Студопедия — Армия Усамы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Армия Усамы






После трёх дней после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после выбора Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, халифом, он сказал: “Армия Усамы должна выйти в путь. Никто из Армии Усамы не должен сидеть в Медине, а должен вернуться в лагерь в аль Джурф”.

Вернёмся к чуть раннему времени. В восьмом году хиджры, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, первый раз за все время назначает армию для встречи с Римской империей. Амиром этой армии Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил своего любимого Зайда ибн Хариса, да будет доволен им Аллах. Вторым в командовании был его кузен Джаафар ибн Абу Талиб. Третьим в командовании был АбдулЛах ибн Рауаха, один из ансаров. Общее количество армии было три тысячи. Они уходили в Аш Шаам. Это было их первой встречей с Римской Империей (не Византия, а Римская Империя [на тот момент это была разделенная на западную и восточную Римскую Империю] и наши праведные предки называли эту страну не Византией, а Ар-Рум, то есть Римом).

Когда они встретились с римской армией, что они увидели перед собой? Они увидели войска, заполняющие горизонт. Куда бы они ни посмотрели, не видно конца их войскам. Наше войско было три тысячи (3000) человек, тогда как количество врага было двести тысяч (200 000) человек. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, никогда в жизни не видели подобное количество войск. В Аравии не было такого населения, чтобы собралась армия в 200 000 человек. В Аравии были только племена, из которых не собралось бы 200 000 человек. То есть, сахабы видят эту картину в первый раз в жизни.

Они собрали шуру (совет) и некоторые стали говорить, что нам будет простительно отойти, потому что количество врага очень большое, и мы знаем, Аллах Азза уа Джаль говорит в Коране, что “… если один силен, то он может встретиться с десятью, а если слаб, то может встретить двоих. “ АбдулЛах ибн Рауаха сказал: “Мы пришли сюда за шахадой, так зачем мы должны уходить назад?” То есть, если мы в поисках шахады, так зачем нам уходить.

Итак, они решили идти вперед. Они сражались первый день, второй день, третий день. Зайд ибн Харис был убит. Кто потом стал командиром? Джаафар ибн Аби Талиб. И мы уже говорили с вами об этом. После его смерти стал командиром АбдулЛах ибн Рауаха. После его смерти Халид ибн Уалид стал командиром, и он провел успешное отступление. На следующий год Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел выйти сам лично и он начал готовить армию для Гъазуат Табук. Они вышли, но римляне не посмели выйти встретиться с ними лицом к лицу.

На третий год, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы Усама ибн Зайд возглавил войска и сказал ему: “Я хочу, чтобы ты на своем коне наступил на землю, где был убит твой отец”. Через несколько дней Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался. Он, да благословит его Аллах и приветствует, готовил компанию по завоеванию Римской Империи три года: М’ута, Табук и армия Усамы бин Зайд. В те времена не было профессиональной армии, как у нас. То есть все сподвижники были войнами и когда они должны были куда-нибудь выдвигаться, они собирались в лагере и готовились там. Лагерь назывался аль-Джурф. Некоторые могли приготовиться за один день, другие за несколько дней, поэтому армия должна была быть за пределами Медины. Так, чтобы амир мог знать, сколько воинов собралось.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, все воины вернулись в Медину и через три дня Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит им: Возвращайтесь назад . Усама бин Зайд послушался Абу Бакра и возвратился в аль-Джурф. Представьте себе, всего лишь три дня со дня кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр говорит, чтобы войско возвращалось в аль-Джурф и выходило против римлян.

Ибн Касир передает: “Сахабы пришли к Абу Бакру и сказали: “Эта армия - большинство мусульман, а большинство арабов порвали узы с тобой (т.е. они говорят, что эта армия - большая часть мусульман). Ты их собираешься отправлять против Римлян, тогда как арабы вокруг отошли от тебя и собираются напасть в любой момент. “ Они пытались переубедить халифа несколько раз и самый старательный из них был Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

Усама бин Зайд сказал Омару, чтобы он передал его послание Халифу. Он сказал: “Со мной вместе лидеры мусульман и большая часть мужчин. Из-за мушриков я не спокоен за халифа и за семью Посланника Аллаха”. То есть Усама бин Зейд говорит, что в его армии находятся лидеры мусульман и их бойцы, и он беспокоился, что многобожники захватят халифа и семью Посланника Аллаха. После смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответственность за защиту его семьи ложится на сахабов, и как видите, Усама бин Зейд чувствует это.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после всех мнений, которые он услышал, после всех давлений со стороны сподвижников, в особенности со стороны Омара ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Даже после того, что амир войска Усама бин Зейд, посчитал, что он не должен покидать их, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после всего этого собрал всех в мечети и произнес следующую очень короткую речь:

“Именем Того в Чьих Руках душа Абу Бакра, если бы даже хищный зверь попыталась захватить меня, я бы все равно отправил бы войска Усамы, именно так, как приказал Посланник Аллаха, даже если бы я остался в селе один, я бы продолжил это”. Абу Бакр здесь ставить точку перед всеми, даже если они захватят Медину и уничтожат всех и останусь только я, то все равно отправлю эту армию. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, здесь не говорит о стратегии, о том, что наиболее полезно. Абу Бакр Ас Сыддик говорит о Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. “Я следователь Сунны Посланника Аллаха, а не тот, кто вводит новшества”.

Он показал четко, что его метод правления, его политика будет следовать по следам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Очень трудно быть в такой позиции. Вы подумайте о мышлении сахабов на тот момент. Посланник Аллаха скончался недавно. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Когда скончался Посланник Аллаха, все арабы вероотступили и подняли голову многобожники. Именем Аллаха, мой отец нес ношу, которую если поставить на гору, то она разрушила бы её. А сахабы стали подобны рассеянным козам в тёмную, дождливую, холодную ночь на земле, которую заполняют волки”.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что сахабы стали подобны рассеянным козам, потому что пастух ушел, враги были повсюду, был страх, а Абу Бакр говорит: “… меня это не волнует, я буду следовать по пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вы должны будете следовать за мной Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит: “Позиция Абу Бакра, показывает нам, что не всегда мнение большинства является правильным, иногда человек сам, один, может иметь правильное мнение”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, шёл против всех сахабов, да будет доволен ими Аллах, но он был прав.

Аль Куртуби говорит: “Он имел самое лучшее мнение среди всех сахабов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Эта позиция-позиция якъын (убежденность).Вы не сможете взять эту позицию без якъына.Она не основана на интеллекте, уме, это то, что исходит из имана. Насколько глубока ваша вера? Эта ситуация схожа с ситуацией, которая произошла с Мусой, алейхи салям. Когда море было перед ним, а за ним армия фараона. Он уже сказал бану Исраил, что Аллах спасет их, что Аллах даст им победу, но сейчас реальный мир говорит по-другому. Твои глаза говорят, что за твоей спиной идет армия, а спереди стоит море, а уши твои не слышат ничего кроме жалоб бани Исраил: Ты наврал нам! Ты обещал то, обещал это, а армия фараона уже сзади! И вы можете подвергнуться влиянию, если вы будете все время слушать одно и тоже. Как сказал министр информации Гитлера: “Мы будем врать до тех пор, пока люди не станут верить.” Но Муса, алейхи салям, из-за его якъына, сказал: “Нет, Аллах со мной и Он поведет меня”. Я не верю моим глазам, я не верю моим ушам, Аллах обещал, значит случится. И это было испытание от Аллаха. Аллах потом приказал ударить посохом в море и море разделилось. Аллах спас их. Поэтому у вас должен быть якъын в Аллаха и вера в обещание Аллаха Азза уа Джаль.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я буду следовать за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. “ И помните, что Абу Бакр здесь устанавливает правила халифата. Халиф должен идти по следам Наби (Пророк). “Я следователь Сунны Посланника Аллаха, а не тот, кто вводит новшества”.

После этого ансары сказали Омару, чтобы он попросил Халифу хотя бы заменить амира войск, потому что Усама бин Зейд был молодым, ему 18 лет. Tо есть, ситуация трудная, нужен кто-то по старше и опытнее. Про амира Усаму уже поговаривали еще во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы говорите про назначение Усамы, то тоже самое вы говорили про его отца, тогда как его отец был подходящим к тому посту, и я люблю его отца и люблю его сына”.

Омар ибн Хаттаб пришел к Халифу и сказал: “Может подумаешь о том, чтобы заменить амира на более старшего?” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, вскочил в ярости и сказал: “Да лишится и откажется от тебя твоя мать, о ибн Хаттаб! Посланник Аллаха назначил его и ты хочешь чтобы я сместил его?! Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил его, и ты хочешь, чтобы я изменил это? “Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отказался менять Усаму и отказался менять всех амиров, назначенных Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Когда все войско собралось в аль-Джурф и было готово к походу, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, выехал на своем верблюде, которого вел АбдурРахман ибн Ауф. Они вышли проводить войско, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он шел с ними до тех пор, пока они все не ушли. Как видите, Абу Бакр следует за этой же сунной. Абу Бакр шел по земле, в то время, как восемнадцатилетний Усама бин Зейд, да будет доволен им Аллах, ехал верхом на своем верблюде. Вы же знаете, что из-за уважения вы спустились и дали бы верблюда старшему, а сами пошли по земле.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Тот, кто не проявляет уважение к старшим из нас, то он не принадлежит нам и тот, кто не милостив с нашими детьми, то он не из нас”. (Усама бин Зейд говорил, что он хотел спуститься для того, чтобы Абу Бакр сел на верблюда.) Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: “Я хочу, чтобы мои ноги испачкались на пути Аллаха”. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Чьи ноги испачкаются на пути Аллаха, будет защищен от огня”. Eсли даже Абу Бакр не принимает участия в битве, то хотя бы решил испачкать свои ноги. Потом он дал хутбу. Это мусульманский устав в военном деле. Он сказал: “О войска, остановитесь, и я поручу вам 10 вещей, которые выучите их наизусть:

1- Не занимайтесь предательством.

2- Не воруйте из трофеев.

3- Не ведите себя несправедливо.

4- Не обманывайте.

5- Не делайте увечья.

6- Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин.

7- Не срубайте пальмовые деревья и не сжигайте. Не срубайте любое дерево дающий фрукт.

8- Не зарезайте барана, корову или верблюда кроме, как только для еды.

9- Вы будете проходить мимо людей, которые заняты своими делами в монастырях, оставьте их одних и оставьте их с тем, чем они заняли самих себя.

10- Вы столкнетесь с разной пищей, упомяните имя Аллаха над ними, перед тем как начнете есть”.

Хотел бы заметить несколько приказов: “ Не занимайтесь предательством” и “Не обманывайте”. В то время как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Война это обман”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин”,тогда как кто-то может сказать: а как же про два случая, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал казнить женщину. Также, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял «сарийя» [налетчиков] ночью атаковать дома резидентов. И Абу Бакр говорит: “Не срубайте и не сжигайте пальмовые деревья”, тогда как мы знаем во время битвы с Бану Надыр Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, срубил и сжег пальмы.

Как совместить эти вопросы, которые противоречат друг другу?

Первое – про обман. Во время войны вы можете обманывать и можете маневрировать с врагом. Но вы не должны обманывать, когда вы заключили какой-либо договор со своим врагом. Надеюсь теперь вам понятно это, да?

Второе - “Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не убивал никого из этого числа, если они не были вовлечены в сражения. Женщин никогда не убивали, за исключением её непосредственного или какого-либо участия в сражении. Почему выделены эти три группы? Потому что эти три группы, они, не воюющие стороны, но, с момента как они принимают участие в сражении, на них распространяются такие же правила, как и на воюющего. И когда использовались катапульты во время осаждения Ат Таифа, ты никогда не сможешь знать, куда снаряд упадет. Но общее правило, это не убивать маленьких детей, стариков и женщин. И помните, что защита мусульман стоит впереди всех.

Третье - Не срубайте пальмовые деревья и не сжигайте. Во время сражения с Бану Надыр, они решили спрятаться в крепости. У них все было там - запасы, оружие. Они могли выдержать долгое осаждение, но их поля были за крепостью, как и должно, было быть. После того как они предали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они думали что будут прятаться в своей крепости и говорили, что Мухаммад не будет трогать их поля. К их удивлению, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырубал пальмы и поджигал их. И они знали, что без своей пашни они долго не проживут, и это заставило их сдать свое сопротивление. Потом они начали говорить, что Мухаммад не развращает землю, но вот он рубит наши пальмовые деревья. А вы как думаете?

Аллах Азза уа Джаль, ниспослал аят для разъяснения: “Срубили ли вы пальмы или оставили их стоять на их стволах - на то было соизволение Аллаха, дабы опозорить нечестивцев.” [Сура аль-Хашр, 59:05]Аллах, Азза уа Джаль, говорит, что Он одобряет, то что сделал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. То есть то, что он сделал это не фасад, это не может называться фасадом на земле (порча на земле). Враги думали, что они смогут воспользоваться добротой и терпимостью мусульман и использовать это против них же самих. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, четко и ясно показал, что вы не сможете использовать меня. Да, мне не нравится вырубать деревья и уничтожать сельскохозяйственные земли, но если вы попытаетесь воспользоваться этим против меня и моей общины, то я не позволю вам это.

Есть правило, что мусульмане терпимы и они хотят аман (безопасность) для людей, но терпимость мусульман не будет использована против них самих. Итак, общее правило- это не вырубать деревья. Но, если враг попытается использовать это против нашей нации, то вы лишаете врага этого шанса. И Абу Бакр сказал: «Не резать животных, которые он перечислил, за исключением, только для еды»

То же самое правило про увечья, уродование. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не уродовал тела врагов, кроме случая которое упоминается у аль-Бухари. Это исключительный случай, который не происходил до этого и не повторялся после. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поймал этих пастухов, лишил их глаз и их рук, оставив их в пустыне умирать посредством кровотечения и жажды. Передатчик хадиса говорит: «И я видел, как они дергались и лизали камни из-за жажды».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так поступил из-за жестокости этих людей, которую они совершили. Эти люди не были настоящими пастухами, а были людьми из Ураны. Эти бандиты убили пастухов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вырвали им глаза и оставили их умирать в пустыне без воды. Вначале эти бандиты пришли в Медину, сказали, что они мусульмане, дали шахаду, но потом они заболели в Медине и попросили излечения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им пойти за пределы Медины, попить молока и мочу верблюда. Эти верблюды были садака, и принадлежали РасулулЛах, салалЛаху алейхи уа салям.

Они вышли и предали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, убив его пастухов и украв его верблюдов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не медля, послал солдат вернуть их назад. Он преподал им урок. Вы не сможете просто прийти обмануть меня, потом пойти и убить моих пастухов и украсть верблюдов. Поэтому, это амир должен принимать решения, когда применять исключительное правило, а когда применять общее правило. Общее правило это то, которое упоминает Абу Бакр.

Про монахов, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал:«Оставьте их одних, оставьте их и не причиняйте им вреда». Они рухбан, люди, которые посвятили себя экстремальному зухду. Распространяется ли это правило на тамплиеров? Кто они были? Они были священниками, но войском католической церкви. Они были самыми сильными, суровыми и стойкими из крестовых войск. Самыми зверскими и брутальными из крестовых войск были они тамплиеры. Может ли это правило распространиться на них?! Поэтому, амиру приходится делать много иджтихада. И одним из условий иджтихада это ильм (знание). Амир должен иметь знания, чтобы делать иджтихад.

Какой был результат отправки войск Усамы Абу Бакром, да будет доволен им Аллах? Оккупировали ли Медину или разрушили войско? СубханалЛах, смотрите что случилось.

Армия Усамы вышла маршем из Медины по направлению в Аш Шаам, прорезая себе путь через северную Аравию, тем самым показывая свою мощь всем тем племенам, которые пролегали на протяжении пути и которые хотели отступить от Ислама. Это закон пустыни - если ты слаб, то ты будешь подвержен атаке. Поэтому, все те племена, которые после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотели напасть на Медину и принести конец Исламскому государству. Когда они видели армию Усамы, они говорили, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался всего недавно, а они посылают армию против Римской империи??? Воевать против Римской империи среди арабов было тем, что ты просто не должен делать. Они даже не думали об этом, настолько был страх в их сердцах.

Помните, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искал защиты у племен, он пришел к Бану Шайбан(это племя, которое граничило с Персидской империей). Они сказали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Мы сможем предоставить защиту со стороны арабов, но не сможем со стороны персов”. Арабы смотрели на персов и римлян с уважением и не смели вести войну против них. Поэтому, когда арабы видели армию Усамы, они начали думать, что раз Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет эту армию воевать против Римской империи, то значит, эти люди должны быть сильны. Нам лучше передумать наш план и забыть про атаку на Медину.

И поэтому, с северной части Аравии исходило наименьшее сопротивление. Все те племена, которые своими глазами увидели армию Усамы, забыли о своих планах, об атаке Медины навсегда. И эти земли были очень безопасными даже во время хуруб ар-ридда (война против вероотступников). Потому что Армия Усамы уничтожила их планы. А что с Ираклием, императором Римской Империи? Он был настолько озабочен новым феноменом Ислама, что решил покинуть свою столицу и установил базу в Антакии. Это город Антиок в нынешней Сирии. Он хотел быть поближе к этой забытой земле Аравии.

То есть, армии империй проходили мимо этих земель, но они никогда не интересовались Аравией. Потому что там людей мало и нет ресурсов. Поэтому и Римская и Персидская империи во время своих наивысших достижений и пика мощи, никогда не думали об оккупированнии Аравии. А сейчас император Римской империи оставляет свою столицу и основывает базу в Антакии только для того, чтобы следить за всем, что будет происходить. Он был настолько обеспокоен.

Кадр (Предопределение) Аллаха.

Ираклий получает новость о кончине Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и об армии Усамы в один и тот же день. Ираклий был удивлен тому, что происходит: “Их Пророк скончался недавно, а они высылают войска против меня?” Он меняет свой план, и позволяет армии Усамы пройти до глубины его империи, пройтись и взять трофеи без вреда. Усама бин Зайд на своем коне марширует по земле, где был убит его отец. Он заключает сделки с местными племенами, назначает джизьи, берет трофеи и Ираклий сидит там же и не смеет отправить войска навстречу армии Усамы. Вот он результат якъына Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Такое происходит только тогда, когда есть якъын.

Возьмем мать Мусы алейхи салям. У нее был сильный якъын в Аллаха. Аллах,Азза уа Джаль, сказал ей бросить сына в реку. Скажите, какая мать бросит своего ребенка в реку? То есть, посмотрите на решение данной проблемы: если боишься фараона, тогда нужно бросать ребёнка в реку? Решение данной проблемы, выглядит намного хуже, чем сама проблема, но Аллах сказал ей (перевод смысла): “Если ты это сделаешь, не бойся и не печалься, потому что он вернется к тебе, и я сделаю его Посланником”. У нее был якъын в Аллаха, и она бросила своего ребенка, новорожденного Мусу, алейхи салям, в реку. Если бы она не бросила его в реку, разведывательные силы фараона обнаружили и убили бы Мусу, алейхи салям, потому что он ребенок мужского пола из Бани Исраил.

Но из-за того, что она верила в обещание Аллаха, она бросила его в реку и ребенка подобрал войн Аллаха жена фараона. Она полюбила его и взяла как сына. И сама мать Мусы, алейхи салям, стала кормить его своим молоком. Мусу приносили к матери в сопровождении королевских солдат, чтобы она сама кормила его. Аллах говорит (перевод смысла): “Солдаты фараона взяли Мусу, но он будет их врагом, они не знали этого”. Они не знали, что новорожденный малыш, который мог еле видеть принесет им их конец. Вот таким был результат якъына матери Мусы.

Армия Усамы вернулась. Его встретили как победоносца и это доказывает, что политика Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, была плодородной. И после этого, чтобы Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не сказал, сахабы следовали за ним, потому что у него таид Аллаха, у него поддержка Аллаха.

Переходим к следующей части...

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия