Студопедия — Пятое подношение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пятое подношение






 

Делают мудру цветка в виде лотоса: пальцы обеих рук переплетены; указательные пальцы сходятся, образуя свод; большие пальцы соприкасаются боковыми сторонами, – и произносят:

 

Почтительно подношу этот благоприятный цветок:

Божественный предмет – чистый и рождённый из чистоты… и т.д.

 

Произнося дхарани, подносят цветок.

 

 

Шестое подношение

 

Делают мудру ароматного воскурения: мизинцы, безымянные и средние пальцы расположены друг против друга, соприкасаясь ногтями; указательные пальцы вытянуты и образуют угол; а большие пальцы прижаты к их боковым сторонам, – и произносят:

 

Почтительно подношу это божественное вещество,

Созданное из благоухания, –

Восхитительный эликсир лесных полян… и т. д.

 

Произнося дхарани, подносят воскурение.

 

 

Седьмое подношение

 

Делают мудру пищи богов: ладони сложены чашей, указательные пальцы слегка согнуты, – и произносят:

 

Почтительно подношу эти яства дхарани,

Восхитительный эликсир снадобий… и т. д.

 

Произнося дхарани, подносят еду.

 

 

Восьмое подношение

 

Делают мудру светильника: руки сжаты в кулаки, большие и средние пальцы вытянуты, касаясь друг друга, – и произносят:

 

Молю насладиться этими светильниками –

Благоприятными и торжествующими победу над вредоносным,

Добродетельными и изгоняющими тьму, –

Почтительно подносимыми мною.

 

Произнося: «Alokaya alokaya vidyadharipudjitesvaha (Взирай, взирай, о почитаемый видьядхарин, сваха!)», – подносят светильники.

Если эти и последующие подношения нельзя осуществить в действительности, то, как указывают, они могут быть воображаемыми, для чего их нужно ярко представить. Ведь говорится, что даже если подношения есть в действительности, сначала их нужно обозреть мысленным взором, поскольку мысленное подношение – самое главное.

 

 

Хвала

 

Затем следует продолжать согласно Сусиддхи, в которой указано восхвалять Три Драгоценности и хозяев трёх семейств.

 

Приветствую Татхагату – владыку великого сострадания,

Всеведущего Учителя, океан заслуг и благородных качеств.

Приветствую непреложный Закон (Дхарму):

Чистый, он освобождает от страсти;

Благой, он освобождает от дурной участи;

Единственный, он есть высшая цель.

Приветствую Достойное Собрание (Сангху),

Которое после освобождения учит пути освобождения,

Прочно укреплено в заповедях нравственности,

Обладает благими качествами священной области.

Приветствую Манджушри,

Принимающего облик юноши

И украшенного светочем праджни,

Изгоняющим тьму трёх миров.

Приветствую всемилостивого,

Именуемого Авалокитой,

Восхваляемого всеми Буддами

И собравшего все святые заслуги.

Приветствую Ваджрапани,

Могучего, грозного, достойного видьяраджу <rig sngags rgyal po>,

Усмиряющего непокорных.

 

Кроме того, возносят хвалу любому божеству и сто раз произносят восхваляющую дхарани: Namah sarvabuddhabodhisattvanam sarvatra samkurumi ta abhijha-rasini namo stute svaha (Поклоняюсь всем Буддам и бодхисаттвам! Повсюду я различаю твои лучи сверхъестественных способностей. Namo stute svaha).

 

 

2.2.1.3.1.1.2.2.5. Раскаяние в прегрешениях и т. д. (papadesanadika)

 

Здесь имеются:

1. раскаяние в прегрешениях (papa-desana);

2. прибежище (sarana-gamana);

3. восхищение (anumodana) [заслугами (punya) и знанием (jnana), накопленными Буддами и бодхисаттвами];

4. призыв и мольба [вращать Колесо Дхармы и не уходить в нирвану, пока существуют ученики];

5. горячее стремление (pranidhana) [облегчить страдания человечества].

 

 

2.2.1.3.1.1.2.2.6. Размышление о четырёх безмерных (caturapramana-bhavana) и зарождение ума (cittotpada)

 

Цель раскаяния и т.д., размышления о четырёх безмерных113 и рождения ума [просветления] после подношения и хвалы заключается в том, чтобы очистить обет, скрепляя его раскаянием, что можно сравнить с принятием обета пяти семейств и т. п. в высших Тантрах после подношения свершения [мандалы] и подношения [мандалы]; наилучшее подношение (pratipatti-puja) посредством местных подношений имеет целью ублаготворение области подношения, а потому здесь это [подношение] тоже подобно подношению [в высших Тантpax]114.

 

 

2.2.1.3.1.1.2.3. Общее описание четырёх составляющих

 

[Саморожденне и рождение перед собой] являются двумя составляющими начитывания (japa-anga). Подлинное начитывание должно включать в себя все четыре составляющие начитывания. Поэтому в Дхьяноттаре говорится: «Погрузись в звук, ум и основу».

Составляющая «основы». Основа (vastu; gzhi) – это тело божества, в сердце которого расположен круг мантры. Есть «субъективная основа» (bdag gi gzhi), созерцание себя как божества, и «объективная основа» (gzhan gyi gzhi), созерцание божества перед собой115. Эти две составляющие входят в число четырёх составляющих начитывания.

Составляющая погружения в ум (citta-nimna). Здесь имеется в виду ясный объект медитации (alambana; <dmigs ра>) – собственный ум (citta <sems>) в форме лунной мандалы в сердце божества, рождённого перед собой.

Составляющая погружения в звук (svara-nimna). Здесь имеется в виду ясный объект медитации – буквы начитываемой дхарани, которые расположены на этой [лунной мандале].

Для семейства Татхагата предпочтительнее чётки (aksа-mala) из [семян] дерева бодхи, для семейства Падма из орешков лотоса, а для семейства Ваджра – из рудракши (ягоды Elaeocarpus ganitrus), но если таковых не имеется, то можно использовать другие. Их благословляют, начитывая, согласно ритуалу, 1008, 108, 54 или 21 раз.

Есть два способа начитывания: сосредоточиваясь на форме слогов и сосредоточиваясь на их звуке.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия