Студопедия — Живучесть этики бахвальства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Живучесть этики бахвальства






Возможно, истоки бахвальства берут начало в каких-нибудь мессианских представлениях какой-то части российских идеологов. На протяжении всей истории России то и дело вспыхивали эсхатологические идеи либо в сфере абсолютной религиозности, либо в бунтующем нигилистическом атеизме. Особенность — в стремлении к абсолютному идеа-

лу. Лосский пишет в связи с этим: «...русский человек всегда хочет действовать во имя «чего-то абсолютного или абсолютизированного». Если же русский усомнился в абсолютном идеале, то он может дойти до крайнего скотоподобия или равнодушия ко всему; он способен прийти от невероятной законопослушности до самого необузданного безграничного бунта».

Эту тенденцию абсолютизации мы могли бы проследить во всей советской педагогике, когда желаемое выдавалось за действительное, когда этика бахвальства расцветала пышным цветом. Расцветала в самые жестокие времена, когда миллионы людей томились в концлагерях, когда профанация идеалов достигала апогея. Именно в 1937 зловещем году Макаренко писал, завершая свою «Книгу для родителей»: «Мы живем на вершине величайшего перевала истории, в наши дни начинается новый строй человеческих отношений, новая нравственность и новое право, основанием для которых является победившая идея человеческой солидарности».

Макаренко как самый выдающийся педагог своего времени наиболее талантливо, если можно так выразиться, опрокидывал идеалы того же Лосского, Бердяева, Ильина, Достоевского и всех великих отечественных мыслителей, которые всему человечеству дороги, потому что глубинно развивали философию ЛЮБВИ И СВОБОДЫ как основание гуманитарной культуры. В «Книге для родителей» Макаренко пишет:

«Сами того не замечая, мы в своей практической жизни повторяем многие ошибки и фальсификаты истории человечества. Многие из нас бессознательно преувеличивают значение так называемой любви, другие еще носятся с верой в так называемую свободу, не замечая сплошь и рядом, что вместо любви они воспитывают сентиментальность, а вместо свободы — своеволие».

В условиях семейного воспитания ребенок должен гордиться тем,что его родители принадлежат к производствен-

ному коллективу, а сам он горд своей принадлежностью к школьному или детсадовскому коллективу и, разумеется, семейному, ибо семья — прежде всего коллектив: политический, трудовой, государственный. И конечно же, на первом месте у детей должна быть преданность революции и партии, социалистическому обществу и государству. Государство и правительство всех считает потенциальными героями. О правительстве с особым подъемом педагог говорил так: «Завтра оно пошлет на подвиг миллионы людей и не будет сомневаться в том, что эти миллионы обнаружат такую же нравственную высоту, как Герои Советского Союза». Разумеется, здесь и мысли не допускается о том, что «уклонение» от подвига или героизма может грозить личности пытками или расстрелом. Впрочем, и это не совсем так, ибо воспитанная гордость, как испепеляющая личность способность, звала к жертвенности, к самоуничтожению в духе знаменитого горь-ковского Сокола.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 406. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия