Студопедия — ий курс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ий курс






1. Определите возможный жанр (характер) этюда, исходя из размера, темпа, специфики аккомпанемента и авторских указаний:

· -«качча»,

· - танцевальные основы: -- полька, --- галоп,--- марш, -- - тарантелла, -- жига, --вальс,-------

· -- прелюдия,

· -- другое

2. Определите тип (вид) этюда по художественной значимости его в репертуаре ученика

· - инструктивный

· - концертный

3. Определите фактуру этюда по преобладающему типу технических формул: (нужное подчеркнуть и указать №№ тактов):

· - гаммаобразная, ________________ – хроматическая___________________

· - арпеджированная: короткое арп________ длинное арп________ ломанные арп.______________

· - аккордовая: - 3-хзвучная, - 4-хзвучная, - «смешанная»,----------- другое -----

· - октавы: --«лёгкие – леджиеро»______ «октавы – маркато»______октавы -легато, _____ ломаные октавы,______ смешанный тип октавной техники________ другое____________

 

· на мелкую технику: - «позиционную»,____(«пятипальцевую»)______ «смешанную»_________ другое________________

· - техника двойных нот: – терций диатонических_____________ - хроматических_________

- двойных секст,________________ _смешанный тип двойных нот, ___________________________

-передача из руки в руку_________ ______

репетиции _____________________

техника «мартелато»______________________

другое ____________________________________.

4. Определите форму этюда на основе гармонического и тонального плана (по Кадансам), по смене фактуры и др. муз.выр. средствам (указать тональности):

2-х частная репризная_____________________________________________

3-х частная простая______________________________________________

3-хчастн. с контрастной серединой____________________________________

- рондо_____________________________________________________________

- «вариационная» (куплетно- вариационная)_________________________

другое__________________________________________________________

5. Определите исполнительские штрихи в главной партии отдельно в правой и левой руке этюда и уровни веса игрового аппарата (указать такты):

· -правая рука (нужное подчеркнуть) - легато, легатиссимо, портаменто, нон легато, стаккато, стаккатиссимо, маркато, леджиеро, легато – «сэкко» (сухое), «артиколато» ________________________

· -левая рука _________________________________________________________________

· уровень веса правой руки_______________________________________________________

· уровень веса левой руки_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Определите преобладающую интонационную структуру мотивов (ямбические или хореические мотивы) в правой и левой руке отдельно:

- прав, рука – главная тема-_(указать №№тактов)________________________________

-- левая рука - ---//--------__________________________________________________

7.. Определите преобладающие игровые движения, характерные для данного типа фактуры (укажите №№ тактов, в которых встречается соответствующий тип движения)

--«скольжение»: _______ корпуса,________ плеча,_________ локтя,__________ кисти, __________

-- «качели» запястья __________________ «мостики» запястья ________________________

-- ротация с замахом 1-ого пальца__________________________________________________

ротация с замахом 4ого и 5ого пальцев_____________________________________________

-- «супинация» _____________________________________________________________________

«пронация»________________________________________________________________________

-«рикошет» ________________________________________________________________________

«весовой толчок» ____________________________________________________________________

 

9. Определите наличие «динамических стереотипов» (форм движения руки). Какое количество тактов содержит каждый стереотип (укажите №№ тактов) в каждом случае:

- 2-утакты -__________ 4-хтакты__________ 6- такты__________ 8- такты________

- другое_________________________________________________________________________

 

10. Используемые аппликатурные приёмы при исполнении этого этюда (укажите №№ тактов):

-наличие позиции 3-х палых ___________ 4-хпалых____________ 5- палых______________

- нарушения традиционных позиций ___________________________________________________

-позиции «узкие» ______________________ «широкие»__________________________

-- подкладывание_____________________ неспецифическое подкладывание _________________

перекладывание _____________________ неспецифическое перекладывание_________________

-- репетиции _______________________________________________________________________

-- скольжение пальцев (1-ого, 2-ого, 4-ого, 5 –ого)_________________________________________

- наличие мелодических «скачков» ________________________________

-наличие «беззвучной подмены пальцев» ________________________________________________

-другое_______________________________________________________________________

 

11. Характер динамики: (указать №№тактов)

-контрастный___________________________________________________________

· -волнообразный_________________________________________________________________

· -террасообразный___________________________________________________________________

-«смешанный» тип динамики__________________________________________________________

-другое ___________________________________________________________________________

 

12. Какие виды педализации, можно применить, исходя из стиля и характера музыки?

 

(указать №№ тактов)

- метро – ритмическую _______________________________________-

- динамическую____________________________________________

-гармоническую___________________________________________

-артикуляционную__________________________________________

- интонационную (артикуляционную)______________________________________

 

 

13. Назовите уровень трудности по году обучения или по классу:

____________________

 

14. какие навыки должен уже иметь ученик, для хорошего исполнения этого этюда?______________________________________________________________________-

· какие навыки предполагается получить, работая над этим этюдом ____________________________________________________________________________

15. Целесообразность использования этого этюда в педагогическом репертуаре (указать какие №№ тактов или эпизоды этому способствуют):

· - для развития конкретного вида техники______________________________

· - для тренировки технических приёмов конкретного музыкального произведения из репертуара ученика_______________________________________________________

· - для закрепления ранее полученных исполнительских приёмов и навыков _________

· - для подготовки к более высокой ступени технического развития _________________

· - для развития дифференциации (независимости) пальцев______________________

· - для укрепления цепкости пальцев_________________________________________

· -- для развития выдержки, воли ____________________________________________

· --для развития силы и крепости пальцев_______________________________________

· --другое _______________ ______________________________________________________

 


 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 518. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия