Студопедия — Щедрость Абу Бакра
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Щедрость Абу Бакра






Знаете кто такие Ахл аль Суффа? Это были бедные сахабы, в большинстве мухаджириин (переселенцы) из Мекки или других мест. У них не было домов в Медине, поэтому они жили в углу мечети. У них не было денег купить дом, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им жить в мечети. Не только бедняки жили там, но и молодежь среди сахабов присоединялись к ним. АбдуЛлах ибн Омар говорит: “Я прожил два месяца в мечети до тех пор, пока я не женился”. Не из-за того что он был бедным, его отец был достаточно богат, а чтобы быть рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в тот вечер сказал сподвижникам: “Если у вас есть еда на два человека, тогда возьмите с собой третьего. Если у вас еда на три человека, возьмите четвертого. Если у вас еда на пять человек, возьмите шестого”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы ахл аль Суффа покушали в тот вечер. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит сахабам, что еда на двоих хватит на троих и еда троих хватит на четверых и еда четверых хватит на пятерых, если Аллах благословит эту еду.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пригласил к себе домой троих и доверил их своему сыну АбдурРахману. Но Абу Бакр Ас Сыддик потом ушел. Он ушел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и покушал вместе с ним. Имам Ан-Науауи говорит: “Это указывает на то, что важность время провождения с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, ставил выше своей семьи, выше своих детей, выше своих гостей и выше всех остальных”. Итак, Абу Бакр Ас Сыддик пригласил домой троих и вместо того, чтобы покушать с ними, он ушел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригласил десятерых из ахл аль Суффа.

Абу Бакр Ас Сыддик сказал своей семье, чтобы они накормили их. Он вернулся домой очень поздно. Жена Абу Бакра сказала: “Почему ты так поздно и не накормил своих гостей”. Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Вы их еще не накормили?” Она сказала: “Нет, они отказались”. АбдурРахман ибн Аби Бакр говорит: “Когда я услышал это, я пошел, спрятался потому что я знал, что отец будет не доволен”. АбдурРахман к тому времени не был маленьким, был уже взрослым человеком, уже участвовал в сражениях, но все равно боялся отца.

И он говорит, отец позвал меня: “Йа АбдурРахман”, потом второй раз позвал: “Йа АбдурРахман” и я не отвечал. И на третий раз он сказал: “Йа гханфар [гханфар – это маленькая муха]”. Я уже осознал, что это серьезно, и я откликнулся. Он сказал: “Почему не накормил их?” Я повел отца к ним и сказал: “Разве я вам не говорил, ешьте и вы отказались?” АбдурРахман ибн Аби Бакр настаивал, чтобы они поели, но они сказали: “Именем Аллаха, мы не станем кушать, пока Абу Бакр не вернется”. Абу Бакр Ас Сыддик спросил: “Почему вы не поели?”

Он был огорчен гостями, то есть, зачем ждали столько времени, и сказал: “Я не буду кушать, ешьте сами”. Они ответили: “Именем Аллаха, мы не начнем кушать, пока ты не покушаешь с нами”. Когда он услышал это, он сказал: “Это от шайтана”, сел и начал кушать с ними. Когда он сказал: “Это от шайтана”, он имел в виду свою клятву: “Я не буду кушать, ешьте сами”. И вы знаете, в Исламе когда вы даете клятву и если выходит что-то лучшее, то вы берете лучшее и делаете такфиир то есть, выплачиваете за раннее данную клятву. Рассказчик этого хадиса (в Аль Бухари и Муслим).

АбдурРахман ибн Абу Бакр говорит: “С каждым разом, когда мы брали еду, еда становилось еще больше. Мы брали больше, и еды становилось больше”. Он говорит: “еда росла в чашке”. Они все наелись, и он говорит: “Я понес посуду к жене и сказал: “Посмотри”. И она была удивлена тем, что еды было больше, чем когда она ложила ее туда.” Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, взял эту еду и пошел домой к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и другие ахл аль Суффа поели этой еды, и снова еды становилось больше. Это карама, которая случилось с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах. Му’аджиза происходит с Пророком и карама с уали (друзья Аллаха).

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень великодушным. Его великодушие знали все. Когда был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он был тем, кто всегда оплачивал счета. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, впервые дни даууа был в Мекке, Абу Зарр аль Гхифари пришел в Мекку и начал расспрашивать про Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Зарр аль Гхифари слышал про этого человека, который говорит что он Пророк, он искал истину. Когда он пришел в Мекку, дауа была секретной, потому что тогда было против закона делать дауа, было против закона практиковать Ислам. Даже было против закона встреча с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу Зарр аль Гхифари не мог найти выхода к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и провел целый месяц в Мекке. Потом, когда он встретится с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: Как ты прожил целый месяц?” Он ответил: “Я ни ел ничего кроме воды замзам, до тех пор, пока у меня не начали появляться складки на моем животе”. Бедуины были очень здоровыми, без жиров [жилистые, стройные]. Абу Зарр аль Гхифари говорит, что вода замзам не только была достаточной для меня, но к тому же еще я начал набирать вес. Он говорит складка начала появляться на моем животе. А сейчас посмотрите, складка на животе есть у всех, но в те времена это было достижением.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да, если ты хочешь то она еда”. И в другом повествовании говорится: “И она излечение, если того захочешь”. Все зависит от вашего намерения (ния). Если вы пьете ее для ду’а, Аллах выполнит ваше ду’а, если пьете как лекарство, то она будет вам лекарством, если пьете как еду, то она будет для вас едой, до тех пор, пока у вас намерение му’мина (уверовавшего). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Бакру: “Накорми его”. Абу Бакр Ас Сыддик пригласил его домой и дал ему особое угощение немножко изюма из Ат Таифа.

Это был Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, который всегда был рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отвечал за его расходы. Это было дружба пожертвования.

Однажды А’иша да будет доволен ею Аллах потеряла свои ожерелья. Когда она пошла, искать ожерелье, армия уже собиралась выходить в путь. Она искала везде и не могла найти. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, терпеливо сидел и ждал, становилось уже поздно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил разбить лагерь там же, и все знали причину этому. Они знали, что это из-за того что А’иша да будет доволен ею Аллах потеряла ожерелье. Они пошли и сказали Абу Бакру: Посмотри, что твоя дочь делает с нами, из-за нее мы остановились в месте, где нет воды и у нас нет воды.

Абу Бакр Ас Сыддик пошел к А’ише и А’иша говорит: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал на моем бедре”. Абу Бакр Ас Сыддик начал говорить: “Вот что ты натворила...” и А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Он тыкал мою талию”. Она говорит: “Он был очень зол и тыкал мою талию и говорил, из-за тебя мы остановились в месте, где нет воды и у нас нет воды. И я не двигалась только потому, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал на моем бедре. Утром мы встали уходить, мы не нашли мое ожерелье и когда верблюд встал, ожерелье было под ним”. Люди жаловались на нее, но посмотрите, что стало причиной этому.

Утром, всем нужно было сделать омовение (вуду), а некоторым полное омовение (гусль), тогда и как раз было ниспослано откровение про таямум. Сахабы вернулись к Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах и сказали: “Это барака твоей семьи”. Вы можете заметить здесь отношение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к людям, к своей жене, детям. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я прослужил Посланнику Аллаха всю свою жизнь, и я не помню ни одного дня, чтобы он ударил меня или наказывал”.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, мать Анаса ибн Малика сказала: “Я хочу быть твоим помощником, поэтому вот мой сын, возьми его в качестве слуги”. Аллаху Акбар, она пришла и отдала сына, чтобы он служил ему. Это было самым лучшим, что она сделала своему сыну, оставить его в доме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И чтобы он впитывал знания от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы стал одним из великих передатчиков хадисов. Все это случилось из-за решения его матери.

Поэтому матеря и отцы, должны направлять своих детей по правильному пути. Она могла отправить сына стать бизнесменом или фермером, но она сделала очень хорошее решение, очень мудрое решение. Аллах Азза уа Джаль благословил ее сына Анаса ибн Малика, одного из величайших из Ансаров. Поэтому не беспокойтесь о рызке ваших детей, потому что это не вы даете рызк, а Аллах дает рызк. “Защитите себя и свою семью от ада”, вот это ответственность главы семьи.

Когда случилось хадат аль ифк, когда начали распространять слухи об А’ише и обвиняли ее, один из бедных родственников Абу Бакра, которого финансово поддерживал Абу Бакр, был вовлечен в это. Он говорил против А’ишы да будет доволен ею Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик был не доволен, что он говорит плохо о его дочери и сказал, что он больше не будет тратить деньги на него. Был ниспослан аят, где говорится про Абу Бакра и про людей, которые в подобном ему положении: “Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах - Прощающий, Милосердный.” [Сура Ан Нуур, 24:22]Аллах Азза уа Джаль говорит, что Абу Бакр Ас Сыддик человек с достоинством и говорит не прекращай помогать им, разве ты не хочешь чтобы Аллах простил тебя? Как только Абу Бакр услышал аят, он сказал: “Да, я хочу, чтобы Аллах простил меня”. И после этого он снова начал заботиться о Мустахе.

Абу Бакр Ас Сыддик продолжал делать бизнес в Медине. Он съездил в Аш Шаам, даже если он хотел быть близко к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он должен был ездить, чтобы зарабатывать на жизнь, ездил в поисках рызка и не прекращал этого даже когда он был занят в Медине. И все его затраты вознаграждаются обратно ему, потому что он в конце все равно их тратил ради Ислама. Поэтому по правде его бизнес был тоже поклонением, потому что его богатство было для служения Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Религии. Из повествования, которое я сейчас упомяну, мы увидим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был очень благодарен дружбе с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах.

Рабиа аль Аслями говорит: “Посланник Аллаха дал мне кусок земли и рядом с моей землей дал Абу Бакру. Потом Дунья встала между нами, и мы поссорились из-за пальмового дерева. Он утверждал, что это на его территории, а тот утверждал, что на его. Потом он сказал что-то, что огорчило меня, но потом он сразу пожалел об этом и сказал: “О Рабия, ответь мне, чтобы было поровну””

Посмотрите на натуру Абу Бакра Ас Сыддика. Даже когда он огорчился и сказал что-то резкое Рабие, он сразу же пожалел и сказал: “О Рабия, ответь мне, чтобы было поровну”. Потому что Абу Бакр Ас Сыддик не держит зла ни на кого. Рабиа ответил: “Я не буду”. Абу Бакр сказал: “Ты ответишь мне или я пойду и пожалуюсь Посланнику Аллаха на тебя”. Смотрите насколько серьезно это все принял Абу Бакр, он не хочет, чтобы в Судный день он стоял перед Аллах и был должен что-то кому-то, он хочет быть чистым, поэтому он сказал: “Ты ответишь мне или я пойду и пожалуюсь Посланнику Аллаха на тебя”. Рабия сказал: “Я ответил: “Я не отвечу”.

Абу Бакр озлобленный ушел к Посланнику Аллаха, и я пошел за ним. Но в пути вышли люди из моего племени Аслям и сказали: “Почему он идет жаловаться на тебя, когда он первый кто плохо сказал о тебе?” Рабия ответил: “Вы знаете кто это? Это Абу Бакр Ас Сыддик, второй из двоих...” Он идет ВТОРЫМ после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “...и я не хочу, чтобы он увидел вас столпившихся вокруг меня, не то он подумает, что мы сплотились против него. И тогда, если он расстроится, то Посланник Аллаха расстроится, и если Посланник Аллаха расстроится, то это навлечет гнев Аллаха на меня и это будет концом для Рабия”. УХОДИТЕ ОТ МЕНЯ, УБЕРАЙТЕСЬ.

Рабия, да будет доволен им Аллах, знает, кто такой Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Он не хотел даже, чтобы он увидел их, что они собираются рядом с ним, не то он понял бы это как будто они хотят помочь ему. Даже когда Рабия знал, что это Абу Бакр, кто первый сказал плохо про него, он не ответил ему, и он отказался от поддержки своей семьи. Потом он подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр Ас Сыддик сидел рядом с ним.

Рабия говорит: “Посланник Аллаха сидел, и он посмотрел на меня, он сказал: “Йа Рабия, в чем твоя проблема с Ас Сыддиком?”” Ас Сыддик это имя, которым он звал его. “В ЧЕМ ТВОЯ ПРОБЛЕМА С АС СЫДДИКОМ?” Рабия сказал: “О Посланник Аллаха, у нас такой то – такой то спор, и он сказал что-то, что обидело меня. Он сказал, чтобы я ответил ему, но я отказался. Посланник Аллаха сказал: “Аджаль, да не отвечай ему, но скажи, О Абу Бакр да простит тебя Аллах””. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что ты поступил правильно, не отвечай тем же, но ты должен сделать ду’а Аллаху, чтобы ОН простил Абу Бакра. Вот так сильно любил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и столько благодарности имел в его сторону.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был сильно верен тем, кто были с ним с первых дней. Даже когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл Мекку, все те политики и знатные люди того времени в Аравии, как Абу Суфьян, хотели быть близко к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал за лучших тех, которые были с первых дней, даже если они были рабами.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помнил их службу ему и Исламу и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был благодарен за это. Поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал что он у дверей смерти, он пошел на поле битвы возле Ухуда и он сказал шахидам Ухуда: “Я буду вашим свидетелем в Судный день”. Вы пожертвовали вашей жизнью в служении этой Религии, я буду свидетельствовать за вас в Судный день. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покидал этот мир, он сказал: “Закройте все двери мечети, кроме двери Абу Бакра”.

Однажды Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, поссорился с Омаром ибн аль Хаттабом, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел вместе с сахабами, да будет доволен ими Аллах, тут подходит бегом Абу Бакр Ас Сыддик. Передатчик хадиса говорит: “Он поднял свой изар, что его колени были видны. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на его лицо, то сказал: “Ваш друг был вовлечен в спор, я вижу по его лицу”. Абу Бакр дал салям и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил и спросил: “Что случилось о Абу Бакр”

Абу Бакр сказал: “У меня возник спор с Омаром ибн аль Хаттабом, и я сказал о нём плохо. Но потом я пожалел об этом, и я сказал ему: “О Омар прости меня”. Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Я не прощу тебя”. Я сказал: “О Омар прости меня”, он отказался и ушел.”” Омар ибн аль Хаттаб потом пожалел об этом, он пошел домой к Абу Бакру. То есть как видите сахабы очень быстры в прощении. Омар ибн аль Хаттаб пошел домой к Абу Бакру и спросил: Абу Бакр здесь? Ответили: нет. И он знал, значит, он может быть с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пошел туда.

Когда Омар ибн аль Хаттаб подходил, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, увидел, что лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах, и приветствует, изменилось. Люди могли знать по лицу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был зол или огорчен. Абу Бакр Ас Сыддик говорит: “Фа ашфак (Мне стало жаль Омара)”. Абу Бакр Ас Сыддик теперь заволновался, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поругает Омара ибн аль Хаттаба. Абу Бакр Ас Сыддик опустился на колени и сказал: “О Посланник Аллаха, это был я кто первый преступил против него”. Абу Бакр Ас Сыддик видел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зол, и что это будет против Омара ибн аль Хаттаба.

Но даже когда Абу Бакр Ас Сыддик повторил это дважды, и объяснил всё как было, лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все равно оставалось таким же и он сказал: “Когда я пришел к вам, вы сказали что я лжец и Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Ты говоришь правду” и он утешил [обрадовал] меня собой и своим богатством. Так оставите ли вы в покое моего друга? оставите ли вы в покое моего друга?” - сказал он дважды.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел донести до сахабов, чтобы они не обижали Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен ими Аллах, он выше вас, оставьте его в покое и не вредите ему, потому что я встану на его защиту. Передатчик хадиса говорит: “После этого мы не видели никого, кто бы посмел навредить Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах”

Уа салалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия