Студопедия — Сказка про Марину, Инчика, Билли и Колдуна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сказка про Марину, Инчика, Билли и Колдуна






Ведущие — фея Ле и фея Лю. Обе говорят:

— Мы хотим сказку.

— Какую? — спрашивает третий ведущий.

— Про Инчика и Марину и про Колдуна.

— И про Билли. А ты кем хочешь быть? А ты?

— Я буду замечательной деточкой Мариной.

— У которой нечего было есть и не на что купить молока.

— И игрушек у нее не было, только кот Тано.

— Но зато у нее были друзья.

— Конечно. Инчик и Билли.

— А я кем буду, Мариной?..

— А ты будешь сначала Инчиком, потом Билли, а потом Колдуном.

— Нет, этого много для простого смертного. Давай маму попросим, чтобы она кем-нибудь была...

— А кем?

— Давай это по ходу дела решим.

— Однажды рано утром, когда Марине сильно захотелось молочка, а молочка уже вторую неделю в доме не было, и бедный кот Мурик тоже страдал от этого...

— Не Мурик, а Тано...

— И Тано страдал от молока!

— Не от молока! Не было же молока!

— Ну да, страдал от того, что не было молока, потому что разные враги его увезли к себе. Так вот, Марина и Тано мучились от того, что не было молочка, точнее, оно было, но очень дорогое, Змей-Горыныч взял своим заместителем какого-то ученого, лысого-прелысого, но с большой бородой, и Колдуна. (Фея Ле проигрывает партию Змея, Колдуна, Марины и Тано.)

— Колдун был злым.

— Жизнь сделала его хитрым и злым. Когда он был маленьким, он был совсем нормальным и никогда не жадничал. Но, когда его два раза собачка Жулик укусила за палец, он стал мечтать о том, чтобы всех собачек, кошек и детей превратить в жуков, и еще мечтал о том, чтобы повысить цены, чтобы никто не мог купить молока. И вот однажды утром на столе у Марины зазвенел телефон. Марина взяла трубку: «Алло?».

— Это я, Инчик. Послушай, мне так хочется с тобой погулять и покопать. И на качелях покататься.

— А где мы встретимся: возле хлебного магазина или на горке?

— На горке. Это я по секрету тебе сообщаю, Колдун появился в нашем дворе.

— Ты не боишься Колдуна?

— Ой, я боюсь. Он превращает детей в жуков.

— В каких жуков?

— А вот посмотри. У нас книжка есть. Там все жуки нарисованы. (Показывает книжку. Рассматривают картинки в книге Брэма «Жизнь животных.)

— А как жук разговаривает?

— Он не разговаривает. Он жужжит: ж-ж-жжжж (все жужжат.) И когда он жужжит, все трещит кругом.

— Кдк трещит?

— А вот так: тр-тр-тр-тр-тры!!! Неожиданно появляется фея Лю.

— Кто это?

— Я фея Лю. Я вам понадоблюсь.

— Зачем нам фея Лю? — спрашивает Инчик.

— Она нужна нам, Инчик. Феи все добрые. И у меня есть один секрет: мне птичка Тика рассказала, что Колдун боится песен про кошек...

— А я знаю песню про кошку.

— Прекрасно. Мы встретимся с тобой на горке и ты споешь.

И они встретились. Кот Тано мяукал, собачка Жулик лаяла, а Марена пела...

— Тили-тили-тили-бом... На горе был кошкин дом... (Музыкальное сопровождение). Инчик, кот и собачка захлопали.

И вдруг откуда-то, чуть ли не с неба свалился Колдун. На голове у него было что-то белое и большое. Какая-то шкура что ли. Колдун схватил Инчика и превратил его в жука, а Марина и кот спрятались. Когда Колдун скрылся, Марина заплакала и запричитала:

— Что нам делать без бедного Инчика!!!

— Спасать надо, мяу-мяу, — сказал Тано.

— Дурачок, как мы его спасем?

— Мяу-мяу, спасать надо, — повторил раз двадцать Тано. (Повтор диалога с музыкальным сопровождением.)

— Давай позовем Билли. Он откликнулся:

— Я боюсь Колдуна. Он и меня съест, и вас тоже!

— Ну помоги, Билли! — Марина плачет.

— Мяу-мяу, помоги! Лучше умереть, чем жить трусом!

— Нет, я хочу жить, пусть даже трусом!

— Ты же храбрым был! — это Марина сказала.

— Я и сейчас храбрый, только я боюсь Колдуна.

— А я не боюсь, мяу-мяу!

— Ну, пожалуйста, Билли!

— Я боюсь. Ой, что-то стукнуло. Это, наверное, Колдун.

— Это ветка упала, — расхохоталась птичка. — Ну и трус же ты, Билли, а я думала, что ты самый храбрый...

— А я и есть самый храбрый...

Обращение к ребятам: «А вы, дети, не боитесь съесть горькую таблетку? А кто не боится прыгнуть со скамейки? А кто...».

— Билли, хочешь я тебе дам свой настоящий пистолет? — вдруг откуда-то появился Цап-Царап, старый кот.

— О, с пистолетом я готов спасать Инчика, — сказал Билли.

— Я помогу вам спасти Инчика. Тики-тика, тив-тив, — это птичка пропела. — Кто умеет рисовать солнышко или подсолнушек, или цветочек! Колдун боится всего красивого! Где вы возьмете красиво нарисованный подсолнух?

— Нарисуем!

— Я умею рисовать!

— Я тоже!

— А я не умею, — сказал кот Тано. — Мяу-мяу, мяу-мяу.

— Научим... Нарисовали.

— А теперь пойдем спасать Инчика. Нам покажет дорогу птичка Тиви.

Отправились. (Ходьба по кругу, потом ползком, потом бегом, потом — стоп!) Колдун лежал перед ними и крепко спал, а из кармана что-то торчало. Это был Гномик. Он сказал:

— У Колдуна есть порошок в мешочке. Возьмите и посыпьте порошком жука, а потом меня, а потом сверху положите нарисованные солнышко и подсолнушек.

Жук моментально превратился в Инчика, а Гномик стал мальчиком.

И тогда Билли сказал:

— Давайте Колдуна посыпем порошком, пусть он станет жуком! — Посыпали.

— А теперь я его сам раздавлю, — сказал Билли.

— Не убивай! — закричала Марина.

— Почему? Он же злой!

— Мне мама сказала: «И врагов надо любить!».

— Не надо! Они плохие! -Надо!

— Бог говорил: «Любите и врагов своих!». А Бог не ошибается.

— А почему?

— Я вам объясню: если я кого-нибудь убью, то сразу стану плохим, стану убийцей. Если я стану убивать, отнимать, жадничать, то сразу стану злым, жадным, скверным. А потом — лежачего не бьют. Слабого не добивают. Его лечат.

Колдун проснулся и заплакал:

— Не убивайте меня. Пощадите меня.

— А ты больше никогда не будешь злым?

— Никогда. Клянусь. Я, как Бармалей, буду печь детям пирожки и сочинять сказки.

— Не верьте ему! — это Билли.

— Давай поверим, — это Инчик.

(Прекрасная музыка. Все слушают. И снова глядят на картинки. Появляются новые картинки.) Фея говорит:

— Это Эль Греко, а это Босх, а это Шишкин.

— Как хорошо! — говорит Марина.

— Ура! — кричит Инчик.

Колдун потихоньку уползает и возвращается с мешком, в котором много игрушек.

— Вы победили меня своей добротой!

Итак, представлена схема сюжета, состоящая из следующих частей.

1. Музыкальный вход в игру.

2. Динамика нравственных начал: торжествующее зло.

3. Преодоление страха.

4. Появление красоты, спасающей мир.

5. Решение вопроса: можно ли злом ответить на зло?

6. Радость побеждающего прощения и милосердия. Как работать с сюжетом? Опыт подсказывает следующее.

1. Сюжет может быть и иным. Дети могут настоять на самых различных поворотах. Не мешайте им! Дать волю детской фантазии — это главное.

2. Надо следить лишь за нравственно-психологическим подтекстом! Представленные нравственные задачи крайне сложны даже для взрослых, и, если дети «не вытянут» ответа — не беда!

3. Важно быть в этих занятиях внутренне энергичным, игровым, и тогда ваша энергия пробудит детскую энергию одаренности.

4. Следите за тем, чтобы детям в игре было интересно!

5. Помните: дети любят повторения. Потребность повторять одни и те же сказочные сюжеты — великий обучающий феномен, основанный на желании соединять труд души с удовольствием. Повторение сказки-импровизации для детей — то же самое, что истинная любовь для взрослых. Если нет потребности в такого рода повторениях — нет жизни, наступает духовная смерть!

6. Готовясь каждый раз к повторению, стимулируйте внесение детьми новых элементов во все игровые и импровизационные сферы общения.

7. В течение трех-четырех занятий почти ежедневно целесообразно повторять с различными вариациями одну и ту же сказку.

В течение месяца в обращении может быть не более трех-четырех сказок.

Мы понимаем, что в общении может все получиться по-другому. Но анализ игры-импровизации дал возможность освоить направления совместной деятельности, помог увидеть возможные переходы из одного вида искусства в другой, понять природу состыковки нравственных и правовых, философских и этических элементов бытия. Мы не говорим детям о сложности современной этики ненасилия, но зерно этой этики было заронено в детские души.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия