Студопедия — Идейное и художественное своеобразие баллад В.А. Жуковского
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Идейное и художественное своеобразие баллад В.А. Жуковского






Краткое содержание:

Людмила: девушка роптала на судьбу и Бога, типа, где мой милый? Умер или нашел другую.. зачем жить? Пробила полночь, заявился женишок и говорит «пойдем со мной», а она пыталась возражать, но он настоял ехать в ночь. Поехали, едут-едут, оказались на кладбище и ее любимый лег в гроб и, весь такой синий, манит ее: «Дом твой –гроб/Жених – мертвец». Людмила пала мертвой на прах, а усопшие потянулись из могул. Мораль: «Смертных ропот безрассуден; Царь всевышний правосуден/Твой услышал стон творец/Час твой бил, настал КОНЕЦ»

Светлана: девушки гадали, а Светлане как раз плохо было: милого не было рядом и уже год от него нет вестей. Поставила зеркало, два прибора и смотрит в отражение. Вдруг стук – милый приехал, говорит, едем в церковь. Поехали, а милый вдруг пропал, и девушка осталась одна в снегах. Видит избушку и пошла туда. Посреди комнаты – гроб. Девушка зажалась в углу, прилетает голубь. Тут саван срывается и мертвец встает из гроба. Голубок полетел его остановить, а Светлана видит – это ее милый. Проснулась. Уже утро, и тут действительно милый приехал. Хэппи энд.

Пробовал себя в балладе, романсе, сказке. Баллада – лироэпическое произведение, необычного, фантастического, драматически-героического характера. Этот вид как нельзя лучше соответствовал мрачным переживаниям и раздумьям Ж о жизни и о судьбах человека. Баллады Ж. подразделяются на русские (Людмила, Светлана, 12 спящих дев), античные (Ахилл, Кассандра, Торжество победителей) и средневековые (Баллада о старушке, Поликратов перстень, Рыцарь Роллон). Но ранние рус. баллады прошли незамеченными, т.к. в них еще не было романтизма, одушевившего баллады Ж,. В русских балладах Жук воскрешает старинный мотив исторических и лирических песен. Время в балладе – это вечность. В 1808 г. в «Вестнике Европы» была напечатана первая баллада Жук «Людмила» с подзаголовком «рус. баллада» и с примечаниями «подражание Бюргеровой Леноре». (Бюргер в ней использовал нем. нар. предания) Жук пытается создать рус. балладу – он изменяет имя героини, переносит действие на Русь, придает обстановке некот. истор. черты (рать славян, дружина, Литва и Нарва как места военных действий), иногда вводит народнопоэтические выражения типа «борзый конь», «ветер буйный». Но главное – перед русксим читателем предстал неведомый романтический мир. Затрагивается тема любви и смерти – героиня не верит в любовь и желает себе смерти в полной безнадежности:

«Милый друг, ВСЕМУ КОНЕЦ,

Что прошло – невозвратимо.

небо к нам неумолимо»

Мать Людмилы предостерегает чадо от греховного ропота на провидение – «смертных ропот безрассуден». Ром. смысл баллады не сводится к религ. – моральной идее. Люда пожелала смерти и получила ее. Но неверие в загробную встречу с любимым привело ее к тому, что они соединяются не в вечной жизни, а в вечной смерти. Люда изменила ром. миропониманию и ром. идеалу. «Верь тому, что сердце скажет» - призывал Жук. «Сердце верить отказалось» - ответила Людмила. Получается, она отказывается верить в то, что жених вернется и в то, что Бог поможет ей. Романтизм этой баллады (по Белинскому) заключается не только в ее содержании, но и в фантастическом колорите красок. Психологический мир героев, тонка обрисовка персонажей, созерцательно-лирическая лексика (приуныв, вздыхала, тихий), лирико-эмоциональные эпитеты (томну голову, милый друг, прискорбны очи), остановки, умолчания, паузы, звукопись, повторения, пропуски членов пр. Но нет подлинной народности. Стихи, которыми была написана баллада – легкие, звучные, небывалый склад, новый и оригинальный. Белинский отмечает, что сейчас некоторые куски этого произведения вообще кажутся плохими, но тогда это было ново. Содержание баллады – самое романтическое, во вкусе средних веков: девушка, узнав, что милый ее пал на поле битвы, ропщет на судьбу, и за то ее постигает страшное наказание: милый приезжает за нею на коне и увозит ее – в могилу, и хор теней воет над нею моральную сентенцию. Романтизм этой баллады состоит не в одном нелепом содержании ее, на изобретении которого стало бы самого дюжинного таланта, но в фантастическом колорите красок, которыми оживлена местами это детски простодушная легенда и которые свидетельствуют о простодушии автора.

В 1813 г. в «Вестнике Европы» он напечатал новую серию балета «Светлана», кот. была еще более популярна, чем Людмила. В ней уже присутствовали некот. черты народности. Сюжет трактован в рамках бытовой сцены гадания девушек в крещенский вечерок, что дало Жук возможность воспроизвести черты рус. национального быта, нар. обычаев. Ж. стремится передать и некот. особенности бытовой речи. Перенесение д-я в условия повседневного быта заставило автора отказаться от фантастики и мотивировать все сверхъестественное сном героини. Угрожающее Светлане соединение с мертвым женихом оказывается сном, и проснувшись она встречает живого и любящего жениха. Посвятив балладу Протасовой, Жук обращается к ней с разъяснением идеи произведения. Светлана, в отличие от Людмилы, не возроптала на провидение и поэтому обрела счастье. Но в балладе идейный смысл не сводится к прописной морали (молиться, поститься и слушать радио Радонеж) Жук верит в вечность любви и счастья, условием чего яв-ся верность до гроба и за гробом. Любовь сильнее смерти – ром. идея баллады. Жук уходит от фантастики, таинственного и ужасного (зомби и различные упыри остались в прошлом) не побоялся даже ввести балладу элементы шутки, что противоречило традиции. Вместе с тем Жук придавал произведению национальную окраску, отвечая каждому из требований романтизма.

Но потом испугался собственной дерзости (дерзкий!) и по этому пути не пошел. Он написал еще баллады, мне искренне жалко, что нам их читать не надо, особенно «ГРОМОБОЙ» и «Вадим», которые составили поэму «Двенадцать спящих дев». Это история кента, который продал дьяволу не только свою душу, но и души своих 12 дочерей.

В балладах выразил характер человека в его связи с обычаями, традициями, верованиями. Баллады Жуковского – лироэпическое произведение с острым, напряженным, драматическим, большей частью фантастическим сюжетом, в котором рассказывается о поражении или победе человека при столкновении с судьбой.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1284. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия