Студопедия — Тайное посвящение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тайное посвящение






 

Некоторые считают, что мандала, в которой получают это посвящение, – бхага-мандала (bhaga-mandala)246. Это необоснованно, потому что авторитетные авторы не трактуют его как получаемое в бхаге. Верно, что согласно Калачакра-тантре, посвящение получают в бхага-мандале; но такова особенность именно этой [тантры], в которой ученик получает посвящение путём показывания ему бхаги, а в других [тантрах] этого нет.

Хотя в тантрах и авторитетных текстах утверждается, что имеется посвящение, основанное на карма-мудре с конкретной видьей, имеется в виду лишь посвящение человека, подобного драгоценности, из числа тех, кто стремится к высшей цели Ануттара-[тантры]. Здесь гуру, обладающий полными качествами для использования карма-мудры, визуализируя всех божеств мандалы, приглашает их и притягивает их в своё тело. Затем он соединяется с видьей, и когда вещество бинду (bindurupabhuta), расплавленное огнём великой страсти, попадает в лотос (padma) Матери (yum) и смешивается с красным элементом (dhatu) Матери, там он достигает того, что называют относительной бодхичитта-мандалой.

Ритуал дарования посвящения таков: бело-красный элемент союза яб-юм берётся из лотоса Матери безымянными пальцами яб-юм и помещается на кончик их языка (кончики языков).

Что касается сущности [посвящения], то когда этот элемент достигает горла, гуру – поскольку он является основой объединения Блаженства и Пустоты посредством союза яб-юм и поскольку представляет собой слияние природы всех божеств – получает возможность породить особое Блаженство и в этот миг прилагает мудру визуализации [Пустоты], а потому получает знание Блаженства-Пустоты.

В наше время человек с острыми способностями получает Блаженство, порождённое конкретно путём убеждённости, что гуру и джняна-мудра едины в тот миг, когда на язык попадает нектар (amrta), который стал сущностью красно-белого элемента. И даже если у человека нет таких способностей, он непременно должен зародить в себе уверенность, что Блаженство появилось, и сочетать его с созерцанием [Пустоты].

Объяснение карма-мудры и джняна-мудры, благодаря применению которых вступают в союз: по причине деяний (карма) в прошлых жизнях, практикующий припадает к телу женщины и там реализует – потому говорят «карма-мудра»; а такие действия, как взаимное объятие конечностями, не требуют никакого созерцания, необходима только сама мудра – потому также говорят «карма-мудра». В наше время обычное объяснение выражения «известная джняна-мудра» таково: не занимаются реализацией в конкретном месте, т. е. в женщине, а Знание – это собственное самадхи практикующего. Поскольку это мудра, которая его зарождает и расширяет, говорят о «джняна-мудре».

Что касается действенности: поскольку гуру вкушает этот нектар – или реальную бодхичитту союза яб-юм, или с убеждённостью представляемую, – он достигает своих каналов (nadi) и благословляет (т. е. наделяет благодатью) красно-белый элемент и находящуюся там прану канала речи. Прибегнув к надлежащему <rung du byas la brten nas>, он созерцает и овладевает санврити-майей (samvrti-maya) стадии завершения – [этапами] потаённых состояний тела, речи и ума стадии завершения247. Кроме того, благодаря тем «вратам», что он является для этого годным сосудом, он созерцает пронзание чакр тела. Таким образом, во время практики он заставляет прану войти, остаться и раствориться в срединном канале (авадхути: avadhuti), отчего возникают четыре пустоты; а благодаря их силе, он достигает «иллюзорного тела» (maya-deha), сотворённого из ветров и «только ума» <sems tsam>. Тем самым он закрепляет способность конечного достижения плода – Самбхогакаи чистого ветра канала речи.

В словарях говорится, что это посвящение называется тайным потому, что его получают, вкусив тайное вещество.

 








Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 778. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.028 сек.) русская версия | украинская версия