Студопедия — Дифференциальный диагноз по локализации
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дифференциальный диагноз по локализации






 

до лабораторної роботи № 3

з курсу «Чисельні методи»

для студентів базового напрямку

040204 «Прикладна фізика»

 

 

Укладачі: Глинський Я.М., канд. фіз.-мат. наук, доц.

Гоблик Н.М., ст. викл.

Гошко З.О., асистент

Ряжська В.А., канд. фіз.-мат. наук, доц.

 

 

Комп’ютерне складання: Ряжська В.А.

 

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ Заключение

Человек, который славится своим сознанием Кришны, наслаждается вечной славой. В материальном мире каждый стремится к трем вещам: увековечить свое имя, прославиться на весь свет и иметь определенную выгоду от своей материальной деятельности. Но никто не понимает, что все это - имя, слава и выгода - относятся лишь к временному материальному телу и со смертью этого тела всему этому тоже приходит конец. Только по своему невежеству человек стремится к имени, славе и выгоде, которые связаны с этим материальным телом. Человек, чья слава так или иначе связана с телом, достоин сожаления. То же самое можно сказать и о том, кто знаменит своим развитым духовным сознанием, но при этом не имеет ни малейшего понятия о высшем духе, Вишну. Подлинная слава приходит к человеку тогда, когда он достигает сознания Кришны.

 

Согласно "Шримад-Бхагаватам", существует двеннадцать авторитетов, и все они известны прежде всего тем, что являются великими преданными Господа. Это Брахма, Нарада, Господь Шива, Ману, Капила, Прахлада, Джанака, Бхишма, Шукадева Госвами, Бали, Ямараджа и Кумары. Память об этих личностях хранится до сих пор, ибо все они были великими непоколебимыми преданными Господа. В "Гаруда-пуране" говорится, что в век Кали прославленные преданные Верховного Господа встречаются реже, чем такие великие полубоги, как Брахма и Господь Шива. Отзываясь о беседе Нарады с Пундарикой Юдхиштхира сказал: "Громче всего гремит слава того, кто после многих и многих рождений, наконец, понимает, что он слуга Васудевы - такой человек способен освободить всех остальных". То же самое Кришна говорит Арджуне в "Бхагавад-гите" (7.9):

 

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити

са махатма судурлабхах

 

"После многих и многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, предается Мне, видя во Мне причину всех причин и причину всего сущего. Но очень редко встречается такая великая душа". В "Ади-пуране" говорится, что всем преданным Верховного Господа сопутствует освобождение и трансцендентная жизнь. В "Брихан-нарадия-пуране" говорится, что даже такие личности, как Брахма и другие полубоги, не знают истинную цену преданным Верховной Личности Бога. В "Гаруда-пуране" отмечается, что среди многих тысяч и тысяч брахманов может быть найдется один опытный в совершении жертвоприношений, а на тысячи таких опытных брахманов может быть приходится один, сведущий в "Веданта-сутре". А среди многих и многих тысяч таких знатоков Веданты может быть один человек знаменит как преданный Господа Вишну. Есть много преданных Вишну, но только тот из них, чья преданность непоколебима, достоин войти в царство Бога. В "Шримад-Бхагаватам" (3.13.4) также говорится, что очень многие изучают Веды, но тот, кто всегда думает о Верховной Личности Бога - лучший из них. В молитвах "Нараяна-вьюха-става" говорится, что если даже Брахма, как бы велик он ни был, не предан Господу - он самый ничтожный из всех, тогда как даже микроб, если он предан Господу - достоин того, чтобы быть прославленным в веках.

 

Затем Господь Чайтанья спросил Рамананду Раю: "Что на свете ценнее всего?" Рамананда Рая ответил: "Обладателем самого драгоценнго сокровища и самым богатым человеком на свете является тот, у кого есть любовь к Радха-Кришне". Человек, склонный к материальным наслаждениям или любящий материальное богатство не считается действительно богатым. Но если человек приходит на духовную платформу сознания Кришны, он способен понять, что нет богатства более ценного, чем любовь к Радха-Кришне. В "Шримад-Бхагаватам" описывается, как Махараджа Дхрува отправился на поиски Верховного Господа, потому что хотел получить во владение какое-то количество земли, но когда он, наконец, увидел Кришну, он сказал: "Я так доволен, что я больше ничего не хочу". В "Бхагавад-гите" также говорится, что если человек находит свое прибежище в Верховной Личности Бога, то есть возведен на высшую ступень любви к Богу, то ему больше не к чему стремиться. Хотя такие преданные могут получить от Господа все, чего бы они ни пожелали, они ничего не просят у Него.

 

Когда Господь Чайтанья спросил Рамананду Раю, какая жизнь считается самой мучительной, Рамананда Рая ответил, что мучительнее всего жизнь в разлуке с чистым преданным Господа. Иначе говоря, если в обществе нет преданных Господа, люди в нем очень сильно страдают, а общение с другими людьми становится мучительным. В "Шримад-Бхагаватам" (3.30.7) говорится, что когда тот, у кого нет возможности общаться с чистым преданным, пытается обрести свое счастье в обществе, дружбе и любви, лишенных сознания Кришны, его положение следует считать самым удручающим. В Пятой песне "Брихад-бхагаватамриты" (5.44) утверждается, что общение с чистым преданным желаннее, чем сама жизнь, и что в разлуке с ним невозможно даже секунду быть счастливым.

 

После этого Господь Чайтанья спросил Рамананду Раю: "Кто из многих так называемых освобожденных душ действительно освобожден?" И Рамананда Рая ответил, что лучшим среди всех освобожденных душ следует считать того, кто насквозь пропитан преданной любовью к Радхе и Кришне. В "Шримад-Бхагаватам" (6.14.4) говорится, что преданный Нараяны - такая редкость, что на многие и многие миллионы людей едва ли отыщется один.

 

"А какая, по-твоему, лучшая из песен?" - спросил Чайтанья Махапрабху. И Рамананда Рая ответил, что лучшая из песен та, в которой описываются игры Радхи и Кришны. В обусловленной жизни душа пленена сексом. Вся художественная литература - пьесы, романы и мирские песни - описывают любовь мужчины и женщины. Поскольку такие произведения столь привлекательны для людей, Кришна пришел в этот материальный мир и явил Свои трансцендентные любовные отношения с гопи. Есть великое множество произведений, описывающих отношения гопи с Кришной, и тот, кто нашел свое прибежище в такой литературе, или в повествованиях о Радхе и Кришне, может наслаждаться истинным счастьем. В "Шримад-Бхагаватам" (10.33.36) говорится, что Господь явил Свои игры во Вриндаване, чтобы открыть людям Свою подлинную жизнь. Разумный чловек, пытающийся понять игры Радхи и Кришны - самый удачливый человек на свете. А песни, в которых поется об этих играх - величайшие песни из всех.

 

Далее Господь Чайтанья спросил: "Что приносит самую большую пользу на свете, в чем сущность всех благоприяных событий?" И Рамананда Рая ответил, что нет ничего более благоприятного, чем общение с чистыми преданными.

 

"А о чем бы ты посоветовал думать человеку?" - спросил Господь Чайтанья. И Рамананда Рая ответил, что надо постоянно думать об играх Кришны. В этом состоит сознание Кришны. Кришна занимается разнообразной деятельностью и все это описано в многочисленных ведических писаниях. Следует всегда думать об этих играх; это лучшая медитация и высочайший экстаз. В "Шримад-Бхагаватам" (2.2.36) Шукадева Госвами подтверждает, что надо постоянно думать о Верховной Личности Бога, и не только думать, но и слушать и воспевать Его имя, славу и величие.

 

"А что является самой лучшей формой медитации?" - спросил Господь Чайтанья.

 

"Лучший медитирующий - это тот, кто всегда медитирует на лотосные стопы Радхи и Кришны", - ответил Рамананда Рая. Об этом сказано и в "Шримад-Бхагаватам" (1.2.14): "Верховный Господь - единственный господин всех преданных, единственный, чье имя постоянно следует повторять, на кого всегда нужно медитировать и кому следует постоянно поклоняться".

 

"Где должен жить человек, оставивший все прочие удовольствия?" - спросил далее Господь Чайтанья. И Рамананда ответил, что, оставив все прочие удовольствия, человек должен жить во Вриндаване, там, где у Господа Кришны было столько игр и развлечений. В "Шримад-Бхагаватам" (10.47.61) Уддхава говорит, что лучшее место для житья это Вриндаван, даже если приходится жить там в виде растения или лианы. Это во Вриндаване жил Верховный Господь, и во Вриндаване Ему, конечной цели ведического знания, поклонялись гопи.

 

"О чем лучше всего слушать?" - задал Свой следующий вопрос Господь Чайтанья.

 

"Об играх Радхи и Кришны", - ответил Рамананда Рая. Действительно, слушая об играх Радхи и Кришны от чистого преданного Господа, человек сразу же достигает освобождения. К сожалению, иногда случается так, что люди слушают, как об этих играх рассказывает человек, который не обладает духовным самосознанием. И это иногда сбивает людей с толку. В "Шримад-Бхагаватам" (10.33.40) говорится, что любой, кто слушает об играх гопи и Кришны, достигнет высшей стадии преданного служения и освобождается от материального вожделения, переполняющего сердца живых существ в этом материальном мире. Иначе говоря, слушая об играх Радхи и Кришны, можно полностью избавиться от материального вожделения. Но если человек не освобождается от материального вожделения таким образом, он не должен позволять себе слушать об играх Радхи и Кришны. Пока человек не услышит об играх Радхи и Кришны из уст чистого преданного, он будет истолковывать их неправильно, считая их обычными любовными отношениями между мужчиной и женщиной. Так можно ввести человека в заблуждение.

 

"Какая форма Божества наиболее почитаема?" - спросил далее Чайтанья Махапрабху, и Рамананда Рая, не задумываясь, ответил, что конечным объектом поклонения является трансцендентная пара Шри Радха и Кришна. Существует множество самых различных объектов поклонения, например, имперсоналисты поклоняются брахмаджйоти, но поклоняясь кому-либо, кроме Радхи и Кришны, человек утрачивает все признаки жизни и становится подобен дереву или другому неподвижному созданию. Того же результата достигают и те, кто поклоняется так называемой пустоте. Те, кто гонится за материальными наслаждениями, (бхукти), поклоняются полубогам и достигают их планет, наслаждаясь там материальным счастьем. Тогда Господь Чайтанья спросил о тех, кто стремится к материальному счастью и освобождению от материального рабства, "Куда они в конце концов попадают?" - спросил Он. Рамананда Рая ответил, что одни из них становятся деревьями, а другие достигают райских планет, где наслаждаются материальным счастьем.

 

Затем Рамананда Рая сказал, что люди, не имеющие вкуса к сознанию Кришны, или духовной жизни, подобны воронам, которые получают удовольствие от горьких плодов дерева нимба. А поэтичная кукушка ест семена манго. Неудачливые имперсоналисты только размышляют над сухими философскими построениями, тогда как трансценденталисты, находящиеся в любовных отношениях с Радхой и Кришной, подобно кукушке, наслаждаются плодами. Поэтому самыми удачливыми на свете являются преданные Радхи и Кришны. Горькие плоды дерева нимба абсолютно несъедобны. Они состоят из сухих философских построений и годятся только для вороноподобных философов. Но семена манго очень приятны на вкус, и те, кто занимается преданным служением Радхе и Кришне, наслаждаются ими.

 

Так Господь Чайтанья и Рамананда Рая проговорили всю ночь. Они то танцевали, то пели, то плакали. Так проходила эта ночь, а когда взошло солнце, Рамананда Рая вернулся домой. Вечером того же дня он опять пришел к Чайтанье Махапрабху. Некоторое время они говорили о Кришне, а затем Рамананда Рая припал к стопам Господа и сказал: "Мой дорогой Господь, Ты так милостив ко мне, что поведал мне науку о Радхе и Кришне, об Их любовных отношениях, о том, что Они делали во время раса- танца и об Их играх. Я никогда не предполагал, что смогу говорить на такие темы. Ты научил меня этому, как в свое время обучил Ведам Брахму".

 

Таков порядок получения наставлений от Сверхдуши. Извне Ее не видно, но изнутри Она говорит с преданным. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", где говорится, что тому, кто искренне занят служением Господу, Господь подсказывает изнутри, причем он действует таким образом, что человек в конечном счете, может достичь высшей цели жизни. Когда родился Брахма, наставлять его было некому. Поэтому Верховный Господь обучил Брахму Сам, вложив ведическое знание в его сердце. В "Шримад-Бхагаватам" (2.4.22) Шукадева Госвами подтверждает, что впервые мантра гаятри была открыта Брахме Всевышним в его сердце. Шукадева Госвами молил Господа помочь ему рассказть "Шримад-Бхагаватам" Махарадже Парикшиту.

 

В первом стихе Первой песни "Шримад-Бхагаватам" о Высшей Абсолютной Истине говорится как о том, кто наставлял Брахму из сердца. Автор "Шримад-Бхагаватам", Вьясадева говорит: "Я почтительно склоняюсь перед Шри Кришной, Верховной Личностью Бога, который есть причина создания, поддержания и разрушения космического проявления". Если мы приложим старания к тому, чтобы понять высшую истину, мы сможем понять, что Ей известно все, как прямо, так и косвенно. Она является единственной Верховной Личностью, и только Она обладает полной независимостью. Она одна давала наставления Брахме в форме Сверхдуши, находящейся в его сердце. В попытках постичь эту высшую истину терпят неудачу даже величайшие ученые, ибо все воспринимаемое космическое проявление заключено внутри Нее. Хотя это материальное космическое проявление является лишь производным от огня, воды, воздуха и земли, оно, тем не менее, кажется реальным. На самом деле, все духовные и материальные миры, равно как и живые существа покоятся лишь в Ней одной. Поэтому Она есть высшая истина.

 

Рамананда Рая продолжал говорить Господу Чайтанье: "Сначала я видел Тебя в облике санньяси, но потом я увидел Тебя как мальчика-пастушка. Перед Тобой я вижу золотистую куклу, из-за присутствия которой цвет Твоей кожи стал золотистым. И все же я вижу, что кожа Твоя темна, как у мальчика-пастушка. Будь добр, объясни мне, почему я вижу Тебя таким? Объясни мне все без утайки?"

 

"Видеть Кришну во всем - это природа самых возвышенных преданных, - отвечал ему Господь Чайтанья, - Куда бы они ни посмотрели, они не видят форму того, на что смотрят. Они видят Кришну". Это подтверждается в "Шримад-Бхагаватам" (11.2.45):

 

сарва-бхутешу йах пашйед

бхагавад-бхавам атманах

бхутани бхагаватй атманй

эша бхагаватоттамах

 

"Тот, кто достиг высот в преданном служении, видит Сверхдушу, Кришну, который есть Душа всех индивидуальных душ". Аналогичное утверждение есть и в Десятой песне (10.35.9), где говорится, что кустарники, деревья и лианы, отягощенные цветами и плодами, склонялись в экстазе любви к Кришне, ибо Кришна - Душа их душ. А когда Кришна покинул их, эти деревья и кустарники поросли колючками.

 

"Ты обладаешь самым возвышенным пониманием игр Радхи и Кришны, - продолжал Господь Чайтанья, - поэтому ты видишь Радху и Кришну повсюду".

 

Рамананда Рая ответил: "Я прошу Тебя, не пытайся скрыться от меня. Я знаю, что Ты принял цвет тела и образ мыслей Шримати Радхарани и пытаешься с Ее позиций понять Себя. Фактически, Ты явил Себя, чтобы посмотреть на Себя Ее глазами. Хотя Ты воплотился для того, чтобы познать Самого Себя, Ты попутно раздаешь миру любовь к Кришне. Сейчас Ты Сам пришел, чтобы освободить меня. Поэтому, пожалуйста, не пытайся обмануть меня, умоляю Тебя. Не пристало это Тебе".

 

Очень довольный этими словами, Господь Чайтанья улыбнулся и показал Рамананде Рае Свой истинный облик, соединяющий в себе Радху и Кришну. Таким образом, Господь Чайтанья был Самим Шри Кришной с внешними чертами Шримати Радхарани. Его трансцендентная способность становиться двумя, а затем вновь одним, была явлена Рамананде Рае. Тот, кто настолько удачлив, чтобы постичь Господа Чайтанью и игры Радхи и Кришны во Вриндаване, может по милости Шри Рупы Госвами узнать о подлинной природе Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху.

 

Увидев эту уникальную способность, Рамананда Рая лишился чувств и пал на земь. Тогда Господь Чайтанья одним лишь прикосновением к нему привел его в чувство. Рамананда Рая был очень удивлен, когда вновь увидел Господа Чайтанью в Его монашеском одеянии. Господь Чайтанья обнял Рамананду, успокоил его и сказал, что он единственный, кто видел эту форму. "Поскольку ты понял цель Моего воплощения, Я сделал для тебя исключение и показал тебе это особое свойство Моей личности, - сказал Господь, - Мой дорогой Рамананда, Я не тот, кого знают как Гаурапурушу, человека со светлой кожей. Я тот же самый Кришна, сын Махараджи Нанды, но благодаря соприкосновению с телом Шримати Радхарани сейчас Я принял эту форму. Шримати Радхарани не прикасается ни к кому кроме Кришны, поэтому Она повлияла на Меня цветом Своего тела, Своими мыслями и речами. Таким образом Я просто пытаюсь понять трансцендентную сладость Ее взаимоотношений с Кришной".

 

Не подлежит сомнению, что и Кришна, и Господь Чайтанья есть изначальная Личность Бога. Никому не следует пытаться отделять Господа Чайтанью от Шри Кришны. В Своей форме Шри Кришны Он - верховный наслаждающийся, а в Своей форме Господа Чайтаньи Он - верховный наслаждающий. Никто не может превзойти Шри Кришну по своей необычайной привлекательности, и никто, кроме Шри Кришны, не может наслаждаться высшей формой преданности, Шримати Радхарани. У всех других форм Вишну, кроме Шри Кришны, такая способность отсутствует. Это объясняется в "Чайтанья-чаритамрте" при описании Говинды. Там говорится, что Шримати Радхарани - единственная, кто может наполнить Кришну трансцендентным наслаждением. Поэтому в любви к Говинде, Верховной Личности Бога, Шри Кришне, Шримати Радхарани - первая из девушек Враджа.

 

"Теперь ты можешь быть уверенным, что Я от тебя ничего не утаил, - сказал Рамананде Господь, - даже если бы Я попытался что-нибудь скрыть от тебя, ты такой великий преданный, что способен понять все Мои тайны. Я прошу тебя хранить все это в тайне и никому не открывать ее. Если бы люди узнали об этом, они сочли бы Меня сумасшедшим. Истины, которые Я тебе открыл, не могут быть поняты материалистичными людьми. Когда они услышат об этом, они будут просто смеяться надо Мной. Ты сам можешь понять это и хранить в себе. С материалистической точки зрения экстаз любви к Кришне, который испытывает преданный - просто сумасшествие. Поэтому Я прошу тебя не открывать этих истин обычным людям. Иначе они наверняка будут насмехаться надо Мной".

 

После этого Господь Чайтанья провел с Рамананда Раем еще десять ночей, наслаждаясь его обществом и беседуя с ним о трансцендентных играх Кришны и Радхи. Их беседы проходили на самом высоком уровне любви к Кришне. Некоторые из этих бесед описаны, но большинство из них описать невозможно. В "Чайтанья-чаритамрте" эти беседы сравниваются с иерархией металлов. Есть определенная последовательность, в которой обсуждаются сравнительные свойства металлов: медь, затем бронза, затем серебро, золото и, наконец, философский камень. Считается, что первые беседы Господа Чайтаньи с Раманандой Раем подобны меди, а последующие, в которых обсуждались более высокие материи - золоту. Пятое измерение этих бесед подобно философскому камню. Тот, кто желает обрести высшее понимание, должен начать с выяснения различий между медью и бронзой, а затем перейти к серебру, золоту и т.д.

 

Прошло десять дней, и Господь Чайтанья попросил разрешения у Рамананды Раи разрешения вернуться в Джаганнатха Пури. "Мы можем быть в Джаганнатха Пури вместе до конца наших дней, проводя время в беседах о Кришне". Сказав это, Он обнял Рамананду Раю и отправил его домой. На следующее же утро Господь тронулся в путь. Он встретил Рамананду Раю около храма Ханумана на берегу реки. Посетив храм Ханумана, Господь Чайтанья покинул это место. Все время, пока Господь находился в Карпуре, Ему встречались разные люди, и все они по Его милости становились преданными Верховного Господа.

 

После ухода Господа Рамананда Рая не находил себе покоя из-за разлуки с Ним, и потому он решил тотчас же уйти со своей службы и вновь встретиться с Господом в Джаганнатха Пури. Беседы Рамананды Раи с Господом Чайтаньей касаются самой концентрированной формы преданного служения. Слушая эти беседы, можно понять игры Радхи и Кришны, а также ту тайную роль, которую взял на себя Господь Чайтанья. Тот, кому настолько повезет, что он проникнется доверием к этим беседам, сможет войти в трансцендентное окружение Радхи и Кришны.

Дифференциальный диагноз по локализации







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия