Студопедия — Стадия зарождения и стадия завершения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стадия зарождения и стадия завершения






 

Тот, кто таким образом хранит свои обязательства и обеты согласно правилам, должен обладать уверенностью относительно стадии зарождения и стадии завершения на том пути, который он воспринял всем сердцем. Иначе говоря, созерцая путь стадии зарождения и того, что к ней относится, он исполняет часть «пути созревания» (vipaka-marga); а созерцая путь стадии завершения и того, что к ней относится, – исполняет часть «пути освобождения» (vimukti-marga), поскольку все пути обучения, принадлежащие к Махаяне, можно объединить в «путь созревания» и «путь освобождения». Требование сначала созерцать стадию зарождения, а лишь затем стадию завершения объясняется тем, что если поток сознания не созрел на пути зарождения, он не сможет освободиться с помощью пути завершения.

Некоторые говорят, что стадия зарождения очищает рождение, тогда как стадия завершения очищает смерть, и поэтому у них две разные «основы очищения». Далее они утверждают, что поскольку стадия зарождения очищает четыре способа рождения256 («рождение из яйца» и т. д.), то существуют четыре разных способа рождения божеств. Такие утверждения необоснованны; они обнаруживают полное непонимание метода достижения состояния Будды за одну жизнь с помощью созерцания пути Ануттары.

Наша школа учит о продвижении на пути, о рождении, смерти и промежуточном состоянии257, о «трёх опорах очищения» с точки зрения как стадии зарождения, так и стадии завершения. Кроме того, согласно текстам индийских мудрецов, люди Джамбудвипы, рождённые из чрева, управляемы посредством шести элементов, которыми они наделены258, а потому наша точка зрения обоснованна.

Выражение «стадия зарождения» объясняется так: это стадия созерцания, которую надлежит выполнять путём создания воображаемых представлений или путём мысленных построений <rtog pas blags ра>.

Выражение «стадия завершения» объясняется так: предметом медитации становятся ветры (vayu) и бинду в «каналах» тела (deha), которые самопорождены и независимы от умозрительных построений. Затем выполняют такое созерцание, которое заставляет ветер войти в центральный канал (avadhuti), остаться и раствориться в нём. Такая практика называется стадией завершения. Кроме того, здесь происходит созерцание нераздельности пустоты пустого (sunya-sunyata) – поскольку по собственной природе всё изначально свершено – и знания великого блаженства, рождённого от пронзания «центров» тела; поэтому эта стадия так называется.

 

 

[2.2.4.3.4.1. Э-вам ]

 

Понимание стадии зарождения можно получить благодаря специальным объяснениям. Что же касается стадии завершения, то в первую очередь следует объяснить значение Э-вам (E-vam). В целом, главная тема всех разделов Ануттара-тантры – это нераздельность Блаженства и Пустоты (sukha-sunya), а именно таков символический cмысл двух слогов: Э [Пустота] и Вам [Блаженство]. Следовательно, главный вопрос заключается в символическом смысле этих двух слогов. Есть три Э-вам: 1. Э-вам обретаемого плода; 2. Э-вам пути его обретения и 3. Э-вам как путеводный знак этого [пути].

 


2.2.4.3.4.1.1. Э-вам пути

 

Первый вид Э-вам – это дворец с его престолами, возникший из светоносного знания <уе shes rang snang> Самьяксанбудды <Совершенного Будды; yang dag par rdzogs pa'i sangs rgyas> внутри дхармодаи («источника дхарм»), которую символизирует треугольный Э, и главное божество, Ваджрадхара, со своей свитой божеств, символизируемые слогом Вам. Если говорить кратко, они символизируют мандалу местопребывания и его обитателей, о которой речь шла в нашем предшествующем обсуждении Тантр.

Что касается этого Э-вам, есть здесь три толкования: 1. Пустоты, 2. Блаженства и 3. нераздельного единства Блаженства и Пустоты.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 706. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия