Студопедия — Заявка на участие
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Заявка на участие

Мечта многих — жить и работать, радуясь каждому новому дню и всей работе, которая на нас в этот день надвигается. На практике очень часто получается совсем не так! И это естественно: не существует ни одной работы и ни одной профессии, в которой все легко и приятно.

Более того, здесь кроется противоречие, потому что только через преодоление трудностей человек растет и только при наличии роста работа вдохновляет и радует. Отгадка проста: очень многие трудные задания, неприятные, связанные с какими-то нелюбимыми действиями, совсем иначе воспринимаются, если мы знаем, что это необходимый вклад в дело, которое нас очень радует и вдохновляет. Конечно, всему есть предел, некоторые вещи мы не можем себя заставить делать вообще, и тогда вступают в силу рецепты, описанные в предыдущих главах. Приходится тратить деньги на то, чтобы это сделали другие, или искать обходные пути. Но очень большой процент заданий оказывается совсем не таким противным, если мы просто осознаем тот факт, что от них зависит общий результат и то, как нам будет работаться на следующих этапах.

Также многие специалисты напоминают нам вечную формулу Парето (которая, как известно, работает много с чем): приятной, любимой, интересной работы должно быть 80 процентов, а неприятной — 20, тогда работа все равно будет радовать и работающий будет часто чувствовать себя счастливым. Конечно, добиться таких пропорций очень трудно. Немного проще, если не сильно придираться и рассматривать рабочее время, например, в контексте целого года. Например, у многих получается какое-то подобие 80/20, только все 20 приходятся на какие-нибудь две недели в году. Весь год 99 процентов работы можно отнести к приятной, а потом, перед каким-нибудь Новым годом, — пара недель сущего ада. Но это можно «просто пережить», как ежегодное (не очень долгое) стихийное бедствие. А вот если весь год 80 процентов работы — гадость, а 20 процентов в какой-то период — что-то интересное, то это очень плохой знак!

На самом деле нужно просто все время держать перед мысленным взглядом цель, картинку, что является нашим идеалом, к которому мы стремимся. Каждый раз, когда начинается новый проект, строятся планы, принимаются решения где-то поучаствовать, нужно задаваться вопросом: на какой стороне окажется эта работа? Сколько в ней хорошего и плохого? Какие от нее будут чувства? Это скорее «хорошее и приятное задание» или «необходимое зло»? Есть ли еще резервы в моей формуле 80/20, чтобы добавить к своей жизни такой кусок работы из сорта неприятных? Светит ли мне что-то приятное в роли «компенсации»? И подгонять все решения к этой формуле как можно чаще.

Кстати, есть еще одно магическое правило, о котором так любят размышлять философски настроенные люди: нужно учиться что-то отпускать. У меня иногда случается, что надо очень много всего придумать, а я не могу. Отработать много рутины — вопрос дисциплины и планирования. А когда нужно придумывать, а оно не придумывается, — неясно, что делать. Иногда сидишь, думаешь часами, ходишь, отвлекаешься, пробуешь все известные приемы для генерирования идей, а в голову ничего не приходит. Или приходит, но идеи «на троечку», а надо отличные, искрометные, и главное — много!

Однажды в такой ситуации я прометалась несколько дней, и мне становилось хуже и хуже. Чтобы уложиться в планы, нужно было придумать картинки для нескольких новых вещей. Сама отрисовка картинок должна была тоже занять сколько-то часов, но ужас состоял в том, что рисовать было нечего! Я не знала, что придумать. Такого товара у нас уже вышло несколько серий, и в предыдущие серии уже попали все стоящие идеи, приходившие мне в голову ранее. В какой-то момент (когда вообще-то было уже поздно) я пожаловалась своей подруге и партнеру по бизнесу, что ничего не выходит. Не могу! Бьюсь головой об стенку и с каждым часом чувствую себя хуже, мне стыдно за свое непрофессиональное поведение, но у меня нет готовой работы и даже идеи нет, чтобы ее начать.

В ответ на мою тираду она вдруг ответила спокойной строчкой: «А можно это вообще не делать — это же наш бизнес. И живем мы для счастья». Мысль была логичная. Конечно, можно не делать. Можно вообще ничего не делать, но тогда не будет бизнеса. Но если не мыслить такими крайностями, по сути, каждое отдельное задание — это какой-то наш план, и если оно никак не складывается, можно перейти к следующему пункту. В конце концов, кто нас будет расстреливать, если мы не сделаем это? Сами же виноваты, у самих же будет одним товаром или проектом меньше. Но если выполнение задания выливается в такую трагедию — гори оно синим пламенем. Если честно, в тот момент я рассчитывала максимум на пару дней отсрочки: от этого стало бы немного легче, хотя дело все еще осталось бы срочным. А она пишет: «Не можешь — не делай совсем». Я такого поворота не ожидала. Хотя это и мое дело тоже, и я понимаю, что все наши обязанности мы себе придумали сами. Но именно от этого предложения мне сразу стало легче. Я не могла найти никакого решения вообще — и была очень рада узнать, что его можно сейчас вообще не искать!

Мне было стыдно, что я так откровенно не справилась с довольно простым заданием. Но с другой стороны, обрадовалась, что меня не стали ставить к стенке. Не получилось — и не надо. Я расслабилась и перешла к следующему заданию. Нужно ли говорить, что ровно через час моя голова наполнилась идеями по поводу того, что раньше не придумывалось? Когда задание наконец отменили, торжественно принеся его в жертву счастью, прошел стресс и голова вдруг снова заработала. Отчасти она заработала также потому, что исчезли сроки. Если вчера вопрос стоял ребром: «Надо сделать до завтра, иначе нет смысла делать вообще», то сегодня он был просто снят. Проект перешел в «запасники», и если доведется в обозримом будущем закончить для него эскизы, можно смотреть, куда бы его поставить в план. В итоге работу удалось закончить позже назначенного срока, но не намного. Мы все успели, и все сработало. Не по задуманному плану, но как- то иначе.

Этот опыт показывает, что иногда нужно просто принимать решения в пользу счастья, и тогда счастье вдруг наступает. А в условиях тотального счастья удается разрешить проблемы, которые были уже полностью списаны как неразрешимые. Потому что в бодром состоянии духа мы способны на новые подвиги.

 

 

Простое человеческое счастье и как делиться им

 

Счастье — как благодарный цветок. Оно растет и расцветает пьттиным цветом, если его холить и лелеять. Связанное с работой счастье увеличивается, когда им делишься. Я часто слышу про людей, что их бизнес процветает, потому что они носятся с ним как с писаной торбой. Это не просто следование рецепту «помешивать каждый день». Это именно вкладывание любви в дело и стремление делиться своим настроем с окружающими. Есть простые практические рецепты, как именно развивать в себе самые приятные и греющие душу чувства и дарить их миру.

 

Сделать с любовью — и так же подать!

 

Подавайте свои работы с любовью, красиво, чтобы было приятно посмотреть. Если у вас есть интернет-магазин, сайт или блог, не пожалейте времени, чтобы красиво их оформить, регулярно наполнять новостями, общаться с читателями и покупателями. Если вы что-то производите — подайте это наилучшим образом. Если это вещи — красиво сфотографируйте их. Посмотрите, как делают это другие, придумайте, как сделать получше, поинтереснее. Многие фрилансеры придумали трогательные упаковки для своих товаров, которые они делают буквально из отходов. Но делают с любовью и фантазией, и покупателям, получившим товар, приятно его разворачивать.

Весь процесс создания, со всеми трудностями и радостями, тоже полезно показывать и описывать для покупателей. Вы — творческая личность, и у вас небольшой бизнес, в который вы (в силу его устройства) вкладываете очень много собственных душевных сил. Я иногда с ужасом читаю описания производителей, когда пытаюсь что-то купить оптом в интернете. «Мы готовы поставлять до сорока семи тысяч штук в день!» Вот это я понимаю — производство, там с конвейера выливаются целые моря товаров. А у вас? Если вы печатаете пятьдесят или сто футболок, или даже две-три сотни, заказываете малый тираж чего-то, явно будет пересмотрен каждый экземпляр. Большинство таких продавцов довольно точно знают, куда ушел каждый из них, какая у него дальнейшая судьба, кому он достался, в каком интерьере приземлился. Это живая и душевная жизнь, и этим тоже полезно делиться с публикой.

Некоторым удается сделать для своего магазина сайт, рекламу и подачу так, что людям кажется, будто там гигантское предприятие с десятками сотрудников. И это замечательно — если автор умеет делать солидный дизайн (или кому-то удачно заказал) и собрал презентацию, внушающую доверие и уважение. Но с другой стороны, о таком бизнесе может сложиться превратное представление. Я один раз очень смеялась, увидев на небольшом магазинчике в Берлине вывеску. На ней было написано: «Дорогие люди! У меня мало денег, поэтому мой магазин — это и есть мой дом. Я тут живу. И когда магазин закрыт, у меня (пока еще) есть личная жизнь. Поэтому, пожалуйста, не стучите в эти двери ногами, когда магазин закрыт, только потому, что видели за занавеской силуэты живых людей!»

Так же бывает в интернете: иногда кто-то с кем-то переписывается, звонит в техподдержку, ругается, а потом в сердцах восклицает: «Они так себя ведут — можно подумать, там какие-нибудь две бабки сидят на кухне и сами все делают!» А там именно так и есть! Сидят сами на кухне! Поэтому иногда стоит написать честно: «Мы вас очень любим и очень стараемся, но будьте снисходительны! Сейчас Новый год, а нас всего двое. Мы заворачиваем ваши подарочки с утра до вечера, но до некоторых добираемся только на следующий день!» Иногда подобное откровение полностью изменяет настроение и стиль общения между клиентом и хозяином бизнеса. От того, что люди поделились чем-то личным, показали, как у них все

работает и как они по-человечески стараются, они также вызывают человеческие чувства у окружающих.

Многие описывают в своих блогах историю создания каких-то вещей. Показывают эскизы, рассказывают, как договаривались с заказчиками или производителями. Многие используют свои платформы и для того, чтобы поделиться проблемами. Если что-то забраковали, неудачно напечатали, произвели — жалуются, описывают свои мытарства. Публика сочувствует, дружно дает советы (иногда, между прочим, очень дельные). Что самое интересное, неудавшиеся товары нередко тоже находят своих покупателей — кому-то они нравятся как есть, несмотря на мелкие дефекты, или даже наоборот — благодаря им. Некоторые сентиментальные читатели испытывают к неудавшимся вещам сочувствие и решают взять их к себе, потому что они такие бедненькие и жалко, что никто их не любит. В некоторых магазинах (включая наш) очень охотно покупают уцененные товары с небольшими дефектами.


 

Понять и объяснить смысл проекта

 

В мире художников давно принято, что нужно иметь свой artist’s statement, чтобы продавать свои работы. Этот самый artists statement — что- то вроде собственного манифеста художника. Короткое описание его концепции, зачем он все это делает. Почему искусствоведов, галеристов и коллекционеров не устраивает простое рисование картин без объяснений и обоснования?

Конечно, художник гоняется за какими-то своими химерами, и неважно, что он при этом говорит и как описывает свою задачу. Но, если вдуматься, у каждого человека есть мечта, задача, что-то, к чему он разными способами идет всю жизнь. И это самое «заявление» — шанс попытаться описать словами свою мечту. Все подходят к этой задаче по-разному: у некоторых все сводится к двум фразам, другие пишут три страницы текста. Кто-то разъясняет, что оказало влияние на их творчество, куда они идут или чего хотят добиться. А кто-то просто пишет, что он чувствует. Некоторые посвящают свой проект кому-то: для кого-то это начало новой жизни. Я честно написала в этом заявлении, что все мое творчество является бесконечной попыткой неким моим способом переработать все, что со мной происходит. И является одним дневником длиною в жизнь, который теоретически можно прочитать от начала до конца, узнав про меня всю правду.

Но шутки в сторону — понять свою главную задачу, или главный порыв, и описать ее словами — очень полезное задание. Для меня все проекты, картины и книги с этого начинаются: я должна знать, о чем это. Если я знаю, то могу начинать, если нет — начинать бесполезно. Про книги я знаю, что в них будет написано, практически в мельчайших подробностях, еще когда сажусь их писать. Сесть и написать — последняя капля, последний шаг, после того как все мысли на эту тему передуманы, все проблемы разобраны. Личные истории я обычно описываю после того, как они отгремели и я их пережила, прочувствовала, смогла отстраниться и рассмотрела свежим взглядом с надежного расстояния. У всех моих картин и книг еще до начала работы есть название.

Так же было с магазином — мы не начинали его строить и оформлять, пока не придумали, как он будет называться, это казалось нам решающим шагом. Я это понимала, потому что все свои проекты делала именно так: только когда у проекта есть имя и концепция, остальные мелочи вроде дизайна, логотипа, стиля придумываются буквально сами. С ними все ясно, потому что проект оформился в душе у хозяев. (И, кстати, нет ничего более приятного, чем оформлять проекты других людей, приносящих их вот на такой стадии «созревания».)

Где-то между всеми фазами развития нашего дела у моей напарницы умер папа. Все много грустили об этом и вспоминали среди прочего его любовь к маме, которую он пронес через несколько десятков лет. На этой любви держалась вся семья, и папа всю жизнь придумывал для мамы всякие нежные и милые слова-прозвища. Некоторые из них потом передались детям и внукам, а главное — появилась смешная семейная традиция: придумывать друг для друга забавные и трогательные слова. Говорят, что у каждой по- настоящему крепкой семьи есть свой внутриплеменной язык, который понимают только ее члены. Вот из этого языка мы и выбрали одно из самых трогательных и милых слов — Белолапик — и назвали им магазин. Это слово подходило нам обеим, потому что у обеих вызывало самые теплые чувства. У подруги это было слово, через которое папа выражал свою любовь маме. У меня оно ассоциировалось с любимым белым котом, который больше десятка лет жил рядом со мной, принимал активное участие во всех проектах и во все совал свои толстые белые лапки (и изображен на большинстве моих картинок).

После этого все сразу стало просто — практически за вечер я придумала магазину логотип и остальные картинки, к ним легко придумался дизайн. Мы собрали магазин и решили в его описании рассказать всю историю: откуда взялось это слово, почему мы так назвали свое дело. Мы делаем все свои вещи в кругу наших любимых «белолапиков» — это наши родные и близкие, которые помогают нам собирать посылочки, закупать товары, возить свои заготовки к производителям. Они сидят с нами по вечерам на кухне, приклеивая деколи к чашкам или этикетки к календарикам. Они завязывают бантики, которые развязывает обратно белолапый кот. Помогают носить коробки, в которых белый кот потом самозабвенно спит, распихав наши драгоценные товары. Мы ищем и пытаемся сделать подарки, которые хотели бы подарить своим. Практически все наши вещи — это что-то, чего мы очень хотели для себя! И потом решили, что раз мы сами так это хотели, то, может быть, захочет еще кто-то. Нашли, купили себе и потом разузнали, как купить еще немножко больше. Либо не нашли и поэтому произвели сами — себе и другим.

Все это мы вывалили туда, где обычно висит статья с заголовком «Философия фирмы» или «О компании». Мы в полной мере осознавали, что выкладываем своим клиентам самые личные чувства, хотя обычно там пишут формальный текст о том, что «наша компания старается удовлетворить все потребности клиентов». Обсудили, решили и опубликовали, потому что описание нашей компании такое и есть. После этого я несколько раз находила в интернете отзывы о нашем магазине, где люди писали, как наша страница «О нас» их удивила. Встретив где-то личную историю и душевный подход, люди радуются.

А на самом деле у каждого есть свой «Белолапик» — ведь вы занимаетесь делом, которым мечтали заниматься всю жизнь. Вы его выбрали, за него боролись, в нем росли и развивались. Чтобы прийти к результатам, пережили много историй, не только тяжелых и трагических, но и романтических, смешных, трогательных. Всегда хорошо вспомнить, как все начиналось, из-за чего покатилось именно в этом направлении. Что оказало влияние на главные решения? Откуда взялись лучшие идеи? Многих людей начинаешь хорошо понимать, когда узнаешь, какая история кроется за их творчеством. Кто-то все детство тяжело болел, долго числился среди «обреченных» и потом остаток жизни разбирается с этим опытом. Кто-то всегда выражал свою любовь к кому-то через свое творчество. Или отвечал творчеством на любовь других. У кого-то есть тайная страсть, интерес, любопытство, хобби, из-за которого он уже объездил весь мир, обошел все музеи и библиотеки, опросил всех знающих и понимающих. А у кого-то есть тайна, которую он не может выразить словами, но всю жизнь пытается передать через свое творчество. Расскажите, что вами движет! Людям будет интересно!

 

 

Гордиться своим делом

 

Я очень люблю людей, которые в ответ на вопрос «А чем ты занимаешься?» начинают с горящими глазами описывать свою работу. Даже если я ничего не понимаю в их деле, мне интересно послушать — потому что они любят его и им интересно попробовать доходчиво рассказать о нем даже тем, кто ничего в этом не понимает.

Я все еще часто слышу фразу «хвастаться нехорошо», и мне нередко жалуются читатели, что они любят свое дело, очень им увлечены, но им неловко нахваливать свою работу. Мне кажется, что от этих выдуманных правил давно стоит избавиться. Если я чем-то горжусь, вложила в это всю свою душу и довольна результатом — почему не похвастаться?

 

 

Я часто вспоминаю историю одного друга, которого донимали коммивояжеры, пытавшиеся продавать ему дорогие пылесосы, кухонные приборы и непонятные услуги. Их работа считается ненавистной, потому что нужно ходить по домам и навязывать хозяевам вещи, часто слишком дорогие или не особо нужные. Некоторые из них входят в роль и очень стараются: их заработки напрямую зависят от продаж, и они пытаются везде продать хоть что-то, любым путем. Вовлекают клиентов в бесконечные беседы, залавливают аргументами, пытаются повернуть разговор так, чтобы отказаться было неловко. Проблемы закончились, когда у моего друга появился собственный магазин и он вел свой бизнес, сидя дома. Он был этим очень увлечен и изо всех сил старался рекламировать свои товары, убежденный, что торговля идет не очень быстро только потому, что клиенты не подозревают о существовании таких неординарных и полезных вещей.

Как только на пороге появлялся очередной торговец, он ему очень радовался и впускал в дом. Выслушав короткое вступление, он сразу говорил, что пылесос (кофеварка, очиститель воздуха) ему точно не нужен, а вот живой человек с улицы — нужен очень! Потому что у него новое дело. «Вот посмотрите, какие полезные и интересные вещи. Вы и не знали, что такое бывает, а сколько раз мучились с такой простой задачей в хозяйстве? А оказывается, есть простое решение! Раз уж вы пришли, я могу показать вам, как это работает!» Многие продавцы сбегали, поняв, что здесь они ничего не продадут. Но некоторые оценивали смелость и находчивость клиента, выслушивали описание до конца и вынуждены были признаться, что вещи действительно интересные. Кто-то даже взял визитку и потом сам что-то купил или посоветовал магазин другу — когда выяснялось, что именно такой штуки тому и не хватало для полного счастья.

Эта забавная история немного отдает местью и ответным ударом врагу. Но если вдуматься, никто здесь никому не враг — каждый пытался продать свое, у каждого где-нибудь получилось это сделать. Наш герой завоевал множество симпатий. Конечно же, в первую очередь людям импонирует находчивость, смелость и способность дать отпор тем, кто пытается добиться своего нахрапом. Ну и, конечно же, непосредственность и искренность: он болеет за свое дело и бежит с ним ко всем, как только это становится возможным. «Вот мы заговорили о товарах и продажах — а у меня как раз все вокруг продаж и крутится! Я такой же, как вы! Я тоже продаю, и смотрите, какие у меня вещи чудесные!»

Это смешно и мило, и никому не придет в голову ругаться с таким бизнесменом, потому что он хвастается своими товарами.

Естественно, гордиться своим делом можно и менее прямолинейно. Не обязательно расхваливать себя как на базаре. Для меня гордость за свое дело скорее выражается в другом. Например, я часто натыкаюсь на обратный пример: спросишь незнакомого человека: «А чем вы занимаетесь?», а он не особо хочет отвечать. Мнется, отводит взгляд, пожимает плечами: «Да так, ничего особенного». Или: «Ну, вот этим занимаюсь, но это не моя профессия, это я временно. Так получилось. Неважно». Мне сразу становится интересно — что это? Человеку неприятно рассказывать, чем он занят большую часть своего времени и на что живет? Почему? Он не любит свое дело? Он хотел бы называть совсем другую профессию, когда звучит этот вопрос? Он считает эту работу недостойной его? Недостойной вообще? Он думает, что ему положено заниматься каким-то другим делом? Каким? Более творческим? Более прибыльным? Почему он не говорит о своей работе с высоко поднятой головой? Не бросается рассказывать о своей любимой, интересной, увлекательной работе?

Человек, который гордится своим делом, с удовольствием рассказывает о нем, сколько попросят. Он умеет интересно рассказать и об успехах, и о поражениях. Он уже имеет какой-то опыт, иногда издалека видит ошибки и просчеты новичков, может сказать заранее, что не сойдется, не окупится, где можно нарваться на сложности. И гордится этим — каким бы своеобразным (или, наоборот, с виду обычным и незатейливым) этот бизнес ни был, он способен увидеть и открыть другим его глубины и пучины.

 


 

Противоречит ли мое счастье счастью других?

 

Этот вопрос, наверное, скорее касается человеческих отношений, нежели профессии. Но он всплывает очень часто. Особенно часто вся эта история раскручивается с другой стороны: некто обнаруживает, что ему важно его творчество и что есть мечта — сделать это творческое занятие профессией. Казалось бы — мечта не хуже всех других, но он ей не следует.

При поиске причин бездействия выясняется, что в большой степени виноваты родные и близкие. Они либо оказывали давление, мешали реализовать эту мечту, либо просто лишали поддержки или поддерживали только на словах. А на деле — активно мешали. Решив, что дальше так жить нельзя, люди оказывают сопротивление тем, кто им мешает. И это часто выражается в разводе либо в отстранении противников от своих дел. Если речь идет о супруге или спутнике жизни, приходится очень категорично объяснить, что он должен впредь не вмешиваться в творческие планы своей половины, перестать заниматься деморализаторством. И если не получается договориться об этом, отношения разваливаются. Если речь идет о родственниках, то приходится и их поставить на место и поставить перед разными фактами. Лишить их права голоса в отношении дальнейших профессиональных планов.

Естественно, тем не нравится потеря контроля и власти, и идут в ход все средства для оказания давления. Начинается шантаж, попрекание деньгами, жилплощадью, поддержкой в совсем других вещах. Иногда приходится от всего этого отказаться, чтобы обрести свободу действий. Таким образом, битва за мечту иногда превращается в настоящую войну и приводит к очень серьезным изменениям. Например, у меня эта битва привела к развалу отношений и разводу. И тут начинаются страшные вопросы: «А не слишком ли это эгоистично, ставить творческие планы выше всего, выше людей, выше семьи?»

Я много раз выслушивала, что я страшная эгоистка, что рисовать картинки и заниматься странными творческими вещами, наверное, очень приятно, но стоило ли это того, чтобы разваливать семью? Разводиться? Разъезжаться? Остаться одной, в конце концов?! Здесь приводились разные типовые тезисы: «Люди должны быть важнее бумажек и картинок», «Разве можно променять любовь на хобби?» и так далее. Когда я дошла до точки невозврата, на меня эти фразы уже не производили никакого впечатления — мне действительно моя мечта была важнее всего. А позже я услышала много интересных и полезных контраргументов от своего психолога, когда мы разбирали мою битву, отчасти постфактум.

Психолог здесь задавала другие вопросы. Некоторые я уже привела в этой книге раньше. Что это за отношения, в которых мой спутник жизни не может просто разрешить мне заниматься любимым делом? Где он должен меня подавить, чтобы чувствовать себя увереннее, и где мой карьерный рост, попытка построить свой бизнес или заниматься любимым делом вызывает у него такое чувство неуверенности, что он бросается мешать мне? Что это за люди, которым доставляет удовольствие говорить мне гадости? Ругать мои работы? Деморализовать и угнетать меня? Кто самоутверждается за мой счет? Являются ли такие люди правильными кандидатами, чтобы строить с ними долговременные отношения? Да, конечно, с каждым можно как-то договориться и прожить целую жизнь, играя по чужим правилам. Но что это за союз, если вся эта тактика делает меня несчастным человеком? Нужен ли мне вообще такой партнер?

Безусловно, очень грустно, что многие строят отношения, совершая кучу хрестоматийных ошибок, потому что они чем-то травмированы и кто-то привил им неправильные формы поведения, с которыми они сами потом жить не хотят. Опыт показал, что внутри уже построенных отношений редко удается провести радикальные реформы, сохранив при этом союз. Чаще всего дело кончается разводом, и построить все заново, более правильно, удается только в новой ситуации, где все начинают с белого листа и сразу обозначают свои позиции. Большой вопрос, что здесь является

первостепенным: отношения были изначально неправильными и развалились бы в любом случае, а конфликт, связанный с творческой работой, только послужил поводом? Или они развалились из-за эгоизма художника, которому творческие планы оказались дороже людей? Психологи склонны предполагать первое. Потому что, будь человек таким уж большим эгоистом и настолько помешанным на своих целях, он бы не дал мешать себе столько лет! И отношений с родителями, братьями и сестрами это тоже касается.

И что советуют психологи после всего этого? Сделать хорошо себе, стать счастливым человеком, которому хорошо с самим собой и в той ситуации, которую он сам себе создал. К тому, кто всем доволен, люди тянутся. Я испытала это на собственном опыте: пока человеку плохо, люди от него шарахаются. Когда я все время переживала о несбыточных творческих планах, не делала то, чего мне хотелось, жаловалась на мешавшие этому причины, общаться со мной было не особо интересно. Никакая работа у меня не кипела и не бурлила, мне нечем было похвастаться, а жалобы и нытье всем быстро надоедают. С человеком, который мечется между малоприятными задачами, все время сокрушаясь о чем-то другом, невозможно приятно проводить время, делать совместные проекты, творить. Рядом с ним некомфортно, потому что он несчастен и разбит. Стоило же мне привести свою жизнь в порядок, как все изменилось. Когда я начала погружаться в интересные проекты каждый день, глаза мои загорелись. Я все устроила как мне удобно, вокруг меня стало уютно и светло. И у всех появилось желание приходить ко мне в гости, говорить о моих планах, участвовать в делах. И я начала встречать людей, которым я нравлюсь именно в таком состоянии, которым нужен не подавленный ими закомплексованный раб, а интересный и жизнерадостный человек. Разгадка в этом — не нужно биться за свое счастье с врагами! Нужно делать своими соратниками тех, кто изначально желает нам счастья и кого мы более всего радуем, когда нам хороню! Вот тут-то и появляются эти самые люди, посвященные в тайну обмена божественными энергиями!

 

 

Вдохновение неисчерпаемый ресурс
И оно размножается делением

 

Вот мы и сделали полный круг — начав со смысла жизни. Мы уже пришли к тому, что он для каждого свой и у многих он в течение жизни меняется. И что любой смысл жизни можно опровергнуть — всякий мыслящий человек легко придет к тому, что на самом деле ничто никакого смысла не имеет вообще. Однако при более близком рассмотрении становится видно, что не так уж важно, нужно все это кому-то или нет.

В нашей жизни есть что-то, что заставляет нас встать, когда мы проснулись, и хотеть что-то продолжать. Когда мы лежим, отвернувшись к стене, плохо не только нам, но и нашим близким. Когда же нам хочется жить и что-то нас воодушевляет, мы счастливы и радуем тех, кто нас любит. То, что нас воодушевляет, и есть вдохновение. Где же найти его?

Вдохновение — это не то, что нисходит откуда-то свыше. Это не существо с крылышками, которое прилетает и улетает по своему желанию. Вдохновение — это состояние. Такое же, как эйфория, радость, печаль или тоска. Каждый знает вкус вдохновения, каждый хоть раз испытывал это чувство. И все прекрасно вспомнят, что именно их вдохновляет (или в свое время вдохновляло). Но где его взять, если оно ушло?

Интересным образом вдохновение может переходить от одних людей к другим, оно заразительно! Общеизвестно, что если у человека горят глаза и он весь светится, люди, с которыми он взаимодействует, тоже начинают светиться. Именно поэтому мотиваторы — никакие не шарлатаны, они просто совершенно искренне делятся со слушателями своей эйфорией и боевым духом, и люди невольно заряжаются их эмоциями. Послушав час такого окрыленного человека, они выходят со встречи с ним в таком же эйфорическом настроении. Получается, что самый простой рецепт для получения вдохновения — общаться с вдохновленными людьми. Неважно, чем они горят — приготовлением еды или постройкой дирижабля. И неважно, чем именно хотите загореться вы. Передается состояние, и оно для всех занятий одинаковое.

Также вдохновение передается через то, что с вдохновением сделано. Поэтому можно вдохновиться, рассматривая, слушая или читая результаты вдохновенного труда. Поэтому помогает перелистывание чужих блогов с красивыми картинками, посещение выставок или магазинов, с любовью наполненных красивыми товарами. И, кстати, многих ругают, мол, вдохновляют тебя совсем ненужные вещи, тратишь на них почем зря кучу сил, денег и времени. На такие замечания я всегда отвечаю, что занятие, дающее кому-то радость бытия, уже тем самым настолько важно, что больше от него ничего и не требуется. И опять же — не забывайте про философский момент: если от чего-то перестать ждать пользы, оно может вдруг неожиданно эту пользу принести, да еще как! На самом деле вещи, сделанные в творческом порыве, не могут быть ненужными. Любая мелочь, сделанная с огнем, несет этот огонь в себе. И кто-то желающий черпать вдохновение изо всех возможных источников почувствует это и захочет эту вещь иметь. Это работает с чем угодно, от булочки до носка, поэтому получается, что вещи, сделанные с душой, все кому-то пригодятся!

На самом деле тут мы подошли к одному из самых интересных пунктов в отношении вдохновения. Меня часто спрашивают: «Вот к тебе каждый день сотни людей обращаются. И все хотят не просто поговорить и получить ответы на какие-то вопросы — они, понятное дело, приходят за вдохновением. Им хочется услышать что-то такое, что их подтолкнет на действия, окрылит, сдвинет с мертвой точки. Тебе не надоело их всех подталкивать и со всеми делиться? Это же ресурс, который ты на них расходуешь». На самом же деле этот самый ресурс обладает магическим свойством — чем больше его отдаешь, тем больше получаешь назад. Некоторые пытаются объяснить и это довольно простыми примерами. Вроде: «Я кого-то смог вдохновить, конечно, меня вдохновляет сам этот факт. Потому что мне приятно быть вдохновителем. Это успех, он меня окрыляет». Это так и есть, но на самом деле работает не только это.

Вернемся к идее, что мы лучше всего вдохновляемся чужим вдохновением. Получается, что, вдохновляя кого-то, мы будто раскручиваем его, и он вдруг начинает генерировать собственные идеи, желания, цели и мечты. Это происходит на наших глазах, мы видим этот фейерверк, и он, в свою очередь, вдохновляет нас. Таким образом и происходит этот обмен — чем больше в это втягивается каждый участник, тем больше он раскручивает других. Чем больше я разжигаю в ком-то огонь, тем больше он меня же и греет.

И есть еще одна феноменальная новость! Знали ли вы, что вдохновением можно делиться, даже не имея его? Скажем, мне сейчас плохо и ни до чего. Но я все прекрасно знаю и помню о вдохновении, я знаю, как это работает. И вот приходит ко мне человек, у которого есть все предпосылки для того, чтобы вдохновенно заниматься своим делом, но что-то ему мешает. Мы все знаем, что в собственные проблемы люди вовлекаются больше, чем в чужие.

Чужую ситуацию мы всегда отлично видим со стороны. И конечно, чужие проблемы кажутся нам не такими уж ужасными. Когда надо давать советы другим, мы всегда самые умные. Другому человеку мы легко докажем, что его проблема — большей частью надуманная, и поможем ему найти выход. Иногда нас даже азарт берет доказать ему, что решение на самом деле есть и оно совсем простое. Мы видим, что у него все есть, все хорошо, а он терзается какими-то мелочами. Естественно, особенно ясно это видно потому, что нам сейчас плохо. Вот у нас настоящие проблемы, а чужое

— мелочи!

Нам бы такие проблемы — мы бы плюнули на все и взялись за работу. Нам со стороны видно, что идея отличная, ах, если бы у нас была такая идея

— да мы бы уж давно творили... Произнося все это, мы подбадриваем и подбадриваем человека, искренне по-хорошему завидуем его идее и хвалим его задумку. И вдруг его прорывает, у него загораются глаза, он говорит: «И действительно, чего это я, дурак, сижу! Вот я это сделаю и потом это. А ведь мог бы еще и это!» И начинает мечтать и разгораться: «Вот если я еще это решу и это сделаю, так я вообще такое смогу...»

Не успеваем мы опомниться, как все это оборачивается против нас. В хорошем смысле. Вдруг мы оказываемся напротив человека, кокого-то вдохновить, даже если собственного вдохновения нету, — и вы можете получить чудесный результат. Но и это еще не все. Когда мы наконец беремся за то, чего нам так хочется, начинается еще один виток. Говорят же, что аппетит приходит во время еды. Пока мы думаем, чем нам больше всего хотелось бы заниматься, — это одно. Мы ждем момента, когда наконец возьмемся за то самое дело, уже представляем, как будем его делать, строим планы, ждем. Потом набрасываемся на него, и включается творческий процесс: как бы это сделать получше и как бы то поинтереснее. Потом в голову приходят идеи развития и улучшений, и уже только вопрос времени, когда идей для данного проекта станет слишком много. Мы начинаем придумывать еще планы и проекты только потому, что у нас много хороших идей, которые в текущий проект не уместились!

Таким образом, мы делаем что-то, что нас вдохновляет, а мысленно уже прокручиваем новые и новые вещи, еще более интересные, которые будем делать, когда наконец закончим это. (Они, конечно, еще более интересны, потому что они новее и пока существуют только в мыслях и мечтах, а там все легко и приятно!) В один прекрасный день мы просыпаемся и понимаем, что нас ждет бесконечное множество творческих планов, видим перед собой целую очередь из п




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 288. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия