Студопедия — Личные факторы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Личные факторы






За каждым ответом на молитву стоят два фактора или условия: пра­ведность и вера. Праведность Христа, вменённая нам благодаря пролитой Им крови, даёт нам дерзновение приблизиться к Его престолу благодати. Для эффективной молитвы она совершенно необходима. Однако личная правед­ность гоже исключительно важна, так как в Пс. 65:18 сказано: «Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь». Пожалуй, лучше всего сказал об этом Иисус: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). Иными словами, послушные христиане получают ответы на свои молитвы!

Ещё одним необходимым условием для ответа на молитву является вера. Это нерушимый закон духовного мира. Именно «но вере вашей да будет вам» - и никак иначе (Мф. 9:29). Грех неверия постоянно досаждает нам, и чаще всего наши молитвы остаются бесплодными именно из-за него.

Так что для молитвы за неверующих нам нужны праведность (вменённая и личная) и вера. Однако существует ещё восемь факторов, которые особенно важны в этом деле, и первым из них является сокрушённое сердце. Закон духовного плодородия гласит, что «сеющий в печали, пожнёт в радости». Однако нам всегда хочется получить урожай без скорби и страданий. Леонард Рейвенхилл [9] однажды сказал: «Господь не отвечает на все молитвы подряд, потому что многие из них чересчур пропитаны жалостью к себе или преследуют личную выгоду. Но на молитву отчаяния Он отвечает всегда» (Рейвенхилл, 110). Пока нами не будет двигать отчаянное желание принести спасение окружающим нас людям, наши молитвы могут оставаться тщетными. Как Иисус плакал об Иерусалиме, так и мы должны плакать о дорогих нам грешниках, если действительно хотим, чтобы они спаслись.

Как-то раз работники Армии Спасения написали своему основателю Уильяму Буту, сетуя на то, что все их усилия по благовестию и спасению людей приносят так мало плода, и, спрашивая, что им делать. В ответ он дал им простые слова: «Попробуйте плакать за этих людей перед Господом». Когда к благовестию добавляется плач перед Господом за погибающих, оно обретает такую могущественную силу,что Бог гарантирует богатый урожай. (Пс. 125:5-6). Ещё одним важным фактором является тяжёлый труд, подобный агонии родовых мук. Мы видим этот образ в Ис. 66:8: «...как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих». Согласно словарю Стронга слово, переведённое в русской Библии как «труд» или «подвиг», означает «корчиться от боли, падать на землю от страшных мучений». В Лк. 22 говорится о мучительной тоске Христа, когда Его пот падал на землю кровавыми каплями. Большинство из нас никогда не доходили в молитве до чего-либо подобного, и поэтому нет ничего удивительного в том, что наши старания приобретать души для Христа пока не приносят феноменальных результатов.

Иисус говорил, что спасение - это «рождение свыше». Любая мать мучается при физическом рождении ребёнка, и в духовном измерении происходит то же самое. Павел рассказывает о том, как пребывал «в муках рождения» ради духовного становления галатийских христиан, которых он когда-то привёл к Христу. Но как мужчине никогда вполне не осознать и не прочувствовать те страдания, которые переживает его жена во время родов, потому что сам он детей не рожает, большинство христиан тоже не осознаёт и не ощущает необходимости вот так страдать за человеческие души, потому что девяносто пять процентов всех, кто называет себя христианами, не привели к Христу ни единого человека!

Одним из моих героев является «апостол молитвы» Джон Хайд. Он служил миссионером в Индии и буквально отдал всю свою жизнь молитве за спасение людей. В 1908 году он попросил Бога, чтобы Тот каждый день давал ему по одной душе, и в том же самом году приобрёл для Христа более четырёхсот человек. На следующий год он попросил Бога давать ему по две души в день (причём так, чтобы человек не только помолился молитвой покаяния, но принял крещение и реально посвятил свою жизнь Христу), - и привёл к Христу более восьмисот человек. В 1910 году он попросил о четырёх душах в день, и Бог ответил на его молитву. Однако здоровье его начало значительно ухудшаться, и кто-то из друзей убедил его показаться врачу. Чтобы понять всю тяжесть упорного молитвенного труда за спасение душ, послушайте, что сказал ему врач: «Мне ещё не приходилось видеть столь серьёзного случая. Ваше сердце в ужасном состоянии. Из своего естественного положения на левой стороне оно передвинулось на правую сторону. Сильный стресс и напряжение довели его до того, что понадобятся долгие месяцы полного покоя, чтобы оно вернулось в более-менее нормальное состояние. Интересно, что вы с собой делали, что довели себя до этого? Если вы полностью не измените свой образ жизни, если нынешнее напряжение не прекратится, то через полгода вам придётся заплатить за это высшую цену» (Карр, 44).

Если мы действительно готовы присоединиться к нашему возлюбленному Господу в этом мучительном труде спасения душ из царства тьмы, нам придётся дорого за это заплатить. Но все усилия будут более чем оправданы!!! А посему давайте станем частью благородного сообщества тех, кто «не возлюбил души своей даже до смерти» (Откр. 12:11), и тогда победа нам обеспечена.

Яркие словесные образы, с немощью которых Библия описывает печальную участь неверующих, помогают нам понять, почему наша молитва за них должна быть упорной и постоянной.

В Ис. 14:17 неверующие описаны как пленники, которых дьявол ни за что не хочет отпускать. В Деян. 26:18 говорится, что они находятся под властью сатаны. Но, пожалуй, самое страшное их описание даёт сам Христос в Мк. 3:27, когда сравнивает их с «домом сильного» и говорит, что «никто» не сможет им помочь, пока этот «сильный» не будет связан.

Некоторые бесы, завладевшие людскими душами, настолько сильны, что для победы над ними необходима молитва и пост (Мк. 9:29). Постоянство и неотступность в молитве важны не потому, что Бога нужно долго уговаривать спасти людей, а потому, что сатана никак не хочет их отдавать!!!

Более того, сатана способен контролировать целые страны и народы. Вот почему миссионерам бывает так трудно достучаться до некоторых местных жителей. «Прошло семь лет, прежде чем Уильям Кэри * крестил первого новообращённого в Индии. Прошло семь лет, прежде чем миссионер Адонирам Джадсон [10] привёл к спасению первого ученика в Бирме; Моррисон [11] "’ трудился семь лет, прежде чем привести к Христу первого китайца; Роберт Моффат [12] говорил, что ему пришлось ждать семь лет, прежде чем он увидел первое явное движение Святого Духа среди жителей Ботсваны в Африке; Генри Ричард семь лет работал в Конго, прежде чем в Бенза Мантаке появился первый христианин» (Гордон, 139-40).

Один из излюбленных приёмов сатаны - выставить ситуацию настолько невозможной, чтобы мы в отчаянии опустили руки и перестали молиться. А делает он так потому, что против молитвы у него нет абсолютно никакой защиты. Как гласит одна старая поговорка, когда самый немощный святой встаёт на колени, сатана трепещет. Любая молитва - это духовная война, и когда мы молимся, сатана терпит поражение, даже если внешне мы не видим никаких изменений.

Однако если бы мы могли видеть, что происходит в духовном измерении во время молитвы, это стало бы для нас большим воодушевлением. Помните, как Бог открыл глаза слуге пророка Елисея, чтобы тот мог увидеть множество коней и огненных колесниц, защищающих их от врага (4 Цар. 6:17)? Так что продолжайте молиться за неверующих вне зависимости от того, видите вы какие-либо результаты или нет, потому что на самом деле Бог отвечает на ваши молитвы!

Самый невероятный пример подобного упорства и неотступности в молитве мы видим в жизни Джорджа Мюллера. Поскольку в начале служения ему сопутствовал небывалый успех, и множество людей обращалось к Христу сразу после его молитвы, у него сложилось впечатление, что так будет всегда. Но послушайте его свидетельство: «Я ничуть не преувеличу, если скажу, что за пятьдесят четыре года и девять месяцев, что я верю в Господа Иисуса Христа, мне довелось видеть тридцать тысяч ответов на молитву, пришедших в тот же самый час или в тот же самый день... Но не думайте, что Бог вот так, немедленно отвечал на все мои молитвы. Нет, далеко не на все. Иногда мне приходилось ждать ответа целые недели, месяцы или годы... В ноябре 1844 года я начал молиться за обращение пяти человек. Я молился каждый день,без единого перерыва, будучи больным или здоровым, на суше и на море, какими бы напряжёнными и занятыми ни были мои дни. Прошло восемнадцать месяцев, прежде чем первый человек из этих пяти обратился к Богу. Я поблагодарил Господа и продолжал молиться за остальных. Через пять лет обратился второй. Я поблагодарил Бога за второго и продолжал молиться за оставшихся троих. Я молился день за днём, и прошло ещё шесть лет, прежде чем покаялся третий. Я поблагодарил Бога за этих троих и продолжал молиться за остальных двоих. Они остаются неверующими и по сей день. Человек, которому Бог, по богатству Своей благодати, десятки тысяч раз отвечал на молитву в тот же час или в тот же день, уже тридцать шесть лет молится о спасении этих двоих, но они так и остаются неспасёнными» (Стир, 246-47).

Но это ещё не конец. Джордж Мюллер продолжал молиться день за днём, год за годом. Он писал: «Важно не сдаваться, пока не придёт ответ. Я молюсь за обращение одного человека уже шестьдесят три года и восемь месяцев. Он ещё не принял спасение, но это непременно произойдёт. Да и может ли быть по-другому?.. Ведь я молюсь!» И друг Мюллера всё-таки принял Христа. Это произошло как раз в тот момент, когда гроб с телом Мюллера опускали в землю. Там, возле открытой могилы, его друг отдал своё сердце Богу. Неотступная, постоянная молитва выиграла ещё одну битву. Успех Джорджа Мюллера можно подытожить простыми, но сильными словами: «Он никогда не опускал руки» (Истман, 99-100).

Поскольку молитва - это духовная война, мне кажется, что ходатайство обязательно должно иметь наступательный характер. Бог наделил нас невероятной властью (Мф. 16:19), и мы должны ею пользоваться, особенно в деле всемирного благовестия (Мф. 28:18-20).

Мы призваны всё преодолеть (Откр. 12:11), «одержав полную победу» (Рим. 8:37, РВ), и Бог призывает нас напасть на «сильного с оружием» и победить его, чтобы «разделить похищенное у него» (Лк. 1 1:21-22). Как мы уже видели, сатана держит души в плену и не собирается отдавать их без боя! Но мы должны всегда помнить, что «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом» (2 Кор. 10:4). Вооружившись для битвы Божьим оружием и снаряжением, мы сражаемся посредством молитвы (Еф. 6:10- 18).

Бог дал Своей церкви всё необходимое, чтобы решительно наступать на врага, вторгнуться на его территорию и сокрушить «врата ада». Однако мы продолжаем пассивно сидеть в стороне, глядя, как ад «расширяется и без меры раскрывает пасть свою» (Ис. 5:14). Мне запали в душу слова Леонарда Рейвенхилла, жёстко и драматично описавшего эту трагедию: «Церковь относится к вечному осуждению неверующих с удушающим безразличием» (Рейвенхилл, 80).

Как маленький деревянный колышек удерживает на месте огромного слона, приученного верить, что с привязи ему не сорваться, так и церковь живого Бога продолжает так безропотно верить сатанинскому обману о нашей силе (Еф. 1:17-23) и власти, что перестала даже пытаться что-то делать. А покуда мы пребываем в летаргии и неверии, дьявол продолжает держать в порабощении дорогих нам людей.

Сатана отказывается признать своё окончательное поражение, не желает уступать ни единого клочка своих владений, пока их у него не отнимут, и яростно сопротивляется любому нападению, сдавая позиции только тогда, когда его вынуждают к этому силой (Ньювел, 27). Поэтому в борьбе за души нам пора прибегнуть к наступательной тактике, ибо Царство Божье «силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

В молитве за других очень эффективными являются настойчивые заступнические мольбы и прошения. Тому есть множество библейских примеров: Авраам умолял Бога пощадить Содом (Быт. 18), Моисей слёзно просил за Израиль (Исх. 32), Езекия - за Иудею (4 Цар. 19) - и так далее. Суть такой мольбы состоит в том, что мы представляем Богу библейское основание, почему Он должен ответить на нашу молитву. Более того, Господь даже сам призывает нас «привести наши доказательства» (Ис.41:21).

Вот что пишет об этом А.Т. Пирсон: «Приводя Богу эти убедительные доводы, мы убеждаем не Его, а самих себя. Доказывая Ему, что на основании Его собственного слова, обещания и характера Он просто обязан вмешаться, мы показываем, что верим в данное Им право просить и просить с уверенностью в том, что Он непременно нам ответит, потому что не может отречься от Самого Себя» (Пирсон, 150).

Сперджен был глубоко убеждён в силе такой заступнической мольбы. Он писал: «Во время молитвы вера имеет привычку прибегать к горячим мольбам. Те, кто просто произносит молитвы (а значит, вообще не молится), не вступают в споры с Богом; но те, кто не желает отступаться, приводят Ему доказательства и веские доводы, убеждая Его вмешаться... Братья, давайте же учиться взывать к Его заповедям, обетованиям и всему иному, что может сослужить нам службу, но при этом пусть у нас всегда будет, о чём умолять Господа. Настоящей молитвы без мольбы не бывает, ибо мольба - главная суть молитвы» (Сперджен, 49-50).

Джордж Мюллер взял первые два слова из Пс. 67:6, «отец сирот», и постоянно использовал эту фразу в молитве за детей из своего сиротского приюта. Вот что он писал: «С Божьей помощью, в час нужды я именно так буду обосновывать перед Ним свои просьбы о попечении для сирот. Он их Отец и потому навеки взял на Себя обязанность давать им всё необходимое; моё дело - лишь напоминать Ему о нуждах этих бедных ребятишек, чтобы Он восполнял их» (Пирсон, 143).

Я уверен, что в Писании найдётся не одна сотня стихов, с помощью которых мы можем умолять Бога о спасении душ, но в рамках данной книги я упомяну лишь некоторые из них. В качестве убедительных доводов мы можем приводить Божьи намерения для человека (Иер. 1:5, Лк. 19:10, 2 Пет. 3:9, Деян. 26:18 и Еф. 2:5-7), Его обещания спасения (Ин. 3:16, Ин. 1:12, Рим. 10:13 и Ин. 6:37); Божью силу к спасению (Евр. 7:25, Рим. 1:16, 1 Кор. 2:4-5 и 1 Пет. 1:3-5); Божий характер и Его роль в жизни людей как Творца, Искупителя, Отца и Господа. Мы можем напоминать Богу о неотъемлемых качествах Его личности и Его отношении к человеку — о Его любви, милости, благодати, доброте и долготерпении. Одним из моих излюбленных доводов является напоминание о тех чудесах спасения, которые Он совершил в прошлом: о спасении Ниневии (города, где так процветал грех, что Бог уже готов был стереть его с лица земли), бесноватого из страны Гадаринской (нагого и бесприютного изгоя, который жил на кладбище и был таким диким, что к нему невозможно было подойти; в нём обитал целый легион бесов, так что нам вряд ли придётся видеть более безнадёжный случай); СавлаТарсянина (разорявшего церковь) и целых городов Лидды и Сарона (Деян. 9:35).

Ещё один важным фактором эффективной молитвы (который при этом остаётся столь неявным и незаметным, что нам могут понадобиться долгие годы, чтобы его различить) является наша мотивация! Главным мотивом молитвы за неверующих должна быть Божья слава (Ин. 15:8). Однако нередко наша мотивация заражена гордыней и эгоизмом. Люди могут упорно молиться за «паршивую овцу» из своей семьи, движимые исключительно рвением по фамильной чести, при этом совершенно не осознавая нечистоты своих мотивов.

Я долгие годы молился за спасение мужа своей сестры, но совершенно безрезультатно. Но когда у него обнаружили неизлечимый рак и мои молитвы стали более страстными и настойчивыми, Бог показал мне, что мои предыдущие тщетные молитвы отдавали самым настоящим эгоизмом. Видите ли, мне хотелось его спасения, прежде всего, для того, чтобы у моей сестры был хороший муж, а у моих племянниц и племянников - хороший папа. Поэтому Бог просто не мог ответить на мои молитвы. Но как только я стал молиться из верных побуждений, Бог привёл его к спасению!

Библия говорит об этом предельно ясно: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Если вы уже долго молитесь за того или иного человека (особенно если он близкий друг или член вашей семьи), но не видите никаких результатов, вам будет полезно проверить, насколько чисты ваши мотивы (прежде всего, ради Божьей славы).

Во время судебного заседания адвокат или прокурор может выдвинуть «протест» против того или иного вопроса, довода или свидетельства, считая его незаконным. Если судья согласится и «примет» этот протест, незаконные приёмы противоположной стороны потеряют свою силу. То же самое происходит и в духовном измерении. Мы сможем красноречиво умолять Бога о спасении любимого человека, приводя Ему десятки веских библейских доводов, но если при этом нами движут неверные мотивы, сатана выдвигает «протест», и Бог вынужден с ним согласиться, так что все наши мольбы и доказательства оказываются тщетными!!! И если мы не начнём молиться за него из верных побуждений, этот человек может умереть и оказаться в аду.

Ещё одним неотъемлемым элементом ходатайства является самоотверженный дух. Его проявление мы видим в апостоле Павле, который был готов стать «отлучённым от Христа» ради спасения еврейского народа (Рим. 9:3); в Моисее, который постился и молился ещё сорок дней и ночей из-за грехов израильтян (Втор. 9:18-19); в Есфири, стойко провозгласившей: «Если погибнуть - погибну» (Есф. 4:16).

Однажды, преподавая курс по личному благовестию для студентов- заочников богословской семинарии, я раздал им молитвенные карточки под заголовком: «Я пойду за вас в ад!», попросив вписать туда имена тех людей, ради которых они готовы были бы пойти в ад, и начать соответствующим образом за них молиться. На следующем занятии один из моих студентов (который сам был пастором) сказал: «Я не думаю, что найдётся хотя бы один человек, ради которого я был бы готов пойти в ад». Фактически, он высказался от лица всех нас. Хотя Бог и не позволит нам занять чужое место в аду, будь мы даже готовы это сделать, это наверняка сделало бы наши молитвы куда более эффективными!

При прочих равных условиях, самым мощным фактором в молитве за неверующих людей является единство. Обычно оно приносит немедленные результаты!!! Как лупа помогает разжечь костёр, собирая рассеянные солнечные лучи в одну точку, так и христиане, объединившиеся для моли твы за конкретного человека, способны быстро связать «сильного» и направить всю силу Божьего Сына на жизнь порабощённого сатаной человека.

Именно так произошло обращение Джейбеза, сына знаменитого миссионера Уильяма Кэри. Во время ежегодной встречи Баптистского миссионерского общества в Лондоне д-р Райленд, которого давно волновала судьба Джейбеза, сказал: «Братья, давайте в торжественном молчании вознесём Богу единую, общую и страстную молитву за обращение Джейбеза Кэри». И тогда, словно на них внезапно сошёл Святой Дух, всё собрание (в котором было, по меньшей мере, две тысячи человек) вознесло Богу безмолвное ходатайство. Вскоре после этого Уильям Кэри получил от сына письмо, где тот рассказывал о своём обращении, и «время его духовного пробуждения почти точь-в-точь совпадало с часом этого незабываемого ходатайства» (Гордон, 87-88).

Джим Цимбала" рассказывает, как два с половиной года мучился в молитве за свою дочь Крисси, не видя никаких результатов. Затем во время еженедельного молитвенного собрания церкви «Скиния Бруклина» одна молодая прихожанка почувствовала, что им нужно всем вместе помолиться за Крисси. В тот вечер «церковь превратилась в родовое отделение. Среди людей поднялся общий стон, возникло ощущение отчаянной решимости, словно они говорили: «Нет, сатана, тебе не видать этой девочки! Убери от неё свои лапы - она возвращается к Богу!» И через тридцать два часа она действительно к Нему вернулась (Цимбала, 63-65)!

Однажды пастор баптистской церкви «Новая надежда» в городе Джонс, штат Луизиана, призвал своих прихожан написать на листе бумаге имя человека, которого они хотели бы привести к Христу, и начать неустанно за него молиться. Сразу восемнадцать человек написали «Майк Доулз», и через две недели он чудесным образом пришёл к Богу.

После того, как она восемнадцать лет тщетно молилась за спасение мужа, Хелен Грешем попросила своего пастора Микки Хадналла помочь ей в этой молитве. Они вместе начали молиться за Рикки, и уже через два месяца он чудным образом обратился! И если вы прочитаете свидетельство Рикки, вас наверняка позабавит и порадует то, как Бог устроил и спланировал события его жизни за эти два месяца. Кстати, он и представления не имел, что за него молятся жена и её пастор.

Давайте ещё раз вспомним великую силу объединённой молитвы за неверующих: две тысячи человек помолились за Джейбеза Кэри, и он в тот же час обратился к Богу; несколько сотен христиан помолились за Крисси Цимбалу, и она покаялась через тридцать два часа; восемнадцать человек помолились за Майка Доулза, и он принял спасение через две недели; двое верующих начали вместе молиться за Рикки Грешема, и не прошло двух месяцев, как он полностью изменился!!!

Так что если у вас есть возможность попросить кого-то помочь вам молиться залюбимых и близких людей, вы можете ожидать самых радикальных результатов! Ведь в духовном измерении один может преследовать тысячу, а двое прогонять тьму (Втор. 32:30), и, по словам Самого Господа, где двое «соглашаются» в молитве, они всегда получают просимое (Мф. 18:19).

Позвольте мне объяснить, почему общая молитва за спасённых обладает такой силой. Во-первых, Бог неизмеримо высоко ценит единство Своего народа, и это видно из молитвы Христа (Ин. 17), где Он пять раз повторяет просьбу о том, чтобы мы «были едины». Кроме того, Бог призывает нас прежде всего «молиться за всех человеков,., чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:1-4). Поскольку единство - явление довольно редкое,и ходатаи тоже встречаются крайне редко (в Израиле Бог не смог найти ни одного - Ис. 59:16), когда они соединяются, образуя единство в ходатайстве,у нас получается нечто вдвойне редкое. И это молитвенное единство столь драгоценно в Божьих глазах, что Он благословляет его с небывалым, невообразимым изобилием и щедростью!!!

Вторая причина совсем проста: жизнь неспасённых контролирует всего один «сильный». Когда на битву против него встаёт несколько Божьих детей, они легко одерживают победу, потому что «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:3-4). И тогда «расхитить дом сильного» уже не составляет особого труда. Нередко неверующий сам приходит к нам в поисках помощи. Именно так всё произошло с Джимбо Барреитайиом. В январе мы с его женой Рашелью договорились вместе за него молиться. Через два месяца он почувствовал такое жгучее обличение в грехе, что сам пришёл ко мне в офис, чтобы поговорить. Но в тот момент я как раз читал лекции о ходатайственной молитве в Арканзасе, и он отправился домой к другому проповеднику из нашей церкви, чтобы найти путь к спасению. Он не мог ждать, пока я вернусь; он хотел принять спасение немедленно, «не отходя от кассы»!

Третья причина состоит в том, что единство сокрушает нашу гордыню. Сатана обитает в гордыне точно также, как Бог обитает в хвале Своего народа. И пока человек не смирится настолько, чтобы попросить кого-нибудь о молитвенной помощи, сатане обычно удаётся удерживать всё под своим контролем. Кроме того, Сам Бог «гордым противится, а смиренным даёт благодать»(Иак. 4:6). Уже не раз бывало такое, что я пытался свидетельствовать неверующему мужу, а его жена тут же начинала перечислять мне хорошие качества своего супруга. Гордыня не позволяла ей признать его удручающее положение перед Богом. В результате я так и не привёл к Христу ни одного из этих мужчин.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия