Отпусти меня матушку поискать, про старших братьев разузнать.А вот это разум создает новые образы. Тут можно сказать, что появляется "новая земля" - свободное, управляемое тобой пространство сознания, которое по мере очищения будет только расти и вместе с этим будет обучаться и усиливаться твой Разум. Нет, - говорит царь, - один ты у меня остался, не покидай меня, старика. А Иван-царевич отвечает: Все равно, позволишь - уйду и не позволишь - уйду. Что тут делать? Отпустил его царь. Еще одно «действие» или как говорит Пропп «функция»: Отправление в Путь. Чтобы отправиться в Путь нужна решимость. Тебе неоткуда её взять. Для этого нужно собрать себя по всем мирам, по которым ты размазан, тогда ты сможешь собраться с Силами и наполниться Духом. Оседлал Иван-царевич своего доброго коня и в путь отправился. Ехал-ехал... Конь - это твое Внимание (или как говорили старики В-ню-имание). Ты направляешь свое внимание и начинаешь распутывать самокат. В других сказках вместо Иван царевич катит клубок-самокат, который ему дает баба-яга. В ряде других сказкок "охотник" выходит из дома и встает на след зверя - начинает его выслеживать (это по сути Тропление - в пяту). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Тут явно подчеркивается пренебрежение к движению (в смысле перемещению по пространству). Все действия в сказки происходят во время «остановки». Как это обычно бывает: «Слетела шапка у Ивана-царевича и он обращается к тому, кто его несет. Остановись. Проходит мгновение – а уже 1000 верст пролетели». Движение происходит от остановки до остановки – основное действие там. Доехал до стеклянной горы. Стоит гора высокая, верхушкой в небо уперлась. Стеклянная гора, она же хрустальная гора – это образ твоей личности. Стекло или «склянь» - омертвелость, остекленнолость. Отсутствие жизни. Это образцы поведения, личины – одним словом личность. Неживая, «механистичная», склянь на скляни – каждая из которых надежно прикрывает какую боль – будь то душевная боль или телесная. СКЛЯНЬ – в мазыкской традиции, вся внутренняя грязь называется «склянью». Склянь делится на телесную и душевную. Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь. Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает. Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора», «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем. Под горой - два шатра раскинуты: Петра-царевича да Василия-царевича. Здравствуй, Иванушка! Ты куда путь держишь? Матушку искать, вас догонять. Эх, Иван-царевич, матушкин след мы давно нашли, да на том следу ноги не стоят. Пойди-ка попробуй на эту гору взобраться, а у нас уже моченьки нет. Два старших брата – это мышление. Когда ты в мышлении ты не можешь делать кресение. Кресение делать можно только в Разуме. Разум же наш почти останавливается в развитии тогда, когда мы из мира-природы, который непредсказуем, полностью переходим в мир-общество, которое полностью предсказуемо. Разум омертвевает и становится Мышлением (с-мы-сливанием). Наш Разум – это «младший брат» он необучен, он в зародыше.. молод и зелен.. но только он может забраться на эту «стеклянную гору», в которую ты сам и превратился. Иногда, кресение не идет, имеет смысл щелкнуть себе – в Разуме ты или в Мышлении.
|