Студопедия — Философские и литературные истоки французского натурализма
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философские и литературные истоки французского натурализма






Начало формирование в середине 60-х гг. 19 в. Были причины формирования этого направления.

Эпоха позитивизма – вторая половина 19 в. – время относительной стабильности, быстрой индустриализации, роста городов, сделаны важные открытия в области естественных наук. Например, Луи Пастер открыл способ обработки продуктов с уничтожением микробов.

Культ науки. Культ положительного знания, факта. Вера в то, что наука победит болезни, а быть может, и смерть.

Наука становится образцом в том числе и для художников. Натуралисты опирались на философские доктрины.

Огюст Конт «Курс позитивной философии» в 40-х гг. 19 в.

Выделял 3 стадии интеллектуального развития:

1. Теологическая стадия – человек ориентируется при помощи воображения в окружающем мире

2. Метафизическая стадия – при помощи разума, интеллекта

3. Позитивная (научная) стадия – отказ от абсолютного знания, человек достаточно мудр, чтобы не вопрошать о метафизических причинах бытия. Надо наблюдать жизнь, природу, уподобляясь ученому.

Философия Конта поворачивает литературу к реальным фактам. Отход от развлекательных, исторических сюжетов. Настоящий писатель должен наблюдать жизнь как она есть. Основной метод писателя – эксперимент.

«Эксперимент – это сознательно вызванное наблюдение»,- Золя.

Идеи Конта нашли свое отражение в трудах Ипполита Тэна об истории английской литературы. В предисловии к этой работе изложена концепция трех факторов: расы, среды и момента. Любой писатель, любое произведение – это всего лишь отражение этих трех факторов.

Раса - это темперамент художника, биологическое, физиологическое начало. Это сказывается на его произведениях.

Среда – предложил более широкое понимание среды, чем у реалистов (среда = социум, по Бальзаку). У Тэна среда – это все то, что окружает художника, климат, флора, фауна, быт и т.д. и т.п.

Момент это некая господствующая культурная идея эпохи, в которую живет автор.

Писатель лишь фиксирует эти три фактора, не привнося своего отношения к происходящему.

Человек – физиологическое существо, животное.

Идея объективности писателя.

«Писатель должен уподобиться Богу – творить и молчать», - Флобер.

Флобер изложил концепцию безличного романа, оказал огромное влияние на натуралистов, но сам этого не признавал.

Братья Гонкур (Эдмон и Жюль) в 1864 г. публикуют роман «Жермини ля Сертэ». На это произведение откликнулся Золя, назвав роман качественно новым явлением литературы.

Для Гонкуров высшая эстетическая ценность – правдивость. Правда – расширение изображения в литературе, описывают низы общества (роман с улицы). Главная героиня – простая служанка. Задача писателя – выявить подоплеку чувств и поступков.

«Мы предложили читателю клинический анализ любви», - братья Гонкур. Человек движим инстинктами, он прежде всего животное – это основная мысль «Жермини ля Сертэ».

Не только концепция личности у Гонкуров предваряла натурализм. Важна и стилистика романа: тяготение к подробной описательности, культ детали.

Роман – это кусок жизни с предельной точностью в описании.

«Роман – это уголок природы, увиденный сквозь темперамент художника», - Золя.

Отличие натуралистического романа от реалистического (Бальзак) в том, что у Гонкуров рядом расположенные детали, нет центра описания, все тонко. У Бальзака же центр есть, например, юбка мадам Воке («Отец Горио»), присутствует типизация, обобщение, важно было выбрать существенное, в чем выражается ценность персонажа.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1190. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия