Студопедия — Поставить цели на ближайшее время
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поставить цели на ближайшее время






 

Ставить цель и быть настойчивым в ее достижении нас обучает наш Господь. Давайте откроем Евангелие:

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лук. 18, 35-43). Несмотря на то, что Христос, как Сердцеведец, знал причину обращения слепца, Он предлагает ему сформулировать цель своего обращения: «чего ты хочешь от Меня?». Священник, как ученик Пастыря Христа, должен обучить своего подопечного формулировать свои жизненные цели, начиная с цели его обращения к нему.

Наркоман — человек, разучившийся или вовсе никогда не умевший их ставить. По приезде в монастырь он может некоторое время «просто жить» до тех пор, пока его «не начнут доставать». Когда же его «достанут», он может благополучно сняться с места и отправится куда-нибудь еще. Поэтому лучшей мотивацией к началу работы может стать правильная постановка ближайших и долгосрочных целей.

Необходимо спросить наркомана о желаемом результате, спросить, чего он ожидает от общения со священником, от долгосрочного нахождения в монастыре или на приходе. Если мы не проясним этот вопрос, вся работа может оказаться напрасной. Если мы просто будем предполагать, чт о нужно наркоману, не дав ему возможность четко сформулировать свои цели, мы рискуем впустую потратить время.

Еще хуже пойдет дело, если мы автоматически, не выяснив его намерений и целей, начнем без поставленного с его стороны запроса, воцерковлять на уровне религиозного поведения: предлагать выстаивать длинные службы («Чтобы вышел бес наркомании!»), заставлять читать акафисты и кафизмы, класть поклоны, соблюдать посты, предполагая, что подобное религиозное поведение без осознания личной значимости того, зачем это нужно, поможет. По справедливому замечанию русского религиозного философа И.А. Ильина, “всякое религиозное принуждение — даже принуждение к истинной вере — повреждает духовность человека и умаляет силу, искренность и цельность его веры“. [78]

Пока мы конкретно не получим от наркомана ответ на вопрос: «Чего ты хочешь?», нет смысла начинать работу. Ниже приводятся вопросы, которые священник может поставить перед своим подопечным на следующем этапе своей работы для выяснения с ним желаемого результата.

Итак, первый вопрос — окружение.

— Хотел бы ты изменить окружение, в котором живешь, или выздоровление для тебя возможно в той среде, из которой ты приехал сюда?

Далее — вопрос о поведении:

— Что ты хотел бы делать вместо принятия наркотика, чем заполнить освободившееся время?

Следующий вопрос о способностях:

— Какие навыки тебе необходимы для преодоления зависимости и обретения устойчивости в здоровой жизни?

Четвертый — убеждения и ценности:

— В чем ты уже убежден, раз ты решил бросить?

— Почему это важно для тебя?

— Какие убеждения тебе необходимы для того, чтобы больше не возвращаться к наркотику?

— Что тебе даст освобождение от зависимости?

Следующий вопрос об личностном своеобразии:

— Кем ты себя видишь в будущем? Опиши себя лет через пять после того, как ты бросил наркотик.

Далее мы можем спросить человека о смысле жизни и реализации жизненного предназначения. Пастырь может задать такие вопросы:

— Насколько твое желание освободиться от зависимости соотносится с твоими представлениями о смысле жизни?

— Как свобода от зависимости связана с исполнением твоего жизненного предназначения?

И самый последний вопрос — относительно представлений человека о Боге.

— Как освобождение от зависимости повлияет на твои взаимоотношения с Господом?

— Что тогда станет возможным для тебя?







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия