Студопедия — Пластический образ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пластический образ






Рекомендуется завести «Ролевую тетрадь», куда вносить весь процесс создания персонажа, взаимоотношения с другими действующими лицами, сочувствование персонажа.

 

1 этап. Движенческая мотивация. При создании образа персонажа наряду с психологической необходима проработка и движенческой мотивации. В начале рекомендуется отобрать характерный музыкальный материал (быстрый, медленный, др.) и стилевой изобразительный ряд. Конкретная музыка даст актеру возможность «купаться» в движениях персонажа, а подобранные картины помогут в отборе типичных основ перемещения. Далее следует найти стиль движения (угловой, дуговой, волновой, комбинированный, др.). Это дает возможность усилить поведенческую линию персонажа (прямой, скрюченный, травмированный, др.). К примеру: Дон Кихот – Башмачкин. Вытянуться – сжаться.

 

2 этап. Конкретные детали, усиливающие образ. Мимика лица. Следует особое внимание уделить поиску эмоционального наполнения в лице (улыбка, гнев, ирония, и т.д.). Жестикуляция. Движения руками, другими частями тела для более ярких эмоций и поддержки выразительности роли. Рекомендуется найти характерный жест для своего персонажа, отличающий его от других. К примеру, штабс-капитан Овечкин (Джигарханян) в кинофильме «Новые приключения неуловимых» имел тик шеей – движение головой влево вверх. Это движение характерно при тугом офицерском воротничке. Можно также поискать запоминающийся трюк (Джеки Чанг – во время драк работа с предметами). Освоение костюма. Надев костюм, можно уточнить движенческие детали, возможности перемещения на сцене. Возможно, будет необходима коррекция в деталях, что-то добавить, что-то убрать в дальнейшем.

 

3 этап. Линия пластического поведения своего персонажа в процессе всего времени номера или спектакля, отношения с другими персонажами. Особо следует уделить внимание процессу движенческого развития и изменения персонажа в течение всего действия.

 

Построить движение, имеющее смысловое значение, - это практически то же самое, что сочинить фразу текста. Пластическая фраза - это цепочка движений, выражающая законченную мысль и обладающая подвижной структурой, которая представляет собой логическую последовательность процессов подготовки и совершения действия, контроля действия, связанного с управлением инерцией, и завершения движения (логической точки). Сознательное участие в процессе движения на сцене осуществляется по принципу логической фразировки пластического текста.

Фраза в движении может быть длинной или короткой, легкой или тяжелой, жесткой или мягкой, главной или второстепенной. Актеру необходимо четко представлять структуру фразы и знать правила ее конструирования.

 

Слова иногда определяют идеи слишком узко, но движение, воспринимаемое по визуальным каналам, может иметь целое множество значений – и, в действительности, должно их иметь.

 

Рассматривая значение пантомимы как определенного элемента изобразительного начала в хореографической образности, следует остановиться на отличии танца от пантомимы. Если танец в своей сущности обобщен и многозначен, то пантомимное движение конкретно, сиюминутно, служит как бы непосредственным эмоциональным откликом на практическое взаимодействие человека и окружающего мира. Танец абстрагирует, пантомима конкретизирует.

 

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 2792. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия