Студопедия — Билет № 11. 1. Ведущие художественные музеи мира и их роль в культуре человечества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет № 11. 1. Ведущие художественные музеи мира и их роль в культуре человечества






1. Ведущие художественные музеи мира и их роль в культуре человечества.

Музей (лат. museum, от гр. museion — храм муз) — научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию произведений искусства, памятников археологии, истории и пр., систематизированных определенным образом.

Коллекции художественных музеев составлены чаще всего из произведений изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры), предметов декоративно-прикладного искусства, архитектуры.

История ныне существующих старейших художественных музеев восходит к концу XV— XVI вв. (музеи Ватикана, Уффици, Лувр, Прадо, Дрезденская картинная галерея, Оружейная палата).

Формирование основных музеев Европы и США завершилось в XIX в. одновременно с осознанием их общественно-воспитательной роли и открытием доступа к коллекциям монархов (так, Лувр был превращен в художественный музей в 1791 г., Прадо — в 1819 г., Эрмитаж — в 1852 г., Музей истории искусства в Вене — в 1891 г. и т. д.). Многие художественные музеи с самого начала были созданы как общедоступные: Британский музей (основан в 1753 г.), Национальная галерея в Лондоне (в 1824 г.), Метрополитен-музей в Нью-Йорке (в 1872 г.), Третьяковская галерея (передана Москве в 1892 г.), Русский музей в Санкт-Петербурге (открыт в 1898 г.), Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (в 1912 г.). Многие музеи размещаются в исторических зданиях: дворцы-музеи в Версале, Петродворце, Пушкине, Павловске, Кусково, Останкино, Архангельском. Историко-архитектурные музеи-заповедники в Ростове, Ярославле, Владимире, Суздале включают в свой комплекс обширную территорию парка или города. Существуют музеи архитектуры под открытым небом, например комплексы пирамид и храмов Древнего Египта в Гизе, Акрополь в Афинах, римские форумы, памятники деревянного зодчества на русском Севере (остров Кижи) и др. Помимо крупнейших музеев с комплексной универсальной коллекцией (Лувр, Эрмитаж) почти в каждой стране существуют музеи национального и современного искусства. Специализация музеев может быть достаточно узкой (музеи народного искусства, художественных промыслов, театральные, краеведческие, мемориальные, посвященные творчеству одного мастера,— музеи И. Репина «Пенаты», Э. Делакруа, О. Родена в Париже, музей одной картины и т. д.).

2. Батальный жанр живописи. (Краткая характеристика)

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь армии и флота. Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни).

Формирование батального жанра начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв. (Д. Веласкес, Рембрандт, Н. Пуссен, А. Ватто) и особенно ярко передает трагедию войны в период романтизма в 1-й половине XIX в. (Ф. Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа). Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую сущность войны, проклинают ее (П. Пикассо «Герника», картины В. Верещагина, М. Грекова, А. Дейнеки, Е. Моисеенко, Г. Коржева и др.).

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 719. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия