Студопедия — Катастрофа на воздушном шаре
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Катастрофа на воздушном шаре






Цель игры:

· Проявить групповую сплоченность, или выявить отсутствие таковой.

· Диагностировать взаимоотношения, симпатии и антипатии в группе.

· Проявить личностные качества игроков, скрытые в повседневных контактах.

· Выявить наличие и характер лидеров в группе

· Прояснить насколько соображения личного выигрыша могут заслонять цели более важные, вплоть до необходимости выжить.

Необходимые условия для начала игры:

· Группа участников не более 14 человек.

· Спокойный деловой настрой в группе.

· Члены группы сидят удобно, у каждого должна быть ручка и листок бумаги.

· Отсутствие сторонних наблюдателей.

Ведущему для правильного проведения обсуждения необходимо вести наблюдения за ходом работы в группе во время коллективного обсуждения. Отмечать позиции играющих (лидеров, паникеров, весельчаков, не включившихся и т. д.), изменение позиций в ходе игры, регистрировать изменения хода игры (спады и подъемы настроения группы, самые напряженные моменты обсуждения и т.д.).

Информация для участников игры

(зачитывается ведущим в спокойном темпе, размеренно и выразительно)

Чтобы лучше представить себе условия, в которые вы попадаете, участвуя в этой игре, я попрошу вас максимально сосредоточиться, можно закрыть глаза, и внимательно меня слушать.

 

«Как хорошо быть в кругу друзей! Вы сейчас находитесь в корзине воздушного шара. Вы поднимаетесь над землей, уже не разглядеть лиц внизу, дома становятся похожи на спичечные коробки, дороги превращаются в ниточки, и вы летите над облаками.

Вы летите над городами, над лесами, ветер силен, и вот вы уже над океаном. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн, но какое вам до этого дело, ветер уверенно несет ваш воздушный шар вдаль…

Но что это? Случайный порыв ветра тряхнул ваш шар, и обшивка баллона немного разошлась. Теплый воздух стал выходить, а ваш шар начинает терять высоту. Корзина шара, конечно, может держаться на воде, но волнение усиливается, и если приводниться, то корзину наверняка вскоре перевернет волной.

На горизонте, по направлению ветра, можно различить группу небольших островов, по всей видимости, необитаемых. Но до них еще очень далеко.

Есть шанс спастись, если освободиться от самых ненужных вещей, тем самым облегчив корзину, долететь до островов. Но что выбросить? Ведь какие-то вещи могут пригодиться, чтобы жить на этих необитаемых островах, пока вас не найдут. А сколько придется ждать – не знает никто. О климате в данных широтах ничего не известно: сейчас тепло, а какова будет зима?»

Все открыли глаза - и оказались в своей группе.

Индивидуальная часть игры:

Вы сейчас узнаете список вещей, находящихся в корзине шара, и каждый лично будет решать в какой последовательности выкидывать вещи, чтобы долететь до островов.

Список вещей в корзине шара:

1.Миски, кружки, ложки ……………………………..9 кг

2.Ракетница с сигнальными ракетами……………….6 кг

3.Подборка полезных книг про все…………………16 кг

4.Географические карты и компас…………………...2 кг

5.Консервы мясные …………………………………20 кг

6.Топоры, ножи, лопаты…………………………….12 кг

7.Канистра с питьевой водой ………………………20 кг

8.Бинты, вата, перекись водорода, зеленка………….7 кг

9.Винтовка с запасом патронов…………….……….30 кг

10. Презервативы и другие средства контрацепции…..1 кг

11. Шоколад …………………………………………….10 кг

12. Золото, бриллианты...……………………………...25 кг

13. Большая собака ………..……………………………55 кг

14. Рыболовные снасти………………………………….1 кг

15. Зеркало, мыло, шампунь, зубная паста и щетки..….3 кг

16. Соль, сахар, набор витаминов..…………………….9 кг

17. Медицинский спирт……………..…………………10 л

18. Теплая одежда и одеяла………….…………………35 кг

 

Первым номером отмечается то, что вы решаете выкинуть в первую очередь, вторым номером - во вторую, восемнадцатым – то, что будете выкидывать в последнюю очередь.

Работа абсолютно самостоятельная, с соседями ничего обсуждать нельзя. На всю работу у вас 10 минут.

Коллективная часть игры:

После того как свой выбор сделал каждый, дается задание для всей команды:

«Смерть обложила вас со всех сторон, единственная надежда – долететь до острова и выжить на нем. Не выкинете ничего – упадете и утонете в океане. Сделаете ошибку, выкинув нужную вещь, - погибните на острове. Выкинуть сразу все – равносильно гибели. Свой выбор сделал каждый, теперь вся команда должна выработать общее решение, но не голосованием, а единодушным согласием. Если хоть один человек против – решение не принимается. При этом не тяните время: можете погибнуть, у вас около 30 минут. Решите раньше – больше вещей у вас останется».

30 минут группа работает, ведущий наблюдает. Если группа в процессе обсуждения скатывается к бесплодному препирательству, в ходе которых никаких решений не принимается, то ведущий должен вмешаться:

«Все закрыли глаза и замолчали. Время остановилось, вы наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем, Неспокойно синее море, легко перевернуться в корзине, и большие голодные акулы с нетерпением ждут этого момента. А в корзине идут разговоры и чем дольше они идут, тем ниже падает корзина… Интересно, смогут ли выжить эти люди? От кого это зависит?.. Время включается снова. Работаем!»

Исследование разности командного и личных решений участников (проводить не обязательно, если не хватает времени, но, как правило, очень интересно для участников). По окончании работы в группе можно выяснить, чье личное решение ближе всего к групповому, чтобы выяснить, чье индивидуальное решение было самым мудрым, или кто лучше всех умеет убеждать других. Нужно сосчитать сумму модулей разности по каждому пункту между индивидуальным списком и групповым.

 

Вопросы, которые помогут ведущему правильно провести обсуждение:

Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?

Что важнее – умение доказать свою правоту или работать в целом на группу?

Тяжело ли отстаивать свое мнение, если почти все думают по-другому?

Что вы чувствовали к людям, у которых противоположное мнение?

Были ли моменты, когда вам было сложно разобраться с собственным мнением?

Как проявлялись признаки лидерства? Кто оказывал влияние и почему?

Кто участвовал в обсуждении, а кто нет и почему?

Какова была атмосфера в группе во время дискуссии?

Какие действия предпринимали участники для «протаскивания» своих мнений?

Как улучшить принятие решений группой?

Что вам дало участие в этой игре?

 

  • Игра Роджера (Крестики-нолики)

Необходимое время: около 20 минут.

Цель: показать способность лидеров заставить людей вести себя так, как те, возможно, не стали бы при иных обстоятельствах.

Размер группы: минимум 8-10 человек; желательно — около 15-20; максимум — около 30. В «Игру Роджера» удобно играть в помещении, где не слишком много людей и достаточно места, чтобы все могли по очереди выходить к доске.

Условия: классная комната с черной или белой доской; пона­добятся разноцветные ручки или мелки. Для этого упражнения нужен денежный фонд. В идеале он должен быть образован из взносов участ­ников. Если по каким-то причинам этого не происходит, принесите достаточное количество мелочи, чтобы выдать (не одолжить) каждо­му участнику минимальную сумму для создания фонда.

Порядок действий:

1. Объявите, что игра посвящена выигрышам и проигрышам.

2. Возьмите у каждого игрока 5,10 или 20 пенсов, чтобы создать при­зовой фонд. Если позволяет социо-экономический статус игроков, можете выудить у каждого от 50 пенсов до фунта. Как правило, чем больше денег в фонде, тем лучше мотивированы игроки. Если вы работаете с группой, состоящей из представителей различных культур, то некоторые участники могут придерживаться консер­вативных взглядов на азартные игры. При таких обстоятельствах могло бы быть лучше чем-нибудь заменить деньги — например, конфетами в обертках.

3. Начертите на доске поле из 36 (6 х 6) клеток.

4. Назначьте двух человек из класса капитанами команд. Наиболее наглядные результаты будут в случае, если вы отберете участни­ков, которых уже выделили прежде за их склонность к соперни­честву и темперамент, поэтому лучше всего играть в «Игру Роджера» тогда, когда вы успели достаточно хорошо познакомиться с игроками. Для повышения боевого духа соревнующихся исполь­зуйте слова «член команды» и «капитан».

5. Попросите капитанов набрать себе команды, выбирая по одному человеку из класса, пока не разберут всех.

6. Бросьте монету, чтобы решить, кому выбирать первым. Если кто-то один останется, то этот человек станет судьей. Если не останет­ся никого, то судьей будете вы. Ведите себя так, будто очень серь­езно относитесь ко всем этим приготовлениям.

7. Когда команды будут набраны, вручите капитанам по мелку раз­ного цвета.

8. Скажите всем, что игра представляет собой разновидность «крес­тиков и ноликов». В версии Роджера члены команды по очереди ставят на доске либо нолик, либо крестик. Всего будет 18 ходов; задача каждой команды — закончить как можно больше горизон­тальных или вертикальных рядов крестиков или ноликов. Повто­ряйте это, сколько захотите, но цель игры назовите только один раз.

9. Сообщите, что за каждый завершенный ряд побеждающая команда получает 20 пенсов (или 50, или 10 конфет, или что-то еще). Предло­жите капитанам проинструктировать свои команды и дайте им не­сколько минут на обсуждение стратегии. Возможно, что они будут делать это шепотом, чтобы не услышала команда противников.

10. Постройте обе команды перед доской, капитанов выведите вперед. Удостоверьтесь, что у каждого капитана есть мелок. Откройте игру, сверяясь с секундной стрелкой ваших часов: «На старт... вни­мание... МАРШ!»

Приступив к игре, член каждой команды имеет в своем распоря­жении 15 секунд на то, чтобы подойти к доске, поставить крестик или нолик, передать мелок товарищу по команде и проследовать в конец шеренги; таким образом, каждая команда поочередно де­лает отметки на доске, пока не исчерпаются все ходы.

11. Если кто-то будет двигаться слишком медленно, начните отсчи­тывать секунды вслух. Выдерживайте темп и нагнетайте обстанов­ку, чтобы повысить напряженность.

Анализ: в эту игру мы играли сотни раз с самыми разными учеб­ными группами, и в ней неизменно присутствует дух соперничества.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 2533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия