать вместе. Таким образом, как должен поступить тот, кто по незнанию этого положения прочитает одну лишь суру «Аль-Филь» или «Аш-Шарх»?

Ответ: Если он не знал об этом положении не по причине собственной нерадивости в изучении предписаний исламского закона, то совершенные им молитвы действительны.

Вопрос № 469: Если человек по забывчивости прочитает, например, в третьем рак‘ате своей молитвы суру «Аль-Фатиха» и другую суру, а затем осознает это после завершения молитвы, то обязан ли он выполнить ее заново? Действительна ли его молитва, если он так и не осознает этого?

Ответ: В описанном случае, его молитва действительна.

Вопрос № 470: Дозволяется ли женщинам читать вслух суры «Аль-Фатиха» и другую суру при совершении утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитв?

Ответ: Они вольны выбирать между чтением вслух и про себя, но если присутствуют посторонние мужчины, то лучше, если они будут читать про себя.

Вопрос № 471: По мнению Имама Хомейни, критерием чтения про себя в дневной \зухр\ и предвечерней \‘аср\ молитве является непроизношение вслух. Нам известно, что за исключением десяти букв, для произнесения всех остальных необходимо задействовать голосовые связки. Если мы, при совершении дневной молитвы \зухр\ и предвечерней \‘аср\ будем читать суры Священного Корана про себя, то как поступить с теми 18 буквами, для произнесения которых необходимо задействовать голосовые связки?

Ответ: Критерием произнесения про себя является не полное отсутствие голоса, а невыявление его, когда чтением вслух, напротив, считается четкое выявление голоса.

Вопрос № 472: Как могут соблюдать свои религиозные обязанности иностранцы, принимающие Ислам и не знакомые с арабским языком, независимо от того женщинами они являются или мужчинами? Есть ли надобность для этого в изучении арабского языка?

Ответ: Обязательно \ваджиб\ научиться правильному произношению «такбират аль-ихрам», суры «Аль-Фатиха» и какой-нибудь другой суры, слов свидетельства \ташаххуд\ и приветствия \таслим\ и всего того, для верности выполнения которого необходимо правильное произношение арабских слов.

Вопрос № 473: Есть ли доказательства того, что полуночная молитва \салят аль-лейль\ и желательные молитвы, совершаемые вместе с теми обязательными, что читаются вслух, должны читаться вслух? И то же самое по отношению к тем молитвам, что читаются шепотом? И если ответ положительный, то засчитывается ли желательная молитва, которую следовало читать вслух, прочитанная шепотом и наоборот?

Ответ: Предпочтительно \мустахабб\ читать вслух желательные молитвы, совершаемые вместе с теми обязательными, что читаются вслух, и наоборот. Но даже если было сделано по-другому, они тоже засчитываются.

Вопрос № 474: Обязательно ли в молитве после чтения суры «Аль-Фатиха» читать суру полностью или достаточно чтения лишь нескольких аятов? В случае чтения суры полностью, разрешается ли после нее читать несколько аятов из других сур?

Ответ: Для обязательных молитв недостаточно чтения нескольких аятов, а необходимо читать суру полностью. Однако, чтение аятов Священного Корана, с намерением просто чтения Корана, после прочтения полной суры не предосудительно.

Вопрос № 475: Если по причине нерадивости или из-за собственного акцента человек допустит ошибку в чтении суры «Аль-Фатиха» или другой суры, или неправильно произнесет огласовку арабского языка, например, слово «йуляд» произнес «йулид», то каково положение относительно его молитвы?

Ответ: Если он сделает это умышленно или же по незнанию, причиной которого послужила его собственная нерадивость, то его молитва аннулируется, в противном случае она действительна. Что же касается его прошлых молитв, то если он был убежден в правильности своего чтения, то от него не требуется возмещать их.

Вопрос № 476: Человеку 35 или 40 лет, и в детстве отец не обучил его совершению молитвы. Этот неграмотный человек старался научиться правильному выполнению молитвы, но он не в состоянии правильно произносить нужные слова. А также он вовсе не произносит некоторые требуемые фразы. Засчитывается ли его молитва?

Ответ: Его молитва засчитывается, если он выполнил все, что мог.

Вопрос № 477: Я произносил слова молитвы так, как меня этому научили родители и учителя в школе. После этого я понял, что произносил их ошибочно. Должен ли я (согласно мнению Имама Хомейни) восполнить мои прошлые молитвы или они считаются выполненными правильно?

Ответ: В описанном случае все ваши молитвы считаются выполненными правильно, и нет необходимости в перевыполнении.

Вопрос № 478: Правильна ли молитва немого, лишенного речи, но обладающего всеми другими чувствами, совершенная посредством жестов?

Ответ: Его молитва в описанном случае действительна.

 

Ответы на вопросы, касающиеся поминания Всевышнего \зикр\ во время молитвы

Вопрос № 479: Можно ли умышленно менять местами слова поминания Всевышнего в поясном \руку‘\ и земном \суджуд‘\ поклонах?

Ответ: Если произносить их с намерением только лишь поминания Аллаха, то в этом нет ничего предосудительного, и поясной \руку‘\ и земной \суджуд\ поклоны и вся молитва будут действительны.

Вопрос № 480: Если кто-то по забывчивости произнес в земном поклоне \суджуд\ слова поминания Всевышнего \зикр\, предназначенные для поясного поклона, и наоборот, а потом исправился, то аннулируется ли его молитва?

Ответ: Это не предосудительно, и его молитва засчитывается.

Вопрос № 481: Если молящийся вспомнит после молитвы или во время нее, что слова поминания Аллаха \зикр\, произнесенные им во время поясного \руку‘\ или земного \суджуд\ поклона, были ошибочны, то как ему следует поступить?

Ответ: Если он уже закончил совершать поясной \руку‘\ и земной \суджуд\ поклоны, то от него не требуется никаких действий.

Вопрос № 482: Достаточно ли произносить четырехкратные поминания «ат-тасбихат аль-арба‘а» (слова: субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха иллял-лляху вал-Лаху Акбар) один раз в третьем и четвертом рак‘атах молитвы?

Ответ: Этого достаточно, но из предосторожности следует повторить три раза.

Вопрос № 483: «Ат-тасбихат аль-арба‘а» следует произносить три раза. Если человек произнес его четыре раза, то принимается ли его молитва?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 484: Каково положение того, кто не знает, сколько раз произнес в третьем и четвертом рак‘атах «ат-тасбихат аль-арба‘а», три раза, больше или меньше?

Ответ: Достаточно и одного раза, и больше ничего не требуется. Пока молящийся не перешел к совершению поясного поклона /руку‘/, он может посчитать, что произнес эти слова минимальное количество раз и повторить их для того, чтобы приобрести уверенность в том, что они произнесены три раза.

Вопрос № 485: Дозволено ли произносить слова «би хаулилляхи ва кувватихи акуму ва ак‘уд» во время молитвы, вставая для совершения последующего рак‘ата, и правильно ли произносить его в положении стоя?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного. В принципе, это поминание /зикр/ говорится в положении стоя для последующего рак‘ата.

Вопрос № 486: Что подразумевается под поминанием Всевышнего /зикр/? Включает ли оно в себя благословления, посылаемые Пророку и его роду?

Ответ: Все слова, в которых есть поминание Всевышнего, считаются зикром. Благословления, посылаемые Пророку и его роду, являются одним из наилучших поминаний.

Вопрос № 487: Предосудительно ли просить Бога о своем желании во время молитвы-просьбы /кунут/ при совершении желательной молитвы «Витр» на родном языке?

Ответ: Нет ничего предосудительного в просьбе о желании при совершении молитвы-просьбы /кунут/ на родном языке. При совершении молитвы-просьбы /кунут/ можно читать любую мольбу на любом языке.

 

Положения касательно земного поклона /суджуд/

 

Вопрос № 488: Каково положение относительно земного поклона /суджуд/ на цемент или плиты и использовании их для ритуального очищения землей /таяммум/?

Ответ: Нет ничего предосудительного в совершении на них земного поклона /суджуд/ и использования их для ритуального очищения землей /таяммум/.

Вопрос № 489: Предосудительно ли класть руки во время совершения молитвы на пористые плитки?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 490: Предосудительно ли совершать земной поклон на специальную глиняную плитку для совершения земного поклона, которая сильно загрязнилась, так, что она покрылась слоем грязи, который препятствует касанию лба самой плитки?

Ответ: Если грязи будет настолько много, что она станет преградой между лбом и самой глиняной плиткой, то такой земной поклон и молитва недействительны.

Вопрос № 491: Обязательно ли перевыполнить молитву женщине, одеяние которой во время земного поклона закрыло то место на лбу, которым она должна была прикоснуться к земле?

Ответ: Если она во время совершения земного поклона не знала о существующей преграде между лбом и землей, то нет необходимости в перевыполнении молитвы.

Вопрос № 492: Женщина во время совершения земного поклона понимает, что ее лоб полностью не прикасается к глиняной плитке, так как этому мешает ее косынка, поэтому она поднимает голову, и, устранив преграду, снова кладет лоб на глиняную плитку. Каково положение относительно ее действий и молитвы? Если ее поступок считается еще одним земным поклоном, то каково положение относительно совершенных ею молитв?

Ответ: Обязательно, не отрывая лба от земли, повернуть голову так, чтобы лоб расположился на глиняной плитке. Если же она оторвала лоб от земли для повторного совершения земного поклона по незнанию или забывчивости и сделала это только один раз в одном из земных поклонов одного рак‘ата, то ее молитва действительна и нет необходимости в ее перевыполнении. Однако, если она сделала это зная (умышленно) или в каждом земного поклоне одного рак‘ата, то в таком случае, ее молитва недействительна, и она должна выполнить ее заново.

Вопрос № 493: Во время совершения земного поклона семь частей тела должны соприкасаться с землей, но мы, по причине инвалидности, не можем так поступать. Все это потому, что мы – инвалиды войны и используем специальные инвалидные кресла на колесах. Для совершения молитвы мы или прикладываем глиняную плитку ко лбу, или же ставим плитку на кресло и ставим лоб на нее. Поясните, пожалуйста, правильно ли мы поступаем?

Ответ: Если вы можете поставить глиняную плитку на инвалидное кресло или на что-либо подобное, например, на подушку или стол и прикладывать лоб к плитке, то должны совершать земной поклон таким образом и ваша молитва будет действительной. Иначе, поступайте так, как можете совершать поясной /руку‘/ и земной /суджуд/ поклоны, даже если это будет жестами и знаками, и ваша молитва будет действительной. Да поможет вам Всевышний Аллах!

Вопрос № 494: Каково положение относительно земного поклона, совершаемого на мраморные плиты, которым покрыт пол мест захоронения «Непорочных»?

Ответ: Нет ничего предосудительного в совершении земного поклона на мраморные плиты.

Вопрос № 495: Дозволено ли при совершении земного поклона ставить, помимо большого, еще и другие пальцы ног, на землю?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 496: В данное время придумали специальную глиняную плитку, которая считает рак‘аты и земные поклоны молящегося для того, чтобы в какой-то мере устранять его сомнения относительно количества совершенных им рак‘атов и земных поклонов. Принимая во внимание то, что во время прикладывания лба к такой плитке, она из-за установленной под ней железной пружины опускается вниз, можно ли совершать земной поклон на нее?

Ответ: Если место прикладывания лба будет из числа предметов, на которые дозволяется совершать земной поклон и после прикладывания лба к нему он будет находиться в неподвижности, то нет ничего предосудительного в его использовании для совершения земного поклона.

Вопрос № 497: Какая нога ставится на другую в положении сидя после совершения земного поклона?

Ответ: Желательно /мустахабб/, чтобы человек сел на свое левое бедро и верхнюю часть стопы правой ноги поставил на нижнюю часть стопы левой ноги.

Вопрос № 498: Какое поминание Всевышнего /зикр/ лучше произносить после прочтения обязательного поминания /зикр/ во время поясного /руку‘/ и земного /суджуд/ поклонов?

Ответ: Следует повторять обязательное поминание /зикр/ и лучше, если нечетное количество раз. Что же касается земного поклона /суджуд/, то, кроме сказанного, желательно /мустахабб/ благословлять Мухаммада и его род и молиться об исполнении своих желаний в этом и ином мирах.

Вопрос № 499: Каково положение относительно прослушивания аятов, после которых необходимо совершить земной поклон /суджуд/, воспроизводимых с кассет, дисков и т.п. или транслируемых по телевидению?

Ответ: В описанном случае, совершение земного поклона /суджуд/ обязательно.

 

Ответы на вопросы о том, что аннулирует молитву

 

Вопрос № 500: Аннулируется ли молитва того, кто во время произнесения слов свидетельства /ташаххуд/ добавит свидетельство о руководстве Имама Али (мир ему!)?

Ответ: Совершайте молитву, а также произносите слова свидетельства /ташаххуд/ так, как это описано в сборниках фетв великих шиитских ученых и ничего не добавляйте к этому, даже если эта фраза истинна и правдива.

Вопрос № 501: Некий человек совершает обряды поклонения напоказ и в данное время старается побороть эту страсть. Считается ли это его действие также показным? Как можно избавиться от этой ужасной привычки?

Ответ: Всякое действие, совершаемое ради Аллаха, в том числе и борьба со страстью, не считается показным. Для того, чтобы вылечиться от этой болезни, человек должен поразмыслить о величии Всевышнего Аллаха и слабости и нужде других, а также подумать о свое







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия