Студопедия — ДЗЮ-НО-КATA
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЗЮ-НО-КATA






(КАТА ГИБКОСТИ, МЯГКОСТИ)

 

ДЗЮ-НО-КАТА гибкости и мягкости состоит из техники отобранной для тренировки в атаках и защитах и эффективного использования энергии и передвижения.

В то же время это не только собрание инструкций базовых движений для начинающих, а также подбор прекрасных физических упражнений. Эта КАТА выполняется в медленном темпе, в продолжительной мягкой манере. Изучать ДЗЮ-НО-КАТА можно в ограниченном пространстве и без кимоно. Хотя и относится к высшим КАТА, она не предназначена одним лишь специалистам и чемпионам, а даже женщины и дети могут повторять ее для формирования базовой техники.

Дзигаро Кано настаивал на необходимости изучения этой КАТЫ, которая состоит из трех серий по пять технических движений в каждой;

I серия

1. ЦУКИ-ДАСИ — прокалывать рукой

2. КАТА-ОСИ — толкать в плечи

3. РОУТЭ-ДОРИ — захват двух рук

4. КАТА-МАВАСИ — вращение плеч

5. ЭГО-ОСИ — толкнуть в подбородок

II серия

1. КИРИ-ОРУСИ — раскалывать голову оружием

2. РОУ-КАТА-ОСИ —давить на плечи

3. НАНАМИ-УТИ — раскалывать сбоку

4. КАТАТЭ-ДОРИ — захват за одну руку

5. КАТАТЭ-АГЭ — поднять руку для удара

III серия

1. ОБИ-ТОРИ — захват за пояс

2. МУНЭ-ОСИ — толкать в грудь назад

3. ЦУКИ-АГЭ — удар снизу вверх

4. УТИ-ОРОСИ — удар кулаком вниз

5. РОУГЭН-ЦУКИ — колоть в глаза

I серия.

 

 

1. ЦУКИ-ДАСИ (прокалывать рукой) (рис. 98).

ТОРИ и УКЭ стоят лицом друг к другу на дистанции 10 футов. ТОРИ слева, УКЭ справа от ДЖОСЭКИ- Они поворачиваются к ДЖОСЭКИ и приветствуют. Потом приветствуют стоя друг друга (1).

 
 

УКЭ двигается к ТОРИ короткими шагами, правая нога спереди и делает 3 шага, пока не приблизится на длину рук от ТОРИ (2). УКЭ медленно поднимает правую руку (пальцы вместе направлены на уровне глаз ТОРИ) (3). ТОРИ поворачивается на четверть поворота вправо (правой рукой захватывает сверху правое запястье УКЭ (4). ТОРИ продолжает тянуть УКЭ вперед. УКЭ делает шаг правой, потом левой ногой и становится спиной перед ТОРИ. Правая рука ТОРИ и УКЭ вытянуты вверх (5). ТОРИ берет левую руку УКЭ своей левой обратным захватом (большой палец сверху, остальные пальцы внизу и шагает назад УКЭ держа его руки в линию. Тела УКЭ и ТОРИ вытянуты, колени согнуты, стопы немного в сторону (6). УКЭ захватывает кисти ТОРИ с той же стороны симметрично захвату ТОРИ (7). УКЭ сгибает колени (8). УКЭ поворачивается на- пол-оборота вправо (9). ТОРИ, следуя повороту УКЭ всегда в одном направлении, поворачивается влево (10): УКЭ при повороте становится грудью за спиной ТОРИ (И). ТОРИ сгибает колени, поворачивается на пол-оборота влево, УКЭ, следуя повороту ТОРИ всегда в одном направлении, поворачивается вправо и оказывается спиной к груди ТОРИ, руки вытянуты в стороны (12). ТОРИ поднимает правую кисть УКЭ вверх, левую ладонь ТОРИ кладет на левое плечо УКЭ и тянет правую руку УКЭ вверх (13). ТОРИ делает шаг назад правой ногой, потом левой. Рукой выводит УКЭ назад, УКЭ сдается стуча по левому бедру своей левой рукой, ТОРИ возвращает его назад в исходное положение, делая шаг вперед и возвращая правую руку УКЭ вниз (14).

 

 

2. КАТА-ОСИ (толкать в плечи) (рис. 99).

УКЭ, закончив предыдущее движение, заходит вокруг ТОРИ слева и становится за спиной ТОРИ (1).

 
 

УКЭ своей правой рукой толкает ТОРИ в правое плечо вперед. Рука УКЭ давит на лопатку ТОРИ (2). ТОРИ гнется вперед, потом делает шаг назад вправо от УКЭ (3). Правая рука УКЭ скользит с плеча ТОРИ, который захватывает ее своей правой рукой и кладет свой большой палец на середину ладони, его пальцы закрывают тыл ладони УКЭ. ТОРИ медленно продолжает путь назад, медленно поднимает руку УКЭ, желая выключить правую кисть УКЭ тягой назад (4). УКЭ избегает этот захват, поворачиваясь на пол-оборота вправо, становясь лицом к ТОРИ, и стараясь сделать удар в глаза пальцами левой руки (5). ТОРИ парирует атаку, захватывая левую руку УКЭ своей левой рукой так же, как и правой (6). Потом ТОРИ поднимает руки УКЭ выше головы назад, и делая один шаг, выводит УКЭ назад. УКЭ сдается левой ногой и ТОРИ возвращает его в исходное положение (7).

 

3. РОУТЭ-ДОРИ (захват двух рук) (рис. 100). ТОРИ и УКЭ друг перед другом, боком к ДЖОСЭКИ.

 
 

УКЭ захватывает запястье ТОРИ большим пальцем внутрь (1). ТОРИ поворачивается на пол-оборота влево. Он ставит правую ногу к его левой, освобождает правую кисть и поднимает ее к своему левому плечу (2). Правую руку УКЭ он захватывает левой рукой. Правая рука ТОРИ круговым движением идет вокруг правой руки УКЭ, которую он зажимает под правой подмышкой (3). ТОРИ, как только контакт обеспечен, сгибается вперед, пытаясь бросить УКЭ с помощью СОТО-МАКИ-КОМИ. Но ТОРИ не должен терять баланс и бросать УКЭ. Он оставляет УКЭ на пояснице и разводит руки в стороны, пальцы вытянуты. После чего ТОРИ и УКЭ делают паузу в 3 секунды и потом ТОРИ легко опускает УКЭ (4).

 

4. КАТА-МАВАСИ (вращение плеч) (рис. 101).

ТОРИ перед УКЭ, оба левым профилем к ДЖОСЭКИ. После предыдущего движения. УКЭ кладет свои руки на плечи ТОРИ, его левая рука на левом плече, а большой палец правой руки на правой лопатке ТОРИ (1).

 
 

УКЭ старается повернуть ТОРИ влево тягой левой руки и толчком правой (2). ТОРИ следует повороту, он поворачивается влево, поднимает левую руку, располагая ее на правом плече УКЭ (3). ТОРИ продолжает поворот, пока не сделает полный оборот. Его правая рука скользит под правой подмышкой УКЭ (4). ТОРИ сгибается вперед медленно, стараясь бросить УКЭ вперед. УКЭ делает опору на левое бедро, ТОРИ левой рукой, вытягивая свое тело и изгибаясь на его пояснице, как в предыдущем движении. Пауза в 3 секунды, потом ТОРИ опускает УКЭ на землю (5).

 

5. ЭГО-ОСИ (толкнуть в подбородок) (рис. 102).

В финале предыдущего движения УКЭ и ТОРИ правым боком к ДЖОСЭКИ. ТОРИ перед УКЭ (1).

УКЭ не двигается, ТОРИ делает 2 шага к правому концу линии КАТА, потом делает четверть поворота вправо лицом к ДЖОСЭКИ. УКЭ двигается к ТОРИ, стараясь захватить подбородок ТОРИ и, захватив его, повернуть влево (2).

 
 

В момент, когда правая рука УКЭ накрывает подбородок ТОРИ, ТОРИ захватывает его правой рукой большой палец на ладони и пальцы против тыльной стороны ладони УКЭ и поворачивается на 3/4 поворота влево и тянет вверх правую руку УКЭ, ТОРИ левым профилем к ДЖОСЭКИ. УКЭ старается ударить пальцами в глаза ТОРИ (3). ТОРИ захватывает левую руку УКЭ так же, как и в предыдущем движении, поднимая вверх обе руки УКЭ (4). ТОРИ выводит его назад шагом. УКЭ сдается левой пяткой. Это движение заканчивает 1 серию (5).







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия