Студопедия — Схема формирования художественной техники пианиста
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Схема формирования художественной техники пианиста






Музыкальное мышление исполнителя – это слуховая сфера, интеллект, воображение, вкус, мотивация музицирования – философия исполнительства и т.д.; глубина постижениямузыкального образа исполняемого произведения и стиля композитора. 1 ТИП высшей нервной деятельностиисполнителя: это реакции возбуждения и торможения (темперамент), устойчивость процессов памяти, глубина эмоциональных «следов», надёжность аксонных и нейронных связей, воля, устремлённость к цели, терпение, настойчивость и др. качества. 2
     


Физические качества личности исполнителя 3
Скелетное строение рук (рост, вес, сложениетела) Сила мышц, связок, ладоней, пальцев и т.д. Гибкость суставов и пластикаигрового аппарата: растяжка разгибателей и сгибателей, запястья, лучезапястья(ротация). Подвижность и скорость игрового аппарата пианиста: это беглость пальцев, их дифференциация. Выносливостьигрового аппарата пианиста («долго, громко и быстро»)

 

Координация игровых движений. Создание двигательных стереотипов. 4
Координация крупных рациональных игровыхдвижений на основе метра, фразы, периода, общей формы, стиля и музыкального образа произведения. Подчинение движений музыкально-художественным представлениям. I –Фундамент техники –это контакт с инстр-ом на 5 приципах; II – развитие скорости Слуха, слухового представления и воображения III – это развитие беглости и дифференциации пальцевпианиста; Организация артикуляционных, ритмических, динамических, интонационных–правильных рациональных движений. «Динамический стереотип»для каждого вида техники и фактуры: - полифон. (2-х и 3-хголосие), 3-хслойная романтическая, танцевальные 2/4, ¾, 4/4, 3/8, 6/8, и т.д.

Процессывосприятия ипамяти:как музыкальной так и мышечной.


Автоматизация двигательных процессов. Создание устойчивых исполнительских навыков на основе двигательных «динамических стереотипов». 5
Гибкость и управляемостьвсеми навыками автоматизации в сценических условиях Скоростьобразования и устойчивость автоматизации всех двигательных навыков. Влияние интеллектуального развития пианиста на развитие худож. техники: уровень развития логической зоны мозга, (правое полушарие), пространственного воображения и т.д. формообразование. Обобщениедвигательных динамических стереотипов игровых движений по жанрам, стилям, размерам и т.д.
Художественная техника пианиста – это система психомоторных навыков (рефлексов), регулируемых слуховой и интеллектуальной сферой неокортекса мозга.

 

 

Формирование психомоторного исполнительского навыка

Прежде чем формулировать особенности предлагаемого метода, хотелось бы обратить Ваше внимание на сам термин "пианистическое мышление " и, предупреждая возможные недоразумения в связи с различными его толкованиями, порассуждать вместе. Если музыкальное мышление - это способность оперировать звуковыми образами, то пианистическое мышление - это уже оперирование звуковыми образами с одновременным двигательным ощущением процесса возникновения звуков. Следовательно, поставив перед собой цель обучить ребенка управлять слуходвигательными представлениями, педагог должен:
а) развить его слуховые представления на основе понимания музыкального языка;
б) развить двигательные представления ученика, дав ему возможность легко мыслью, вызывать различные двигательные ощущения и, таким образом, управлять движениями,
в) создать гармонию между слуховыми и двигательными представлениями ученика. Вот сейчас мы и подошли к тому, что отличает данный метод от традиционных. Здесь нет указаний как ставить руку, нет большого количества упражнений, требований играть в разных тональностях одинаковые фигуры и т. д. Внимание уделяется тому, что ученик ощущает и представляет, как он мыслит.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 870. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия