Студопедия — Архитектура и пластика.Пирамиды.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура и пластика.Пирамиды.






- Египет - страна пирамид. Они повествуют об обществе настолько четко организованном, что стало возможным соору­дить эти гигантские искусственные холмы всего лишь за время жизни царствующей особы. В глазах фараонов и их подданных пирамиды имели важное практическое значение. Фараон считался боже­ственным существом, держателем высшей власти, и по окончании своей миссии на земле он должен был вернуться к богам, среди которых пре­бывал до рождения. По-видимому, предполагалось, что возносящиеся к небесам пирамиды помогут ему совершить это восхождение. В любом случае они должны были предохранить священные останки от повреждения.

Ведь египтяне верили, что тело нужно сохранить для продолжения жизни души в потустороннем мире. Для египтян сохранности тела было недостаточно. Если создать неруши­мое подобие властителя, то можно быть вдвойне уверенным в его вечном существовании. И по царскому повелению скульпторы высекали голову фараона из твердого гранита. Ее помещали в гробницу, где она, оставаясь никому не видимой, заступала место царя и сохраняла жизнь его души в образе и через образ. Одно из египетских слов, обозначающих скульп­тора, буквально переводится как «тот, кто сохраняет жизнь». Вначале такой заупокойный культ совершался только по отношению к фараону, но со временем высшие придворные сановники стали строить себе меньшие гробницы, располагавшиеся правильными рядами вокруг царской усыпальницы; и постепенно все уважающие себя особы были вынуждены заблаговременно позаботиться о своей посмертной жизни. В дорогостоящих сооружениях покоились мумии и каменные подобия, здесь обитала душа, принимая пожертвования пищей и питьем.

Портретная голова из гробницы в Гизе Около 2551-2528 до н.э.

Известняк Высота 27,8 см Бена, Музей истории искусств

Пирамиды 3 тыс.:

В начале 3 тыс. фараонов хорошнили в гробницах, сделанных из кирпича-сырьца.

- Пирамида Джосера (ок. 2800г). Пирамида похожа на гигантскую лестницу, по которой фараон после смерти должен был подняться на небо. Ее называют самой первой из пирамид. На тот момент было самым большим сооружением. Ее строил архитектор Имхотеп, он использовал вместо сырьца камень.

- Пирамида Снофру. Он сделал первую гладкую пирамиду.

- Пирамида Хеопса (2551-2528гг). Фараон Хеопс сам составил план и чертежи своей будущей пирамиды. Геродот написал о строительстве пирамиды: «Хеопс вверг страну в пучину бедствий… Он заставил всех египтян работать на него…».

- Пирамида Кефрена

- Пирамида Микерина

Скульптура и рельеф. Создавались свободностоящая статуя и рельеф. Они рассматривались как дополнение к храмам, дворцам, усыпальницам и не имели самостоятельного значения. В круглой скульптуре египтяне разрабатывали образы царствующих фараонов и вельмож. Особенности египетской религии, представлявшей своих богов в виде животныхв виде человека с головой соответствующего животного, не давали мастеру полностью реализовать свои творческие возможности. В сер 3 тыс уже сложился канон изображения фараона: сидящий на троне в позе бесстрастного спокойствия и недосягаемого величия. Мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры.

Получило большое развитие и искусство рельефа. Художнику нужно было передать все неизменные свойства объекта с предельно возможной ясностью и полнотой. Каждый элемент должен быть представлен в наиболее характерном ракурсе. Формы головы лучше всего видны в профиль, так они и показаны. Но глаз мы всегда мысленно видим анфас. Соответст­венно профиль лица дополняется изображе­нием глаза анфас. Верхняя часть тела, плечи и грудь, наиболее полно воспринимаются с фронтальной позиции, поскольку так видны сочленения рук с корпусом. Но кисти рук и ступни хорошо обрисовываются только при виде сбоку. Все это объясняет, почему фигуры людей в египетском искусстве выглядят такими странно плоскими и словно искривленными. Кроме того, египетским художникам было затруднительно предста­вить обе ступни так, как они видны с одной позиции. Они предпочитали четкий контур, очерчивающий большой палец и подъем стопы. Так что обе ступни изображались с одной, внут­ренней стороны, словно у человека, как на этом рельефе, две левых ноги. Это был метод, позволявший запе­чатлеть все, что в фигуре человека представлялось существенным.


Зодчий Хесира. Около 2778-2723 до н.э. Панель из гробницы Хесира Дерево. Высота 115 см Каир, Египетский музей







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия