Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Элементы работы с классами. Кратко об отладке программ





Аннотация:Представлена практическая работа, позволяющая получить представление о создании классов. С использование практической работы 13 "Процедуры Property" можно существенно расширить представление о возможностях классов. Во второй части лекции кратко изложены вопросы отладки программ.

Элементы объектно-ориентированного программирования

Изменение характера разработок привело к необходимости создания новых языков программирования.

Элементы объектно-ориентированного программирования возникло к началу 90-х годов, в основе лежат понятия объект и класс, а определяющими характеристиками являются наследование и полиморфизм. Программы обрабатывали совокупность объектов, имеющих атрибуты, значения которых определяют его состояние. Объект является реализацией класса. Класс определяет общие характеристики для всех объектов. Код и данные организуются так, чтобы имелась возможность имитировать поведение объектов. Основными являются понятия:

1. абстрагирование - реальные объекты ограничиваются их функциями, необходимыми для программирования,

2. инкапсуляция - скрытие информации - возможность запретить любой другой доступ к атрибутам объекта, кроме как через его методы, свойства, поля и события,

3. наследование - возможность создания из классов новых классов с сохранением свойств классов-родителей и добавлением новых компонентов.

4. полиморфизм - способность объектов (могущих обладать свойствами/методами с одинаковыми названиями) выбирать метод/свойство на основе сообщений; каждый объект реагирует по своему на одно и то же сообщение.

Классы

Шестая версия Visual Basic является событийно-управляемым объектно-базирующимся языком, не доходящим до уровня объектно-ориентированного. Объектно-ориентированным делает язык сильно развитые составляющие - наследование и полиморфизм. Класс содержит компоненты - свойства, поля, методы и события; класс есть шаблон объекта и можно создавать объекты - экземпляры класса. С использованием модуля класса объекту передаeтся структура класса. С помощью свойств, полей, методов и событий объект реагирует на действия системы, пользователя, приложения. Модуль класса можно ввести в проект командой: менюПроект Добавить модуль класса/соответствующей кнопкой панели инструментов/с использованием контекстного меню Окна проекта. С помощью процедур Property можно cоздавать свойства класса; их можно присваивать (Let) и считывать (Get). Если использовать для создания процедур Property окно Инструменты Добавить процедуру, то создаются инструкции описания обеих процедур (Property Let и Get). Методы - это процедуры, содержащиеся в классе и действующие на объект. Метод может быть создан и с помощью Мастера классов. События служат для обеспечения реакции объекта на внешние воздействия. Cобытие может быть создано аналогично созданию процедур Sub, Function, Property. После создания компонентов класса его можно использовать. В проектах используются объекты, созданные на основе класса; способы создания:

Dim оbject As New Class1 ' создание объекта класса Class1 или:Dim оbject As Class1Set оbject = New Class1

Проект с классом должен включать две процедуры Class_Initialize () для подготовительных действий и Class_Terminate () для завершающих действий. Для удаления ссылки на объект после выполнения процедур (удаление объекта из памяти) используется ключевое слово Nothing: Set object = Nothing Объекты могут объединяться в логические единицы. На набор таких элементов - объект Сollection можно ссылаться как на единое целое. Свойство Count определяет число элементов, метод Add служит для добавления объектов, метод Remove - для удаления. Семейства можно создавать также с помощью Мастера классов. Классы можно создавать с помощью Мастера классов следующим образом:

1. создать новый проект Standard.EXE,

2. в меню Добавления выбрать Add-In Manager,

3. в выведенном диалоговом окне маркировать строку VB 6 Class Builder Utility, сделать щелчок на флажке Loaded, затем - щелчок на кнопке ОК,

4. в меню Добавления появляется новая команда - Class Builder Utility, мастер классов стартует после щелчка на этой команде.

Другой способ старта мастера: меню Проект Добавить модуль класса в выведенном диалоговом окне выбрать VB Class Builder,

5. выводится диалоговое окно Class Builder, с его помощью создаeтся класс:

o меню File New Class в поле Name ввести имя создаваемого класса OK,

o cоздать свойства класса: File New Property в соответствующих полях вводить названия свойств (Name), - тип данных (Data Type), использовать поле Daclaration, OK,

o cоздать методы класса: File New Method Method Builder в соответствующих полях вводить данные.

Аналогично создаются события (в этом случае используется Event Builder),

o обновить проект: меню File Update Project. После обновления проекта дальнейшие изменения с помощью диалога Мастера далее невозможны; дальнейшие изменения можно сделать только путeм редактирования кода класса,

o после того, как Мастер классов сгенерирует код, он будет сразу же продемонстрирован в окне кода. Код содержит комментарии.






Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 311. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (1.616 сек.) русская версия | украинская версия