Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 9 страница






Ответ: Критерием для вменения религиозных обязанностей человеку является то, чтобы он, с точки зрения исламского закона, достиг возраста религиозно обязанного и, по мнению людей, был разумным (вменяемым), но степени понимания жизненных реалий не имеют значения и не влияют на это.

Вопрос № 1893: В некоторых положениях исламского закона – в особенности тех, которые касаются определения «различающего» ребенка – приводится следующее: «Это ребенок, отличающий хорошее от плохого». Что подразумевается под "хорошим" и "плохим" и в каком возрасте ребенок отличает хорошее от плохого?

Ответ: Под "хорошим" и "плохим" подразумевается все то, что, с точки зрения людей, считается хорошим или плохим и в этом вопросе необходимо принять во внимание условия жизни ребенка, традиции, нормы поведения и местные обычаи. Ведь возраст, в котором ребенок различает хорошее от плохого, по причине разницы в способностях людей неодинаков.

Вопрос № 1894: Является ли признаком достижения возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания, появление у девочки до достижения девяти лет выделений крови, обладающей свойствами менструальной?

Ответ: Эта кровь, с точки зрения исламского закона, не является признаком достижения того возраста и не считается менструальной, даже если будет обладать ее свойствами.

Вопрос № 1895: Если человек, которого судебные инстанции по определенной причине лишили права на пользование своим имуществом, передаст какую-то часть своего имущества перед смертью сыну своего брата в качестве благодарности за его услуги, и этот племянник израсходует все это имущество после смерти дяди на его похороны, сопутствующие похоронам обряды и его особые нужды, то дозволено ли судебным инстанциям требовать у племянника это имущество?

Ответ: Если имущество, которое было дано племяннику, было из числа тех, права пользования которыми был лишен дядя, или принадлежало другому, то он, с точки зрения исламского закона, не имел права дать его племяннику и племянник также не имел права распоряжаться им. Судебным инстанциям дозволяется потребовать у него то имущество, в противном же случае никто не имеет право отнимать его у него.

 

Ответы на вопросы относительно делового объединения двух лиц, в котором одна сторона вкладывает капитал, а другая – труд /мудариба/

 

Вопрос № 1896: Дозволено ли заключать сделку мудариба, вкладывая капитал не золотом и не серебром?

Ответ: Нет ничего предосудительного в заключении сделки мудариба с внесением купюр, однако делать это, производя выплату товаром, неправильно.

Вопрос № 1897: Правильно ли использование сделки мудариба в производственных, служебных, распределительных и торговых делах? Правильны ли, с точки зрения исламского закона, совершение сделок, известные на сегодняшний день как мудариба, при некоммерческой деятельности?

Ответ: Сделка мудариба относится только к использованию капитала в торговом деле. И совершение сделки под предлогом мудариба в производственных, служебных, распределительных и т.п. делах неправильно, однако непредосудительно заниматься подобными делами, если они являются по сути другими правильными, с точки зрения исламского закона, видами сделок, как джу‘аля (награда за выполненную работу), компромиссный договор /сульх/ и т.п.

Вопрос № 1898: Я взял у друга сумму денег в качестве его доли при совершении сделки мудариба с условием вернуть ему эту сумму с надбавкой после прохождения определенного времени. Часть этой суммы я дал одному из друзей, который нуждался, и договорился с ним, чтобы он платил треть прибыли от тех денег моему партнеру. Правильно ли это дело?

Ответ: Получение денег у кого-нибудь с условием вернуть ему через некоторое время эти деньги с надбавкой не является сделкой мудариба, а считается процентным кредитом /риба/, что запрещается. Но получение тех денег в качестве доли при совершении сделки мудариба не считается получением долга и эти деньги не становятся собственностью того, кто хочет получать прибыли при их использовании, а остаются собственностью их владельца. Тот, кто их получил, имеет право на ведение бизнеса с использованием этих средств, и обе стороны в соответствии с их соглашением между собой являются партнерами. Тот, кто получил деньги для вложения их в общий дело, не имеет право без разрешения их владельца передать часть из них в долг другому человеку или в качестве сделки мудариба.

Вопрос № 1899: Каково положение относительно получения в долг денег под предлогом заключения сделки мудариба у людей, которые ставят условие, чтобы за каждые сто тысяч выданных мне туманов согласно договору ежемесячно получать приблизительно четыре или пять тысяч туманов прибыли?

Ответ: Получение в долг денег в указанном виде не является сделкой мудариба, а считается той самой лихвой /риба/, что запрещается исламским законом и образная замена названия не превращает ее в дозволенную сделку, хотя само получение в долг правильно и получатель становится их хозяином.

Вопрос № 1900: Некий человек дал другому сумму денег, чтобы второй вел коммерческую деятельность, используя эти деньги, и каждый месяц выдавал владельцу денег определенную сумму в качестве его доли прибыли с условием, чтобы за весь убыток отвечал только ведущий дело. Правильна ли такая сделка?

Ответ: Если владелец капитала заключит сделку, чтобы с его капиталом была осуществлена правильная, с точки зрения исламского закона, сделка мудариба, и партнеру поставит условие, чтобы он каждый месяц платил определенную сумму из его доли прибыли, а также в случае убытка в капитале владелец разделит этот убыток, то такая сделка правильна, в противном же случае, она не оправдывается исламским законом.

Вопрос № 1901: Я выдал определенную сумму денег одному человеку, чтобы он купил, ввез и продал транспортные средства с условием, чтобы полученная с продажи прибыль была разделена между нами поровну. Через некоторое время он дал некую сумму денег, сказав, что эта моя доля из прибыли. Дозволено ли мне получить у него эту сумму?

Ответ: Если вы дали ему капитал в качестве сделки мудариба и он на эти деньги купит транспортные средства и продаст их и даст вам вашу долю из прибыли, то получение этой прибыли дозволено.

Вопрос № 1902: Некий человек дал другому сумму денег, чтобы второй вел коммерческую деятельность, используя эти деньги, и каждый месяц инвестор получал у своего партнера часть прибыли. Каждый год они считают свою прибыль и убытки[Антон и М53]. Если владелец денег и тот человек по взаимному согласию будут прощать друг другу прибыль и ущерб, то правильно ли совершение ими этого дела?

Ответ: Если ту сумму денег он дал тому человеку для проведения правильной сделки мудариба, то нет ничего предосудительного в том, чтобы владелец денег каждый месяц брал у него часть прибыли. Также нет ничего предосудительного в том, чтобы они по взаимному согласию прощали друг другу то, что один из них имеет право, с точки зрения исламского закона, получить у другого. Однако, если это будет в качестве долга и будет поставлено условие, чтобы должник давал каждый месяц прибыль заимодавцу, и затем через год они прощают друг другу то, что один из них заслуживает получить у другого, то это считается той самой лихвой /риба/, что запрещается исламским законом и условие, поставленное в договоре, неправильно, хотя сам кредит действителен. Это не становится дозволенным при их взаимном согласии простить друг другу прибыль и ущерб. Таким образом, заимодавец не имеет право брать никакую прибыль, как не отвечает ни за какой ущерб.

Вопрос № 1903: Некий человек взял определенную денежную сумму у другого в качестве капитала, вложенного в сделку мудариба, с условием, что две трети прибыли доставались ему, а одна треть владельцу капитала. На эти деньги он купил товар и отправил в свой город, но товар был похищен в пути. Кто отвечает за ущерб?

Ответ: Потеря капитала или торгового имущества, или их части в случае, если это не будет следствием небрежности и невнимательности того, кто в результате должен был получить прибыль, или небрежности другого лица, то ущерб находится в сфере ответственности самого владельца капитала и возмещается из прибыли предприятия, разве что им заранее будет поставлено условие, что за убыток отвечает ведущий дела, а не владелец капитала.

Вопрос № 1904: Дозволено ли давать или получать имущество с намерением торговли, но с условием, чтобы полученная с нее прибыль, без того, чтобы была лихвой /риба/, при взаимном согласии была разделена между ними?

Ответ: Если выдача или получение того имущества для торговли будут в качестве долга, то вся полученная с нее прибыль принадлежит должнику. Точно также, за весь ущерб и убыток в ответе он сам и владелец имущества имеет право только на получение у должника взамен этого имущества другое и не дозволяется ему получать никакую прибыль. Если их сделка будет в качестве мудариба, то для получения выгоды с нее она должна осуществиться между ними правильно, также необходимо соблюсти условия, которые необходимы с точки зрения исламского закона для ее правильности, среди которых есть определение доли каждого из них из общей прибыли, в противном же случае, то имущество и полученная с него прибыль является собственностью его владельца и ведущий торговлю заслуживает только плату за свою работу.

Вопрос № 1905: Принимая во внимание то, что банковские операции, на самом деле, не являются сделками мудариба, так как банк не берет на себя никакой ответственности за возможный убыток[Антон и М54], считается ли дозволенным получать деньги, которые выдают в банке вкладчикам каждый месяц в качестве прибыли с их вкладов?

Ответ: Отказ банка нести ответственность за убыток не становится причиной для недействительности сделки мудариба. Также это не говорит о том, что сделка мудариба, осуществляемая банком, является формальной, так как нет ничего предосудительного с точки зрения исламского закона, если владелец капитала или его представитель во время сделки мудариба поставили условие, что осуществляющий коммерческую операцию отвечал за убыток, нанесенный владельцу капитала. Таким образом до тех пор, пока не будет доказано, что сделка мудариба, к которой, по утверждению банка, приравнивается его действия в качестве представителя вкладчиков, является формальной и по какой-то причине недействительной, она считается правильной и полученные прибыли, выдаваемые владельцам капиталов, являются дозволенными для них.

Вопрос № 1906: Я дал определенную денежную сумму ювелиру, чтобы он использовал ее в своей торговой деятельности, и так как он всегда получает прибыль и никогда не терпит ущерба, то дозволено ли требовать у него каждый месяц определенную сумму денег из прибыли? В случае, если это не дозволяется, то дозволено ли брать вместо этого определенное количество драгоценностей? И если эта сумма будет выплачиваться посредником между нами, то устраняется ли недозволенность? Если он будет давать мне некоторую сумму денег в качестве подарка за вложенные деньги, то это тоже является предосудительным?

Ответ: В сделке мудариба должно быть условие об определении доли каждого (владельца капитала и ведущего коммерческие дела) в дробном виде, например 1/3, 1/4, 1/5, и т.п. Таким образом, установление определенной суммы в качестве ежемесячной прибыли для владельца капитала делает сделку мудариба неправильной, вне зависимости от того, ежемесячная прибыль будет даваться деньгами, товаром, драгоценностями или от того, он сам непосредственно будет получать ее или через посредника. Также нет разницы в том, что инвестор будет получать ее в напрямую качестве своей доли или ведущий коммерческие дела будет давать ему прибыль с коммерческого дела, осуществленного на его деньги, в качестве подарка. Да, они могут условиться, что владелец капитала часть полученной прибыли будет получать ежемесячно и чтобы в конце срока сделки мудариба они провели ее учет.

Вопрос № 1907: Некий человек взял у нескольких людей денежную сумму в качестве их доли в сделке мудариба с условием, что полученная прибыль будет разделена между владельцами капитала пропорционально вложенной ими суммы. Каково положение относительно данной сделки?

Ответ: Если перемешивание денег для ведения дела будет отвечать желанию их владельцев, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1908: Дозволено ли в обязательном договоре ставить условие, чтобы ведущий коммерческие дела ежемесячно выдавал определенную сумму владельцу капитала в качестве его доли с прибыли, а относительно размера этой доли они пойдут на компромисс. Иными словами, правильно ли в договоре ставить условием то, что противоречит положениям сделки мудариба?

Ответ: Если условием будет компромиссное соглашение в том значении, что владелец капитала простит /сулх/ свою долю из прибыли, определенную в дробном виде, после получения суммы, которую дает ему ведущий коммерческие дела, то в этом нет ничего предосудительного. Однако, если условием будет определение доли владельца из прибыли не в дробном виде, а в конкретной сумме, которую ведущий бизнес хочет ежемесячно платить ему, то это условие противоречит правилам сделки мудариба и недействительно.

Вопрос № 1909: Предприниматель взял денежную сумму у одного человека в качестве его доли в сделке мудариба с условием, что предприниматель будет давать определенный процент с прибыли, полученной с этих средств. Вследствие он совместил эти деньги со своим капиталом, чтобы на все эти смешанные деньги вести коммерческие дела. Они оба с самого начала знали, что определение количества ежемесячной прибыли этой суммы предосудительно, поэтому согласились идти на компромисс. Правильна ли сделка мудариба в таком положении, с точки зрения исламского закона?

Ответ: Невозможность точного определения количества ежемесячной прибыли, приходящейся на долю вложившего, не аннулирует правильности сделки мудариба при условии, если будут соблюдены другие условия правильности мудариба. Поэтому, если они заключат сделку мудариба, соблюдая при этом все законные, с точки зрения Ислама, условия, и затем договорятся идти на компромисс в разделении полученной прибыли так, что после получения прибыли, владелец капитала простит /сулх/ предпринимателю часть своей доли, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1910: Некий человек дал определенную сумму другому в качестве своей доли в сделке мудариба с условием, чтобы третье лицо отвечало за ту сумму. Если в таком случае ведущий коммерческое дело скроется с этими деньгами, то имеет ли право владелец капитала требовать эти деньги у того, кто поручился за растратчика?

Ответ: Условие гарантирования возврата капитала, с которой должна была в указанном случае осуществиться сделка мудариба, не критикуется, и поэтому если ведущий бизнес скроется с капиталом, который он взял для ведения коммерческих дел по условиям сделки мудариба, или израсходует его на другие дела, проявив таким образом халатность, то владелец капитала имеет право потребовать свои деньги у того, кто поручился за беглеца.

Вопрос № 1911: Если ведущий коммерческие дела даст в долг определенное количество денег, которые он получил в качестве долей при сделки мудариба у разных людей для того, чтобы заработать, используя этот капитал, причем он не спросил у этих людей разрешение действовать таким образом, то, вне зависимости от того, будет это капитал всех вкладчиков или капитал определенного лица, будет ли считаться, что он нарушил обязательства перед всеми вкладчиками?

Ответ: В пределах той суммы, которую ведущий коммерческие дела без разрешения владельца капитала дал в долг постороннему лицу, он будет считаться обманувшим доверие, вследствие чего он виновен в растрате того количества денег. Однако до тех пор пока он не проявит небрежность и по отношению к другим капиталам, он будет продолжать считаться доверенным вложивших их людей.

 

Ответы на вопросы относительно банковских операций

 

Вопрос № 1912: В случае, если банки во время выдачи кредита будут ставить условие, чтобы дебитор[Антон и М55] платил процентную надбавку, то должен ли религиозно обязанный человек брать разрешение у местного религиозного авторитета или его представителя для получения такого кредита? В случае, если не будет необходимости в получении такого кредита, дозволено ли его брать?

Ответ: Само получение кредита не обусловлено разрешением местного религиозного авторитета, возможно получать его даже в государственном банке, и правильно, с точки зрения религиозных обязательств /аль-хукм аль-вад‘ий/, но в случае, если это будет процентным кредитом /риба/, то запрещается, в независимости о того, будет получать его у мусульман или немусульман, а также от того, в мусульманском государстве, или немусульманском, разве что человек будет настолько в безвыходном положении, что запрещенное сделается для него дозволенным. Получение запрещенного кредита не становится дозволенным с разрешением местного религиозного авторитета и его разрешение в этом отношении неуместно, но человек для того, чтобы избежать совершение запретного, может не делать намерение о выплате процентной надбавки, хотя он будет знать, что у него все равно возьмут эти проценты. Дозволенность же получения кредита в случае, если этот кредит не будет иметь отношения к выплате лихвы /риба/, не относится лишь к случаям нужды и необходимости.

Вопрос № 1913: Банк «Маскан» Исламской Республики Иран выдает людям целевые кредиты для покупки, строительства или ремонта дома, и после завершения этих процессов берет выданное обратно в виде взносов, но общая сумма взносов превышает первоначальную сумму кредита. Оправдывается ли исламским законом надбавочная сумма?

Ответ: Деньги, выдаваемые банком «Маскан» для купли или строительства дома, выдаются не в виде кредита, а в соответствии с одним из правильных, с точки зрения исламского закона, видов сделок, таких как партнерство /ширкат/, найм /иджара/ и т.п. Если будут соблюдены законные условия этих сделок, то в их правильности нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1914: Банки выдают от трех до двадцати процентов прибыли с вкладов. Принимая во внимание уровень девальвации, правильно ли считать эту надбавочную сумму компенсацией потери покупательной способности вложений в день их получения по сравнению с реальной ценности денег в день вложения, чтобы, таким образом, она не причислялась к лихве /риба/?

Ответ: Если эта надбавочная сумма выдается банком с прибыли, полученной в результате использования вложений, так, что банк на самом деле является представителем вкладчиков при заключении одной из правильных, с точки зрения исламского закона, сделок, то эта сумма не считается лихвой /риба/, а является прибылью правильной сделки, что не несет в себе ничего предосудительного.

Вопрос № 1915: Каково положение относительно работы в банке, занимающемся лихвой /риба/, для тех, кто из-за отсутствия другой работы вынужден работать в нем, чтобы прокормить свою семью?

Ответ: Если его работа будет связана с проведением запрещенных процентных сделок /риба/ и каким-то образом будет влиять на их осуществление, то не дозволяется работать в таких банках. То, что человек не может найти для себя дозволенную работу для обеспечения своей семьи, не дает оснований заниматься запрещенной работой.

Вопрос № 1916: Банк «Маскан» купил для нас дом с условием, чтобы мы ежемесячно выплачивали за него определенную сумму. Правильна ли эта сделка, с точки зрения исламского закона, и являемся ли мы владельцами этого дома?

Ответ: Если банк купит этот дом для себя и затем продаст его вам в кредит, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1917: Банки дают кредиты под 5-8 % под предлогом совместного строительства \ширкат\ или под каким-нибудь другим предлогом. Каково положение относительно этих кредитов и получаемых ими процентов?

Ответ: Получение кредита в банке под предлогом совместного предприятия /ширкат/ или другой правильной, с точки зрения исламского закона, сделки, не является выдачей или получением долга. Прибыль, которая достается банку посредством таких законных сделок, не считается лихвой /риба/, поэтому нет ничего предосудительного в получении от банка денег для купли или строительства дома, а также любой другой цели. В случае, если будет сказано, что банк выдает деньги в долг или поставит условие выплатить надбавочную сумму, хотя долг с выдачей лихвы /риба/ запрещается, как поступок, но сам долг, как обязательство, является действительным для должника, и в использовании этих средств нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1918: Дозволено ли получать проценты с денег, вложенных в банки немусульманских государств? В случае, если человек получит их, то дозволено ли использовать эти средства, в независимости от того, является ли владелец банка обладателем Писания или не является, а также от того, было ли поставлено условие о получении прибыли во время вложения или не было?

Ответ: Получение прибыли мусульманами у немусульман дозволяется, даже если было поставлено условие о ее получении.

Вопрос № 1919: В упомянутом выше случае, если некоторые из владельцев капитала банка будут мусульманами, то дозволено ли получать прибыль из этих банков?

Ответ: Получение прибыли с доли немусульман непредосудительно, но в отношении доли мусульман, в случае, если вложение денег в банк будет сопровождаться условием о получении прибыли и лихвы /риба/ или с намерением получить такую прибыль, то ее получение не дозволяется.

Вопрос № 1920: Каково положение относительно получения прибыли с вкладов в банках исламских государств?

Ответ: В случае, если эти вклады будут делаться в качестве долга и с намерением получения прибыли или основываясь на этом, то ее получение не дозволяется.

Вопрос № 1921: Если банк будет получать лихву /риба/ за выданный им кредит, и если религиозно обязанный человек захочет взять в банке кредит, то правильно ли для того, чтобы избежать лихвы /риба/ поступить в следующем порядке: купить наличные купюры стоимостью в тысяча туманов за тысяча двести туманов в кредит с условием выплачивать ежемесячно по сто туманов и для этого дать банку двенадцать листов сто туманных заемных писем (векселей) или купить в банке двенадцать оплачиваемых в указанный срок векселей, с общей стоимостью тысяча двести туманов, за наличных тысяча туманов с условием выплатить стоимость этих векселей в течение двенадцати месяцев?

Ответ: Подобные формальные сделки, осуществляемые с целью избежать лихву в долге, запрещаются исламским законом и считаются недействительными.

Вопрос № 1922: Считаются ли правильными сделки, осуществляемые в банках Исламской Республики Иран? Каково положение относительно купли жилья и т.п. на деньги, полученные в банках? Каково положение относительно омовения и совершения молитвы в домах, купленных на такие деньги? Дозволено ли получать прибыль с вложений в банки?

Ответ: В целом, банковские операции, осуществляемые банками в соответствии с законами, утвержденными собранием исламского совета и заверенными советом охраны конституции, не имеют в себе ничего предосудительного и считаются правильными. Полученная в результате использования капитала в одной из правильных, с точки зрения исламского закона, сделок прибыль является дозволенной, поэтому, получение денег в банках для приобретения жилья и т.п. в результате одной из правильных сделок не будет предосудительным. Однако, если это будет в виде запрещенного процентного кредита /риба/, то, хотя само получение такого кредита как поступок является запретным, но само долг, как обязательство, действителен. Сумма такого кредита принадлежат должнику и ему дозволено распоряжаться ими и всем тем, что он купит на них.

Вопрос № 1923: Дозволена ли прибыль, которую требуют у людей банки Исламской Республики Иран за выдаваемые ими кредиты для таких целей, как приобретение жилья, животноводство, земледелие и т.п.?

Ответ: Если то, что выдает людям банки для строительства и покупки жилья, а также для других целей, будет иметь вид долга, то, несомненно, получение прибыли за это запрещается исламским законом и банки не имеют право требовать ее. Однако, по-видимому, банки не выдают эти средства в виде долга, и банковские операции производится путем заключения одной из дозволенных сделок, таких как мудариба, совместное предприятие /ширкат/, аренда /иджара/ и т.п. К примеру, банк, выплачивая часть расходов, необходимых при строительстве вашего дома, становится совладельцем этого имущества, а затем свою часть продает в кредит (например за двадцать месяцев) своему совладельцу – т.е. вам. Или же банк сдает в аренду свою долю этого дома на определенный срок за определенную сумму, поэтому такое действие и прибыль, получаемая банком при подобных сделках, не имеет в себе ничего предосудительного и подобные сделки не имеют никакого отношения к вопросами получения долга и прибыли с хозяина дома.

Вопрос № 1924: После того, как банк выдал мне определенную сумму денег в качестве своего соучастия в одном из проектов, я дал своему другу половину той суммы, поставив условие, что он должен выплачивать банку все, что причитается с той суммы. Обязательно ли мне что-нибудь в таком случае?

Ответ: Если банк выдал эту сумму для участия в особом проекте получившего их лица, определенном банком, получатель не имеет право использовать ее в других целях, не говоря уже о выдаче в долг другому. Эта сумма выдана ему на хранение /аманат/, которую он должен использовать в назначенных целях или вернуть ее в банк.

Вопрос № 1925: Некий человек с подделанными документами получил сумму денег в банке под предлогом осуществления сделки мудариба с условием выплаты банку через некоторое время самой суммы и прибыли с нее. В случае неосведомленности банка о поддельности документов, считается ли эта сумма выданной в качестве долга и считается ли прибыль, выдаваемая этим человеком банку, лихвой /риба/? Каково положение в случае, если банк будет осведомлен о поддельности документов и тот человек выплатит оговоренную сумму?

Ответ: Осуществление сделки мудариба банком обусловлено правильностью документов, на основании которых и заключается сделка. Указанная сделка в случае, если обнаружится то, что документы являются поддельными, считается недействительной, вследствие чего полученная в банке сумма не является долгом, как и не является сделкой мудариба. Что же касается ответственности[Антон и М56], то эта сумма считается полученной в результате неправильной сделкой и вся прибыль, полученная с нее, принадлежит банку. Это положение действует в случае, если банк не будет осведомлен о том, что документы являются поддельными, а в случае осведомленности полученная сумма будет считаться узурпированной.

Вопрос № 1926: Дозволено ли вложение денег в банк с намерением использования их в одной из дозволенных сделок, не определив точно долю вкладчика из прибыли, но с условием выдачи банком каждые шесть месяцев его доли из прибыли?

Ответ: Если вложение в банк будет таковым, что вкладчик даст все полномочия банку, даже выбор вида деятельности и определение доли вкладчика из прибыли, то такое вложение и прибыль, полученная в результате использования этих денег в дозволенной сделке, никаким образом не критикуются исламским законом. Неосведомленность владельца капитала о размере своей доли во время помещения вложения не делает его прибыль недозволенной.

Вопрос № 1927: Дозволено ли размещение денег на депозитных счетах в банках неисламских государств, которые являются врагами мусульман или союзниками наших врагов?

Ответ: Размещение денег на депозитных счетах денег в банках неисламских государств не несет в себе ничего предосудительного при условии, если это не будет способствовать повышению их экономической и политической силы, которую они могут использовать против Ислама и мусульман, если же такая вероятность присутствует, то вкладывать деньги таким образом не дозволяется.

Вопрос № 1928: Принимая во внимание то, что некоторые существующие банки в исламских государствах принадлежат тираническим государствам, другие принадлежат государствам неверующих и некоторые – частным организациям мусульман или немусульман, каково положение относительно каких-либо сделок с этими банками?

Ответ: Заключение дозволенных исламских законом сделок с этими банками не критикуется, но сделки с лихвой /риба/ и получением прибыли с долга в отношении исламских банков и организаций не дозволяются, разве что капитал банка будет принадлежать немусульманам.

Вопрос № 1929: Исламские банки в соответствии с установленными правилами получают прибыль с капиталов, вложенных людьми, и используют эту прибыль в различных областях экономики, в которых возможно получение дозволенной исламским законом прибыли. Возможно ли поступать таким же образом и выдавать деньги доверенным лицам на рынках, чтобы они, как и банки, использовали эти деньги в дозволенной экономической деятельности?

Ответ: Если выдача денег другой стороне будет в виде долга, сопровождаемая условием получения процентной ежемесячной или ежегодной прибыли, то совершать такую сделку запрещается исламским законом, хотя само долговое обязательство действительно. Получаемая с такого кредита прибыль считается лихвой /риба/, что запрещается исламским законом. Однако, если человек даст другому деньги, чтобы тот использовал их в дозволенном с точки зрения исламского закона деле с условием выдачи ему определенной доли из полученной с них прибыли, заключив законную, с точки зрения Ислама, сделку, то такая сделка считается правильной и полученная прибыль с нее является дозволенной. В этом отношении нет разницы между банком и любым другим физическими или юридическими лицами.

Вопрос № 1930: Если банк будет заниматься запрещенным процентным кредитованием /риба/, то каково положение относительно вложения туда своих средств или получения в нем кредита?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия