Студопедия — Замысел и проблемы 37 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замысел и проблемы 37 страница






Рис.2.35 "Мученичество Святого Стефана". Лудовико Виголи. Якобы XVII век. Взято из [38], с.375, илл.493.

Рис.2.36 "Побиение камнями Святого Стефана". Карпаччо. Якобы XVI век. Взято из [71], с.73. В центре возвышается человек в красном царском одеянии, указывающий рукой на Стефана. Вероятно, это Исаак Ангел, убивший Стефана Агиохристофорита.

Рис.2.37 "Побиение камнями Святого Стефана". Джорджо Вазари. Якобы 1571 год. Взято из [114], с.247, илл.239. Среди нападающих на Стефана явно выделен человек слева, изображенный яркими красками. Вероятно, это Исаак Ангел. См. также роспись Лоренцо Саббатини "Побиение камнями святого Стефана" в Ватикане [114], с.392, илл.369.

Рис.2.38 "Несение креста". Веронезе и его мастерская. Якобы XVI век. Христос падает под тяжестью креста и подошедший Симон снимает его с шеи Иисуса. Взято из [87], с.265.

Рис.2.39 "Путь на Голгофу". Ханс Мульчер. Взято из [150], с.75. Симон берется сзади за крест, чтобы снять его с изнемогающего Христа.

Рис.2.40 Остроконечные пирамидальные головные уборы на головах высших церковных иерархов христианской церкви. "Перенесение мощей Святого Зиновия". Ридольфо дель Гирландайо. Якобы 1516-1517 годы. Взято из [38], с.187, илл.233.

Рис.2.41 Пирамидальные остроконечные головные уборы у папы Кириака и всех его приближенных. Шапка папы имеет вид колпака (никакого разреза здесь нет) и отделана, конечно, более богато, чем кардинальские шапки с разрезом. Фрагмент картины Карпаччо "Встреча Святой Урсулы с папой Кириаком". Взято из [71], с.12.

Рис.2.42 "Христос и грешница". Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644 год. Евангельская сцена изображена здесь два раза. Вверху Христос представлен как царь, судья, восседающий на золотом троне в огромном храме. А внизу тот же Христос изображен уже в духе "новых веяний" в эпоху Рембрандта, а именно, как скромно одетый пророк, далекий от светской царской власти. Взято из [10], с.351, илл.337.

Рис.2.43 Фрагмент картины Рембрандта "Христос и грешница". Христос-царь восседает на золотом троне и вершит суд. Взято из [10], с.351, илл.337.

Рис.2.44 Архангел Михаил, победивший Сатану. Франческо Пагано. Якобы XV век. Полиптих Михаила Архангела. Взято из [5], с.365. Вверху изображено распятие Христа. Таким образом, победа Михаила над Сатаной представлена здесь как отмщение за предательство и казнь Христа.

Рис.2.45 Битва Михаила Архангела и Сатаны. Рисунок из лицевой рукописи "Сказания о Михаиле Архангеле". Датируется XVI веком, РГБ, Егор. No 1844, лист 229 оборот. Взято из [134], цветная вклейка после с.160.

Рис.2.46 "Падение восставших ангелов". Джорджо Вазари и Якопо Дзукки. (Ватикан). Взято из [114], с.408, илл.385.

Рис.2.47 "Падение восставших ангелов". Мастер восставших ангелов. Якобы 1340 год. Взято из [87], с.38. Вверху на троне восседает Христос, а внизу - низвергаемые восставшие ангелы.

Рис.2.48 Картина Петруса Кристуса. Якобы 1452 год. Взято из [150], с.56, илл.47. Вверху на троне восседает Христос, а внизу - низвергаемые восставшие ангелы. Архангел Михаил поражает Сатану.

Рис.2.49 "Распятие". Йоссе Лиферинкс. Якобы 1493-1505/08 годы. На заднем плане, справа, за крестом Христа, мы видим низвержение Сатаны архангелом Михаилом. Тем самым, поражение Сатаны показано здесь как событие, непосредственно связанное с казнью Христа, происшедшее вскоре после распятия и, следовательно, как наказание за то, что Сатана предал Христа. Взято из [87], с.76, илл.76.

Рис.2.50 Сатана, искушающий Христа на крыле храма. Миниатюра греческой Хлудовской псалтыри. Якобы IX век. Москва, Исторический музей. Взято из [95], т.2, с.413.

Рис.2.51 Боттичелли. "Сцены из жизни Христа: Искушение Христа; Очищение прокаженного". (Сикстинская капелла). Дьявол, искушающий Христа, представлен здесь обыкновенным человеком. Все правильно. Под именем "Сатаны" в Евангелиях выступает, скорее всего, Исаак Ангел. Взято из [114], с.201, илл.192.

Рис.2.52 Фрагмент картина Боттичелли. Сатана (Исаак Ангел) и Иисус (Андроник) стоят "на крыле храма". В руках Сатаны - четки и посох, на голове - капюшон. Взято из [114], с.201, илл.192.

Рис.2.53 Пролеты в Лоджии Рафаэля. Левая половина. Ватикан, Сикстинская капелла. Взято из [114], с.366, илл.336.

Рис.2.54 Пролеты в Лоджии Рафаэля. Правая половина. Ватикан, Сикстинская капелла. Взято из [114], с.367, илл.336.

Рис.2.55 Центральное изображение тринадцатого пролета Лоджии Рафаэля. Ангел несет массивный боевой лук без тетивы. Взято из [114], с.380, илл.358.

Рис.2.56 Центральное изображение восьмого пролета Лоджии Рафаэля. Ангел несет предмет, похожий на царский венец с тремя перьями. Взято из [114], с.375, илл.349.

Рис.2.57 Центральное изображение седьмого пролета Лоджии Рафаэля. Герб с ключами Святого Петра и папской тиарой. Взято из [114], с.373, илл.346.

Рис.2.58 Потолок тринадцатого пролета Лоджии Рафаэля. Ватикан, Сикстинская капелла. "Сцены из жизни Христа". Взято из [114], с.380, илл.358.

Рис.2.59 Созвездие Стрельца в виде кентавра. Фрагмент старинной звездной карты. Frederick de Wit. 1680 год. Взято из [169], с.324.

Рис.2.60 Обратная сторона известной русской иконы "Спас Нерукотворный". Конец XII века. Взято из [63], оборот титульного листа. См. также [84], икона 9 (здесь изображение зеркально перевернуто). Два ангела держат в руках орудия казни Христа - копье и шест с губкой.

Рис.2.61 "Распятие". Липпо Мемми. Якобы 1317-1347 годы. Воины, стоящие около креста, держат в руках копье и палку, на конце которой находится губка. Копье и губка - орудия казни Христа, находящиеся в руках его врагов. Взято из [87], с.34.

Рис.2.62 "Распятие". Альбрехт Дюрер. Всадник слева держит копье, а в руках воина, стоящего за ним - палка с губкой на конце. Взято из [171], илл.192.

Рис.2.63 "Распятие". Симоне Мартини. Якобы XIV век. Воин слева наносит удар копьем Христу в бок. Другой воин держит на палке губку с уксусом. Взято из [156], с.74, илл.76.

Рис.2.64 "Христос с четырьмя ангелами". Карпаччо. Якобы XV век. Взято из [71], с.37. Два ангела держат в руках орудия казни Христа - копье и шест с губкой.

Рис.2.65 Гравюра А.Дюрера "Тайная Вечеря". Взято из [171], гравюра 215. Изображено достаточно тесное, замкнутое помещение. Апостолы во главе с Христом собрались вдали от людских глаз, тайно.

Рис.2.66 Фрагмент полиптиха "Страсти Христовы" со сценой Тайной Вечери (Ватикан). В центре стоит Христос, вокруг него двенадцать апостолов. Одиннадцать из них - с нимбами, а один, крайний слева, без нимба. Это - Иуда. Художник даже изобразил его со злобным лицом. А вот справа, на коленях, стоит ТРИНАДЦАТЫЙ участник Тайной Вечери, некий мужчина, молитвенно сложивший руки и смотрящий на Христа. Вероятно, это и есть хозяин кабачка, о котором сообщил Робер де Клари. Взято из [114], с.89, илл.77. На перекладине сзади висит нечто, напоминающее царскую мантию. И действительно, Робер де Клари упоминает, что Андроник = Христос был опознан благодаря царской одежде. Что, по-видимому, здесь и изображено.

Рис.2.67 Козимо Россели. "Сцены из жизни Христа. Тайная Вечеря". Левая часть картины. Рим. Сикстинская капелла. (Ватикан). Взято из [114], с.206, илл.196. Вокруг Христа мы видим двенадцать апостолов. Все - с нимбами, включая и Иуду. Но слева стоят еще два человека, наблюдающие за ужином.

Рис.2.68 Козимо Россели. "Сцены из жизни Христа. Тайная Вечеря". Правая часть картины. Рим. Сикстинская капелла. (Ватикан). Взято из [114], с.207, илл.196. Кроме двенадцати апостолов мы видим справа еще двоих мужчин, присутствующих на Тайной Вечере. Таким образом, на ватиканской картине Козимо Россели изображено четверо человек, находившихся в том же помещении. Вероятно, это - хозяин кабачка и его слуги, прислуживавшие ужинающим.

Рис.2.69 "Тайная Вечеря". Йос ван Клеве. Якобы XVI век. (Лувр). Взято из [87], с.235. Здесь изображены двенадцать апостолов и еще один, тринадцатый, человек справа, наливающий вино из кувшина. По-видимому, это и есть хозяин кабачка, или слуга, обслуживавший императора Андроника и его приближенных.

Рис.2.70 "Тайная Вечеря". Бартоломео Кардуччи или Кардучо. Якобы 1605 год. (Прадо). Взято из [111], с.78. Кроме двенадцати апостолов слева видны еще трое мужчин, обслуживающих ужинающих. Кстати, обратите внимание на раздвоенную бороду Христа.

Рис.2.71 Коралловая чаша (потир), из которой по преданию пил Христос во время Тайной Вечери. Сегодня она хранится в алтаре особой Часовни Святого Потира кафедрального собора города Валенсия (Испания). Чаша Христа считается главной святыней Валенсии. До 1611 года город Валенсия была резиденцией Антиохийского патриарха [33], с.28, поэтому вполне вероятно, что сюда была привезена действительно подлинная чаша Христа. Взято из [33], с.12.

Рис.2.72 "Несение креста". Лотто. Якобы XVI век. (Лувр). Взято из [87], с.255. Христа волокут на казнь за веревку на шее.

Рис.2.73 "Коронование терновым венцом". Антонио де Переда. (Прадо). Взято из [111], с.129. Веревка обвязана вокруг шеи Христа. Веревка, охватывающая шею Христа, показана также и на картине "Несение креста" Марко Пальмедзано якобы 1535 года. См. [114], с.142, илл.129.

Рис.2.74 Ослепление циклопа Полифема. Рисунок на "древне"-греческой вазе. Взято из [82], с.437.

Рис.2.75 Ослепление циклопа Полифема. Фрагмент росписи проаттической амфоры из Элевсина. Якобы 670-650 годы до н.э. Элевсин, музей. Взято из [95], т.1, с.649.

Рис.2.76 "Древне"-греческое изображение: "Ослепление Полифема". Взято из [198], с.305. Обращает на себя внимание большая рыба рядом с Полифемом. Напомним, что рыба (ИХТИОС) считалась одним из символов Христа. Более того, само слово ИХТИОС могло обозначать Христа.

Рис.2.77 Фотография участка Плащаницы с изображением рук Христа. Взято из [66], вклейка между стр.16-17.

Рис.2.78 Изображение рук Христа, полученное с Плащаницы, как с негатива. Здесь, как и на обычной фотографии, право и лево находятся в естественном положении. См. [66], вклейка между стр.16-17.

Рис.2.79 "Ecce Homo". Художник Корреджо. Якобы 1525-1527 годы. Взято из [10], с.202, илл.205. На руке Христа изображена странная перевязь-браслет из трех "нитей", охватывающих руку и как бы отделяющих кисть от руки. Не исключено, что в таком виде до нас дошли смутные воспоминания об отрубленной руке Иисуса - Андроника.

Рис.2.80 Фрагмент картины Корреджо "Ecce Homo" с изображением странного "браслета-перевязи" на руке Христа. Похоже, что на другой руке Иисуса никаких аналогичных следов не изображено. Взято из [10], с.202, илл.205.

Рис.2.81 "Христос-Страстотерпец". Лоренцо Монако. Якобы XV век. Взято из [38], с.56, илл.55. Нарисовано несколько отрубленных рук. Может быть, эта символика отражала сюжет об отрубленной руке Христа. Но поскольку подробности были забыты, художник изобразил "много отрубленных рук", уже смутно понимая истоки традиции.

Рис.2.82 "Осмеяние Христа". Фра Анджелико. Якобы 1440-1441 годы. Взято из [110], с.40. Рядом с Христом нарисованы отрубленные руки.

Рис.2.83 "Новозаветная Троица с мертвым Христом". Провансальская школа. Якобы XV век. (Лувр). Взято из [87], с.74. Справа, на крест, положена отрубленная ПРАВАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КИСТЬ. Здесь мы сталкиваемся с достаточно ярким воспоминанием о том, что Христу отрубили правую руку.

Рис.2.84 Фрагмент картины "Новозаветная Троица с мертвым Христом". Изображена отрубленная правая кисть, лежащая на перекладине креста. (Лувр). Взято из [87], с.74. Отметим, что никакой фигуры позади креста нет. Так что нельзя сказать, что кто-то, дескать, стоит за крестом и положил свою руку на перекладину. Совершенно очевидно, что художник изобразил именно ОТРУБЛЕННУЮ ПРАВУЮ КИСТЬ, специально положенную потом на крест Христа.

Рис.2.85 "Распятие". Мастер Аахенского алтаря. Якобы около 1495 года. Взято из [10], с.141, илл.140.

Рис.2.86 "Голгофа". Часть триптиха. Мартин ван Хемскерк (Нидерланды). Два разбойника, распятых по бокам от Иисуса. Взято из [155], с.149.

Рис.2.87 Старинное египетские изображение Осириса, воскресающего из мертвых. По обеим сторонам - два столба с привязанными обезглавленными животными. Вероятно, они символизируют двух разбойников, распятых по обеим сторонам Христа. Фреска из Долины Ремесленников, "гробница Сеннеджена". Взято из [2], с.2.

Рис.2.88 Гравюра А.Дюрера "Святой Иоанн Креститель и Святой Онуфрий". Иоанн Креститель одет в звериную шкуру. Взято из [171], гравюра 196.

Рис.2.89 "Геракл и Гидра". Антонио Поллайло. Якобы около 1470 года. На плечах и на голове Геракла - львиная шкура. Взято из [38], с.83, илл.95.

Рис.2.90 Гравюра А.Дюрера "Поклонение Агнцу". Здесь Агнец явно является символом Христа. Из груди Христа-Агнца струится кровь от удара, нанесенного копьем. Взято из [171], гравюра 118.

Рис.2.91 Фрагмент "Алтаря Святого Антония" (Изенгеймский Алтарь). Матис Грюневальд (1480? - 1528) и Николаус Хагенауэр (? - после 1526). У подножия креста, на котором распят Христос изображен его символ - Агнец, из груди которого струится кровь. Взято из [5], с.231.

Рис.2.92 Старинное блюдо из Национального музея керамики в г.Валенсия в Испании (г.Валенсия, дворец маркиза Де-Дос-Агуас). В центре блюда изображен Христос в виде Агнца. Фотография 2002 года.

Рис.2.93 Христос в виде Агнца. Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка. Национальный музей керамики в г.Валенсия, Испания. Фотография 2002 года.

Рис.2.94 Фрагмент русской иконы XV века "Снятие с креста". Под крестом Иисуса изображен череп Адама. Взято из [63], "Христологический ряд", икона 106.

Рис.2.95 "Древо человеческой жизни. Гравюра Дж. Годдарда. 1649. Лондон. Британский музей" [95], т.1, с.404. Распятие Христа показано здесь на фоне Райского дерева.

Рис.2.96 Средневековый рунический камень из Великобритании. На нем мировое древо (древо жизни) изображено в виде христианского креста. Взято из [95], т.1, с.479.

Рис.2.97 Числа 6666 и 666, записанные славянскими буквами.

Рис.2.98 Гравюра А.Дюрера, изображающая апокалиптического зверя-дракона. Справа - семиголовое чудище с венцами на головах. Слева - зверь с рогами как у Агнца. В таком виде, в виде "зверя", изображали Андроника-Христа его враги. Взято из [171], гравюра 117.

Рис.2.99 "Рождение Афины-Менрвы из головы Зевса-Типа, справа - Гефест-Сефланс. Гравированный рисунок на этрусском зеркале. Ок. 300 г. до н.э. Болонья, Городской музей" [95], т.2, с.673.

Рис.2.100 Негативное изображение этрусского зеркала, приведенного на предыдущем рисунке. Здесь рисунок стал виден более четко.

Рис.2.101 "Древне"-греческое изображение. Рождение Афины из головы Зевса. Рядом стоит Гефест, сделавший разрез на голове Зевса. Взято из [82], с.40.

Рис.2.102 Рождение Минервы (Афины) из головы Юпитера (Зевса). Слева - Вулкан (Гефест), сделавший разрез топором в голове Зевса. "Античное" этрусское зеркало. "Изображена богиня деторождения Илифия, которая вытаскивает из головы царя богов Минерву со шлемом на голове и с копьем в руке. С другой стороны - Венера... За ее спиной сидит на дереве ГОЛУБЬ - символ богини. Рядом с божествами выгравированы их имена на этрусском языке". Взято из [199], с.316, илл.309. Как мы теперь понимаем, изображенный здесь голубь - это, вероятно, Святой Дух.

Рис.2.103 Рождение Бахуса (Бога) из бедра Юпитера. <<Достав из сгоревшего чрева Семелы сформировавшегося только наполовину Бахуса, он (Юпитер-Зевс - Авт.) ЗАШИЛ ЕГО СЕБЕ В БЕДРО... Вскоре округлость бедра смягчилась под родовыми схватками. Сын Сатурна распустил ШВЫ НА БЕДРЕ и извлек ребенка на свет... Меркурий... дал ему (Бахусу - Авт.) имя ДИОНИСА... Еще он получил имя Эрафриота, "ЗАШИТОГО БОГА", потому что он был зашит в бедре своего собственного отца>> [199], с.489-490. Необычное рождение Бога, то есть Бахуса-Диониса, обсуждалось различными "античными" авторами. Лукиан, например, написал на эту тему диалог двух богов. Хорошо видна путаница различных версий. Юпитер приказал "вспороть живот этой женщины (Семелы - Авт.) и достать семимесячный эмбрион... Он вскрыл бедро и вложил в него ребенка, чтобы тот родился в положенный срок". Цит. по [199], с.490-491. Мы приводим изображение сюжета с "античной" вазы. Взято из [199], с.490, илл.517. Меркурий держит на руках Бахуса-Диониса, только что извлеченного из разрезанного бедра Зевса-Юпитера.

Рис.2.104 "Второе рождение Бахуса (Бога, то есть Христа - Авт.) являлось сюжетом многочисленных скульптурных ваяний. На древней вазе из Британского музея в Лондоне изображен Юпитер, на бедро которого наложены повязки. На инкрустированном зеркале Юпитер сидит и держит скипетр, а младенец Бахус выходит ИЗ ЕГО БЕДРА. За Юпитером стоит крылатая парка (христианский ангел - Авт.) и руководит родами. Бахуса принимает нимфа, за спиной которой Аполлон с лавровой ветвью в руке" [199], с.491-492, илл.529.

Рис.2.105 "Меркурий достает Бахуса из бедра Юпитера (барельеф музея Пио-Клементино)" [199], с.494, илл.532.

Рис.2.106 "Нимфы моют Бахуса (Бога, то есть Христа - Авт.) (античный барельеф)" [199], с.492, илл.528.

Рис.2.107 Старинная русская икона "Успение Богородицы". Ранний XIII век. Взято из [84], икона 11. По-видимому, это изображение вызвало к жизни "древне"-греческий миф о рождении Афины Партенос "из головы Зевса".

Рис.2.108 Фрагмент русской иконы "Успение Богородицы". Взято из [84], икона 13.

Рис.2.109 "Смерть Марии". Джотто ди Бондоне. Якобы около 1310 года. Как и на русских иконах "Успение Богородицы" здесь изображен Христос с душой Марии в руках. Скорее всего, именно православные изображения "Успение Богородицы" породили "древне"-греческий миф о рождении Афины Партенос "из головы Зевса", а также западно-европейские картины на эту тему. Взято из [12], с.59. См. также [150], с.26-27. См. также "Успение Марии" на Ландсбергском Алтаре (Германия) [150], с.74. А также см. картину Фра Анджелико "Успение Марии" в музее Сан Марко, во Флоренции [110], с.27.

Рис.2.110 Статуя "Зевс из Отриколи". Якобы IV век до н.э. Обращает на себя внимание раздвоенная борода Бога. Взято из [95], т.1, с.464. Историки ошибаются здесь в датировке по меньшей мере на полторы тысячи лет.

Рис.2.111 Зевс, сидящий на троне. Серебряная тетрадрахма якобы 325 года до н.э. Хранится в Берлине. Взято из [95], т.1, с.463. Ошибка в датировке по крайней мере на полторы тысячи лет.

Рис.2.112 Фрагмент карты 1755 года: Carte de L'Europe divise'e en fes Principaux Etats, 1755. Взято из [159].

Рис.2.113 Фрагмент карты "Московия" из книги "Всеобщая Космография" С.Мюнстера якобы 1544 года. См. также книгу: "Россия в первой половине XVI в. Взгляд из Европы". М., изд-во "Русский Мир", 1997, с.325.

Рис.2.114 Фрагмент "Новой почтовой карты Российской империи". Составлена Ал. Савинковым. Россия. 1813 год. Взято из [68].

Рис.2.115 Диево Городище на современной карте Ярославской области. Взято из [36], карта 34.

Рис.2.116 Современный вид старого Белогостицкого монастыря. Здесь в 40-60-е годы XX века размещалась тюрьма. Монастырь был разгромлен в 20-е годы. Взято из [96], том 1, с.62.

Рис.2.117 "Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром". Л.Бернини. Около 1615 года. Рим, галерея Боргезе. Взято из [95], т.1, с.65.

Рис.2.118 "Амалфея кормит младенца Зевса". Мрамор. Якобы II век до н.э. Рим, Ватикан. Взято из [95], т.1, с.65.

Рис.2.119 Старинная русская икона "Рождество Христово". XVI век. Младенец Христос в пещере, рядом - домашние животные. Внизу изображена белая коза (Амалфея?). Взято из [63], "Христологический ряд", икона 58.

Рис.2.120 "Рождество". Симоне деи Крочифисси (Симоне распятий). Якобы около 1370-1380 годы. Внизу изображена коза (Амалфея?). Взято из [38], с.53, илл.52.

Рис.2.121 Фрагмент из Апокалипсиса, содержащегося в Геннадьевской Библии якобы 1492 года. Взято из [121], т.8, с.459.

Рис.2.122 Осада Дамаска армиями Балдуина III, Людовика VII и Конрада. Фрагмент миниатюры из "Походов французов за море против турок, сарацин и мавров" Себастьяна Мамеро якобы 1490 года. Нац. Библ., Париж. Взято из [128], с.76. В старых текстах ПРС могло указывать на П-Русов, Белых Русов, см. подробности в ХРОН1, ХРОН2. И действительно, над войсками крестоносцев развевается знамя с двуглавым "монгольским" орлом, см. справа вверху. Историю "монгольского" орла Руси-Орды см. в ХРОН7,гл.15. Но позднее термин ПРС стали относить исключительно к франкам, французам, "парижанам".

Рис.2.123 "Турки" атакуют армию Боэмунда на переправе через реку Вардар. Фрагмент миниатюры из "Походов французов за море против турок, сарацин и мавров" Себастьяна Мамеро якобы 1490 года. Нац. Библ., Париж. Взято из [128], с.150. "Турки" той эпохи - это татары = казаки = османы = франки, см.ХРОН5.

Рис.2.124 Флот крестоносцев, направляющийся в Святую Землю. Старинная миниатюра. Взято из [166], с.114.

Рис.2.125 "Брак в Кане". Джотто. Якобы XIV век. Справа изображены сосуды с "лучшим вином", созданным Христом. Как мы теперь начинаем понимаем, речь шла об изобретении Христом русской водки во время его пребывания в Галицкой Руси. Взято из [12], с.44, илл.79.

Рис.2.126 "Демосфен. Античная мраморная статуя". Штанов в одежде нет. Взято из [60], т.1, с.297.

Рис.2.127 "Древне"-римский император Гонорий. "Половина диптиха из Аосты. Император в военной одежде". Взято из [60], т.1, с.780. Одет в короткую юбку, покрытую металлическими пластинами. Штанов в одежде нет.

Рис.2.128 "Античная" греческая мужская одежда. "Гиматий (слева) - плащ из шерстяной или льняной ткани, у мужчин закреплялся под правой рукой; юноша в коротком хитоне, надевающий гиматий (справа)" [60], т.1, с.302. Штанов в одежде нет.

Рис.2.129 "Лучник из наемных варварских отрядов римской армии". Якобы IV век. Взято из [60], т.1, с.778. Он одет в длинные штаны.

Рис.2.130 Краснофигурный кратер "художника Ниобид". Палермо. Археологический музей. Справа - фрагмент росписи. Греческий воин сражается с амазонкой. Взято из [95], т.1, с.63.

Рис.2.131 "Тесей сражается с амазонками". Рисунок на "античной" вазе. Амазонки - в штанах. Тезей - обнаженный. Взято из [199], с.575, илл.639.

----------------------------

РИСУНКИ К ГЛАВЕ 3.

Рис.3.1 Распятие. Начало XVI века. Из села Черокулова, Владимирской области. На верхней перекладине креста написано: Царь Славы. Взято из [63], "Христологический ряд", икона 104.

Рис.3.2 Фрагмент иконы XVI века из Владимирской области. На кресте написано: Царь Славы. Взято из [63], "Христологический ряд", икона 104.

Рис.3.3 "Избиение младенцев". Гуго ван дер Гус (якобы около 1440-1482). Взято из [151], с.203.

Рис.3.4 Избиение младенцев и бегство Святого Семейства в Египет. Миниатюра якобы XV века. Взято из [166], с.15. Интересно, что здесь показано убийство РОВНО ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ. Вероятно, главных, основных из тех, кого воинам царя удалось настичь. Это в точности отвечает рассказу русских летописей, см. ниже.

Рис.3.5 "Монета Святополка Окаянного" [101], кн.1, с.225, илл.202. То есть, вероятно, евангельского царя Ирода.

Рис.3.6 Старинная миниатюра "Святополк посылает убийц на святого Бориса". Взято из [101], кн.1, с.219, илл.195.

Рис.3.7 Старинная миниатюра "Молится святой Борис в шатре Святому Спасу". Взято из [101], кн.1, с.219, илл.196.

Рис.3.8 Старинная миниатюра "Убиение святого Бориса и Георгия". Взято из [101], кн.1, с.220, илл.197.

Рис.3.9 Старинная миниатюра "Два варяга пронзают сердце Бориса". Взято из [101], кн.1, с.220, илл.198.

Рис.3.10 Старинная миниатюра "Убиение святого Глеба". Взято из [101], кн.1, с.222, илл.200.

Рис.3.11 Даниэле да Вольтерра. "Избиение младенцев". Якобы около 1557 года. Взято из [38], с.175, илл.219.

Рис.3.12 Картина Джованни Франческо Карото "Избиение младенцев". Нарисована якобы около 1505 года. Необычное для нас (приученных историками к другому шаблону) изображение евангельского сюжета как, скорее всего, внутридворцового переворота. Взято из [38], с.255, илл.336.

Рис.3.13 Хронологическая схема некоторых узловых событий, связанных со Святополком Окаянным, Борисом и Глебом, Андреем Боголюбским, Юрием (Георгием) Долгоруким и Святым Владимиром Крестителем.

Рис.3.14 Чудотворная икона Божьей Матери, именуемая Владимирской. XII век. Взято из [89], т.2, вклейка между стр.320-321. См. также [148], илл.1; [63], "Богородичный ряд", икона 1.

Рис.3.15 Старинная миниатюра из Лицевого Свода (Царственного Летописца). <<Тайное перенесение иконы Божьей Матери из Вышгорода. Вверху рисунка - похороны Юрия Долгорукого. "И тако тай нощию изыдошя изъ Вышеграда со княгынею своею, и съ боляры... взя же съ собою и Вышеградскыя презвитеры...">> [89], кн.2, с.485, илл.100.

Рис.3.16 Старинная миниатюра из Лицевого Свода (Царственного Летописца). Образ Божьей Матери сам остановился недалеко от Владимира и указал место новой столицы князя Андрея. "И ту сташи кони со иконою Богоматери и не поступиша никаможе; а многы коня изменяху и чудную икону на сани поставляху и ни одинъ же конь не може саней двигнути" [89], кн.2, с.485, илл.101.

Рис.3.17 Фрагмент старинной иконы Божией Матери, именуемой Боголюбской. Владимир. XII век. Взято из [89], т.2, вклейка между стр.320-321.

Рис.3.18 Гравюра А.Дюрера "Бегство Святого Семейства в Египет". Данный сюжет был чрезвычайно популярен, он представлен на множестве старинных изображений. Взято из [171], илл.187.

Рис.3.19 Икона чуда Знамения Божьей Матери. Взято из [101], кн.2, с.508, илл.117.

Рис.3.20 Новгородский архиепископ Илья возносит икону Божьей Матери на городскую стену Новгорода. Взято из [101], кн.2, с.509, илл.118.

Рис.3.21 "Битва новгородцев с суздальцами". Икона XV века, изображаюшая преславное чудо Знамения Божьей Матери. Взято из [84], икона 51. См. также [101], кн.2, с.510, илл.119; а также [63], "Церковно-исторический ряд", икона 59.

Рис.3.22 Еще одна старинная икона "Битва новгородцев с суздальцами". Икона XV века. Преславное чудо Знамения Божьей Матери. Взято из [84], икона 60.

Рис.3.23 Фрагмент иконы, на котором показано, как Образ Марии "поднимается" на новгородскую стену. Взято из [84], икона 61.

Рис.3.24 Гравюра А.Дюрера, изображающая казнь Иоанна Крестителя по вынужденному приказу царя Ирода. Саломея, дочь Иродиады, принимает голову Иоанна на блюдо. Взято из [171], илл.212.

Рис.3.25 "Несение креста". Жакмар де Эден. Якобы около 1409 года. Христос несет крест, ему помогает Симон. На заднем плане - дерево с повесившимся Иудой. Иуда - в красном одеянии. Взято из [87], с.43.

Рис.3.26 Миниатюра из Радзивиловской Летописи. Заговорщики входят во дворец Андрея Боголюбского. "Постигши бо ночи бочи суботней, вземши оружие, яко зверие дивие, идеже бе блаженный и лежа в постельнице, и силою отломише двери у сеней". Взято из [115], лист 214, оборот. См. также [101], кн.2, с.517, илл.127. Миниатюра поздняя, изготовлена, скорее всего, в XVIII веке, см. ХРОН4,гл.1:4.

Рис.3.27 "Арест Иисуса" (B. da Siena). Показан поцелуй Иуды и арест Иисуса. Внизу слева Петр наносит удар мечом и отрубает "правое ухо". Взято из [166], с.23.

Рис.3.28 Миниатюра, вероятно XVIII века, из Радзивиловской Летописи. Художник изобразил, как Петр Кучкович отрубает левую (!) руку Андрея Боголюбского, хотя по тексту речь идет о правой руке: "И Петръ же ему оття руку десну". Отрубленную руку князя держит женщина, вероятно, коварная жена Андрея, активно участвовавшая в заговоре [69], кн.1, комментарий 21 к т.3, гл.1, столбец 11. Взято из [115], лист 215. См. также [101], кн.2, с.518, илл.128.

Рис.3.29 Бичевание Христа. Христос изображен привязанным к столбу. Фрагмент новгородской иконы конца XV века. Взято из [84], икона 70.

Рис.3.30 Миниатюра из Радзивиловской Летописи. Убийство Андрея Боголюбского. "Всовашися въ ложницу вси, секше его саблями и мечи, идоша прочь". Взято из [115], лист 214, оборот. См. также [101], кн.2, с.517, илл.126. Миниатюра поздняя, изготовлена, скорее всего, в XVIII веке, см. ХРОН4,гл.1:4.

Рис.3.31 Гравюра А.Дюрера, изображающая арест Иисуса и рядом с ним Петра, наносящего удар мечом якобы не Иисусу, а "рабу Малху". Взято из [171], илл.216.

Рис.3.32 Еще одна гравюра А.Дюрера, изображающая арест Иисуса и рядом с ним Петра, наносящего удар мечом якобы не Иисусу, а некоему "рабу". Отметим, что на многих старинных изображениях сцены ареста Иисуса художники рисовали рядом Петра, наносящего удар мечом. Взято из [171], илл.233.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 581. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия