Студопедия — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ В РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ В РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ






Некоторые варианты применения фотографии с целью ди­агностики и преодоления опыта перенесенного насилия могут быть связаны с использованием готовых снимков, другие — с их созданием в ходе занятий или между занятиями. И в том, и в другом случае работа может протекать относительно спон­танно и предполагать неограниченную свободу действий, либо требовать более четкой постановки задач и использования кон­кретных техник, игр и упражнений. Так, при обсуждении го­товых снимков участники группы могут фокусировать вни­мание лишь на определенных аспектах опыта, например, на положительном опыте клиента. Аналогично, при создании фо­тографий в ходе занятий клиент или участники группы могут самостоятельно выбирать для себя тему и любые объекты для съемки. Кроме того, ведущий группы может предлагать им ту или иную тему.

Варианты использования фотографии могут также варьи­роваться в зависимости от того, какими еще формами твор­ческой деятельности клиента или участников группы она до­полняется. Так, изготовление снимков может сочетаться с со­зданием фотоколлажа или ассамбляжа, плаката или иллюст­рированной фотографиями «книжки» и в этом случае будет предполагать изобразительную деятельность. Также фотогра­фия может сочетаться с сочинением историй или «сценари­ев», что будет связано с литературным творчеством.

Фотографирование может дополняться применением тех­ник телесно-ориентированной и танце-двигательной терапии, когда, например, съемка производится во время движения уча­стников группы: это дает им возможность увидеть и осознать особенности своей телесной экспрессии. И наконец — фотография может применяться в сочетании с элементами драма-терапевтического подхода и предполагать ролевое перевопло­щение, построение и проговаривание монологов и обращений к некоторым людям, которые представлены на фотографии, а также построение диалогов. В некоторых случаях может быть использована техника драматизации связанных с фотографи­ей ситуаций с использованием костюмов и грима. Некоторые варианты работы с фотографиями с жертвами насилия могут включать использование техник визуально-нарративного под­хода, сочетающего, например, создание клиентом фотоднев­ника в сочетании с повествованием.

Использование фотографий, так или иначе ассоциирующих­ся с травматичным опытом, может быть психологически риско­ванным с клиентами — жертвами насилия. Травматичный опыт подвергается вытеснению, и его актуализация при просмотре таких фотографий может причинить клиенту новые страдания. На определенном этапе психотерапии работа с такими фотогра­фиями может в то же время быть весьма плодотворной. Большое значение может при этом иметь то, что снимок как статичный визуальный образ более психологически безопасен для клиента, нежели динамические визуальные образы (спонтанные наплы­вы которых в виде образных воспоминаний о пережитом клиен­ты с ПТСР часто испытывают), а также то, что клиент при про­смотре фотографий имеет возможность контроля над изобра­женной ситуацией. Определенные манипуляции с фотография­ми, в том числе деструктивного характера, либо их дополнение новыми элементами за счет дорисовывания или создания фотоколлажа, способны смягчать остроту переживаний и обеспечить дистанцирование от психотравмирующей ситуации.

Холл и Ллойд (Hall и Lloyd, 1989) использовали фотографию в работе с жертвами сексуального насилия. Взрослым клиен­там, пережившим насилие в детстве и продолжающим испы­тывать чувство вины по поводу случившегося с ними в про­шлом, давалась возможность сравнить и проанализировать свои детские фотографии и фотографии родственника, совер­шившего над ними насилие. Клиенты могли благодаря работе с фотографией убедиться в том, что их обвинения самих себя в «соблазнении» насильника и недостаточном отпоре ему беспочвенны. Осознание собственной невиновности в случив­шемся иногда пробуждает в клиенте направленное на вооб­ражаемого насильника сильное чувство гнева. Никогда ранее не переживавшие и не выражавшие такое чувство люди мо­гут дать ему выход во время психотерапии. Описаны случаи, когда, переживая такое чувство, клиент уничтожал фотогра­фию насильника (Berman, 1993).

Подобные катарсические приемы, имеющие сходство с пси­ходрамой, в определенных случаях обеспечивают освобожде­ние клиента от негативного опыта прошлого. На определен­ном этапе психотерапии в целях выведения жертв сексуально­го насилия из состояния психического регресса и их переори­ентации на взрослые роли Холл и Ллойд (1989) предъявляют клиентам фотографии с их изображением в разных ситуаци­ях взрослой жизни, либо фотографии их детей.

Использование фотографии в работе с жертвами насилия отражено также в главе 6.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия