Студопедия — Образ и характер характеристика Молчалина
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образ и характер характеристика Молчалина






Характерные черты Молчалина — стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие — определяют особенности его речи. Он немногословен, «не богат словами». Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Он говорит преимущественно короткими фразами и слова подбирает в строгой зависимости от того, с кем говорит. В его языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин старается выбирать слова деликатные, не простонародные, прибавляет почтительно с: с бумагами-с, нет-с. Интонации его речи разнообразны, смотря по тому, с кем он говорит. К Фамусову, своему начальнику, он обращается с подчёркнутой почтительностью, к Хлёстовой — льстиво и вкрадчиво, с Софьей говорит с особой скромностью, с Лизой он не стесняется в выражениях. Особенно интересна его беседа с Чацким. Внешне Молчалин говорит с Чацким очень вежливо, но за этой вежливостью скрывается самодовольство преуспевающего чиновника; в его речах звучит насмешка над Чацким, которому «не дались чины», и стремление поучать: «К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам».

Манера Молчалина говорить с особой наглядностью подчёркивает всю низость его натуры.
2.Молчалин Алексей Степаныч - центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Значимость этого образа осознавалась постепенно, с течением времени. Первым заметил что-то важное в скромном облике секретаря Фамусова Н. В. Гоголь. Этот тихий и безмолвный персонаж, аккуратно пробивающийся в люди, привлек к себе внимание и М. Е. Салтыкова-Щедрина, который писал о нем в одном из своих очерков. Отношение Молчалина к прочим персонажам пьесы определяет его собственное положение в произведении. Начиная с самых первых минут действия, автор дает понять, что выбор Софьи сделан в пользу Молчалина. Между героями любовного треугольника (Чацкий – Софья – Молчалин) складываются непростые психологические отношения. Софья не в состоянии понять натуру Молчалина. Она принимает его холодность за сдержанность чувств, осторожность – за тактичность, а лакейский расчет – за практичную трезвость ума. Чацкий влюблен в Софью, а это мешает ему реально оценить серьезность соперника. Молчалин, желающий любой ценой сохранить свою привлекательность для Софьи и ее отца, не показывает, насколько сильно его затронул приезд Чацкого. Секретарь Фамусова очень сильно боится разоблачения, которое серьезной угрозой нависло над его репутацией, в связи с присутствием Чацкого. Случайное падение Молчалина с лошади, испуг, а затем и обморок Софьи провоцируют секретаря на активные действия с целью защитить свою, уже начавшую складываться служебную карьеру. Чтобы устранить соперника, Молчалин настраивает Софью против него и ненавязчиво подсказывает ей способ мщения Чацкому. В определенный момент героиня, долго сдерживающая свое раздражение, произносит фразу, которая сразу приобретает статус общественного мнения: «Он не в своем уме...». Молчалин и Чацкий противопоставляются друг другу не только как конкуренты в любовной интриге, но и как сторонники абсолютно разных жизненных позиций. Конфликт между Чацким и Молчалиным постепенно накапливает энергию, и в третьем акте пьесы происходит встреча этих героев в открытом диалоге. Чацкий презирает Молчалина, но недооценивает его возможности, это, в свою очередь, дает Молчалину преимущество и позволяет ему быть полностью откровенным. В этой сцене он по-настоящему искренен, но Чацкий не воспринимает его, как достойного противника. В финальном эпизоде пьесы, в сенях происходит развязка действия, и Чацкий, наконец-то, осознает реальное положение вещей. По сюжету комедии любовное блаженство Молчалина также терпит крах, но это скорее похоже на исключение из обычных ситуаций светской жизни того времени. Молчалина нельзя считать второстепенным персонажем пьесы, хотя так происходило в течение долгого времени. Его можно назвать серьезным противником, ведь именно этот ничтожный человек стал причиной трагедии Чацкого и виновником горьких страданий Софьи.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 794. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия