Студопедия — Упражнения на середине зала
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнения на середине зала






Упражнения на середине зала начинают с первого урока, изучая позиции и упражнения рук и позиции ног.

По мере того как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у палки, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала. Темп движений остается тот же, что и у палки.

На середине зала руки открываются на вторую позицию на два вступительных аккорда, оставаясь совершенно сво­бодными и. спокойными во время упражнений. Это сохраняет подтянутость и свободу корпуса, отвечая важному условию развития устойчивости в танце. На два специальных заклю­чительных аккорда или в конце музыкальной фразы руки опускаются в подготовительное положение.

Постепенно в экзерсис на середине зала включают пово­роты корпуса из положения en face в epaulement и обратно en face, для чего упражнения сочетают с port de bras (дви­жениями рук) или с позами классического танца.

Поворот корпуса и головы совпадает с поворотом ног в пятой позиции. Во время поворота пятки слегка припод­нимаются от пола, выворотность пятой позиции сохраня­ется.

В ряде упражнений несколько понижается вторая пози­ция рук: руки раскрываются в стороны из повышенного под­готовительного положения. Уровень повышенного подготови­тельного положения — между первой позицией и подготови­тельным положением.

EPAULEMENT

В классическом танце сравнительно редко сохраняется фронтальное (en face) положение тела. Значительно чаще в нем встречается epaulement, то есть положение тела, оп­ределяемое поворотом плеча. Необходимость epaulement возникает в первом же классе при изучении port de bras и поз классического танца.

В классическом танце имеется два рода epaulement: epaulement croise и epaulement efface, Они выражают на­правление большинства поз и движений. Сначала изучают epaulement croise, так как уже по программе первого класса оно становится исходным для упражнений на середине зала. Epaulement efface допускается как исходное положение только при изучении поз effacee и ecartee.Объясняя учащимся положе­ние epaulement, следует пользо­ваться планом класса, предло­женным А. Я. Вагановой в ее книге «Основы классического танца».

Epaulement croise. Чтобы пе­ревести тело в положение epa­ulement croise, следует' напра­вить корпус и ноги в пятой по­зиции с правой ноги из положе­ния en face в точку 8 плана класса, с поворотом головы на­право. Правое плечо и правая

нога посылаются вперед и наполовину закрывают тело от зрителя, тогда как поворот головы направо как бы пере­крещивает и заостряет направление1. В epaulement croise с левой ноги корпус и ноги направляют в точку 2 плана класса, с поворотом головы налево. Руки сохраняют форму подготовительного положения.

Epaulement efface. Чтобы перевести тело в положение epaulement efface, следует направить корпус и ноги в пятой позиции с правой ноги из положения en face в точку 2 плана класса, с поворотом головы налево. При таком положении тело как бы раскрывается и удаляется от зрителя, тогда как поворот головы налево смягчает контуры позы2. В epaule­ment efface с левой ноги корпус и ноги направляют в точку 8 плана класса, с поворотом головы направо. Руки сохраняют форму подготовительного положения.

Художественная окраска epaulement зависит от подтяну­того корпуса, раскрытых и опущенных плеч, активного пово­рота головы в профиль и взгляда в соответствии с этим поворотом.

Исходное положение первой и второй позиций обычно является фронтальным. Исходному положению четвертой по­зиции свойственны epaulement croise и efface. Исходное по­ложение третьей и пятой позиций обычно исполняется в epa­ulement croise. В проходящих движениях, то есть уже во время танца, все позиции могут принимать оба рода epau­lement.

Для усвоения epaulement в первом классе ученики дол­жны сохранять его в пятой позиции на протяжении восьми или шестнадцати тактов. Характер музыкального сопровож­дения плавный. Музыкальный размер 4/4 или 3/4.

PORT DE BRAS

Усвоив позиции рук и epaulement, следует перейти к port de bras, которое воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию.

Подготовительное port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре руки, при раскрытых и опущен­ных плечах, раскрываются на вторую позицию, голова пово­рачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На раз и два второго такта положение сохраняется. На три и четыре кисти рук, сохраняя уровень второй позиции, рас­крываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются з подготовитель­ное положение, голова сохраняет поворот направо. Port de bras повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует port de bras с другой ноги.

Усвоив port de bras из подготовительного положения рук, переходят к port de bras со второй позиции рук. На два вступительных аккорда руки открываются через первую по­зицию на вторую позицию. На раз и два руки опускаются в подготовительное положение, на три и четыре поднима­ются в первую позицию; на раз и два второго такта, закан­чивая движение, раскрываются на вторую позицию. На три и четыре положение сохраняется.

Первое port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднима­ются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направ­лен на кисти. На три и четыре руки поднимаются в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднима­ется, взгляд направляется на кисть правой руки. На раз и два второго такта руки, не нарущая округлости и начиная движение от пальцев, раскрываются на вторую позицию, го­лова поворачивается направо, взгляд следует за кистью пра­вой руки. На три и четыре кисти рук, не повышая уровня второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опуска­ются в подготовительное положение. Движение повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует port de bras в epaulement croise, левая нога впереди.

Второе port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция. Правая нога впереди.

Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткры­ваясь за тактом, поднимаются через подготовительное по­ложение в первую позицию. Голова слегка наклоняется к ле­вому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается направо, взгляд сле­дует за кистью правой руки.

Рис. 24. Второе port de bras

На раз и два первого такта левая рука, начиная движе­ние от пальцев, раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки. На три и четыре правая рука, поднимаясь, закрывается в третью позицию, левая рука, поворачиваясь ладонью вниз, опускается в повышенное подготовительное положение, взгляд следует за кистью этой руки, голова слегка опуска­ется, поворачиваясь направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На раз и два второго такта правая рука опу­скаясь, а левая поднимаясь соединяются в первой позиции, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, го­лова поворачивается направо, и движение заканчивается в исходном положении второго port de bras. Отсюда оно повторяется не менее двух-четырех раз, после чего на два заключительных аккорда левая рука на раз и раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подго­товительное положение (рис. 24).

 

 

 

Рис. 25. Третье port de bras

Примечание. В port de bras руки двигаются совер­шенно свободно и самостоятельно, при подтянутом корпусе и раскрытых, опущенных плечах. Движение головы и взгляда дополняют художественную окраску port de bras.

Характер музыкального сопровождения плавный, слит­ный. При музыкальном размере на 4Д port de bpas испол­няют на два такта. При музыкальном размере на 3Д port de bras исполняют на четыре такта.

Третье port de bras. Исходное положение —epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткры­ваясь за тактом, поднимаются через подготовительное поло­жение в первую позицию, голова слегка наклоняется к ле­вому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и руки рас­крываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

На раз и два корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно наклоняется вниз настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, обе руки, опускаясь, соединяются в подготовительном положе­нии, голова опускается вместе с наклоном корпуса, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре корпус постепенно возвращается в исходное положение, руки через первую позицию поднимаются в третью позицию, голова поворачивается направо. На раз и два второго такта корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно пе­регибается в талии назад настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, руки точно сохраняют третью позицию, голова — поворот направо. На три и четыре корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно возвращается в исходное положение, руки раскрываются на вторую позицию, заканчивая третье port de bras (рис. 25).

Движение исполняют требуемое количество раз. На два заключительных аккорда руки опускаются в подготовитель­ное положение.

Перегиб корпуса в сторону. Исходное положение — пер­вая позиция, положение головы en face.

На два вступительных аккорда руки раскрываются на вторую позицию.

На раз и, два и корпус, усиливая подтянутость, плавно перегибается в талии налево, не нарушая ровности бедер и натянутости ног, вместе с перегибом правая рука закры­вается со второй позиции в третью, голова поворачивается налево, левая рука сохраняет вторую позицию. На три и, четыре и корпус Плавно разгибается, правая рука открыва­ется на вторую позицию, голова поворачивается en face. На следующий такт исполняется перегиб направо и т. д.

Примечание. Во всех port de bras ноги предельно натянуты, бедра и корпус подтянуты, плечи опущены и рас­крыты, руки и голова, сохраняя правильные позиции и по­ложения, избегают малейшего напряжения. Особенно важно помнить эти правила при наклоне и перегибе корпуса назад в третьем port de bras.

Характер музыкального сопровождения плавный, слит­ный. Музыкальный размер 4/4. Сначала port de bras испол­няют на два такта, в дальнейшем — на один такт. При му­зыкальном размере на ¾ port de bras исполняют сначала на восемь тактов, в дальнейшем — на четыре такта.

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя эле­ментарные навыки координации движении.

В первом классе позы croisee, effacee и ecartee вперед и назад изучают с вытянутым на полу носком ноги. Поэтому в них нет той выразительности, которая присуща позам классического танца, исполняемым на 90°.

Позы классического танца, как правило, исполняют из исходного положения — epaulement croise. В первом классе - сложные по построению, позы effacee -. и ecartee сначала изучаются из исходного положения - epaulement effaci.

Поза croisee вперд. Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция; правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к левому плечу; взгляд направлен на кисти рук. На два и правая нога вытягивается вперед в направлении точки 8 плана класса, левая рука поднима­ется в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee вперед со­храняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается иа вторую позицию, и на два и обе руки опускаются в под­готовительное положение, а правая нога возвращается, по правилу battement tendu, в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 26).

Поза croisee назад. Исходное положение — epaulement croise.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На двм и левая нога вытягивается назад, в на­правлении точки 4 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee назад сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, а левая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 27).

Поза effacee вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, правая нога впереди.

Рис. 26. Croisee вперед

Рис. 27. Croisee назад

Рис. 28. Effacee вперед

Рис. 29. Effacee назад

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается вперед в на-

 

правлении точки 2 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд соответствует повороту головы; корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные раскрытые и опущенные плечи, слегка откло­няется назад. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, а правая нога возвраща­ется в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положе­ние. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 28).

Поза effacee назад. Исходное положение — epaulement efface, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая нога вытягивается назад в направле­нии точки б плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, го­лова, поворачиваясь налево, слегка поднимается, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтяну­тость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опу­щенные плечи, направляется вперед, сообщая всей фигуре линию полета. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова поворачивается на­лево, взгляд следует за кистью руки. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога воз­вращается в пятую позицию, и поза заканчивается в исход­ном положении. На три и четыре исходное положение со­храняется (рис. 29).

Поза ecartee назад. Поза ecartee назад наглядно объяс­няет смысл термина ecartee — удаленный, обращенный в сто­рону. Поэтому рекомендуется изучать ее сначала в этом направлении.

Исходное положение — epaulement effacee, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога, усиливая выворотность, вы­тягивается в направлении точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка наклоняется налево. На три и четыре поза ecartee назад сохраняется, обе ноги предельно натянуты и выворотны. На раз и второго такта правая рука раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подго­товительное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию вперед, и поза ecartee назад заканчивается в исходном положении. На три и четыре ис­ходное положение сохраняется.

Поза ecartee вперед. Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, левая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, го­лова слегка наклоняется к левому плечу. На два и правая нога вытягивается в направлении точки 2 плана класса, пра­вая рука поднимается в третью позицию, левая рука откры­вается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохра­няя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка отклоняется налево, сообщая позе ecartee гор­деливую осанку. На три и четыре поза ecartee вперед сохра­няется (обе ноги предельно натянуты и выворотны). На раз и второго такта правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, нога возвращается в пятую позицию назад, и поза заканчивается в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Примечание. Работающая нога вытягивается в позу и возвращается в пятую позицию по правилам battement tendu.

С основными позами классического танца проходят и так называемые маленькие позы, сопутствующие ряду движений классического экзерсиса. В таких позах соблюдают харак­тер и правила основных поз.

Пример. В маленькой позе croisee вперед руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются на раз и в пер­вую позицию. На два и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, ле­вая рука сохраняет положение первой позиции, правая нога вытягивается вперед. На три и четыре поза croisee сохраняется. На раз и два второго такта руки опуска­ются в подготовительное положение (левая — непосред­ственно из первой позиции), правая нога возвращается в пятую позицию. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Маленькие позы croisee назад и effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера каж­дой позы.

Пример. В маленькой позе ecartee назад руки, приоткрываясь за тактом, на раз и закрываются в по­вышенное ' подготовительное положение. На два и обе руки раскрываются в стороны, голова поворачивается налево, правая нога вытягивается к точке 4 плана класса, корпус, усиливая подтянутость, слегка отклоня­ется налево. На три и четыре поза сохраняется. На раз и два второго такта обе руки опускаются в подготови­тельное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию. На три и четыре ис­ходное положение сохраняется.

Маленькую позу ecartee вперед исполняют по тем же правилам, с учетом характера позы.

Примечание. Позы классического танца изучают не менее двух или четырех раз с каждой ноги.

Характер музыкального сопровождения плавный, связ­ный. При музыкальном размере в 4/4 движение исполняется на два такта. При музыкальном размере 3/4 — на четыре такта.

 

 

TEMPS LIE

Temps lie — взаимосвязанное упражнение — воспитывает. координацию движений, помогая развитию танцевальности.

Temps lie вперед. Исходная положение – epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение одновременно с demi plie, в пятой позиции. На два левая нога сохраняет demi plie, правая — скользящим движением вытягивается вперед в точку 8 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три вытянуга носок удлиняя шаг, продолжает скользить вперед и ноги плавно переходят в позу croisee назад. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняют положение позы croisee. На раз второго такта demi plieв пятой позиции с поворотом en face, правая рука сохраняет вторую позицию, левая – опускается в первую, голова выравнивается en face, взгляд направлен накисть левой руки. На два левая нога сохраняет demi plie, правая – скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить в сторону, и правая нога плавно встает на пол, тогда как левая вытягивается, прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпусапереносится на првую ногу, положение рук и поворот головы сохраняются. На четыре левая нога подтягивается в пятую позицию вперед, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie заканчивается в epaulement croise с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.

Temps lie назад. Исходное положение — вышеизложенное.

На раз руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение при demi plie в пятой пози­ции. На два правая нога сохраняет demi plie, левая — скользящим движением вытягивается назад в точку 4 плана класса, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три вы­тянутый носок, удлиняя шаг, продолжает скользить назад, и ноги плавно переходят в позу croisee вперед. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию, руки и голова сохраняют положение позы croisee. На раз второго такта demi plie в пятой позиции с поворотом en face, правая рука
сохраняет вторую позицию, левая — опускается в первую, голова выравнивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два правая нога сохраняет demi plie, левая
скользящим движением вытягивается в сторону, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается на­лево. На три вытянутый носок, удлиняя шаг, продолжает
скользить в сторону, и левая нога плавно встает на пол, тогда как правая вытягивается, прикасаясь носком к полу. Центр тяжести корпуса переносится на левую ногу, положение рук
и поворот головы сохраняется. На четыре правая нога под­тягивается в пятую позицию назад, руки опускаются в под­готовительное положение, и temps lie заканчивается в epau­lement croise с левой ноги, откуда движение продолжается с другой ноги.

Примечание. Temps lie изучают сразу на середине зала. Из самого названия temps lie очевидна необходимость полной слитности движения. Добиваясь выразительности тела в позах и положениях, следует сохранять корпус под­тянутым, плечи раскрытыми и опущенными, ноги выворот­ными, позиции рук правильными.

Ритмический рисунок, соответствуя требованиям temps lie, должен быть плавным, легатированным.

При музыкальном размере 4/4 temps lie исполняют на два такта. Впоследствии можно пользоваться музыкальным раз­мером 3/4, исполняя temps lie на восемь тактов.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия