Студопедия — Наука и культура суверенного Казахстана.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наука и культура суверенного Казахстана.






Казахское хореографическое искусство начало формироваться с танцевальных фрагментов в драматических и оперных спектаклях. В начале 30-х годов был создан профессиональный театр и древние казахские танцы на­полнились новым содержанием. В 1936 г. в дни Декады литературы и искусства Казахстана в Москве в филиале Большого театра были показаны музыкально-драматические спектакли с 20-ю казахскими танцами;Кыз Жибек;Жалбыр. Древние народные танцы, обработанные для сцены, понравились зрителям. Они дали возможность знакомиться с искусством других народов, обменяться опытом, обогатили содержание национального искусства, развивая хореографическое искусство.Признаки национального театрального искусства опираются на древние народные обычаи и обряды (беташар, бәдік, жар-жар, жоқтау, қоштасу, қыз кәде, шілдехана), игры (алтыбақан, қыз ойнақ, қынаменде, ортеке, судыр-судыр), айтысы акынов и ораторское мастерство. Рождению казахского театрального искусства способствовало открытие в Уральске, Оренбурге, Омске русских профессиональных театров.Танцевальная культура казахского народа известна с древних времен. Народные танцы “Өрмек би”, “Қоян би”, показывающие жизнь охотников, шуточные, юмористические “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Қаражора”, “Тепекөк” — образцы древнего танцевального искуства. Танец всесторонне раскрывает быт казахского народа, его любовь к искуству. В музыкальном фольклоре сохранилось исполнение на сцене песни, танца, песни в сопровождении танца и т.д. В народе широко распространены праздники по случаю окончания трудового года и его начала, другие торжества. На праздниках, тоях исполнители вступали в состязания и показывали зрителям свое танцевальное мастерство. У казахов бытуют парные танцы девушки и джигита (“Қоян-бүркiт”), редко встречающиеся у других восточных народов. Искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждое племя имело своих мастеров. Казахские народные танцы не имели канонизиров. вида. Чаще они исполнялись в форме импровизации. На танцевальных состязаниях эмоциональный жизнерадостный характер сочетался с хореографическими сценками. Эти особенности присущи танцу “Сылыма”. Искусство танца верхом на коне имело свои особенности. Подчинить коня своему ритму могли только профессионалы.В настоящее время в Республике Казахстан действуют несколько государственных музеев изобразительного искусства. Также наметилась тенденция открытия частных галерей, спонсирование которых осуществляется из средств меценатов. Сегодня по своему высокому художественному уровню коллекция музеев Республики Казахстан не уступает многим мировым собраниям. Музеи располагают богатейшими фондами, в числе экспонатов уникальные работы живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства Казахстана, России, Европы, Америки и стран народов Востока.В период формирования казахского народа как нации возникли специфические музыкальные традиции. В результате определилась своя богатая музыкальная культура. Обряды, связанные с рождением ребенка, свадебные, поминальные, как правило, сопровождались пением. Любимым зрелищем народа стали айтысы акынов. Народные музыкальные произведения были основаны главным образом на семитональных диатонических мажорных и минорных ритмах. Эпические жыры исполнялись речитативом. В соответствии с особенностями исторического формирования казахского народа мелодический характер музыкальных произведений различен, имелись свои особенности и в исполнительных традициях: песни в сопровождении домбры или кобыза, исполнение кюев и. Повторы свадебных песен типа “жар-жар”, “сынау” исполнялись хором. Произведения по тематическим и музыкальным особенностям разделяются на космологические (о звездах, солнце, луне, др. планетах), демонологические (жалмауыз кемпир, пери, шайтан и др.), песни-заговоры, эпические, трудовые, бытовые, лирические, исторические песни и др. В инструментальных музыкальных произведениях изображаются военные сцены, поединки батыров, байга, полет орла, завывание волков. Появились талантливые кюйши-композиторы. Легендарный Коркыт (8—9 в.), Абу Наср ал-Фараби (870—950) создали первые образцы музыкальной нотной грамоты. Жившие в 15 веке Казтуган и Асан Кайгы являются выдающимися представителями казахской музыкальной культуры прошлого.Государственный музей искусств им. А. Кастеева образован в 1976 году на базе коллекции Казахской государственной художественной галереи им. Т.Г.Шевченко (образована в 1935 году) и Республиканского музея прикладного искусства (образован в 1970 году). В январе 1984 г. музею было присвоено имя Народного художника Казахской ССР Абылхана Кастеева. В настоящее время ГМИ им. А. Кастеева является крупнейшим художественным музеем страны и ведущим научно-исследовательским и культурно-просветительским центром в области изобразительного искусства. В музее 9 научных центров: изобразительного искусства Казахстана, прикладного искусства Казахстана, классического зарубежного искусства, зарубежного искусства нового времени, фондов, реставрации, выставок и экспозиции, экскурсионного обслуживания и пропаганды, информации и издательской работы.Казахское кино возникло после 1917 года. В начале 20 века в Казахстане работало 13 частных кинозалов в крупных городах (Семипалатинск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Акмола (Астана), Костанай, Актобе и др.). В городе Верном (Алматы) кинофильмы шли с 1910. Одним из первых пропагандистов кино был А.Жангельдин. В 1913 он совершил путешествие в страны Европы и Азии и привез около 40 документальных фильмов об Испании, Индии, Китае и др. В 1925 V съезд Советов Казахстана, проходивший в Кызылорде, был снят на пленку московскими кинолетописцами. В том же году вышел первый документальный фильм, снятый студией “Культкино”. Художественные и документальные фильмы завоевали немало наград на конкурсах произведений мирового киноискусства.

 

 

 

 

 

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия