Студопедия — Michael Joung. The Rise of Meritocracy. London, Thames and Hudson, 1958; Penguin Books, 1961
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Michael Joung. The Rise of Meritocracy. London, Thames and Hudson, 1958; Penguin Books, 1961






Ft

Это сочинение, написанное в 1793 г., впервые было издано в 1795 г.

Русск. пер., 1909 г.). До Кондорсе Тюрго написал «философскую картину последовательного прогресса человеческого разума».

Отсюда Конт делает вывод о том, что, поскольку нет свободы созна­ния в астрономии, ее не должно быть и в политике.

По сути говоря, теологическая философия даже в период нашего

Первого индивидуального или общественного детства никогда не мог­ла быть безусловно универсальной, то есть самые простые и самые общие факты во всех классах явлений считались, по существу, под­чиняющимися естественным законам, а не приписывались произво­лу сверхъестественных сил. Именитый Адам Смит, например, в своих философских эссе очень удачно заметил, что никогда ни в какой стране не находилось бога силы тяжести. Вообще точно так же обсто­ит дело и с самыми сложными предметами, и со всеми довольно про­стыми и известными явлениями, как бы ни должна была непосредст­венно поражать наименее подготовленного наблюдателя совершенная неизменность их фактических отношений» (Cours de philosophie positive, IV, p. 365).

9 1

Несмотря на неизбежную и постоянную взаимозависимость разных составляющих эволюции нашего общества, согласно уже выявлен­ным принципам, надлежит также, чтобы в их обоюдных постоянных реакциях стихийно преобладал один из всеобщих порядков, так чтобы по обыкновению этот порядок сообщал всем другим необходимый первоначальный импульс, хотя и сам он в свою очередь должен в дальнейшем в результате их эволюции получать новое развитие. До­статочно здесь непосредственно распознать преобладающую состав­ляющую — и размышление над ней должно будет направлять наше динамичное изложение — и не заниматься специальной субордина­цией других составляющих по отношению к ней или между собой — субординацией, которая четко проявится позднее в ходе спонтанного выполнения нашей работы. Итак, сведенная к этой задаче, детерми­нация не будет представлять никакой серьезной трудности, так как достаточно вычленить социальный элемент, развитие которого можно лучше всего представить, абстрагируясь от развития всех других эле­ментов, несмотря на их обязательную всеобщую связь; а такая связь будет неизбежно воспроизводиться в ходе непосредственного рас­смотрения развития этих элементов. Этот вдвойне решающий при­знак без колебаний сделают основным направлением интеллектуаль­ной эволюции как непременно пребладающий принцип эволюции человечества. Если интеллектуальная точка зрения, как я ее изложил


В предшествующей главе, должна преобладать в простом статическом исследовании общественного организма в узком смысле, то тем более она должна господствовать при непосредственном изучении развития обществ в целом. Хотя нашему слабому разуму, конечно, нужны пер­вичные побуждения и непрерывное стимулирование, сообщаемые ему аппетитом, страстями и ощущениями, все же прогресс человече­ства не мог не осуществляться под непосредственным руководством разума... Поэтому во все времена, начиная с первого взлета фило­софского гения, более или менее отчетливо, но всегда неопровержи­мо признавалось, что история общества определяется главным обра­зом историей человеческого разума» (Cours de philosophie positive, IV, p. 340 ~ 342).

Так, в «Слове о позитивном духе» Конт пишет: «Политеизм приспо­сабливался главным образом к системе завоеваний периода антично­сти, а монотеизм — к оборонительной организации Средних веков. Все более и более способствуя превалированию индустриальной жиз­ни, современное общество должно, таким образом, весьма содейство­вать великой.ментальной революции, которая сегодня решительно поднимает наш разум и перемещает его из теологического в позитив­ное состояние. Эта активная, повседневная тенденция, направленная на практическое улучшение условий жизни людей, неизбежно мало совместима с религиозными заботами, всегда связанными с совсем иной целью, особенно в условиях монотеизма. А кроме того, такая ак­тивность должна естественно вызывать в конце концов сопротивле­ние, не только радикальное, но и спонтанное со стороны всякой тео­логической философии» (Éd. 10/18. Paris, Union Générale d'Éditions, 1963, p. 62-63).







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия