Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 12 страница






Ответ: Руководство священными местами и общими вакфами, которые не имеют определенных смотрителей, принадлежит политическому лидеру мусульман. Надзор за ними предоставлен в данное время представителю политического лидера мусульман в отделе управления вакфами и благотворительными делами. Земли дворов и самих святынь потомков Имамов (мир им!), а также храмы, которые с давних времен были предназначены для похорон умерших мусульман, считаются общим вакфом, разве что противное будет доказано местному религиозному лидеру соответствующим исламскому закону путем.

Вопрос № 2018: Дозволено ли людям, которые использует вакуфное имущество и которые также все до одного являются мусульманами, рекомендовать и предлагать кандидатуру немусульманина в качестве смотрителя отделу управления вакфами?

Ответ: Назначать немусульманина для управлением делами вакфа мусульман не дозволяется.

Вопрос № 2019: Кто считается смотрителем, назначенным со стороны того, кто передал имущество в вакф, и кто считается не назначенным? Если тот, кто передал в имущество в вакф, назначит определенное лицо в качестве смотрителя вакфа и назначение последующего смотрителя возложит на него, то считается ли тот, кого назначил первый смотритель в качестве последующего, законно назначенным смотрителем?

Ответ: Назначенным смотрителем считается человек, которого назначил в качестве смотрителя тот, кто передал свое имущество в вакф, во время чтения формулы вакфа. Если во время чтения формулы [YG69] вакфа назначенному смотрителю предоставят право назначать последующего смотрителя, то нет ничего предосудительного в том, чтобы он осуществил это назначение, и тот, кого он назначает в качестве смотрителя, будет считаться таким же смотрителем, как и назначенный тем, кто передал имущество в вакф.

Вопрос № 2020: Дозволено ли отделу управления вакуфными делами Исламской Республики Иран отстранить от должности смотрителя определенного вакфа? В случае, если это дозволено, то какие условия должны быть соблюдены?

Ответ: Отдел управления вакуфными делами может вмешиваться в дела вакфов, имеющих определенного смотрителя, настолько, насколько ему позволяют это установленные законы.

Вопрос № 2021: Дозволено ли смотрителю вакфа возложить свою обязанность на управление вакуфными и благотворительными делами?

Ответ: Смотритель вакфа не имеет права на это. Однако, нет ничего предосудительного в том, чтобы он назначил в качестве представителя /вакиль/ отдел управления вакуфным имуществом или другое лицо.

Вопрос № 2022: Судебные власти назначили человека в качестве особого лица, контролирующего дела смотрителя вакфа, который обвиняется в проявлении небрежности в управлении делами вакфа. Затем смотритель после того, как было доказана его невиновность, умер. Имеет ли право тот человек, которого назначили в качестве особого лица, контролирующего дела смотрителя, вмешиваться в решения, подтверждения, назначения, аннулирования и т.п., которые смотритель принял за несколько лет до его приставления к нему в качестве контролирующего или его должность и право на контроль относится только к промежутку времени с момента приставления его к смотрителю вакфа и до смерти последнего? Принимая во внимание то, что с момента признания смотрителя вакфа невиновным не было предпринято никаких действий для отстранения от должности лица, приставленного к смотрителю вакфа, для контроля за его делами, то заканчиваются ли его полномочия с признанием невиновности смотрителя в тех обвинениях или это обусловлено отстранением его со стороны судебных властей?

Ответ: Если тот человек был приставлен к смотрителю вакфа для контроля за его делами из за обвинений смотрителя в небрежном управлении делами вакфа, то он имеет право вмешиваться лишь в дела, контролировать которые он назначен. Его должность контролирующего дела обвиняемого смотрителя заканчивается с признанием невиновности обвиняемого. Точно также, после кончины предыдущего смотрителя и перехода должности смотрения за вакфом к другому лицу, тот, кто был назначен для контроля за делами смотрителя, не имеет права вмешиваться в дела вакфа и нового смотрителя.

 

Ответы на вопросы, касающиеся условий передачи имущества в вакф

 

Вопрос № 2023: Если некоторые люди приступят к сбору денег у благотворителей, собираясь на эти деньги приобрести дом с целью переделать его в помещение для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/, то достаточно ли того факта, что они приступили к сбору денег для этой цели для того, чтобы они имели право на передачу в вакф этого дома в качестве хусейнии или же они должны взять разрешение у владельцев денег? Так как тот, кто передает имущество в вакф, должен быть или хозяевами имущества или обладать правами, равными правам владельца, а эти люди не являются владельцами, то дает ли им право на передачу имущества в вакф одно лишь то, что они собрали эти деньги?

Ответ: Если эти люди были представителями благотворителей, уполномоченные на то, чтобы после покупки дома переделать его в вакф в качестве хусейнии, то их чтение формулы вакфа от имени владельцев действительно.

Вопрос № 2024: Можно ли передать в вакф природные леса и луга, в создании которых человек не играл ни какой роли, и, как сказано в сорок пятой статье конституции Исламской Республики Иран, они считаются общей добычей /анфаль/?

Ответ: Условием правильности вакфа является то, что передающий имущество в вакф должен быть его законным владельцем на момент передачи. Так как леса и луга, которые являются добычей /анфаль/ и общим имуществом, не являются ни чьей собственностью, их передача в вакф кем-либо неправильна.

Вопрос № 2025: Некий человек купил общую часть одного из участков посевной земли и официально зарегистрировал на имя своего сына. Дозволено ли передать в вакф эту землю, которую он купил для своего сына?

Ответ: Одна лишь регистрация собственности на чье-либо имя не является критерием законной собственности того, на чье имя она зарегистрирована. Поэтому если отец, после покупки земли и регистрации ее на имя сына, подарил этот участок ему и полностью предоставил его сыну, то в таком случае он не имеет права передать ее в вакф, так как не является ее владельцем. Однако в случае, если земельные документы были только оформлены на имя сына и земля оставалась в собственности отца, то он, с точки зрения исламского закона, является владельцем и имеет право передать ее в вакф.

Вопрос № 2026: Если руководство нефтяной компании и управление муниципальными землями предназначат часть своих земель на постройку мечетей и религиозных школ, и после прочтения формулы вакфа они предоставят эти земли определенным лицам, то считаются ли эти земли вакуфными и действуют ли по отношению к ним предписания исламского закона, относящиеся к вакуфным землям?

Ответ: Если эти земли были частью общих государственных земель и не были предназначены для определенного использования, то невозможно передать их в вакф. Однако если эти земли были невозделанными и не являлись чьей-либо собственностью и находились в распоряжении государства или нефтяной компании или управления муниципальными землями, то их использование и постройка на них мечети или школы и т.п. с разрешения соответствующего руководства не будет предосудительным.

Вопрос № 2027: Имеют ли право муниципальные органы передать в вакф часть своего имущества для общих интересов?

Ответ: Это зависит от границ законных полномочий муниципальных органов и особенностей имущества. Таким образом, если муниципальные органы будут иметь право предназначить это имущество для общих интересов, как то поликлиники, больницы, мечети и т.п., то в таком случае, передача в вакф непредосудительна. Если же это будет имуществом, предназначенным только для использования в делах, относящихся к осуществлению муниципальными органами своих функций, то они не имеют право передать их в вакф.

 

Ответы на вопросы, касающиеся условий, которые необходимо соблюдать тем, для кого предназначен вакф

 

Вопрос № 2028: Среди жителей одного из районов после постройки мечети на земле, которую они получили от управления муниципальными землями, появились разногласия по поводу вида ее вакфа - частный ли это вакф или общий? Некоторые из них были убеждены в том, что нужно зарегистрировать как частный вакф, а другие считали, что нужно зарегистрировать как общий вакф, так как в постройке мечети участвовали все. Поясните пожалуйста, каково положение относительно данной темы?

Ответ: Мечеть считается общим вакфом и нельзя предназначить ее определенной группе людей и передать ее в вакф только для них. Однако непредосудительно называть или ассоциировать ее с каким-либо случаем или группой лиц. [YG70] Не подобает верующим, которые участвовали в постройке мечети, спорить по этому поводу.

Вопрос № 2029: Глава заблудшей секты передал в вакф свое имущество этой секте. Принимая во внимание то, что законность предназначения вакфа является условием для его правильности, а с другой стороны, цели, вероубеждения и поступки членов этой заблудшей секты являются нечестивыми, вводящими в заблуждение и неверными, то действителен ли этот вакф? Дозволено ли использовать это имущество для нужд указанной секты?

Ответ: Если будет доказано то, что предназначение вакуфного имущества является греховным и считается помощью в совершении нечестия и греха, то такой вакф недействителен, а использовать имущество в греховных целях неправильно.

 

Ответы на вопросы, касающиеся формулы вакуфного договора

 

Вопрос № 2030: Имеют ли право участники траурных мероприятий и местные жители, для которых построено помещение для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/, вмешиваться в разъяснение пунктов вакуфного договора?

Ответ: Для того, чтобы понять условия вакфа в случае, если они будут непонятными, необходимо обратиться к общепринятым и оговоренным аналогиям или к обычному мнению людей по этому поводу, и никто не имеет право толковать их по своему усмотрению.

Вопрос № 2031: Если определенное место передали в вакф для преподавания и обучения религиозным наукам, то дозволено ли при наличии студентов, обучающихся в том месте, пользоваться его возможностям другим людям, которые там не учатся, или путникам?

Ответ: Если это место передано в вакф с предназначением исключительно для религиозных студентов или для преподавания и обучения религиозным наукам в том месте, то другим не дозволяется использовать это место.

Вопрос № 2032: В вакуфном договоре написано: «В формуле вакфа обусловлено, чтобы избиралась группа из местных жителей в качестве совета попечителей». Значат ли эти слова определение группы избирателей? В случае, если они не значат определение группы избирателей, то кому принадлежит право выбора совета попечителей?

Ответ: Из внешнего значения этих слов исходит необходимость участия всех местных жителей в избирании совета попечителей.

Вопрос № 2033: Если описание «Самый старший и подходящий» будет условием назначения смотрителем за вакфом сына, который является старшим среди тех, кому предназначен вакф, то нужно ли еще и выяснить то, подходит он или нет для этого дела, или же одного лишь факта совершеннолетия достаточно для того, чтобы посчитать этого человека «подходящим»?

Ответ: Должны быть выявлены все условия для возложения на него этих обязанностей.

Вопрос № 2034: Некий человек передал в вакф свое имущество для мероприятий, связанных с трауром по Имаму Хусейну (да будет мир с ним!), в дни месяца мухаррам и другие дни, и после себя навечно назначил смотрителями этого имущества своих потомков, при этом одну треть прибыли с имущества предназначил для смотрителя. Если тот, кто передал имущество в вакф, будет иметь потомков (мужского и женского рода) из первого, второго и третьего поколения, то будет ли право на смотрительство за вакфом общим и распределится ли между ними? В случае, если это право распределится между ними, то будут ли доли мужчин и женщин одинаковыми?

Ответ: Если не будет никакой аналогии, подтверждающей порядок (сообразно поколениям наследования) и приоритет предыдущего поколения над последующим, то все существующие поколения в любое время совместно и одинаково будут являться смотрителями вакфа и право управлять делами вакфа будет поровну разделено ними, и не будет при этом разницы между женщинами и мужчинами.

Вопрос № 2035: Если тот, кто передал свое имущество в вакф, передаст право управления делами вакфа ученым и религиозным законоведам, то имеет ли право один из ученых, который не является религиозным законоведом, взять управление вакфом в свои руки?

Ответ: До тех пор, пока не выяснится, что под выражением «ученые» подразумевались только религиозные законоведы, то в управлении делами вакфа религиозным ученым не будет ничего предосудительного, даже если он не будет обладать степенью религиозного законоведа.

 

Ответы на вопросы, касающиеся предписаний вакфа

 

Вопрос № 2036: Группа людей, не взяв разрешения у смотрителя вакфа, приступили к разрушению библиотеки, находящейся между классом религиозной школы при соборной мечети и кухней помещения, предназначенного для религиозных мероприятий /хусейниййа/, которое было соединено с мечетью, и превратили бывшую библиотеку в мечеть. Правилен ли их поступок и дозволено ли совершать молитву в том месте?

Ответ: Если выяснится, что земля библиотеки была передана в вакф с предназначением для библиотеки, то никто не имеет право превратить ее в мечеть и совершение молитвы там не дозволяется, а также необходимо привести постройку в прежнее ее состояние тем, кто ее разрушил. Однако, если не выяснится передача того места в вакф с предназначением его конкретно для библиотеки, то совершение молитвы там не будет предосудительным.

Вопрос № 2037: Дозволено ли передать в вакф место под мечеть на определенное время, например на десять лет, и после прохождения времени, вернуть обратно ту территорию в собственность того, кто передал ее в вакф, или его наследников?

Ответ: Такой поступок, как временный вакф, неправилен и то место не будет значиться как мечеть. Однако, держать это место для молящихся[YG71] на определенное время непредосудительно.

Вопрос № 2038: Местного кладбища не хватает для того, чтобы хоронить покойников, а рядом расположена вакуфная земля, которая бы очень подошла для того, чтобы стать частью кладбища. Дозволено ли превратить эту землю в кладбище?

Ответ: Изменение назначения вакуфной земли, не предназначенной для захоронения покойников, в кладбище не дозволяется бесплатно, но если та земля является вакфом, созданным с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, то законный смотритель вакфа может сдать его в аренду для захоронения покойников, если посчитает это достаточной прибылью и пользой для вакфа,

Вопрос № 2039: Некоторые вакуфные земли расположены на территориях, попадающих под проект расширения и прокладывания улиц, национальных парков и государственных зданий. Такие земли конфискуются некоторыми государственными учреждениями без разрешения законного смотрителя, платы за их аренду или покупки. Дозволено ли это? Должен ли тот, кто занимает эти земли, заплатить за них или возместить это каким-либо другим способом? Должен ли он дать возмещение с того момента, как занял эти земли? Нужно ли брать разрешение у местного религиозного законоведа для того, чтобы учреждения заплатили за стоимость вакуфного имущества или выдали вместо него другое имущества, и дозволено ли отделу по управлению вакфа или смотрителю за вакфом согласиться с ними о виде возмещения или цене, соблюдая все интересы вакфа?

Ответ: Никому не дозволяется распоряжаться вакфом без разрешения законного смотрителя. Если это имущество будет передано в вакф с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, то распоряжаться им дозволено после того, как распоряжающийся возьмет его в аренду у смотрителя. Также не дозволяется продавать вакф, пригодный для использования в целях, предусмотренных формулой вакфа, и если кто-нибудь испортит вакф, то он в ответе за это, если же кто-либо распорядится им без разрешения законного смотрителя, то должен дать возмещение законному смотрителю вакфа, который должен расходовать его по своему усмотрению. При этом нет разницы между физическими и юридическими лицами. Также дозволено смотрителю вакфа, соблюдая интересы вакфа, без обращения к местному религиозному законоведу договориться о возмещении или плате с теми, кто не по праву распорядился вакуфным имуществом или испортил его.

Вопрос № 2040: Есть вакуфная земля, на которой располагается тропа, которая пригодна только для животных. В данное время из-за постройки частного дома рядом с ней необходимо расширить эту тропу. Дозволено ли расширить дорогу с обеих сторон так, чтобы это одинаково затронуло как вакуфную землю, так и частную собственность? В случае, если не дозволяется, то возможно ли для того, чтобы это стало дозволенным, взять в аренду необходимое количество вакуфной земли у смотрителя вакфа?

Ответ: Переделывание вакфа в проходное место и дорогу не дозволяется, разве что в случае крайней необходимости или в случае, если сам вакф будет нуждаться в этом, но брать в аренду землю, являющуюся вакфом с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, для расширения дороги и прохода, соблюдая при этом интересы вакфа, непредосудительно.

Вопрос № 2041: Определенная часть земли двадцать лет тому назад была передана в вакф жителям одной местности, чтобы они хоронили там своих покойников. Тот, кто передал в вакф, управление делами вакфа предоставил самому себе, а после своей смерти одному из ученых города, который называется в вакуфном договоре. Он также определил особенности выбора следующего смотрителя после ученого. Имеет ли право нынешний смотритель изменить сам вакф или некоторые его условия, или добавить некоторые условия к ним? Если это изменение повлияет на предназначение вакуфной земли, например, превратит ее в стоянку для машин, то остается ли вакф в силе?

Ответ: В случае, если вакф осуществился, с точки зрения исламского закона, и собственность была передана, то не дозволяется изменять его и нельзя менять даже некоторые его условия, а также добавлять к ним другие ни тому, кто передал имущество в вакф, ни его смотрителю. С изменением вакфа он не теряет своей силы.

Вопрос № 2042: Некий человек передал в вакф свой магазин, чтобы открыть в нем благотворительный кредитный фонд при мечети, и покинул этот мир. Несколько лет это место оставалось закрытым и теперь находится на грани разрушения. Дозволено ли использовать это место в других целях?

Ответ: Если тот магазина был передан в вакф с целью открытия там благотворительного кредитного фонда и теперь нет нужды в открытии такого фонда для мечети, то его использование другими благотворительными кредитными фондами, относящимися к другим мечетям, не будет предосудительным.

Вопрос № 2043: Некий человек передал в вакф участок земли с частью водоема для проведения траурных собраний в мечети «Аль-Хайй» по поводу смерти Имама Хусейна (да будет мир с ним!) в одну из ночей месяца мухаррам или сафар, а также в ночь мученической смерти Повелителя правоверных Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним!), затем завещал одному из наследников предоставить эту землю в распоряжение министерства здравоохранения, чтобы на ней построили больницу. Каково положение относительно данного поступка?

Ответ: Изменение вида вакфа из коммерческого (с целью получения прибыли) /вакф аль-манфа‘а/ в вакф для использования /вакф аль-интифа‘/ не дозволяется, но непредосудительно сдать эту землю в аренду для постройки на ней больницы, а доход с аренды использовать в предназначенных вакуфном договоре целях при условии, что это будет в интересах вакфа.

Вопрос № 2044: Можно ли строить на вакуфных землях мечеть или помещения, предназначенные для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/?

Ответ: Вакуфные земли невозможно передать заново в вакф в качестве мечети, хусейнии и т.п. Также никому не дозволяется предоставлять их бесплатно для постройки мечети или общественных организаций, в которых нуждаются люди. Однако, непредосудительно сдача их в аренду законным смотрителем для постройки мечети или хусейнии на них, а доход с аренды использовать в предназначенных вакфом целях.

Вопрос № 2045: Что подразумевается под общим и частным вакфом? Некоторые говорят, что дозволяется изменение частного вакфа вопреки намерениям того, кто передал в вакф, и перевод его в частную собственность. Правильно ли это?

Ответ: Общность или частность вакфа определяется по адресату вакфа. Таким образом, частный вакф – это вакф для человека или определенных людей, например вакф детям[YG72], вакф определенному лицу и его детям. Общий вакф предназначается для общественных интересов, как мечети, зоны отдыха, школы и т.п. или это вакф, предназначенный определенной категории людей, например бедным, сиротам, больным, оставшимся без средств в пути и т.п. Эти три вида не имеют разницы с точки зрения самого вакфа, хотя и отличаются некоторыми конкретными предписаниями по управлению данными вакфами. Например, в вакфе для общественных интересов, а также для общих назначений, принятие его кем-либо не является условием, тогда как в частном вакфе факт принятия адресатами является условием его правильности. Также вакф для общественных интересов, который является вакфом для использования /вакф аль-интифа‘/, например мечети, школы, кладбища, мосты и т.п. никак нельзя продать, даже если они разрушатся, вопреки частному вакфам и вакфам для общих назначений, являющемуся вакфом с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, которые можно продать в некоторых исключительных ситуациях.

Вопрос № 2046: Один экземпляр рукописного Корана, относящийся к тысяча двести шестьдесят третьему году солнечной хиджры, был передан в вакф одной мечети и в данное время разрушается. Нужно ли взять разрешение для того, чтобы переплести и сохранить эту священную и ценную реликвию?

Ответ: Для того, чтобы переплести и улучшить переплет и страницы Священного Корана и сохранить его в той мечети, нет необходимости брать особое разрешение у местного религиозного законоведа.

Вопрос № 2047: Отвечает ли за возмещение тот, кто узурпирует вакф или распорядится им в непредусмотренных вакфом целях? Отвечает ли за возмещение тот, кто испортит вакф, например разрушит вакуфное здание или проложит по вакуфной земле дорогу?

Ответ: В случае с частным вакфом, как вакф для сыновей, и общим вакфом, сделанным с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, узурпатор, или использующий вакф в непредусмотренных вакфом целях, а также использующий частный вакф без разрешения тех, кому он предназначен, или использующий общий вакф без разрешения законного смотрителя отвечает за возмещение самой вещи и прибыли. Он должен компенсировать использованную и неиспользованную прибыль, также вернуть узурпированное имущество в случае его целостности и наличия, или компенсировать его утрату чем-либо в случае, если вакуфное имущество испортится в его руках или во время работы с имуществом. Компенсацию прибыли нужно использовать в предназначенных вакфом целях, а компенсацию утраты самого вакуфного имущества использовать взамен испорченного. Что же касается общего вакфа, то в случае, если он будет вакфом для использования /вакф аль-интифа‘/, как мечети, школы, караван-сараи, мосты, кладбища и т.п., в которых вакф имеет общие предназначения, чтобы те, для кого он предназначен, могли воспользоваться им - то в случае, если кто-либо присвоит подобный вакф и будет использовать не по назначению, то он должен выплатить компенсацию за свое неправомочное пользование в случаях с такими объектами, как школы, караван-сараи и бани. За пользование мечетями, кладбищами, святынями и мостами он не должен выплачивать компенсацию и лишь в том случае, если он испортит само вакуфное имущество, он обязан либо выдать замену, либо компенсировать стоимость. Эту компенсацию нужно использовать взамен испорченного.

Вопрос № 2048: Некий человек передал в вакф свою землю для проведения траурных мероприятий по Имаму Хусейну (да будет мир с ним!) в одной деревне, но в данное время смотритель вакфа не может проводить эти траурные мероприятия в деревне, упомянутой в вакуфном договоре. Дозволен ли ему вместо этого проводить траурные мероприятия в городе, в котором он живет?

Ответ: Если вакф предназначен только для проведения траурных мероприятий в деревне, то до тех пор, пока будет возможно их проведение в деревне, даже если смотритель будет брать себе представителя /вакиль/ для этого, он не имеет права перевести проведение этих мероприятий в другое место. Смотрителю тогда необходимо взять кого-нибудь в заместители, чтобы заместитель проводил эти мероприятия в деревне вместо него.

Вопрос № 2049: Дозволено ли людям, живущим по соседству с мечетью, использовать электричество мечети для сварочных работ для своих нужд а деньги за использование электричества, даже больше, чем использовали, давать руководству управления делами мечети? Дозволено ли руководству мечети давать разрешение на использование ее электричества?

Ответ: Не дозволяется использовать электричество мечети в личных целах. Руководству мечети также не дозволяется давать подобные разрешения.

Вопрос № 2050: Есть вакуфный родник, вода которого годами используется людьми. Дозволено ли провести от него шланг и трубы в разные места и дома?

Ответ: Если проведение трубы от родника не будет считаться изменением вакфа и его использованием не по назначению, а также не будет препятствовать использованию родника другими людьми, для которых он предназначен, то в этом нет ничего предосудительного, в противном же случае проводка труб не дозволяется.

Вопрос № 2051: Участок земли был передан в вакф для проведения траурных мероприятий и религиозных студентов[YG73]. Эта земля находится возле главной деревенской дороги. В данное время, некоторые жители деревни намерены провести другую дорогу по ней, которая[YG74] находится по другую сторону этой земли. Если предположить, что проведение этой дороги повлияет на повышение цены земли, то дозволено ли это?

Ответ: Одно лишь повышение цены вакуфной земли по причине проведения дороги по ее территории не дает оснований, с точки зрения исламского закона, для переделывания в дорогу части вакуфной земли.

Вопрос № 2052: Возле мечети есть дом, владелец которого передал его в вакф для проживания в нем имама общественной молитвы этой мечети. В данное время по причине того, что семья имама стала большой, а также из-за большого количества обращений[YG75] и по другим причинам этот дом не подходит для его проживания. Сам имам общественной молитвы имеет собственный дом, в котором он сейчас проживает. Его дом нуждается в ремонте, и чтобы произвести этот ремонт, имам мечети взял определенное количество денег в долг. Дозволено ли сдать в аренду вакуфный дом, а деньги, получаемые с аренды, использовать для погашения долгов имама, приобретенных им ранее при постройке дома, в котором он проживает, а также для ремонта этого дома?

Ответ: Если этот дом передан в вакф в виде вакфа для использования /вакф аль-интифа‘/ для проживания в нем имама общественной молитвы, то, с точки зрения исламского закона, он не имеет право сдать его в аренду, даже с намерением использования денег, получаемых с его аренды, для выплаты долгов и ремонта другого дома, в котором он проживает. Если вакуфный дом по причине своих небольших размеров не удовлетворяет нуждам семьи имам, для приема гостей и для того, чтобы давать ответы на вопросы обращающихся к нему, то он может, например, использовать вакуфный дом в какие-то часы для того, чтобы отвечать на вопросы обращающихся к нему, или предоставить этот дом другому имаму общественной молитвы, чтобы тот там проживал.

Вопрос № 2053: Здание караван-сарая, который сдается в аренду отдыхающим караванам, является вакуфной собственностью. За управление его делами отвечает нынешний имам общественной молитвы мечети, которая находится напротив каравн-сарая. По причине того, что вопрос не был задан ясно религиозным законоведам[YG76], здание караван-сарая было разрушено и вместо него было построено помещение, предназначенное для проведения в нем религиозных мероприятий /хусейнийа/. Остается ли прибыль от того места в таком же виде, в каком она была до переделки помещения?

Ответ: Переделывание караван-сарая, который был передан в вакф с целью получения прибыли /вакф аль-манфа‘а/, в хусейнию, которая является вакфом для использования /вакф аль-интифа‘/, не дозволяется. Необходимо вернуть здание караван-сарая в прежний вид для того, чтобы сдавать его в аренду караванщикам и путникам, а получаемую прибыль от аренды использовать в предназначенных вакфом целях. Однако, если законный смотритель определит, что долгосрочные или временные интересы вакфа требуют того, чтобы это место оставалось в своем нынешнем состоянии для проведения в нем религиозных мероприятий и арендная плата использовалась в предназначенных вакфом целях, то такой поступок не критикуется исламским законом.

Вопрос № 2054: Дозволено ли продавать право на сар куфли магазина, построенного на территории мечети?

Ответ: В случае, если постройка магазина в мечети была дозволенной с точки зрения исламского закона, то продажа его сар куфли, соблюдая интересы вакфа, с разрешения законного смотрителя не будет предосудительной, в противном случае, необходимо снести здание магазина и использовать его землю как двор мечети, как это и было до постройки магазина.

Вопрос № 2055: Иногда, некоторые государственные и негосударственные организации по техническим причинам, таким как необходимость сооружения плотин, электростанций, общественных парков и т.п. вынуждены использовать вакуфные земли. Обязан ли с точки зрения исламского закона исполнитель этих проектов возместить вакф, выплатив при этом стоимость вакфа или предоставить взамен него подобное имущество?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 434. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия