Студопедия — Титульный лист бакалаврского проекта
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Титульный лист бакалаврского проекта






В спальне уборка не требовалась – разве что разбор полетов в шкафу (это было сделано в начале месяца – летняя одежда отправилась в вакуумные мешки на зиму). Гостиная у меня пока пустовала – только диван, так что там тоже было чисто. Открыв окна во всей квартире, чтобы выветрить запахи бытовой химии, я остановилась возле вешалки в прихожей.

На глаза попалась черная кожаная куртка, которую позавчера забыл у меня мастер. Я быстро отыскала мобильник, это в таком порядке-то, и плюхнулась на кровать.

- Здравствуйте, - начала я после стандартного приветствия на эстонском языке, - В четверг я вызывала человека на улицу Пае. Он у меня забыл куртку.

- Секунду, я проверю, - девушка-оператор быстро защелкала по клавиатуре, - Пае 15?

- Да. Высокий такой, с темными волосами, крепкий молодой мужчина, - затараторила я, - Имени не спросила, он быстро открыл замок и…

- Эээ, - девушка замялась, - Если верить моим данным, то в четверг у вас был Сергей.

- И? – интонации ее голоса мне не понравились.

- Ну, Сергей под ваше описание слабо подходит, ему скоро шестьдесят стукнет, да и лысина на голове... Вы уверены, что в нашу фирму обращались?

- Если у вас в ваших данных мой адрес есть, - резко ответила я, - Как сами думаете?

На том конце провода воцарилась пауза.

- Ну да, - наконец-то ответила девушка, - Странно.

- В общем, передайте этому Сергею, что куртка у меня. А он сам пусть решает, его она или не его.

- Да. Всего доброго.

- И вам.

Положив трубку, я прищурилась и вернулась обратно в прихожую. Недоверчиво разглядывая висящую на вешалке мужскую куртку, я сняла ее и сжала грубую кожу пальцами. До носа донёсся запах, на который я обратила внимание тогда – на площадке.

И тут меня как ледяной водой окатили. Я притянула ворот к лицу и вдохнула. Не веря своим ощущения вдохнула еще раз. И еще.

От куртки пахло моим насильником.

Парфюм тот же самый. Но самое главное – тонкий, едва уловимый запах табака, примешанный к аромату мужских духов. Тогда я его не распознала – слишком они переплетались и казались единым целым. Сейчас, вспоминая руку на лице и запах от его пальцев; запах, исходящий от тела, которое прижималось ко мне сзади, я узнала его.

Я бросила куртку на пол и отступила к стене, с ужасом оглядев прихожую. Конечно, ключи. Связка была на комоде, он снял слепок или как это делается. И еще сказал на прощание:

«Не оставляйте так ключи».

Дышать стало трудно. В груди как будто камень вместо сердца образовался – болезненно пропускало удары. Теперь стало страшно – когда поняла, кто приходил.

Красивый. Высокий. Опасный, даже тогда я это поняла.

Теперь кусочки мозаики собрались воедино. Эти странные, двусмысленные фразы. Намеки, прошитые красной нитью, а я, глупая не поняла тогда.

«Сколько я вам должна?»

«Вашу честь»

Как змея с холодной чешуей, по позвоночнику прополз страх.

Я видела его лицо. Я перестала быть жертвой.

Я стала свидетелем.

А свидетелей, как известно, убирают.

 

Не покидай меня,

Будь ближе…

В небо кидай меня,

Тише…

Я буду тише дождя.

Да, я могу подождать.

Да, я хочу продолжать.

Но, тише…

Дима Монатик «Тише»

Той ночью он не приходил.

Ждала, да. Каюсь. Надеялась, что появится. Не знала, как себя вести и как реагировать, но ждала.

Но он не явился.

Воскресенье я провела за смешиванием полимерной глины и изготовлением бусин. Задумчиво скручивая похожую на пластилин массу, я нанизывала шарики на иголку и складывала их на противень. Когда работа была закончена, и все пространство черного металлического полотна заняли серебристо-голубые, красные, золотистые и зеленые с синими кругляшки, я отправила все это в духовку и поставила таймер.

Снова провозилась до самой ночи. На душ сил не осталось, я лениво поднялась с кухонного стула и побрела в свою комнату.

Я не рассказываю вам о своей квартире, не потому, что ее не люблю. Просто не привыкла. Со Славой мы жили в доме, который строили вместе. Я продумывала там каждую деталь, вплоть до цвета ковров и светодиодных лампочек в нишах. Я знала там каждый угол и безумно любила наше жилище: высокие потолки, широкие окна и балконную дверь в спальне, которая вела на террасу. В теплое время года, я любила просыпаться с первыми солнечными лучами и сразу выходить на дощатый дубовый пол, покрашенный темно-серой морилкой.

После развода я оставила ему все, кроме своей машины. Ее продала, добавила к накопленным деньгам и купила себе квартиру. Конечно, расставаться со своей МерсЭдес серебристого цвета 2012 года выпуска было жалко, но в любом случае я не потянула бы ее содержание. Денег хватило на двушку в Хрущевке, да на небольшой ремонт.

Благодаря своей профессии, я отлично владею шпателем и валиком, так что делала все собственноручно. Ремонт дело такое, как начнешь – длится будешь вечно; в письменном столе до сих пор хранятся рисунки, которые моя рука набрасывала на бумагу. Балкон, который хотела оставить без остекления и положить на бетонные полы доски, а перила завесить пластиковыми горшками с цветами и полезной сезонной зеленушкой на лето. Гостиная, в которой оставила голые серые стены с отколотыми кусками штукатурки – в планах было пригласить художника по граффити, чтобы он добавил красок в помещении. Ванная без самой ванной – стеклянная перегородка и просторная душевая, раковина-чаша на жемчужной розовой мозаичной столешнице и ниша для стиральной машины с огромным количеством полок, на которых хранились свернутые в рулоны полотенца и косметика. Продумывала каждую деталь, постепенно добавляя что-то новое; но так и не решаясь избавиться от старого – мой новый дом был братом-близнецом старого. Только метраж меньше.

В спальне гулял прохладный осенний воздух - окно оставляла приоткрытым с весны и до самых заморозков – в городе не хватало свежего воздуха. Кровать – простой каркас с высоким изголовьем, обитый кожей (моя ручная работа) – копия семейного ложа в пригороде. Шкаф, встроенный в стену – каждая полка и корзина там же, где и была прежде. Наверное, начинать новую жизнь нужно было, избавившись от старых воспоминаний, но я не смогла. Я любила наш со Славой дом, любила слишком сильно.

 

Теперь в том доме другая хозяйка, а я здесь. Грустно? Не очень. Просто чуточку обидно потерять то, что строилось, холилось и лелеялось с таким трепетом. Для себя, для любимого, для первого и единственного. Я и детей не хотела, потому что все отдавала мужу; боялась, что с появлением отпрыска начнет ревновать и не смогу уделять ему столько внимания и заботы.

Судьба-злодейка, всегда преподносит сюрпризы.

Сон сморил меня быстро, едва голова коснулась подушки. Снились какие-то яркие краски, тепло и уют, которого так не хватало. Снился жар мужского тела, прижимающий лицом к подушке; сильные руки, блуждающие по телу. Сновидения были такими реальными, что слышала шелест одеяла; чувствовала, как прогибается матрас под тяжелым телом.

Теплые пальцы перебирали мои волосы, поглаживали спину. Влажные губы целовали затылок и шею, когда лежала на животе. Крепкое тело прижимало к себе, обхватив длинными руками.

- Не уходи, - прошептала во сне, уткнувшись носом в колючий подбородок с почти родным запахом, - Не оставляй одну…

Слезинка скатилась по щеке, ее вытерли шершавой подушечкой большого пальца, влажный след осушили губами.

- Не уйду, - прошептал низкий голос в темноте, - Не уйду.

Утром проснулась от сладких запахов кофе и свежей еды. Удивилась немного, потом посмотрела на смятую постель и губы тронула улыбка.

Приходил ночью, когда я спала. Лежал рядом. Значит мой сон – был не сном.

Встав с кровати, я пошла на запахи и остановилась в кухонном проеме.

Обеденный стол был аккуратно сервирован на одну персону. Горела высокая толстая ароматическая свеча с запахом цитрусовых, которую купила для красоты и еще ни разу не зажигала. Пламя давало блики на алюминиевом кофейнике. На любимой тарелке из прозрачного стекла лежали треугольные тосты, кругляшек сливочного масла, несколько тонко нарезанных кусков сыра и абрикосовый джем. Под тарелкой лежала сложенная записка:

«Полуфабрикаты выбросил – питайся нормально. Не ищи меня, я приду сам»

Последняя строчка – предупреждение. От бумаги повеяло холодом, и я съежилась, глядя на украшенный стол.

 

Спины словами искусаны

Мы оказались вкусными

Лучше так, чем на душе грустно

Дима Монатик «Тише»

Одной из самый выявленных черт моего характера всегда было упорство. Понравился одноклассник – сделала все, чтобы привлечь его внимание к себе, даже женить умудрилась. Высшее образование бесплатно? Зубрила по ночам, пока молодой муж спал. Хочу найти своего сталкера? Вы серьезно думаете, что я не могу этого сделать?

Пока жевала тосты и облизывала сладкий джем с пальцев, в голове родился план. Не могу сказать, что гениальный, но…

В общем, после завтрака я позвонила подруге – Светлане, и поехала к ней. Уже сидя в уютном кресле в ее гостиной, я поведала ей об интересных событиях, произошедших со мной за последние дни и попросила о небольшой услуге.

- А ты не боишься? – с опаской спросила она, - Вдруг он псих какой.

- Свет, я думаю, что хотел бы убить, давно бы это сделал. Он играет, - я вздохнула, и посмотрела в окно, улыбнувшись уголками губ, - Ему это нравится. Мне это нравится. Я просто хочу познакомиться поближе.

- Зачем? Может оставить все, как есть?

- Мне любопытно, как он себя поведет.

- Ты ненормальная, - вздохнула подруга, - Это же опасно.

- Опасно перебегать дорогу в неположенном месте, - я пожала плечами, - Опасно ночью в переходе одной идти. Он приходит на мою территорию – я не чувствую себя в опасности. Наверное, это такой психологический ход, но… В любом случае, - поспешно добавила я, - Тебе я рассказала, ты будешь в курсе, если со мной что-то случиться.

- Тьфу на тебя! – она вскинула руками, - Мне это не нравится.

Я лукаво улыбнулась и взяла мобильник в руки.

Сергей приехал через час – раньше не смог, а хозяйка квартиры, в которой сломался дверной замок, требовала именно его. Пожилой мужчина с огромной проплешиной совершенно не походил на того человека, который обжигал глазами в четверг – это правда. Пригласили в квартиру, вошел, неловко переминаясь с ноги на ногу. Светка скрестила руки на груди и прищурилась, я же растянулась в улыбке.

- Сергей, в четверг вы ездили на один объект. Утром, в районе одиннадцати, - он кивнул, переводя взгляд с моего лица, на воинственное лицо Светланы, - Дело в том, что вы оставили у меня одну вещь, и я хочу передать ее владельцу, - я подчеркнула последнее слово.

Мужчина сглотнул, видно было как заходил кадык.

- Эээ, - протянул он, не совсем понимаю, к чему я клоню.

- Странно, но я почему-то вас не помню, - я пожала плечами, - Но помню другого – высокого, темные глаза, темные волосы, - махнув на него рукой, я изогнула брови, - Вы на него совсем не похожи. Как так получилось?

Он открыл рот, но не издал ни звука. Попятился назад, упираясь спиной в металлическую дверь.

- Я ведь могу обратиться в полицию. У вашего начальства будут проблемы, - снова пожимаю плечами – лениво и пренебрежительно, - Меня ведь могли обокрасть, или чего хуже.

- Не знаю, кто он. Подошел у подъезда, спросил – куда иду. Я сказал. Он денег дал, - затараторил мужик, - Спустился через полчаса, отдал инструменты и ушел.

- Он оставил свое имя, номер телефона, визитку?

- Имя не сказал, но оставил мобильный на случай, если будут проблемы.

- Очень хорошо, Сергей. Номер говорите и свободны.

- На бумажке записан, секунду, - мужчина присел на корточки, и открыл свой чемоданчик, - Вот, - протянув знакомо сложенный надвое листок, он всунул его мне в руки.

- Держите за вызов, - я вытащила из кошелька десятку и дала ее ему, - И больше так не делайте, мало ли психов на свете бывает.

Он закивал, как игрушечная собачка с пружиной вместо шеи. Открыл дверь и удалился.

Я попрощалась со Светкой, вызвав такси к ее дому. Уже в машине трясущимися руками набрала номер, выведенный тем же аккуратным почерком на бумаге. Длинные гудки раздавались долго, мучительно долго, но трубку сняли.

- Слушаю, - без приветствий грубо начал мужской голос.

- Здравствуй, - ответила я, слегка дрогнувшим, - Ты у меня в четверг кое-что забыл. Хочу вернуть.

В трубке воцарилась тишина. Казалось, я слышала даже тиканье часов у него в помещении, если конечно они там находились.

- Откуда у тебя этот номер?

- Я умею искать то, что мне нужно, - ответила я, протягивая прибывшему к моему дому таксисту деньги.

- Ты зря это сделала, - сухо констатировал он.

- И что мне за это будет? – поинтересовалась я, прикладывая таблетку магнитного ключа к панели домофона, - Накажешь?

- Накажу, - с рокотом прошептал он.

- Буду ждать. Только в следующий раз появляйся, как нормальный человек – на двери есть звонок.

Я повесила трубку и расплылась в улыбке. Пять лестничных пролетов преодолела в один миг, открыла входную дверь и быстро захлопнула, вставив ключ в верхний замок и повернув его так, что ничего просунуть снаружи невозможно.

Незваных гостей в моем доме больше не будет. Он должен либо принять это, либо исчезнуть.

Он приходил той ночью. Я слышала скрежет ключа, который орудовал в замке. Но дверь не открылась.

Я стояла, прислонившись лбом к ледяному металлу, и ждала, что он позвонит. Нажмет на эту проклятую кнопку звонка, и по квартире разольются трели соловья – любимая мелодия.

Но он не позвонил.

Стоял за дверью, повторив мою позу – видела в дверной глазок очертания высокой фигуры на темной площадке. Стоял долго – мое тело затекло, ноги стали ватными. Не издал ни звука, не сказал ни слова.

И ушел.

Я сползла, скрипя ладонями по двери, и разревелась в голос. Надеялась, что мой вой будет слышно даже на первом этаже подъезда. Надеялась, что он вернется.

Но он не вернулся.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Цель и задачи дипломного проектирования  
  Объект дипломного проектирования  
  Состав дипломного проекта  
    3.1. Форма и содержание пояснительной записки  
    3.2. Состав и объем графических материалов  
  Руководство и этапы разработки дипломного проекта  
  Порядок защиты и критерии оценки дипломного проекта  
  Список рекомендуемой литературы  
  Приложение  
ВСТУПЛЕНИЕ

 

 

Методические рекомендации разработаны для студентов-дипломников очной формы обучения и преподавателей, которые осуществляют руководство выполнением квалификационного проекта бакалавра.

Целью рекомендаций является представление студентам направления 6.060102 «Архитектура», необходимой методической помощи в организации, рациональной и эффективной работы по сбору материалов, выполнения и защиты бакалаврского проекта.

Рекомендации определяют цели и задачи бакалаврских проектов, советы по выбору темы, анализу литературы; проектной практики; выполнению смежных разделов; пояснительной записки; графического материала, объема и оформления проектов, подготовки их к защите в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Методические рекомендации по выполнению бакалаврских дипломных проектов, разработанных в соответствии с Законом Украины «Об образовании» от 23.05.1991 г., Законом Украины «О высшем образовании» от 17.01.2002 г., Положением «О лицензировании, аттестации и аккредитации учреждений образования», утвержденным Постановлением КМ Украины от 12.02.19986 г. №200, Положением «Об организации учебного процесса в высших учебных заведениях», утвержденным Приказом МО Украины от 02.06.1993 г. №161.

1. Общие положения

 

1.1. Бакалавр направления «Архитектура» и его статус

 

Бакалавр – это образовательно-квалификационный уровень специалиста, который получает основные специальные знания и умения, получает опыт их использования в работе архитектора и продуцирования новых знаний и продолжение образования для решения проблемных профессиональных задач в области архитектуры.

Бакалаврская подготовка осуществляется по государственным и отраслевым стандартам высшего образования, а также по стандартам образования высшего учебного заведения. Государственные стандарты устанавливают перечень направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях Украины, перечень квалификаций, а также требования к образовательным уровням высшего образования.

Образовательно-квалификационные характеристики (ОКХ) выпускника, образовательно-профессиональные программы (ОПП) подготовки специалиста в настоящее время разработаны в НАПКС и утверждены МОНиМСУ. ОКХ и ОПП содержат вариативную часть образовательно-квалификационной характеристики, учебного плана специальности, программ учебных дисциплин.

Бакалавр по направлению «Архитектура» проходит подготовку по профессиональной деятельности в области проектирования гражданских и общественных сооружений.

Бакалавр специалист, который осуществляет проектную и предпринимательскую деятельность, ориентированную на выполнение высокоэффективных проектов, которые стимулируют рост и развитие в архитектурной области. В соответствии с ОКХ, бакалавр направления «Архитектура» может работать на следующих должностях: архитектор-проектировщик, ведущий архитектор, руководитель группы архитекторов, главный архитектор проектов, главный архитектор отдела, главный архитектор института в проектных и проектно-конструкторских институтах, инспекциях государственного архитектурно-строительного контроля, главным архитектором районов, городов, в министерствах архитектуры и строительной политики и др.

Бакалавр должен знать и уметь в области архитектуры следующее: выполнять комплексный анализ территории, разрабатывать проектно-сметную документацию, проводить консультации для работников проектных и строительно-монтажных организаций, использовать новые строительные отделочные материалы, проводить экспериментальное проектирование с использованием современной вычислительной техники и технологических процессов проектирования.

 

1.2. Организация учебного процесса бакалавров

 

В зависимости от необходимого объема программы подготовки (количества кредитов ECTS) и нормативного срока обучения, возможны следующие графики учебного процесса:

график учебного процесса бакалавра со сроком обучения четыре года и 6 месяцев;

Обучение бакалавров проводится по утвержденному учебному плану…

Основными формами учебной работы в бакалавратуре являются:

лекции;

практические занятия по дисциплинам;

индивидуальные учебные занятия;

учебные семинары;

курсовое архитектурное проектирование;

лабораторные занятия;

самостоятельная работа.

Формами отчетности бакалавров по выполнению учебного плана являются: сдача экзаменов и зачетов;

доклады и рефератирование на учебных семинарах;

подготовка и защита курсовых проектов;

подготовка и защита студенческих проектных работ на конкурсах: вузовском, всекрымском, Всеукраинском;

подготовка и защита бакалаврского проекта.

Важной составляющей частью бакалаврской программы является проектная практика, которая планируется на четыре недели на 4 курсе в весеннем семестре. Она имеет целью систематизацию, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов знаний по ведению проектной деятельности.

За время проектной практики студент должен

усвоить:

состав архитектурных проектов на различных стадиях;

методы проведения экспериментальной проектной работы;

методы комплексного анализа и обработки данных для ведения проектных работ;

ознакомление с нормативными и государственными материалами и актами;

работу с информационными технологиями;

программные продукты в профессии;

требования к оформлению проектно-сметной документации и дипломного проекта;

выполнять:

часть проектно-сметной документации различного уровня по поручению вышестоящего специалиста – архитектора;

провести сбор материала для выполнения дипломного проекта;

определить экономическую эффективность проведенной работы.

Аттестация по итогам практики проводится на основе письменного отчета, оформленного в соответствии с установленными требованиями, и отзывом руководителя практики. По итогам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Деканом, по представлению заведующего кафедрой, назначаются руководители дипломного проекта – доценты и старшие преподаватели кафедры. За каждым руководителем закрепляется не более восьми студентов-бакалавров одновременно. В качестве соруководителей допускается назначение ассистентов кафедры.

Темы бакалаврских работ, список руководителей и соруководителей обговаривается и утверждается на заседании выпускающей кафедры. Темы бакалаврских работ уточняются до начала последнего семестра обучения бакалавров, подаются кафедрой в деканат архитектурно-строительного факультета академии для их утверждения приказом ректора.

Руководитель бакалавра:

предоставляет помощь студенту в выборе темы бакалаврского проекта и ее формулировки, составление индивидуального плана работы;

контролирует выполнение графика учебного процесса и учебного плана студента;

анализирует и контролирует организацию самостоятельной работы бакалавра;

организует и руководит выполнением бакалаврского проекта;

разрабатывает задание на бакалаврский проект и контролирует выполнение смежного раздела – архитектурных конструкций;

способствует повышению общей культуры бакалавра;

содействует подготовке бакалавра для его профессиональной работы после завершения обучения и подготовке его для поступления на квалификационный уровень специалист, магистр;

дает отзыв на бакалаврский проект с характеристикой профессиональных и индивидуальных качеств бакалавра.

Академия обеспечивает условия для выполнения студентом, обучающимся по программе «бакалавр», учебного плана в полном объеме, а именно:

содействует предоставлению лучших архивных бакалаврских проектов для пользования;

обеспечивает студентам для использования служебные помещения, фонды библиотеки;

обеспечивает доступ к информационным сетям, в т.ч. к сети «Интернет»;

содействует предоставлению лучших бакалаврских проектов на ежегодный Всеукраинский конкурс дипломных проектов и работ архитектурных и художественных школ, и участию в других конкурсах и архитектурных выставках, конференциях;

организует условия для освещения в средствах массовой информации – внутренних и внешних результатов конкурсов.

 

2. Выполнение бакалаврского проекта

 

2.1. Условия для бакалаврского проекта и порядок его выполнения

 

Бакалаврский выпускной проект является важным итогом бакалаврской подготовки, в связи с чем, состав проекта и уровень его защиты считается, как один из основных критериев для оценки качества реализации соответствующей образовательно-профессиональной программы.

Бакалаврский дипломный проект представляет собой творческую работу, которая выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры. Она выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время обучения и самостоятельной практической работы, связанной с разработкой конкретных теоретических и архитектурно-практических задач прикладного характера, которые определяются спецификой соответствующего направления высшего образования.

С учетом данного определения, к бакалаврскому выпускному проекту предъявляются следующие требования:

проект должен быть направлен на решение конкретной практической задачи;

иметь внутреннюю цельность и свидетельствовать о подготовке автора к выполнению самостоятельной профессиональной работы с использованием теоретических знаний и практических навыков;

должен продемонстрировать умение автора логично и аргументированно, филологически корректно преподать материал;

выполнен на конкретных фактических материалах, участки, содержать конкретное проектное предложение с конструктивным решением, которое может быть использовано в практической деятельности;

дипломный проект должен соответствовать изложенным ниже указаниям по объему, структуре работы, и, в тоже время, содержать элементы оригинального творческого подхода для решения тех или иных задач по теме.

Бакалаврский дипломный проект выполняется на основе изучения действующих нормативных показателей, законодательства Украины по вопросам архитектуры и строительства, специальной отечественной и зарубежной литературы, передового опыта по проблеме, которая изучается, а также результатов, проведенной студентом работы по проектированию реального объекта.

За все время выполнения бакалаврского дипломного проекта порядок использования фактического материала и другой информации, в процессе написания пояснительной записки, обоснованность архитектурной идеи, которая защищается дипломником, несет ответственность студент – автор квалификационной работы.

К выполнению и защите бакалаврского дипломного проекта допускаются студенты, успешно сдавшие зачетно-экзаменационную сессию, завершившие проектную практику и защитившие отчеты по ней.

Выполнение бакалаврского дипломного проекта состоит из следующих этапов:

Подготовительного:

1) Определение направления (тематики) проекта;

2) Выбор темы проекта;

3) Выбор объекта по проекту;

4) Утверждение темы бакалаврского проекта;

5) Состав и утверждение плана работы;

6) Состав и утверждение графика выполнения бакалаврского проекта.

Основного:

1) Подбор и обработка литературных и проектных источников;

2) Написание пояснительной записки;

3) Выполнение чертежа по архитектурным конструкциям;

4) Оформление бакалаврского дипломного проекта;

5) Предварительная защита.

Заключительного:

1) Получение отзыва руководителя;

2) Прохождение внешнего рецензирования (по возможности);

3) Подготовка до защиты проекта;

4) Публичная защита дипломного проекта.

Состав основных этапов выполнения бакалаврского дипломного проекта раскрывается ниже.

 

2.2. Выбор темы проекта

 

Выбор темы осуществляется студентами самостоятельно из рекомендованного кафедрой перечня или потребностей конкретных проектных организаций и учреждений.

При выборе темы необходимо учитывать наличие наработок самого студента, консультации руководителя со стороны кафедры и компетентных сотрудников организации с точки зрения актуальности и существующей проблемы, возможности получения и отработки соответствующего практического материала.

По согласованию с руководителем, студент имеет право предложить собственную тему, которая соответствует направлению его интересов. При этом используются его прежние наработки, которые были получены на протяжении обучения в академии, на практике, предварительной, или параллельной архитектурной деятельности. Если нет предложений студента, то кафедра может назначить предприятие или организацию, которые предложат тему для разработки.

Тема дипломного проекта и руководитель закрепляются за студентом на основании его личного заявление (Приложение А). Заявление подается после прохождения проектной практики. Этот срок назначается с учетом, чтобы в процессе прохождения проектной практики студент мог собрать все необходимые материалы, обобщить и систематизировать их для разработки конкретных решений.

Выбранные темы бакалаврских работ по согласованию кафедры окончательно утверждаются приказом ректора академии.

Изменение формулирования тем, или самих тем бакалаврских работ допускается только в исключительных случаях с соответствующим обоснованием (заявление дипломника), но не позднее, чем за 2 месяца до определенного срока представления завершенного проекта. Такие изменения согласовываются с руководителем (виза на заявлении) и потребуют изменения в приказе по письменному ходатайству кафедры (выписка из протокола заседания). После этого руководитель выдает студенту задание на выполнение бакалаврского проекта и согласовывает с ним календарный график его выполнения (Приложение В). Задание подписывает руководитель и студент, руководитель по конструктивному решению, утверждает заведующий кафедрой, и при оформлении бакалаврской работы задание следует разместить после титульного листа.

 

2.3. Организация выполнения бакалаврского проекта

 

Приступая к подготовке бакалаврского проекта по утвержденной теме, студент получает от руководителя задание на его выполнение, в котором обуславливается круг задач и источников, которые необходимо изучить.

Кроме того, уточняется перечень основных вопросов и графических материалов, которые должны быть разработаны в пояснительной записке и графической части. В задании приводится график и сроки выполнения основных разделов и всей работы в целом.

Бакалаврский проект должен выполняться студентом в полном соответствии с утвержденным календарным планом и заданием. В случаях отставания от графика студент обязан дать пояснение своему руководителю, или заведующему кафедрой.

Исполнение бакалаврского проекта предусматривает:

обоснование актуальности темы, перспективности строительства на данном участке;

изучение документов, нормативных актов, генеральных планов, других источников информации;

анализ конкретной градостроительной ситуации и подтверждение собственной идеи, соответствующими чертежами и пояснительной запиской.

На время выполнения бакалаврского проекта на кафедре составляется график консультаций, руководители, в соответствии с которым обеспечивается систематическое совместная работа дипломника и руководителя. После написания каждого раздела пояснительной записки бакалаврского проекта, в соответствии с этапами календарного графика (Приложение В), студенту необходимо подать его на проверку руководителю для ознакомления и приведения состава представленных материалов в соответствии с существующими требованиями. Систематические консультации помогают бакалавру выполнить проект. Полученные от руководителя пояснения усваиваются студентов в обусловленные сроки. Оперативное и своевременное выполнение рекомендаций руководителя способствует своевременному представлению завершенного бакалаврского проекта в установленном графиком конечный срок и является залогом успешной защиты.

В случае позитивной рецензии руководителя бакалаврский проект допускается к предварительной защите на выпускающей кафедре.

 

2.4. Требования к составу бакалаврского проекта

 

Бакалаврский проект должен быть результатом законченного архитектурного анализа, иметь ярко выраженную архитектурную идею, которая подтвержена пояснительной запиской, графическим материалом и свидетельствовать о том, что автор владеет современными методами архитектурного проектирования и может самостоятельно решать задачи практического значения.

Состав бакалаврского проекта предусматривает:

сбор и комплексный анализ исходных данных для проектирования;

обоснование архитектурного решения, разработка и утверждение эскиза;

детальную проработку территориальных, функциональных, конструктивных и композиционных задач формирования проектируемого архитектурного объекта.

В процессе подготовки и защиты бакалаврского дипломного проекта дипломник







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия