Студопедия — Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции






Монументальное искусство в отличие от станкового приобретает образную завершенность в ансамбле — архитектурном или природном. К области монументального искусства относят памятники, панно, мозаики, фрески. К этому же виду искусства принадлежат произведения монументально-декоративного искусства, так как они усиливают эстетическую выразительность ансамбля и одновременно выполняют функции монументальной пропаганды. Специфические черты монументального искусства и его композиционные особенности вытекают из содержания и средств его реализации с участием всеобщих законов композиции. Даже можно сказать, что в монументальных творениях законы целостности и контрастов подчеркивают специфические черты монументально-декоративного искусства. Художник-монументалист должен отдавать себе отчет в том, что перед ним стоит ответственнейшая задача создания произведения, выполняемого в дорогостоящем и долговечном материале, что это произведение будут оценивать многие поколения зрителей.

Вследствие своей величины (часто значительно больше натуральной) и расположения на высоком пьедестале (например, композиция В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница»), скульптура статуарная или групповая целиком воспринимается издалека в первую очередь по силуэту. «Первое, что мы видим, особенно в монументальных вещах; — проектирующихся, как правило, на светлом небе, — это их силуэт… При движении вокруг вещи мы видим ряд последовательно сменяющихся силуэтов, объясняющих нам ее построение. Отсюда необходимая для монумента выразительность силуэта, воспринимаемого с максимального количества точек зрения. Отсюда опасность случайного слияния частей, находящихся на разном от зрителя расстоянии, в единое целое. Отсюда неожиданные неудачи простого геометрического увеличения небольшой модели до гигантского масштаба». Когда мы смотрим на предмет в ракурсе — снизу или сверху, его форма и объем искажаются порой до неузнаваемости. А узнаваемость — одно из родовых качеств зримых искусств. Значит, автору монументальной скульптуры надлежит с предельной точностью сохранить реалистичность фигуры в целом и ее частей — будь это отведенная в сторону нога, или поднятая в приветственном жесте рука, или развевающийся шарф (как в «Рабочем и колхознице»). Композиционный закон целостности для произведения монументального искусства особо важен, ибо он обеспечивает восприятие его со значительного расстояния

 

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 897. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия