Студопедия — ПРАКТИКА 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАКТИКА 1 страница






 

Укладач ст. викладач В.В. Вуколов.

 

Формат 60х84 1/16 Ум. друк. арк. 3,25 Обл.-вид. арк. 2,3 Тираж 60 прим.

 

Дніпропетровський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України

Україна, 49044, Дніпропетровськ, вул. Гоголя, 29

 

ТЕОРИЯ

 

С чего начинается магия?

С чего начинается магия?

Реальность откроется тому, кто молчит. Это не преувеличение. Шри Ауробиндо назвал такое состояние "безмолвием ума", Джидду Кришнамур-ти - "тотальным вниманием", а буддисты - "пустотой".
- Йогас читта вритти ниродха, - говорили ранние йоги. - Йога - это приостановка активности субстанции ума.

Технология такой приостановки у каждой школы своя, однако наиболее внятно, как и многое другое, она изложена в учении потомков воинственных ацтеков. Дон Хуан выражается гораздо яснее монголоидов Индостана и Тибета, поскольку является наследником самой древней на земле магической традиции, терминология и методика преподавания которой отполированы до совершенства сотнями поколений магов.
- Ты слишком много думаешь и разговариваешь, - заявляет он ученику. - Ты должен прекратить разговор с самим собой. Каждый из нас делает это. Мы ведем внутренний разговор. Что ты делаешь, когда остаешься один?

Карлос признается так, как любой из нас признался бы на его месте:
- Я разговариваю сам с собой.
- Я скажу тебе, о чем мы разговариваем сами с собой, - обещает старый индеец. - Мы разговариваем о нашем мире. Фактически мы создаем наш мир нашим внутренним разговором. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир такой, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним разговором. Но не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем, потому что мы продолжаем все тот же внутренний разговор. Воин осознает это и стремится остановить этот разговор. Это последнее, что ты должен знать, если
хочешь жить, как Воин.

Внутренний диалог - это мальчиш-плохиш, который пакостит на каждом шагу. Нам трудно разрушить образ себя именно потому, что непрерывная внутренняя болтовня этот образ фиксирует. Одновременно она фиксирует привычное мировосприятие, не давая разрушить и его.

На чем бы не остановился ваш взгляд, в глубинах разума неизменно всплывает ярлычок, подтверждающий, что мы видим именно то, что видим: "будильник", "очки", "нож"... А если бы эти подсказки перестали вдруг всплывать? Вместо будильника мы бы увидели нечто круглое, испещренное веселыми штрихами; вместо очков нашему взору открылось бы нечто еще более смешное, прозрачное, с бликами и способностью все искажать; нож оказался бы блестящей, острой палочкой - столь же бессмысленной, как и прочие предметы.
- Как ты знаешь, главная помеха в магии - внутренний диалог: это ключ ко всему, - чеканит. старый маг. - Когда Воин научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми. Ключом ко всякому колдовству и магическому опыту, который ты пережил недавно, был тот факт, что ты смог остановить внутренний разговор с самим собой.
Для остановки внутреннего диалога разработан набор хитрых упражнений. Самое главное - отсечь зрительные образы, то есть 90% информации вообще. Для этого зрение максимально загружается, но одновременно сводится к минимуму возможность автоматического движения глаз. Как это осуществить на практике?
- В начале нашего знакомства дон Хуан предлагал мне подолгу ходить с расфокусированными глазами, пользуясь только боковым зрением, - вспоминает Карлос. - Он утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога. Тогда же я понял, что остановка внутреннего диалога - это не просто удерживание слов, произносимых самому себе. Весь процесс моего мышления остановился, и я ощутил себя как бы парящим.

Затем переходят к другому мощному каналу восприятия, слуху. От индейских магов не укрылось, что аудиосигнал гораздо меньше видеосигнала участвует в привычном описании мира. Старый индеец призывает ученика разгружать глаза, перенося нагрузку на уши:
- Мы говорим с другими и с собой главным образом о том, что видим. Воин сознает это и прислушивается к звукам мира.

Испытайте, читатель, этот простой совет. Проведите достаточное время с завязанными глазами, и вы убедитесь, насколько образы, рожденные лишь звуками, неполны. Из их неполноты вытекает их же неопределенность: один и тот же звук может издать ребенок, животное, телевизор, передвигаемый шкаф... В ситуации высокой неопределенности внутренний диалог расстраивается. Неслучайно задачи высокой степени неопределенности в технике называют кибернетическими задачами - людям они не по зубам и решаются лишь с помощью компьютеров.

Иная забавная уловка - правильный способ ходьбы. Идея следующая: необходимо перегрузить привычное мировосприятие с тем, чтобы оно... отступило.
- Воин сначала, поджимая пальцы, привлекает свое внимание к рукам, а затем, глядя без фиксации глаз на любую точку прямо перед собой на линии, которая начинается у концов его ступней и заканчивается над горизонтом, буквально затопляет свое привычное мировосприятие информацией.
Без фокусировки на окружающих конкретных элементах наше мировосприятие не умеет разговаривать само с собой и, как поэтически выражается дон Хуан, "становится тихим". Причем положение пальцев не имеет никакого значения, их просто нужно сжимать любым непривычным образом, чтобы привлечь собственное внимание к рукам. Ниже мы увидим, что метод информационной перегрузки применяется в гипнозе для того, чтобы "парализовать" сознание и в это время незаметно ввести установку в подсознание.

Упражняясь в "правильном способе ходьбы" и пользуясь только боковым зрением, вы обнаружите, читатель, что расфокусированные глаза замечают множество штрихов мира без ясного представления о них - детали, чересчур мимолетные для обычного зрения. Привычному мировосприятию нечего сказать о них, и оно... молчит.

На самом-то деле внутренний диалог останавливается при помощи воли. Все обманные финты, которым обучают маги, служат лишь способом пробудить волю. Но что такое воля! Слепой, безличный и непрерывный поток энергии, который заставляет действовать нас так, а не иначе.
- Начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит, - поясняет дон Хуан. - Когда они учат нас, они задействуют свою волю. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля - разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю.

Магию невозможно освоить нахрапом, как это делают студенты-троечники перед экзаменом, когда за несколько дней кое-как знакомятся с совершенно незнакомым прежде предметом.
- В прошлом мы видели, как некоторые люди пытались стать воинами при помощи напряженного усилия, - напоминает тибетский отшельник Чогьям Трунгпа. - Но результатом оказывалось дальнейшее смятение, когда такой человек открывал в себе целые залежи проблем и некомпетентности. Если вы не чувствуете радости, не ощущаете магического характера практики, то вам кажется, что вы просто наткнулись на высокую стену безумия.

Магия начинается сразу после того, как нам удается прервать свой внутренний "базар" и мы перестаем воспринимать мир привычно. Иначе говоря, гасится наше обычное (первое) внимание. Лишь теперь фокусируется наше второе внимание и можно увидеть Реальность.

 

Учитель Мескалито

Обычно при упоминании имени Кастанеды "интеллектуал средней руки" сально улыбается.
- Как же, как же, читал-с: пейот, дымок... Читал-с, да невнятно-с. Кастанеда упоминает галлюциногены, лишь когда рассказывает о своих первых шагах по тропе Воина. Старый Хуан Матус с помощью мескалина и курительной смеси демонстрировал ученику мир в совершенно непривычном обличье. Затем дон Хуан добивался от Карлоса подробнейших отчетов о психоделических видениях. Вновь и вновь Карлос описывал свои яркие путанные образы. Так иной мир вторгался в привычный:
старик сознательно устранял пропасть между обыденностью и галлюцинацией.
- Самое продуктивное состояние, - поучал старый индеец, - это когда мы уже ни в чем не уверены.
Разрушая старые штампы восприятия, индейский маг умудрялся не создавать новые. За долгие годы обучения он не устал повторять:
- То, что ты видишь в Реальности, - твое личное дело!
Понятие ИСС слишком расплывчато для магии. Состояние нашего сознания изменяется вследствие нарушения обмена веществ в мозгу и сопутствует всякому отравлению мозга. При этом неважно, чем вызвано отравление: голоданием, алкоголем, бессонницей, недоеданием, переутомлением, монотонными бессмысленными действиями, кружением на одном месте, самоистязанием, клеем "Момент", ацетоном, бензином, микоатропином (содержится в мухоморах) или другими "веществами силы".

Далеко не все эти средства позволяют достичь второго внимания, то есть сам по себе факт регулярного пребывания в ИСС вовсе не гарантирует успешного продвижения по пути Воина. Опьянев от вина, человек переходит в ИСС, однако это нисколько не помогает ему овладеть вторым вниманием.

Воин не "ловит" кайф просто так. Большие психоделики, к которым относят ЛСД-25, псилоцибин и мескалин, не стимулируют "центр наслаждения": их прием не сопровождается ни эффектом эйфории ("прихода"), ни эффектом привыкания. В отличие от конабиола (содержится в конопле) и опиатов (добываются из мака), большие психоделики не являются наркотиками. Они расслабляют органы чувств человека, то есть изменяют наше внимание. Незначительность наркотического опьянения позволяет это внимание концентрировать. К тому же внимание, в отличие от состояния медитации, направлено не только внутрь, но и вовне.

Трезвость измененного внимания позволяет во время опыта отличать сигналы из Реальности от собственных взвинченных воспоминаний и ожиданий. Вот что производит фантастическое впечатление! Маги почтительно называют мескалин "Учителем Мескалито". Писатель Олдос Хаксли, большой любитель поэкспериментировать на себе, так характеризует состояние человека, принявшего мескалин:
- человек не становится глупее обычного (трезвость);
- способность к воспоминанию и последовательному мышлению падает почти до нуля (стирание личной истории);
- глазу открывается та красота восприятия, которая имела место в детстве (перестает работать по крайней мере часть сковывающего мироописания);
- интерес к пространственным отношениям снижается (разрушение трехмерного мира);
- интерес ко времени падает почти до нуля (разрушение времени, четвертой привычной координаты);
- причины, в обычном состоянии побуждающие действовать и страдать, делаются глубоко неинтересными (подавление собственного "эго");
- зато появляются куда более занимательные вещи, о которых стоит подумать (естественная реакция освобожденного разума);
- эти занимательные вещи могут находиться как внутри человека, так и во внешнем мире, одновременно либо последовательно (энергетическое единство индивидуума и Реальности).

Хаксли так описывает восприятие под воздействием мескалина собственного, до боли знакомого кабинета:
- Маленький столик для пишущей машинки
стоял в центре комнаты. За ним, если смотреть от меня, находился плетеный стул, а еще дальше - конторка. Эти предметы образовали замысловатую структуру из горизонталей, вертикалей и диагоналей, структуру тем более интересную, что ее невозможно было понять с точки зрения пространственных отношений. Я не смотрел на свою мебель как прагматик, которому нужно сидеть на стульях или писать за столом, но и смотрел не как кинооператор или регистрирующий научный прибор. Я смотрел, как чистый эстет, которого интересует только форма и расположение форм внутри поля зрения или на холсте картины. Вот, например, ножки этого стула - как чудесна их округлость, а их полированная гладкость просто сверхъестественна! Я провел несколько минут или веков, и при этом не только созерцал эти бамбуковые ножки, но и реально был ими, или, точнее, находился в них.
Быть ножками стула - как вам это нравится? Кажется литературным закидоном, этакой гиперболой... А ведь нам еще предстоит узнать, что человек действительно может превратиться в кого и во что угодно, причем безо всякого мескалина! Но вернемся к Хаксли. Более бамбуковых ножек его заворожили книги на полках, собственные брюки и закат над равнинами Калифорнии.

Писатель переводит взгляд с книг на брюки, а потом в окно и никак не может налюбоваться этими чудесными вещами. Хотя много лет он их попросту не замечал. Мескалин, как видим, резко ослабляет привычное мировосприятие. Но оставим в покое писателя и вернемся к нашему начинающему Воину. Что ощущал ученик дона Хуана после приема мескалина?

То был целый калейдоскоп, в котором радостные видения все чаще сменялись кошмарами. Одинокий Карлос бродил по пейотовому полю и видел голубоватый мерцающий свет, исходящий от кактусов. Одному из кактусов Карлос принялся петь песни под аккомпанемент ветра, в котором американцу чудились голоса флейт. Затем прямо из растения вышел сам принц Мескалин, и Карлос стал молить его подсказать, что неправильного он делает в жизни.

Впрочем, поле и принц скоро исчезли, а наш герой оказался в отчем доме, где обнял отца и стал изливать ему душу. Но вот Карлос вновь на поле: он слышит голос Мескалито, повелевающего съесть еще один кактус, причем прямо с земли. После этого американец с изумлением обнаруживает, что обладает особым зрением: он может видеть одновременно то, что вверху, внизу и по сторонам! В этом непередаваемом состоянии, которое дон Хуан назвал бы вторым вниманием, Карлос находился до тех пору пока не пришла пора расплаты.

Возникли какие-то неприятные звуки, в которых начинающий маг различил постепенно звуки шагов. Стало ясно, что его преследует "что-то громадное". Американец бросился наутек и пытался спрятаться под большим камнем. Вот тут-то преследователь, а это была гигантская морская водоросль, пошел в атаку. С листьев водоросли на Карлоса капала слизь, и он знал, что это пищеварительный сок, который его растворит. Он лихорадочно стирал ожоги слюной и при этом продолжал вжиматься в щель под валуном... На рассвете, почти переваренный водорослью, Карлос приходит в себя:
- Я смутно заметил свет, который становился все ярче. Свет шел из-под земли, пока наконец не прорвался в то, в чем я узнал встающее из-за гор
солнце.

Мировосприятие молодого антрополога дон Хуан обрабатывал и с помощью другого растения, индейского дурмана (разновидность Datura Innoxia, содержащего в качестве наиболее активного компонента скополамин).
- Помогли ли мне растения силы? - спрашивает ученик.
- Конечно. Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир, - кивает старый маг. - В этом растения силы оказывают такое же воздействие на привычное мировосприятие, как и правильный способ ходьбы. И то и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана.
"Вещества силы" - это не единственный, но наиболее соблазнительный путь в Астрал. Человек с невысоким уровнем самодисциплины с их помощью сперва легко разрушит обыденное мировосприятие, а затем погонится за обрывочными видениями Астрала. В итоге можно либо сойти с ума, либо "подсесть" на крепкие наркотики.
- Следует прибыть к Реальности, не покалечив привычного мировосприятия, - объясняет старый маг. - Я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов на Реальность.

Пройдут годы, и Карлос сделает важный вывод:
- Мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений - ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. В силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства. Они создали брешь в моей "защите"...

Здесь самое время сказать еще об одном феномене. Магический опыт, приобретаемый без психотропных средств, гораздо ярче, чем под воздействием "травы дьявола" или мескалина.
- Каждый раз, когда я принимал психотропные растения, я помнил об этом, и у меня была, таким образом, постоянная возможность подвергнуть сомнению достоверность испытываемого опыта, - поясняет Карлос. - Но когда, например, со мной разговаривал койот, у меня не было никакой такого рода защиты. Я не мог истолковать это каким-либо рациональным образом. Я в самом деле остановил мир.

Далеко не все воины из отряда дона Хуана использовали галлюциногены, Карлос - скорее исключение, чем правило, и прочие маги посматривали на него с опаской, понимая что у этого парня не так уж много шансов стать магом. Никто бы не удивился, если бы у американца "поехала крыша". То, что этого все же не произошло, - всецело заслуга его великого Учителя.
- Мы собирали второе внимание посредством сновидения, а ты сделал это при помощи своих растений силы, - рассказывает Карлосу магиня по имени Ла Горда. - Учитель сказал, что эти растения собрали угрожающую сторону твоего второго внимания в одну глыбу... Он сказал, что это случается с магами, которым дают растения силы. Если они не умирают, то растения силы закручивают их второе внимание в устрашающую фигуру.

Под воздействием психотропных средств из человека буквально прет весь мусор, запрятанный в обычном состоянии на дне души, - агрессия, амбиции, страсти, страх... Вот откуда жуткая сцена с морской водорослью, пожирающей людей: она порождена подсознанием самого Карлоса и не имеет никакого отношения к Астралу.

 

Щит и меч Воина

Ученым давно известно, что при решении какой-то сложной интеллектуальной проблемы резко увеличивается электрическое сопротивление человеческой кожи. Организм больше обычного изолируется от внешней среды, снижает энергетический обмен с ней. Особенно возрастает сопротивление кожи, когда мы сталкиваемся с какими-то странностями и парадоксами, то есть при испытаниях "на прочность" нашего привычного мировосприятия.

Вообразите, что в поле вашего зрения появился вдруг светящийся шар. Ваш мозг буквально набросится на необычный объект, пытаясь постичь его, - в первую очередь для того, чтобы оценить опасность этого объекта лично для вас. Что, если речь идет не об астральном теле, а о шаровой молнии?

Сфокусированное, направленное внимание запускает механизм самосохранения, чтобы в напряженный момент мозгового штурма не пропустить предательский удар извне. В числе прочего резко возрастает электросопротивление кожи. Внимание является "щитом" Воина. Однако его же приходится использовать и в качестве... "меча", которым разрубают привычное мировосприятие.
Вспомним ходьбу Карлоса с расфокусированными глазами, удерживаемыми на точке чуть выше горизонта, - очень полезный прием для прерывания внутреннего диалога. Фактически же это способ расфокусировки не зрения, а внимания.

Что при этом происходит? На миг внимание оказывается без своей всегдашней загрузки: вы толком ничего не видите. Вот тут-то и может повезти, если в сферу внимания попадет сенсорный сигнал, принципиально недоступный привычному мировосприятию. Этот сигнал хоть ненадолго переключит ваше обыденное внимание совершенно в другой режим работы - во второе внимание, или внимание Реальности.

Никто не знает, когда это случится, через несколько дней или через несколько лет. Даже маги не знают, каким образом встречаются две великие тайны, внимание и Реальность.

- Первое внимание человека - это животное осознание, которое в процессе накопления жизненного опыта развилось в замысловатое, многоплановое и исключительно хрупкое образование, функция которого - иметь дело со всем, что существует в нашем обычном мире повседневной жизни, - объясняет старый индеец. - Иначе говоря, все, о чем можно думать, относится к сфере функционирования первого внимания... Второе внимание относится к сфере неизвестного. Оно начинает работать, когда задействуются излучения внутри человеческого кокона, которые обычно не используются.

Первое внимание фокусируется на обычном мире, выделяя и усиливая определенные излучения из того довольно узкого спектра, в котором пребывает нормальное человеческое осознание. При этом выделяется лишь незначительная часть из всех излучений, которые пронизывают наш светящийся кокон. Так формируется обыденный, общеизвестный мир.

А что же прочие излучения? Куда деваются они? Ни-ку-да. Они остаются невоспринятыми нашим обычным вниманием, словно дремлют. Большинство людей так о них никогда и не узнает до конца жизни. Причем пространство вне кокона также пронизано излучениями, и мы - если мы маги! - их также можем воспринимать, хотя в них нет и намека на человеческую природу. Перенацеливая собственное внимание, мы изменяем конфигурацию энергетических волокон, составляющих нашу светящуюся сущность. Часть излучений уходит из области осознанного восприятия, а взамен в фокусе оказываются затененные, невидимые прежде сферы.

Лучшими магами и воинами являются, бесспорно, женщины. Неслучайно много женщин и среди шаманов, медиумов, контактеров, экстрасенсов, гипнотизеров, А ведьмы? Это же целая симфония! Помимо магических умений, магия поддерживает в женщинах очень высокий жизненный тонус. Недаром традиции многих народов изображают ведьм фантастическими красавицами.
- Мы удерживаем своим вниманием образы мира, - объясняет магиня по имени Ла Горда. - Обучать мужчину-мага очень трудно, потому что его внимание всегда закрыто, сфокусировано на чем-нибудь. А вот женщина всегда открыта. Поэтому она большую часть своего времени ни на чем не фокусирует свое внимание, особенно в течение менструального периода. Учитель рассказал мне, а затем продемонстрировал, что в эти дни я могу полностью отвлечь свое внимание от образов мира. Если я не фиксирую его на мире, то мир рушится.

Чем же так ценен именно менструальный период? Энергией! В этом состоянии у женщины имеется избыток энергии, который обычно доставляет лишь неприятные ощущения: мигрени, затруднения в достижении оргазма, боли в низу живота, раздражительность...

Задача Учителя в том и состоит, чтобы помочь ученице использовать эту, да и любую другую энергию в магических целях. Внимание обычного человека в течение жизни поглощает всю без остатка психическую энергию, предназначенную для мировосприятия. Если и образуются в организме свободные запасы энергии, то они надежно охраняются с тем, чтобы прийти на помощь в экстремальной ситуации, когда на карту будет поставлено само существование человека. Большинству из нас для переключения первого внимания на второе попросту не хватает энергии.
- Подумай об этом так: все это время ты учился не магии, а скорее умению сохранять энергию. И эта энергия дает тебе возможность овладеть некоторыми из энергетических полей, недоступных для тебя сейчас, - втолковывает старый маг Карлосу. - Вот что такое магия: умение использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира. Магия - это способность воспринимать нечто, недоступное обычному восприятию. Передвижение внимания - это передвижение энергии внутри нас, вот почему дисциплина Воина подразумевает управление различными фиксациями внимания и эмоциональными реакциями на восприятие.

Напомним читателю, что дело это небезопасное. Кругом гибельный и непостижимый океан Реальности, а слева и чуть позади неизменная спутница - смерть. Один неверный шаг - и Воин обратится в прах. В известном смысле обычный человек защищен гораздо лучше Воина. Это из серии "меньше знаешь - крепче спишь".

Рядовой гражданин не умеет переключать внимание, не располагает свободными энергетическими ресурсами, и его светящийся кокон наглухо запечатан: это замкнутое на себя, компактное биологическое поле. Обыденность - вот щит обычного человека. У Воина такого щита нет.
- Если человек не является Воином, то ему не остается ничего другого, как использовать житейские проблемы для отвлечения сознания от устрашающих встреч с непостижимыми и неумолимыми силами. Однако использовать подобного рода "житейские игры" ты уже не способен - слишком много знаешь о силах, - предупреждает дон Хуан. - Поэтому сейчас ты вплотную приблизился к тому, чтобы чувствовать и действовать, как Воин. Твои старые щиты разбиты.

Новый щит каждый подбирает себе с помощью Учителя. В перерывах между кошмарными тренингами Карлос вел подробный дневник. Дон Хуан иногда буквально заставлял Карлоса возвращаться к дневнику:
- Пиши, пиши. Иначе ты умрешь.

Маги проделывают столь угрожающие манипуляции с привычным восприятием новичков, что вынуждены совать им в руки щит. Это происходит в моменты, когда восприятие того и гляди надорвется под бешеным напором Реальности.

Без Учителя нет магии. Даже чисто методически уроки построены на использовании магии. Учитель вводит ученика в состояние второго внимания, после чего излагает урок. Придя затем в обычное состояние, ученик не может вспомнить ничего, кроме хаотичных обрывков урока. Так мы вспоминаем сновидение.

Ученику приходится приложить все силы, чтобы вспомнить. И в процессе этого мучительного воспоминания ученик перепрыгивает вдруг во второе внимание - вот так фокус! Сознание тут же проясняется, а из памяти свободно льется забытый урок. Если начинающему Воину удается заново пережить урок, полученный во втором внимании, это считается большим достижением.

 

Точка сборки

Вам еще не кажется, читатель, что подлинная магия порой более напоминает точную науку, нежели разглагольствования всевозможных гуру? Для сравнения возьмите толстые, как кирпичи, тома Шри Ауробиндо: если вы и выберетесь когда-нибудь из этого чудовищного, вязкого многословия, то уж практической пользы не вынесете ни на грош.

В наш светящийся шарообразный кокон входит и из него же выходит множество нитей-излучений:
каждый из нас прочно вшит в Реальность. Небольшая группа излучений внутри кокона освещена из одного, особенно яркого пятна на светящейся поверхности ауры - примерно в 60-70 сантиметрах позади правой лопатки. Размером пятно с теннисный мяч.

Грубо можно принять, что это пятно - нечто вроде пуговицы, на которую застегнута наша аура. Энергетические волокна Реальности проходят через "пуговицу" и под воздействием окружающего ее сияния притягиваются друг к другу - собираются в пучок. Этот пучок заключает в себе наше восприятие мира, поэтому светящееся пятно-пуговицу на ауре называют точкой сборки. Она невелика, и лишь часть из миллионов наполненных осознанием энергетических волокон попадает в фокус сферического сияния. Прочие волокна проносятся мимо этой точки и остаются за пределом нашего восприятия.
- Осознание возникает вследствие постоянного давления излучений, находящихся вне кокона и именуемых большими, на излучения, находящиеся внутри кокона, - с точностью академика формулирует старый маг. - Восприятие является следствием осознания и возникает, когда внутренние излучения настраиваются на соответствующие им большие.

Большие излучения за пределами ауры резонируют с излучениями, выделенными в пучок точкой сборки. Когда в резонанс с этими большими излучениями вступают излучения из пучка, выделенного точкой сборки другой ауры, возникает восприятие одного человека другим. На том же принципе основано восприятие нами чего угодно: все объекты привычного мира, даже холодные камни, найдут "отклик" в излучениях, выделенных нашей точкой сборки.

Однако точку сборки можно сдвинуть с обычного места позади правой лопатки. Тогда окружающее точку сборки свечение выхватит из мрака соседние излучения внутри ауры. Сформируется новый пучок. Осознание его нашим разумом тут же приводит к появлению и нового восприятия: мы увидим мир уже совсем не таким, к какому привыкли, а потому пугающим и завораживающим.

Итак, восприятие автоматически собирается там, где находится точка сборки. У живого существа она всегда окружена свечением осознания. В каждом из тысяч возможных положений точки сборки нам открывается новая картина - столь же объективная и реальная, как и та, к которой мы привыкли! Воистину точка сборки является третьим, самым главным человеческим глазом, если уметь ее передвигать. Поведение человека со сдвинутой точкой сборки тут же становится необычным, что свидетельствует об изменении осознания.

Но почему же все люди выбирают для восприятия все время одни и те же излучения и никогда не сдвигают точку сборки Ответ прост: привычное ее положение является оптимальным для выживания человека как биологического вида, это результат многотысячелетней борьбы за существование. В нем человек для поддержания жизни обходится минимумом энергии, и такое положение жестко зафиксировано сотнями людских поколений.
- Прежде всего, человек должен осознать тот
факт, что воспринимаемый нами мир является результатом определенного положения точки сборки на коконе, - говорит старый индеец. - После того, как понимание этого достигнуто, точка сборки может быть смещена волевым усилием в результате приобретения новых привычек.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия