Студопедия — Брачно-семейное право
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Брачно-семейное право






Глава семьи был ис­тинным ее paterfamilias, власть его была неограниченной. Брак был начисто лишен религиозной формы. Кита­янка совершенно свободно могла выходить замуж за иностранца, правда, при этом ему и ей запрещалось навсегда покидать преде­лы страны. Самым сильным препятствием на пути вступления в брак был запрет инцеста. Запрет был настолько строг, что исключались браки между однофамильцами. Существует эмансипация.

Брак заключался в форме купли-продажи жены +приданное. Обязательным элементом брачной церемонии было заключение формального соглашения между сторонами, где оговаривались все стороны брака, в том числе свадебные подарки. По своему характеру такой договор был консенсуальным. Интересно отметить, что расторжение брачного контракта наказывалось, причем наказывали телесно только сторону невесты, если она выступила инициатором расторжения соглашения, подарки возвращались.

Китайский брак знал полигами ю в полной её форме, т.е. наличие нескольких законных жен, и конкубинат (в эпоху Тан, впро­чем, полигамия была запрещена). Был распространен сорорат (женитьба на сёстрах). Стар­шей женой считалась всегда первая по вступлении в брак. Ее власть в женской половине дома была огромной.

Китай ск ий брак знал развод. Прежде всего он допускался по взаимному согласию сторон. Жена могла потребовать развода у
мужа только в одном случае: при. нарушении последним долга и
йзюе,
который заключался в следующем: "Когда муж причинит побои деду, бабке жены по отцу или матери или убьет... ее дядей по отцу, старшего и младшего брать­ев, сестер..." и пр. У мужа право на развод было шире. Называют семь поводов потребовать на законных основаниях развода: отсутствие де­тей; прелюбодеяние жены; ссоры со свекром и свекровью; болтливость жены, причем здесь законодатель под этим пони­мал скорее сварливый характер жены; воровство, совершенное женой; главность, если она его чрезмерно замучит, неизле­чимое заболевание жены. Однако муж не мог воспользоваться этими поводами, если жена носила" траур по свекрови и свек-ру; во время брака они разбогатели, жене некуда идти. В этой связи надо особо заметить, что особенностью брач но-семёйного права китайцев было полное незнакомство их с институтом левирата.

Последствия развода были следующими: китайское право допускало здесь фикцию о том, что брачный контракт в случае развода никогда не был заключен. Разведенная жена при этом возвращалась в дом своих родителей. Приданое, возвращалось в дом родителей жены

Китайское право знало институт усыновления. Усыновление имело форму договора купли-продажи.

 

Суд и процесс.

Письменная форма, не состязательный, инквизиционные черты.

Китайская судебная система очень долго была тесна связана с административной. Поэтому неудивительно, что административная инстанция стала заниматься рассмотрением судебных дел. Правом суда был наделен любой чиновник, стоящий, прежде всего во главе какой-либо территориально-админи­стративной единицы. Кроме того, таким правом обладали специальные чиновники, заведовавшие профессиональными группами корпорациями. Верховным судьей был сам Император, промежуточной инстанцией между ним и другими были его министры.

Также в Китае учреждаются особые
судебные учреждения: Сцн бу и Далис - своего рода аналоги
судов второй инстанции. Кроме них существовал
орган Юйшитай -диалог административного суда и прокуратуры
одновременно. Лица, возглавлявшие эти три органа официально
именовались "высшими уполномоченными трех юридических
служб". Только после их рассмотрения дело передавалось на ре­
шение Сыну Неба.

Процесс начинался с того, что надлежащая власть узнавала о совершенном правонарушении или преступлении.

Стадии:

1)Сообщение о преступлении, его регистрация. (власть проверяла правильность сообщенного ей, про­веряла истину и ответчика и т.п. Особо стоит отметить, что китай­цы никогда не признавали анонимок)

2)Следствие по делу. (во время него от сторон требовали доказательств, они оценивались, в случае необходимости применялась пытка)

3)Вынесение решения

4)Исполнение приговора

 

Доказательствами считались: документ, свидетельское пока­зание, пытка.

 

Наличие ордалий и других видов Божьего Суда не следует отрицать, но достоверных данных у нас нет. В древности гадание по книге И Цзин являлось одним из возможных средств узнавания истины.

 

30. Институты государственной власти в Древнем Китае.

Понятие "государства" не отличалось особой четкостью у китайцев. В основе их представления о его возникновении лежит традиционный взгляд на первичный хаос, из которого законода­тель создает упорядоченное общество.

В основе китайской государственности.лежит, как видим, не логос, а понятие жесткой власти.

Титул "император" -Хуан Ци или Тянь Цзы, т.е. "Сын Неба". появляется только в эпоху Чжоу, до этого китайцы верховную власть обозначали через термин ван - то есть владыки вообще.

Власть вана была большой, но не настолько сильной чтобы к ее определению можно было применить предикат "деспотическая". Главным занятием вана в древности были две вещи: Первой, являлось земледелие " (Го юй. I. 1. 6), что сразу наталкивает на мысль о производственно хозяйственном источнике власти вана. Он следил за сельскохозяйственными и ирригационными работами, распределял землю, заботился о быстрой уборке и со­хранности урожая. Ван являлся распорядителем государственного, резерва. Все это рождало сильную государственную власть. Вторым было военное дело. "В течение трех сезонов года они занимались земледелием, а один сезон упражнялись в военном деле, потом предпринимался.;. карательный поход, проявляли мощь, а во время защиты распола­гали богатствами" (Там же).

С усложнением жизни общества власть вана должна была стать более конкретной и институционализированной. Он руко­водил чиновничеством, правосудием. Но в сфере религии его роль стала значительной в последнюю очередь. В эпоху Чжоу главным жрецом стал ван.

Изменение власти вана в различных эпохах:

Эпоха Шан (Инь) – создание первоначального примитивного государственного образования, племенной вождь превращается в вана(образует административный аппарат, имеет верховную власть на землю).

В Чжоускую эпоху нравы грубеют. Власть в руках вана и Джу Фо.

Эпоха Цынь оказала сильнейшее влияние на идеологическое оформление китайского монархизма. Сверхцентрализованная ничем не ограниченная власть вана. Появляется термин "Властитель император». Именно этот период может быть определен как "деспоти­ческий" в полном значении этого слова (хотя ученых мужей - боши при дворе семьдесят человек, они только занимают должности, но не используются [на служ­бе]. Первые советники и крупные сановники получают готовые решения и действуют только по [указанию] государя. Все, как большие, так и малые дела в Поднебесной решаются [только] Императором)..

Ханьские порядки во многом походили на цыньские(до 1911г.Власть в руках императора, ничем не ограничена(абсолютная монархия)), правда, скорее, по внешней своей стороне. Форма во многом была таже -централизация страны. Именно в эпоху Хань Китай достиг нынешних своих размеров.

Гос аппарат. Самые главные чиновные посты в Китае дафу и ши. Они вырабатывают систему письменности и являются первым слоем чиновников. Существовала упорядоченная система образования, которая поставляла квалифицированные кадры в аппарат управления.

Если затрагивать вопрос о народном собрании, то никаких эле­ментов народоправства здесь не могло быть; Китай - восточная деспотическая страна, и если какие-то элементы представитель­ства здесь и были, то это в лучшем случае феодальные институты съездов магнатов чжухо. Но известно, что все грандиозные сооружения Древнего Китая созданы, как прави­ло, трудом свободных крестьян-общинников. А там, где сущест­вует общинасвободных крестьян, там существует и политический институт народного собрания, состоящего из свободных общинников. Поэтому в эпоху позднего Чжоу. начиная с VII века до нас доходят сведе­ния о существовании народных собраний. Более или менее важную роль могли играть так называемые «люди города»- гожэнь.

В ведении собрания, таким образом находились вопросы избрания нового вана, правда, здесь собрание было ограничено династией. Созыв ополчения тоже решался собранием.

С течением времени народное собрание созывается на мест­ном уровне в помощь правительственной администрации. Контроль чиновников (сяосыкоу) над собранием становится жестче (Сяосыкоу должен советоваться с десятитысячной толпой народа, во-первых, о делах, связанных с опасностью для государства; во-вторых, о перенесении столицы; в-трётьих, о вступлении на престол государя.").

Административный аппарат. Появление придворного совета еще в иньскую эпоху. Родовая верхушка вплоть до эпохи Динь, до расцвета легизма (равенство всех перед законом), сохраняла сильные позиции в аппарате управления страной.

Служилая "аристократия" в полном значении этого слова появилась в Китае с возникновением государства. Управляли сложным хозяй­ством I)чиновники-администраторы; 2) у гуань - военные; 3) ши гуань - канцелярский чин-к

 

Эпоха Чжоу принесла с собой некоторые изменения: отрас-лей управления стало четыре: сян, сюй, сио, сяо. Сян для питания, сяо для образования и сюй для стрель­бы из лука. При династии Ся употреблялось название ся, при Инь - суй и при Чжоу - сян. Что же касается сио, то оно было общим названием при первых трех династиях. Все эти институты имели целью уяснение законов, определяющих человеческие отноше­ния.

Ведхи чиновничества организуются в упорядоченный центральный аппарат: сы - министры в буквальном смысле и тай - главные советники при ване, министры без портфеля, но с огромной властью.

Ведомства:

1) Центральное_ведомство во главе с самим императором, координировавшее работу всех остальных учреждений.

2) Финансоваое ведомство управлялось чиновником чжисунэй-ши, который посредством многочисленного аппарата местных фискалов ючжи и заведующих государственными складами про­довольствия тайцанлин управлял сбором налогов.

3) Военное ведомство (возглавлялось тайвеем (комплектовал армию, назначал военных чинов и др. Он командовал армией, расквартированной по округам страны, в этом ему помо­гали генералы цзювэй. Армия в Китае была по преимуществу ми­лиционной - из народного ополчения).

4) Ведомство императорского двора. (Особая должность душуйя-руководил строительством и эксплуатацией оросительных сооружений).

5) Ведомство обрядов (руководил верховный жрец).

 

Цензовые органы возглавлялись верховным цензором.Чиновники данного органа были глазами и ушами императора, они стояли на страже существующих порядков, расследовали заговоры, контролировали работу должностных лиц императора.

 

Наконец, централизация страны ознаменовалась учреждени­ем прокуратуры - Юйши дафу Ее чинов­ники (июйши) вели следствие по особо важным делам и, самое главное, надзирали на местах за чиновниками.

 


Вопрос 31. Древнекитайская правовая идеология как правотворческий фактор.

Конфуций. Проблема – как учредить совершенное правление. Главное – это совершенство человека: прежде всего правителя, а затем подданных. Вопрос существовал давно, но Конфуций ставит его не в теоретическом, а в практическом плане. Главным становится учение о ритуале, как конкретном пути исправления существующего неустройства. Суть конфуцианства: вечно только «небо», задача человека – достичь это «небо», для этого надо возвратится в прошлое, а для этого надо подражать деяниям предков через ритуал – комплекс различных норм, которые регламентировали все стороны жизни. Ритуал [2] (церемонии) - единственное нормальное средство правления, «высшая точка управления и различения людей, основа силы и крепости государства, путь, на котором власть достигает авторитета, сосредоточие заслуг и славы».

Ритуал нужно начинать с дачи правильных имен, названий вещам, соответствующих обстоятельствам и условиям сути называемого. Речь – не только акт познания, но и акт управления, которым можно привести государство у процветанию или уничтожению, акт творения общества. Другая составляющая ритуала – почтительность. Она важна для действий. Почитание себя, родителей, боязнь старших (по возрасту и должности).

Человек осознает собственную вину, т.к. его жизнь нарушает гармонию Неба. Вина требует самосовершенствования – она побудительный мотив к ритуалу – к Пути исправлений (дао). Отказ – усугубляет вину, уводит от спасения. Увеличение зла может уничтожить мир, поэтому необходимо отыскание доброго.

Внутренняя нормативность ритуала, передается внешнему, на которое он направлен. Элементы Дао: справедливость и долг, переходящий в судьбу, равную по сущности небесной природе, которая есть возвышение справедливости в мире, стыд и совесть. Конечный элемент – милосердие или гуманизм, которое применительно к нарушению нормы посредством исправления, восстанавливает порядок.

Хотя в учении Конфуция были противоречия, его учение породило современную науку администрации, стало ее практическим стержнем.

Мэн-Цзы – практическое воплощение учения в гос. жизнь. Царь – обладает совершенными качествами, он воплощение Неба. Окончательно сформулировал концепцию изначального разделения населения на благородных (тех, кто правит) и подлых (кем правят, не способны к нравственному совершенству посредством ритуала для следования по Пути).

2 составляющие управления: налоговая система и забота об устройстве быта крестьян (главной производительной силы страны). Для усовершенствования налоговой системы предлагалось регулирование государством системы землепользования, установления десятины со всех видов доходов. Совершенствование оплаты труда чиновников.

В противовес конфуцианству возникает Легизм (основатель – Шан Ян, 4 в. до н.э.). Восстановление небесной гармонии в государстве не через дао и ли, а только через фа. верховный правитель должен издавать законы, чтобы исправить существующую действительность. Долг сановника – проводить в жизнь законы и заботиться о том, чтобы всем были ясны достоинства правителя. Критика традиционных учений. Эпоха децентрализации сменилась эпохой кратковременной централизации страны. Изменились коренным образом обстоятельства, которым не соответствовал уже конфуцианский порядок. Отсюда критика дао и ли и более четкое определение фа – объективного закона.

Основой хорошего (должного) управления в таком государстве являются: мудрый правитель, выдвижение талантливых людей, система поощрений и наказаний. Для этого необходимы ясные (= совершенные) законы. Легистам принадлежит выработка полной концепции закона. Они довели понятие объективного закона до логического совершенства. Закон, по их определениям, есть единое мерило, выражение любви к народу, то, чего сообща придерживаются правитель и сановники (понятие равенства всех перед законом).

Закон – это осуществленный порядок Неба. Совершенный закон требует совершенного исполнения. Если во всем руководствоваться законом – в стране будет порядок. Закон – цель государственного существования. Принцип нерушимости законов, наказание за их фальсификацию. Закон должен быть доведен до сведения тех, кого он касается. На первом плане – формализм, который направляет человека лишь внешне. Что творится у человека в душе – не важно. Совершенный правитель не ценит справедливость, но ценит законы.

Задачи: улучшение земледелия, торговли и управления. Введена частная собственность на землю, что нанесло существенный удар по общине, которая вскоре превратилась в обыкновенный орган местного самоуправления. Для упорядочения гос. управления – укрепление чиновного корпуса, появляется понятие должностной дисциплины. Во все области управления вводятся начала централизации. Государство легистов = Welfare State.

Учение легистов помогло возвыситься Княжеству Цинь. Эпоха Цинь – сверхцентрализованная держава, монарх ни чем не ограничен, Китай достиг тех своих границ, которые существуют и сейчас. Но, после введения свободного оборота земли узкой группе людей удалось скупить большую часть земель à в Китае - гуманитарная катастрофа, в гражданской войне погибло до 80 % населения. После этого школа легизма теряет своё значение. Государство вновь обращается к конфуцианству и устанавливает предел кол-ва земли в одних руках.

 

 

Общие термины и характеристики Др.Греции

 

СИНОЙКИЗМ (synoikismos - вместе заселяю),(сживание вместе), объединение нескольких поселений или городов в единый полис.

В результате слияния роды стали жить бок о бок – поселение вокруг крепости – акрополь - потом вокруг ставились стены и получался полис.

 

КОЛОНИЗАЦИЯ – естественный итог перенаселения полисов, этот процесс происходил с 1022 до 700-ых годов д.н.э..

Полис создававший колонию становился метрополией.

 

Надполисные объединения

1.АМФИКТИОНИЙ – религиозный союз нескольких полисов с целью почитания культа богов.

Панэллинские амфиктионии – союз всех полисов (Дельфийская амфиктиония).

2.ГЕГЕМОНИИ – межгосударственные союзы во главе с сильнейшим полисом. (Спартанская и Афинская гегемонии).

 

ПРИТАНИЯ – 1\10 часть года. Временной период исполнения должностных обязанностей в Афинах.

ДОКИМАСИЯ - особая проверка, которой обязаны были подвергнуться все лица, избранные на должности голосованием или жребием; архонты подвергались Д. перед советом и перед судом, остальные должностные лица - только перед судом. Д. состояла в том, что испытуемому предлагали определенные вопросы, целью которых было установить, удовлетворяет ли кандидат условиям, необходимым для занятия данной должности (возраст, ценз, наличие или отсутствие задолженности в пользу государства и т.п.), а также вопросы, направленные на то, чтобы выявить общественную и политическую физиономию кандидата. Процедура установления гражданства.

ОСТРАКИЗМ (ostrakismos - черепок), в 6-5 вв. до н.э. изгнание отдельных граждан по решению народного собрания (на10 лет). Изгнанный не лишался гражданских прав.

АРХОНТ (archon) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах. В Афинах ок. сер. 7 в. до н.э. коллегия архонтов состояла из 9 лиц. В 5 в. до н.э. утратили значение.

БУЛЕВТ - член совета четырехсот, а затем пятисот.

ПРИТАН - это тот же булевт только входивший в комиссию совета которая в это время председательствовала.

 

Вопрос 32.

Полис Древней Греции: общая характеристика.

 

 

В результате синойкизма малые города и поселения объединялись в полисы, чему безусловно сопутствовали некоторые процессы. Как не странно царская власть не только не усилилась в результате появления полисов, но и даже ослабла, уступая дорогу, аристократическому образу правления.

 

Структура общества:

1. Филы - крупные родовые племена

2. Филы делятся на фратрии – объединение нескольких родов с целью почитания культа родов.

3. Далее идет род – генос – кровнородственный союз

4. Потом семья – ойкос.

 

Элементы полиса (по Исаеву):

Первым существенным элементом полиса является, власть.

Следующий элемент полиса - его граждане, не вообще насе­ление, а именно граждане. Только те, кто являются участниками агона.

“Для грека полис и его население представляются чем-то не­раздельным, цельным, слитым. Цель существования человека совпада­ет с целью существования полиса.” (по Исаеву)

Определенным элементом полиса была его неболь­шая территория.

 

 

Вопрос 33

Законодательство Драконта.

Драконт

 

Древнейший афинский законодатель, составивший в 621 до н. э., будучи архонтом, свод законов.

 

Реформы

 

1. Фесмофету Драконту было поручено написать первый всеобъемлющий кодекс с помощью переработки предыдущих законов, а также фиксации и пересмотру обычаев.

Уголовные законы, отличались крайней жестокостью: смертная казнь назначалась не только за кражу, поджог или умышленное убийство, но также и за незначительные проступки.

2. Драконтовский свод законов ограничивал кровную месть, запрещал самовольную расправу с преступником (за исключением тех случаев, когда он будет застигнут на его собственной земле).

Законы Драконта нисколько не изменили к лучшему угнетенное положение бедных классов народа, представляя собой только изложение обычного права, действовавшего уже раньше (хотя их издание все-таки было значительным шагом вперед в развитии гражданственности, так как произвол властей был ограничен определенным судебным уставом). Внутренняя борьба аристократических родов и партий также не прекращалась.

 

Вопрос 34

Законодательство Солона.

 

Солон

 

Знаменитый афинский реформатор, государственный деятель и законодатель ок. 638—559 гг. до н.э. Именно с законодательных реформ Солона, по оценке Аристотеля, в Афинах «началась демократия». Конституционное по своему существу законодательство Солона было пронизано идеей компромисса правопритязаний борющихся сторон, интересов знати и демоса, имущих и неимущих.

Реформы

1. Сисахфия (греч. seisáchtheia, буквально — стряхивание бремени, т. е. снятие долговых камней с земельных участков бедноты) — отменяла поземельную задолженность, ликвидировала долговое рабство; проданные в рабство за долги афиняне были выкуплены и возвращены на родину.

2. Закон о свободе завещаний сделал возможным дробление родовых земельных владений. Ряд реформ был проведён в интересах торгово-ремесленных слоев общества: унификация мер и весов; замена эгинской монеты более распространённой эвбейской; разрешение торговых сотовариществ.

3. Реформе государственного строя — согласно тимократической конституции (т. е. основанной на имущественном цензе), все граждане были разделены на 4 класса (или разряда) по количеству доходов с земли: пентакосиомедимны, всадники, зевгиты, феты. Политические права каждого класса определялись размером имущества.

Позитивный смысл этой реформы (как ни странно):

Чем богаче был гражданин, тем больше имел он прав, но за то и тем больше должен был нести обязанностей. Введенное Солоном тимократическое устройство было значительным шагом к демократии, так как предоставляло всем гражданам право участия в суде и народном собрании, выбора должностных лиц.

4. Усиление роли народного собрания (экклесии), создание двух новых органов управления: Совета 400 (буле) и гелиэи (суд присяжных).

5. Солон также учредил суд присяжных - Гелиэю, при чем в ее состав избирались граждане всех разрядов. Участие малоимущих граждан в народном собрании, в суде присяжных содействовало развитию Афинской рабовладельческой демократии. Гелиэя была не только главным судебным органом Афин, она также контролировала деятельность должностных лиц.

6. Написание сводов законов религиозных и гражданских, относящихся к воспитанию, частной жизни и занятиям граждан (законы Драконта были им отменены, кроме относившихся к делам об убийствах);

Реформы Солона способствовали ускорению ликвидации пережитков родового строя и господства родовой аристократии, заложили основы афинской рабовладельческой демократии.

 

 

Вопрос 35

Законодательство Клисфена.

 

Клисфен

Законодатель 6 в. до н. э. из рода Алкмеонидов. Возглавил движение против тирании Писистратидов, в результате которого в 510 из Афин был изгнан тиран Гиппий и Клисфен фактически встал во главе государства.

Реформы

1. Вместо 4 родовых было создано 10 территориальных фил (каждая фила состояла из 3 частей, представлявших, соответственно, горную, прибрежную и внутреннюю области Аттики). Тем самым влияние родовой знати в новых филах было значительно ослаблено. Административной, хозяйственной, культовой и политической единицей стали территориальные демы (во главе которых стояли демархи). (Основная реформа)

2. Демократический характер носили и другие реформы, они закрепили победу афинского демоса над родовой аристократией:

· замена избиравшегося по родовым филам Совета 400 выборным (по 50 чел) от каждой из 10 территориальных фил Советом 500 (буле);

· введение остракизма, направленного против опасности тиранического переворота.

· создание коллегии из 10 стратегов, пользовавшихся правительственной властью и возглавлявших афинское войско.

Общественный смысл реформы Клисфена состоял в ликвидации пережитков родовой организации и окончательном оформлении полиса — гражданского коллектива, осознающего себя как нечто единое перед лицом эксплуатируемых рабов и негреческих племен и государств («варваров»).

Вопрос 36

Государственный строй древних Афин.

 

"Государственное устройство (politeia) - это распорядок в области организации государственных должностей вообще. И в первую очередь верховная власть повсюду связана с порядком, государственного управления (politeyma) а последний и есть "государственное устройство" "{Политика. 1278b 10).

Население еще начиная с зарождения процесса синойкизма делилось по аристо­кратическому принципу на:

· эвпатридов (eupatridai), благородных, сосредоточивших в своих руках основную массу земельной собственности

· демос - народ -, подразделявшийся на геоморов (geomoroi или agoroikoi)- земледельцев и ремесленников – деми­ургов (demiourgoi). К последней социальной группе относились лица свободных профессий - жрецы, врачи, актеры и т.п.

 

Демократия для афинян воплощалась в трех общих понятиях.

1. Isegoria - право свободно говорить на различных политических собраниях и выдвигать предложения в Экклесии.

2. Isonomia - право участвовать в заседаниях Народного собрания, голосовать на них; в общем смысле это право допуска к должности в полисе. (Право избирать и быть избранными).

3. Parresia (приблизительно означает "свобода слова, печа­ти"). Условием свободы слова в полисе было право adeia -не привлекаться к суду за речи на собраниях.

Эти три права являлись основными политическими правами гражданина.

Согласно этим трем положениям, решения, которые прини­мали органы государственной власти, всегда выносились от име­ни народа Афин.

Греки к тому же очень рано пришли к осознанию принципа законности, в том смысле, что все в решениях государ­ственных органов должно соответствовать закону (nomos) и ре­шениям (psephisma) Народного собрания. Это понятие законности они обозначали через термин "praotes".

Народное собрание (ekklesia)

 

Собрание считалось высшим органом государственной вла­сти. Его решения имели силу закона, хотя сами законы Экклесия не принимала, она только участвовала в их выработке.

Полномочия:

1. Выбирала высших должностных лиц.

Прежде всего Экклесия выбирала главных магистратов (чиновников). (Аристотель. Афинская полития. 44. 4)

2. Высшая инстанция по вопросам войны и мира.

3. Участие в законодательстве, а именно рассмотрение поданных предложений (инициатив), формирование пробулемы и направление ее в притану.

4. Судебная власть экклесиибыла, достаточно развитой и совпадала в отдельных случаях с правом вынесения решения преюдициального характера. Самой первой формой такого права была так называемая исангелия (eisangelia). По сути, это был формальный донос кого-либо из граждан на любое лицо, которое стремилось ниспровергнуть демократию, вступить в тайное о6щество, сдать род, подкупить оратора.

Именно народное собрание осуществляло процедуру остракизма.

Совет пятисот (Не Boule Pentakosioi)

 

Совет пятисот сменил по реформе Клисфена Совет четырехсот Солона. Формировался совет от фил, по 50 членов от каждой. Пританы избирались на собраниях фил (agora) жребием. После избрания булевты проходили положенную в таких случаях докимасию и в конце концов приносили присягу городу. Затем булевты делились на 10 комиссий (пританий) и призывались к испол­нению обязанностей поочередно.

Основными функциями совета было исполнение решений народного собрания т.е. как я говорил выше псефизм, а также наиболее важная функция как руководство политической жизнью в периоды между созывами народного собрания.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 690. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия