Студопедия — Замысел и проблемы 23 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замысел и проблемы 23 страница






Таков первый, самый близкий к Богу чин небесной Иерархии. Следующий, второй чин, уже самими своими названиями указывает на свое предназначение. Это уже не телохранители, а исполнительные власти при царском дворе. Они так и называются: Власти, Господства и Силы. Трудно что-либо добавить к таким откровенным названиям. Здесь имеются в виду высшие чиновники, находящиеся при царском престоле.

И наконец третий чин, - так сказать, исполнительная власть на местах: Ангелы, Архангелы и Начала. Этот чин "ближе к миру" [48], с.31. Более того, "богословие... называет Михаила князем Иудейского народа (Дан. гл.10), равно как и других Ангелов князьями других народов" [48], с.31. Таким образом, сам Дионисий Ареопагит отмечает, что Архангелы и Ангелы руководят народами, являются КНЯЗЬЯМИ НАРОДОВ. Вид небесных чинов, согласно Дионисию, весьма напоминает облачение царских придворных и слуг. "Богословие применяет к небесным Существам вид меди... янтаря... и камней разноцветных" [48], с.50. Сам Дионисий Ареопагит в его современной редакции пытается объяснить такие вещи глубокими философскими причинами. Но нам кажется, здесь звучит описание пышных одежд придворных.

А вот какими предметами, по словам Дионисия Ареопагита, снабжены члены Небесной Иерархии. "Жезлы... Копья и секира... Орудия геометрические и художнические - способность основывать, созидать и совершать... Иногда же орудия, с которыми изображаются святые Ангелы, служат символами судов Божиих" [48], с.49. Здесь, очевидно, перечислены широко известные средневековые атрибуты исполнительной власти чиновников и оружие воинов. А также орудия зодчих, архитекторов. Кстати, Никита Хониат достаточно много и с похвалой отзывается о строительной деятельности Андроника. См., например, [140], с.338. А в Евангелиях одним из имен или прозвищ Христа является "тектон", то есть строитель, зодчий. В церковно-славянском Евангелии от Марка сказано: "И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще, откуду Сему сия, и что премудрость даная Ему, и силы таковы рукама Его бывают. Не Сей ли есть ТЕКТОН, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии, и Июде и Симону" [144], с.67. Кстати, в современном синодальном переводе слово ТЕКТОН заменили на ПЛОТНИК. Но тектон и плотник - разные профессии. Тектон-зодчий воздвигает крупные здания, храмы и дворцы, а плотник делает мебель или деревянные избы.

Повторим, что первоначальное описание двора Андроника-Христа естественным образом в последующих текстах превратилось в описание Небесного Двора или Небесной Иерархии. А средневековые богословы, забыв суть дела, долго и усиленно начали размышлять над смыслом, например, того, почему тот или иной драгоценный камень находился на одежде того или иного небесного чина. Возникали философские теории. Исписывались десятки и сотни страниц.

Но тогда возникает другое объяснение и имени АНГЕЛ. Никита Хониат преподносит его как родовое имя новой династии, свергнувшей Андроника-Христа. Однако, возможно, речь шла о другом. Против Андроника-Христа восстали его собственные чиновники - Ангелы. Они его свергли и распяли. Мы уже говорили, что это событие отражено в христианском учении как восстание верховного Ангела - Сатаны против Бога. Другими словами, византийские Ангелы XII-XIII - не родовое имя, а прозвище, указывающее, что они были мятежными чиновниками Андроника-Христа.

15. ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА И ВОЗДВИЖЕНИЕ СТОЛБА ОСИРИСА.

Все мы знаем праздник Воздвижения Креста. Он ежегодно отмечается в церкви и считается одним из самых чтимых. А в Египте "торжественно праздновалось воздвижение столба Осириса" [100], с.76. Соответствие между двумя указанными праздниками довольно очевидное.

Египтологи сообщают: "СИМВОЛОМ ОСИРИСА был столб Джед, назначение которого до сих пор полностью не выяснено учеными. Его изображение было ОДНОЙ ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ САКРАЛЬНЫХ ЭМБЛЕМ. В канун юбилея царствования фараона в эпоху Древнего царства в Мемфисе происходила ЦЕРЕМОНИЯ ПОДНЯТИЯ СТОЛБА Джед с участием фараона и жрецов, которые сами тянули канаты... Начиная с XII династии утвердился также обычай поднятия столба Джед по случаю коронации фараона. Во время праздника разыгрывались мистерии" [86], с.200.

На рис.5.36 и рис.5.37 мы приводим "древне"-египетские изображения СТОЛБА ОСИРИСА. Перед нами, скорее всего, символическое изображение креста-древа, на котором был распят Осирис-Христос. Как отмечают египтологи, здесь рядом со столбом-крестом изображены две женщины богини - Исида и Нефтида. Очевидно соответствие с христианской иконописью. На всех христианских изображениях рядом с распятием Христа всегда стоят несколько женщин. Среди них обязательно присутствует Мария Богородица, то есть Исида. Весьма примечательно, что на рис.5.37 из Столба Осириса поднимается христианский крест-распятие. Изображены две руки, возносящие Солнце. Здесь следует напомнить, что Христа именовали Солнцем. На рис.5.38 приведено еще одно "древне"-египетское изображение Воздвижения Креста.

На рис.5.39 представлена фреска Пьеро делла Франческа "Воздвижение Креста Господня". Крест Христа на этой картине воздвигает византийский император Ираклий (Гераклий). Слева - свита Гераклия, а справа - жители Иерусалима, поклоняющиеся Кресту Господню. В правом углу картины видны высокие стены и башни Иерусалима.

16. ТРИ ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ЕГИПТА КАК СИМВОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ТРОИЦЫ.

Недалеко от Каира, на поле Пирамид в Гизе, стоят три пирамиды - самая большая пирамида Хеопса, следующая по величине пирамида Хефрена и наконец третья меньшая пирамида Менкаура, рис.5.40. Оказывается, что последняя приписывалась Осирису, то есть Христу. Сообщается следующее: <<Царь Мен-кау-Ра (Микерин греков) отождествляется с ним [Осирисом] и надписи на его гробнице (то есть на пирамиде - Авт.) не только величают его "Осирисом, царем Юга и Севера, Менкаура, живущим во веки веков", но и приписывают ему генеалогию Осириса>> [11], с.49. См. рис.5.41.

Но если одна из трех Великих пирамид, меньшая, посвящена Осирису-Христу, следовательно, другие две, скорее всего, посвящены Богу Отцу и Святому Духу. И таким образом, три большие пирамиды оказываются не чем иным как символическим изображением христианской Троицы. Тогда Великий Сфинкс символизирует Херувима, стража Бога, см. рис.5.42. Мы уже говорили об этом в книге "Империя". Становится понятным, почему в трех Великих пирамидах не было найдено следов захоронений. Недаром различными исследователями высказывалась мысль, что Большие пирамиды - не гробницы-склепы, а какие-то другие культовые, но не погребальные сооружения. Скорее всего, так оно и есть. Кроме того, кроме культового у них могло быть и, скорее всего, было, практическое предназначение. Их камеры могли служить сокровищницами, см. рис.5.43, рис.5.44, рис.5.45. С.Б.Дашков упоминает о том, что в тяжелые времена при византийском дворе средства доставали, изымая золото из царских гробниц. Так например, в 1204 году необходимо было выплатить крупную сумму крестоносцам. "Средства изыскали, ограбив захоронения прежних императоров" [44], с.266. Получается, что в казне денег было меньше, чем в гробницах. Вряд ли украшения на теле покойника могут добавить что-либо существенное к государственной казне. По-видимому, речь шла о значительных запасах денег, хранящихся в гробницах как в надежных сокровищницах. Но Большие пирамиды идеально соответствуют такой цели.

 

Глава 6. КОЛЯДА.

1. ПЕСНИ БОЛГАР-ПОМАКОВ О БОГЕ КОЛЯДЕ.

Культ Коляды в средние века был очень распространен [35]. Еще в XIX-XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах. В частности, всем известны КОЛЯДКИ на Рождество Христово. Уже одно это обстоятельство указывает на прямую связь Коляды с Христом. "В половине XVII века (1649 г.) среди русского населения Сибири существовали языческие обычаи: в навечерии Рождества Христова, Васильева дня и Богоявления Господня (то есть Крещения - Авт.) кликали Коледу, Таусень, и плуту (плугу?)" [35], т.1, с.130. Итак, наряду с Колядой русскими сибиряками в XVII веке призывался, оказывается, некий Таусень. Это слово напоминает греческое слово Теос = Бог. Другими словами, русские люди, христиане, призывали Коляду и Бога.

Историки упорно пытаются убедить нас, будто бы поклонение Коляде - "древнейший языческий" культ, существовавший якобы задолго до Христа [35], [125]. Это не так. Как мы сейчас покажем, под именем КОЛЯДА в народных верованиях действительно выступал Христос. Важно, что предания и песни о Коляде сохранили многие существенные моменты истории Христа, отсутствующие в Новом Завете.

Воспользуемся обрядовыми песнями болгар-помаков, собранными и записанными в XIX веке сербским ученым Стефаном Ильичем Верковичем, см. рис.6.1. Он опубликовал несколько книг болгарских народных песен на болгарском языке [28], [29]. См. рис.6.2. Часть из них была издана А.И.Асовым в 2003 году [125]. А.И.Асов дает приблизительный перевод на русский язык. Надо сказать, что язык песен болгар-помаков достаточно сложен, а перевод А.И.Асова неточен. Поэтому мы будем пользоваться существенно более точным переводом этих песен, сделанным Н.Д.Гостевым.

Среди песен, записанных Верковичем, около полутора десятков относится к Колядову Дню и Коляде. Они весьма интересны. Из них можно извлечь следующие сведения о Коляде.

Всевышний Бог ("Бог Вишну") разгневался на людей за их грехи. Он захотел погубить их громом и молнией. Бог Коляда возразил и предложил спуститься на землю, родиться от Золотой Матери и научить людей вести себя правильно. Всевышний Бог обращается к Золотой Матери и спрашивает ее согласия родить Бога Коляду.

<<Коляда же Бог не согласился,

Но ему молвит и говорит:

"Боже Вишну! А Я, Боже, не согласен,

Чтоб ты погубил молодых юнаков,

Молодых юнаков, малых девушек.

Можно ли, Боже, нельзя ли,

Чтобы спустилась Золотая Матерь,

Чтобы спустилась на белую гору,

Чтобы меня родила, малое дитя">> [29], Песня 12, строки 31-40.

Золотая Матерь соглашается и спускается на землю, на гору, садится у ручья, где и беременеет Колядой Богом. Через девять месяцев она спускается с горы на поле, чтобы родить Коляду Бога. Но в город (в столицу, в Стамбул) она войти не может, так как там сидит царь "Черный Харапин", то есть Черный Арап. Впрочем, цвет волос у него РУСЫЙ [29], Песня 12, строка 400. Черный Арап хочет убить Коляду, "посечь" Его. Дабы уберечь Бога Коляду от Черного царя, ангел ведет Золотую Матерь в пещеру. Там она рожает Коляду.

"И родила малое дитя,

Малое дитя, молодого Бога,

Молодого Бога Коляду.

Чудное дитя нишенлие (неясное слово - Авт.):

На лице у него ясное солнце,

В руке у него золотая книга" [29], Песня 12, строки 142-147 (перевод Н.Д.Гостева). См. также [125], с.98.

Затем следует рассказ о Вифлеемской звезде и трех Волхвах. На небе восходит ясная звезда, какая раньше никогда не всходила. По ней, почитав звездную книгу, три царя, они же три больших боярина ("трима царе баш биляре") догадались о рождении Бога Коляды. Они сели на коней и отправились искать Царя. С помощью "звездной Юды самовилы" Волхвы находят пещеру, где Золотая Матерь сидит с новорожденным Колядой. Они открывают сундуки и дарят Младенцу подарки.

"Молодого Бога даром одарили,

Ибо Он - молодой Бог на небе,

На земле - молодой царь" [29], Песня 12, строки 296-298 (перевод Н.Д.Гостева).

Потом Волхвы садятся на коней и отправляются "в арабский город", во дворец, к Черному царю-Арапу ("Черному Харапину"). Волхвы рассказывают царю-Арапу о рождении молодого Царя. Тот разгневался и приказал убить маленьких детей. В одной песне говорится, что их было десять тысяч. В других песнях называются другие цифры. Но убить Коляду не удается. Пещеру закрыло облако и Черный Харапин ее не увидел.

Перед нами, очевидно, евангельский рассказ. Единственное отличие в том, что вместо Христа здесь выступает Коляда. Совершенно очевидно, что Колядой здесь назван Христос. Поразительно, с каким упорством комментаторы относят эти песни к "языческим, дохристианским" временам, закрывая глаза на абсолютно ясное соответствие с Евангелиями.

Дальше следует довольно подробный рассказ про царя Ирода ("Черного Харапина"). Дело кончается тем, что Черный царь заболел и умер (или был застрелен).

Узнав о смерти Ирода, Золотая Матерь возвращается в пещеру и говорит Коляде, чтобы он шел в столицу.

<<Услыхала Золотая Матерь,

Возвратилась в пещеру,

Богу молвит и говорит:

"Айда, Божий милый Сын! Ныне [Ты] уже возрос,

А иди в Харапский город, и возьми золотую книгу

..................

Походишь, Сын, по земле

Нимало, ни много - три года,

..................

И вскочишь на небо и сядешь во дворце,

Во дворец при Матери"

.................

Молодой Бог вышел,

Вышел из пещеры,

И вошел в Харапский город,

В Харапский город, во дворец>> [29], Песня 12, строки 516-573.

История кончается Вознесением Коляды. "Вскочил Бог на небо, на небо к ручью. И сел во дворце, во дворец при Матери. Вишну Бог его похвалил" [29], Песня 12, строки 600-604. Ни Страсти Христа, ни распятие в песнях болгар-помаков о Коляде не описываются.

Совершенно очевидно, что в песнях о Коляде речь идет о Христе. Даже как-то странно это доказывать. Хотя комментаторы всячески стараются внушить нам, будто песни - языческие и не христианские. Идея историков понятна. Христианство песен болгар-помаков достаточно необычно. В песнях есть много такого, что в современном христианстве уже забыто и отсутствует. Потому и хочется комментаторам подальше отодвинуть эти песни от христианства в какую-нибудь смутную языческую область. Ведь "язычеством" при желании можно назвать все необычное.

Отметим некоторые бросающиеся в глаза соответствия между песнями о Коляде и историей Андроника-Христа по Никите Хониату.

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ.

В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина - РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О последнем известно, что цвет его кожи был настолько темным, что его дразнили АРАПОМ, см. главу 2. Тем не менее, волосы у Мануила Комнина были СВЕТЛЫЕ: "светловолосый, как и все Комнины... он отличался НАСТОЛЬКО ТЕМНОЙ КОЖЕЙ, что однажды венецианцы... насмехаясь над Мануилом, посадили на галеру разряженного под императора НЕГРА и возили его под шутовские славословия" [44], с.249.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОЛЯДЫ И ЧЕРНОГО ХАРАПИНА В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АНДРОНИКА-ХРИСТА И МАНУИЛА.

В песнях болгар-помаков говорится, что Коляда родился как молодой царь и вынужден скрываться от Черного Харапина, действующего царя. Пока тот властвует, в столицу войти нельзя. Но как только Черный Харапин умирает, Коляда наконец вступает в город и занимает царский дворец. То есть, очевидно, становится царем. Таковы же взаимоотношения между Мануилом и Андроником-Христом, см. главу 2. Андроник - претендент на трон и потому вынужден постоянно скрываться от Мануила. И лишь после смерти последнего Андроник торжественно въезжает в Царь-Град и поселяется в царском дворце. Интересно, что в болгарских песнях, как и у Никиты Хониата, много места отведено болезни Черного царя перед смертью. Никита Хониат сообщает: "Припадки болезни начались у царя перед месяцем мартом, в первый индиктион... Император скончался в сентябре, не устроив ничего как следует относительно царства. Он медлил распоряжением и указанием того, что должно быть после его смерти, потому что никак не хотел верить близости кончины" [140], с.234-235. В песнях болгар-помаков болезни царя Черного Харапина посвящено больше 120 строк, то есть весьма много [29].

4. ЮДЫ-САМОВИЛЫ ИЛИ ВИЛЫ В ПРЕДАНИЯХ О КОЛЯДЕ И СУДЬИ ВИЛА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ XII ВЕКА.

В песнях о Коляде и других народных преданиях (тоже, кстати, считаемых "языческими") действуют некие существа ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ [35], [29], [125]. На сей счет высказывалось много разных предположений. Дескать, это фантастические существа из народных верований, какие-то русалки и т.п. [35]. В песнях болгар-помаков юды-самовилы выступают как ангелы, добрые или злые. Например, "Мора юда самовила" - ангел смерти. То есть "морящий" ангел, от слова МОР, смерть. А теперь вспомним, что в византийской истории XII века неоднократно упоминаются СУДЬИ ВИЛА или ВИЛОСУДЬИ, см., например, [141], с.93. Но ЮДЫ-ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ можно перевести как СУДЬЯ ВИЛА, поскольку ЮДА, JUDEX по-латински означает СУДЬЯ. Таким образом, мы получаем ответ на вопрос - кто такие якобы таинственные "языческие" вилы или самовилы, населяющие народные предания? Это - чиновники эпохи Андроника-Христа, исполнительная власть того времени, судьи. Именно в таком качестве они и выступают в песнях болгар-помаков. Юды-самовилы выполняют указания Всевышнего по отношению к людям. Говорят - как поступать, помогают или, наоборот, наказывают.

5. СТОЛИЦА ЦАРСТВА ПРИ БОГЕ КОЛЯДЕ НАЗЫВАЛАСЬ СТАМБУЛОМ. ИОРДАН И ДУНАЙ.

В шестой песне болгар-помаков на Колядов День (песни занумерованы Верковичем) прямо названа столица царя во времена Коляды Бога. Это - Стамбул, то есть Царь-Град. Процитируем:

"И иду в СТАМБУЛ город,

В СТАМБУЛ город во дворец

.......................

Болен царь лежал,

Болен лежал на постели,

Болен три года

...................

Только вот он не ужинает -

Ждет Коляду Бога" [29], Песня 6, строки 18-19, 57-64.

Здесь говорится о болезни царя Черного Харапина перед его смертью и перед тем, как в столицу вошел Бог Коляда. Таким образом, в болгарских народных песнях еще и в XIX веке сохранялись воспоминания о том, что евангельские события происходили в Царь-Граде или в его окрестностях. Или, попросту говоря, что евангельский Иерусалим - это Стамбул, то есть Царь-Град. Поскольку Стамбул - одно из названий Царь-Града. Так город называется и сегодня.

Отождествление евангельского Иерусалима с городом на Босфоре, современным Стамбулом, означает, что, скорее всего, евангельский Иордан есть не что иное, как река Дунай. О Дунае много говорится в песнях болгар-помаков. Что, конечно, неудивительно, поскольку Дунай - самая большая река на Балканах. Обратим теперь внимание на то, что роль Дуная для балканских народов хорошо соответствует значению Иордана для библейских авторов. Согласно Евангелиям, река Иордан разделяет библейскую страну на две части. Сплошь и рядом употребляется выражение: "за Иорданом". Согласно Библии, за Иорданом располагаются обширные пространства Востока (Второзаконие 1:5, 4:46, 4:47), (Иисус Навин 3:18, 3:32, 17:5) и так далее.

Река Дунай действительно делит Балканы на две части - северную и южную. Для южно-балканских жителей, в том числе и для царь-градских, должно было существовать географическое понятие "за Дунаем". За Дунаем для них, в частности, располагалась Русь, огромная восточная страна. В этом смысле чисто географически библейский Иордан и балканский Дунай очень схожи.

Отметим интересное обстоятельство. Среди славянских народов Балкан весьма распространено имя ИОРДАН. В Болгарии его сокращают как Данчо. В других славянских землях, далеких от Дуная, такое имя почти не встречается. Например, на Руси его нет. А.С.Хомяков в своих работах отмечал, что название ИОРДАН по сути славянское и означает Ярый Дон, то есть Ярая Река [138], с.60.

Итак, получается, что Христос крестился, скорее всего, в реке Дунай. То есть в библейском Иордане.

6. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН СТРОИТ НЕБЫВАЛЫЙ ДВОРЕЦ ВМЕСТО СОЖЖЕННОГО. ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН СТРОИТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ХРАМ СВЯТОЙ ИРИНЫ ВМЕСТО СГОРЕВШЕГО.

В болгарских песнях рассказывается следующая история о Черном Харапине. Бог прогневался и бросил лютый гром на дворец Черного Харапина. Дворец сгорел. Черный Харапин строит новый дворец. Мы цитируем:

<<Прогневался (Бог Вишну - Авт.), рассердился,

И высек лютый гром,

Гром бросил во дворец

И его (Черного Харапина - Авт.) дворец сгорел.

Но царь угощением угощается

.....................

Выстроил новый дворец,

Пригласил мастеров,

Мастеров-плотников.

Сам царь камень возложил,

И хвалою похвалился:

"... Ныне же строю новый дворец,

Которого нет на дюне (на свете? - Авт.)

Как падет лютый гром,

Но он не погорит">> [29], Песня 12, строки 359-377.

Почти то же самое мы читаем и в "Истории" Никиты Хониата про царя Мануила Комнина: "Он предполагал восстановить на берегу моря храм св. Ирины, который некогда был построен знаменитым Маркианом и представлял собой здание, ОГРОМНЕЙШЕЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ПРЕВОСХОДНЕЙШЕЕ ПО КРАСОТЕ, ВПОСЛЕДСТВИИ ИСТРЕБЛЕННОЕ ОГНЕМ. Некоторые части этого храма были уже возведены, начиная с основания, но потом работы были прекращены" [140], с.221.

Интересно отметить, что болгары-помаки сохранили воспоминание о строительстве нового каменного храма Святой Ирины в Царь-Граде = Иерусалиме, при Мануиле Комнине = Ироде. Храм Святой Ирины стоит в Стамбуле и сегодня. Он несет на себе следы многочисленных перестроек и на несколько метров ушел в землю, см. ХРОН6,гл.12:7.1. Сегодня он уже не выглядит очень большим, но для эпохи XII-XIII веков сооружение подобных размеров было, конечно, грандиозным. Мы видим, что воспоминание о том, что храм начал строить противник Христа - царь Ирод, сохранялось долго. После того, как соответствие обнаружено, возникает мысль, что слова ИРОД и ИРИНА (как имя храма) созвучны не случайно.

7. ГРОМ, БРОШЕННЫЙ БОГОМ ВИШНУ НА ЧЕРНОГО ХАРАПИНА, И ГРОМ, ОГЛУШИВШИЙ МАНУИЛА.

Мы уже цитировали болгарскую песню, где говорится о громе, брошенном Всевышним на царя Черного Харапина. Интересно, что Никита Хониат тоже сообщает о громе, "брошенном на Мануила". В его "Истории" говорится следующее: "Вдруг в необычное время раздался страшный удар грома и до того оглушил всех бывших с царем (Мануилом - Авт.)... что многие от этого удара попадали на землю" [140], с.227. Хониат подчеркивает необычность события.

8. ОБЛАКО, СКРЫВАЮЩЕЕ КОЛЯДУ ОТ ЧЕРНОГО ХАРАПИНА, И ОБЛАКО, КОТОРОЕ ПЫТАЕТСЯ СХВАТИТЬ МАНУИЛ КОМНИН.

В болгарских песнях о Коляде утверждается, что Младенца Коляду от царя Черного Харапина спасло облако, см. выше. Кроме того, золотое облако закрывает Золотую Матерь, когда она спускается на землю, чтобы родить Коляду [29], Песня 12, строки 103-106. Казалось бы, облако слишком сказочный персонаж, чтобы появиться на страницах летописи, однако Никита Хониат упоминает о нем, хотя явно уже не понимает, о чем идет речь. Он считается Облако собственным именем. Мы цитируем: "Так как самодержец Мануил не мог схватить Андроника, который постоянно ускользал от него... то он стал стараться захватить, как Облако (! - Авт.), по крайней мере племянницу Феодору" [140], с.241. Таким образом, здесь мы видим несколько странную погоню за Облаком в связи с неудачными попытками поймать Андроника.

9. ОТ ИМЕНИ КОЛЯДЫ, ПО-ВИДИМОМУ, ПРОИЗОШЛО ИЗВЕСТНОЕ СЛОВО ХАЛДЕИ.

Напомним, кто такие Халдеи. По мнению историков XVII-XVIII веков одним из первых царств на земле было Халдейское, см. рис.6.3. Лютеранский Хронограф так прямо и начинается словами: "Первая Монархия ХАЛДЕЙСКАЯ или Ассирийская бысть" [143].

Считалось, что Халдеи изобрели астрономию и гадание по звездам. Еще и в XIX веке с именем Халдеев у многих людей связывались древние человеческие знания. "Халдейское" означало что-то старое, пришедшее из глубины веков. Впоследствии историческая наука попыталась найти место Халдеям на страницах скалигеровского "учебника". Сегодня о них сообщается следующее.

"По Ктесию, Xалдеи пришли из Египта с Белом, организовавшим их в жреческую касту и научившим всякой божеской и человеческой премудрости, которую они в течение веков передавали из рода в род. Таким образом, Xалдеи, наряду с магами, друидами, брахманами, приобрели репутацию жреческих философов, всесветных мудрецов. Это представление сделалось господствующим. Xалдеи сделались синонимом вавилонской культуры. Их считали основателями звездочетства и астрономии (Diod., II,31, между прочим, говорит об их наблюдениях, обнимавших тысячелетия), первыми провозгласившими бессмертие души (Paus. 4,32), математиками (Porphyr. v. Pythag. 9) и натуралистами, теософами и т.п." [154].

Задумаемся о происхождении слова ХАЛДЕИ. Исходя из нашей общей реконструкции, древнее Халдейское Царство соответствует, скорее всего, эпохе XII-XIV веков. То есть временам до османского = атаманского завоевания и до принятия христианства в современных его формах, см. ниже главу 7. Халдейское Царство было, как мы теперь понимаем, христианским, хотя христианство в то время было другим. Но тогда возникает мысль, что само слово ХАЛДЕИ происходит от слова КОЛЯДА. То есть ХАЛДЕИ = КОЛЯДОВЦЫ = ХРИСТИАНЕ. А Халдейское Царство - это царство Бога Коляды.

10. ЗАРОЖДЕНИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ХАЛДЕЙСКОГО ЦАРСТВА XI-XIII ВЕКОВ. БИБЛЕЙСКИЙ СИФ, СЫН АДАМА, РОДИЛСЯ В КОНЦЕ ДЕСЯТОГО ВЕКА Н.Э.

Эпоху зарождения астрономии можно датировать и это - весьма интересная научная проблема. Основой такой датировки служит Альмагест Птолемея - наиболее полный свод старинных астрономических знаний. В 1991-1993 годах нами, совместно с профессором В.В.Калашниковым, были проведены обширные исследования по датировке наиболее старых разделов Альмагеста, см. ХРОН3. К которым, как было обнаружено, в первую очередь относится звездный каталог Альмагеста. По крайней мере, та его часть, куда входят наблюдения самых ярких и знаменитых звезд неба. Результат оказался следующим. Старое ядро звездного каталога и всего Альмагеста в целом датируется эпохой с 600 по 1300 год н.э., причем наиболее вероятная датировка - X-XI века. Подчеркнем, что с точки зрения новой хронологии это - очень древняя эпоха.

Почему мы здесь вспомнили об этом? Дело в том, что в сознании средневековых людей древние знания, в том числе и астрономические, прочно связывались с Халдейским Царством. Халдеи были звездочетами, придумали астрономию и астрологию [154]. Как мы теперь начинаем понимать, речь идет о Ромейском (Византийском) Царстве X-XIII веков, в частности, о Византии эпохи Андроника-Христа. Отсюда и само имя Халдеи, см. выше. Возникает вопрос: есть ли в византийской истории тех времен достаточно яркие следы астрономии и астрологии? Да, такие следы есть и их исключительно много. Остановимся на них подробнее.

"История" Никиты Хониата, описывающая правление Комнинов, буквально переполнена упоминаниями о звездах и звездочетах. Все Комнины, по словам Хониата, придавали большое значение астрономическим событиям. Мануил Комнин, например, в конце жизни "увлекся... астрологией до такой степени, что как-то, ожидая вычисленного столкновения двух звезд, распорядился в целях предосторожности вынуть из дворцовых окон рамы со стеклами - чтобы не раскололись от сотрясения" [44], с.255.

Более того, "Мануил все важнейшие и величайшие дела... поставил в зависимость от взаимного соотношения звезд, от известного их положения и движения и слова астрологов принимал за изречения оракула" [140], с.167. Впрочем, подчеркивается, что сам Андроник относился к предсказаниям звезд равнодушно [140], с.167, 347.

Никита Хониат отмечает, что астрология в то время была "вещь довольно обыкновенная" [140], с.347. При Алексее Ангеле-Комнине была даже попытка провозгласить императором одного из астрологов [141], с.114. Вот как описывается, например, поставление на царство Алексея Ангела-Комнина. "Вступив затем в знаменитый и великолепнейший храм Премудрости Божией для обычного помазания на царство и возложения на себя знаков власти он... довольно много времени простоял перед дверьми в ожидании, пока ему дозволено было входить ПО ГОРОСКОПУ стоявшими близ места оглашенных АСТРОЛОГАМИ, которые должны были подметить и со всей точностью определить счастливую минуту времени" [141], с.116. И так далее.

Если воспользоваться обзором византийской истории, например, книгой "Императоры Византии" С.Б.Дашкова, то бросается в глаза, что волна увлечения астрологией при императорском дворе поднялась именно в эпоху Комнинов XI-XII веков [44].

Эту же эпоху - от середины XI до середины XIV века - мы видим и по сгущению датировок "древне"-египетских зодиаков. И не только египетских. Мы датировали также другие старинные зодиаки, см. наши книги: "Новая хронология Египта", 2 издание и "Новая хронологии Индии". Как уже говорилось выше, захоронения египетских фараонов являются на самом деле гробницами царей Империи. Столица которой в эпоху до великого = "монгольского" завоевания XIV века находилась в Царь-Граде на Босфоре. Потом она переместилась во Владимиро-Суздальскую Русь.

Зарождение астрономии и астрономических гаданий (астрологии) в эпоху XI века прямо отмечено в известной "Алексиаде" Анны Комниной [79]. Конечно, сегодня мы имеем позднюю редакцию этого текста, но тем не менее, там сохранилось довольно много ценных сведений. Описывая правление своего отца, Алексея I Комнина, - якобы 1081-1118 годы [44], с.238, - Анна говорит следующее: "Я... коротко расскажу о предсказаниях. ЭТО НОВЕЙШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ - ТАКОЙ НАУКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ДРЕВНОСТИ. Способы предсказаний не были известны во времена ученейшего астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке. Прорицая, они не знали получения гороскопа, установления центров, наблюдения за расположением созвездий и всего другого, что изобретатель этого метода передал последующим поколениям... В то время не было недостатка в астрологах: КАК РАЗ ТОГДА ПРОЦВЕТАЛ УПОМЯНУТЫЙ СИФ и щедро раскрывал тайны астрологии ЗНАМЕНИТЫЙ ЕГИПТЯНИН ИЗ АЛЕКСАНДРИИ. Отвечая на многочисленные вопросы, этот александриец очень точно предсказывал будущее, причем в некоторых случаях даже не пользовался астролябией... В этом не было ничего магического - александриец прорицал благодаря искусству логического мышления. Самодержец видел, как молодежь, считая александрийца каким-то пророком, стекается к нему. Он и сам дважды обращался к нему с вопросами, и оба раза александриец удачно на них отвечал. Алексей опасался, что... начнется повальное увлечение астрологической лженаукой, поэтому он изгнал александрийца из города и назначил ему для местожительства РЕДЕСТО. Император проявил по отношению к нему большую заботу и щедро снабдил всем необходимым за счет казны" [79], с.186-187.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия