Студопедия — Чунь-сян. Ли-нян Мне ножницы не разомкнуть, Смятеньем наполнена грудь, Печаль не могу одолеть.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чунь-сян. Ли-нян Мне ножницы не разомкнуть, Смятеньем наполнена грудь, Печаль не могу одолеть.






А лучше бы ты из бумаги подвески к весне для себя смастерила И стала, склонясь на перила.

Ли-нян

Мне ножницы не разомкнуть, Смятеньем наполнена грудь, Печаль не могу одолеть.

Чунь-сян

Велела я иволгам - возле цветов за нас на весну поглядеть.

Ли-нян. Скажи мне, Чунь-сян, а велела ли ты подмести дорожки среди цветов?

Чунь-сян. Да, я приказала.

Ли-нян. Подай мне зеркало и платье.

Чунь-сян

(приносит зеркало и одежду)

Хотя уложена туча-прическа, от зеркала не отойти;Хочу я тонкое платье сменить, одежду свою надушить.

Ну вот, зеркало и одежда уже здесь.

Ли-нян

(поет)

На мотив "Изящен каждый шаг"

Во дворик безлюдный занес ветерок под солнцем блестящие нити - Весны этой трепет могу с паутиной сравнить я. Я долго стою неподвижно, Подвески - как будто в порядке...И в раме зеркальной меж лилий резных Ловлю я свое отраженье украдкой.Из тучи-прически нечаянно выбилась прядь.

(Идет.)

Нет, бродя по своим душистым покоям, едва ли смогу я свою красоту показать.

Чунь-сян. Как хорошо ты сегодня нарядилась!

Ли-нян

(поет)

На мотив "Пьяный возвращаюсь домой"

Пусть бы ты даже мне сказала:"Тонкая алая кофта и юбка прелести тела не скроют,Шпильки в прическе украшены щедро ярких каменьев игрою", -

И даже если бы было так:

Очарование это навек мне небесами дано, - Но любоваться расцветом весны некому здесь все равно.

Что же остается? Чтобы, пораженные моей красотой,

Рыбы уплыли, гусь с неба упал, птицы в саду закричали?

И бояться могу я только одного:

Месяц померкнет, цветы устыдятся, дрогнут в ревнивой печали.

Чунь-сян. Так пойдем же, а то уже время чай пить.

Идут.

Стихи

Ты взгляни!

Половила одна галереи резной золотою мерцает пыльцой. Весь окутался мхом павильон над прудом, словно темно-зеленой фатой. Проходи по траве - не запачкает грязь твоих новых чулок кружевных. Для любимых цветов раздается в саду бубенцов перезвон золотой.

Ли-нян. Не выйди мы в сад, разве мы увидали бы, как прелестна весна!

(Поет.)

На мотив "Пестрый шелковый халат"

Пурпурная свежесть и алая юность раскрылись весною. А как хороши они рядом со старым колодцем и ветхой стеною. Столь дивного утра пленительный вид когда еще видела я?Отрадные мысли и радостный труд семья обретет ли моя?

Какой чудесный вид! А ведь батюшка и матушка о таких вещах даже и не заговаривают!

Вместе

Рассвет разгорелся, багрянец бледнеет, Окно зеленеет, а тучки алеют. Дождя шелковинки и ветра лобзанье, Узорная лодка на волнах в тумане. Росли мы за ширмой - и вот пленены весенней красы увяданьем.

Чунь-сян. Все цветы уже распустились, только для пиона пора еще не пришла.

Ли-нян

(поет)

На мотив "Милая сестрица"

По горам темно-синим кукушкины слезки зацвели алым цветом.Эти чайные розы клубами тумана словно пряжей одеты.

Ах, Чунь-сян!

Пусть пионы прекрасней цветов остальных, До ухода весны красота не раскроется их.

Чунь-сян. Иволги и ласточки все летают попарно.

Вместе

Вдаль глядит зачарованный взгляд. Щебетание ласточек слышится там, четко ножницы-крылья звенят.Свою песенку иволги громко свистят, облетая кругом этот сад.

Ли-нян. Идем же!

Чунь-сян. От этого сада невозможно отвести взгляд.

Ли-нян. Зачем об этом говорить.

(Идут.)

Да мотив "Предварительная кода"

Нельзя отвести зачарованных глаз, - плененных цветением сада,Но, может быть, видом террас и беседок совсем любоваться не надо,А лучше скорей возвратиться домой и дни проводить без отрады.

Возвращаются домой.

Чунь-сян

Стихи

Отвори для меня в павильоне на западе двери, Приготовь для меня в павильоне восточном постель. В мою вазу поставь с горных склонов кукушкины слезки И в курильню добавь благовоний из дальних земель.

Ты, барышня, отдохни здесь немного, а я пойду взгляну, как там хозяйка. (Уходит.)

Ли-нян

(вздыхает)

В глубоком молчанье гуляю весной без конца. Хочу обрести я весеннюю свежесть лица.

Ах, весна!

Зачем я навеки с тобой расстаться не в силах: Весна пробегает - и все мне на свете не мило.

Увы! Такая дивная погода, а мне все равно тяжко. Куда же девалась Чунь-сян? (Смотрит вокруг, потом, опустив голову, тяжело вздыхает.) О, Небо! Могла ли я поверить, что красота весны лишает людей покоя? В стихах и песнях мы много читаем о том, как девушки в древние времена весной не находили себе места, а осенью тосковали, - теперь я тоже поняла, что так оно и есть. В этом году мне исполнилось дважды по восемь, но я еще не встретила того, кто, как говорится, "сломил бы для меня ветку". И вот я завидую тем, кто обрел весенние чувства, - не пора ли мне стать гостьей в Лунном дворце? В старые дни госпожа Хань встретилась с юношей Юем, а студент Чжан нашел барышню Цуй. Про них написаны две повести: "Записи на красных листьях" и "История Цуй Хуэй". Герои книг - прекрасные девушки и талантливые юноши - сначала тайно уговаривались о встречах наедине, а потом заключали союз, как Цинь и Цзинь. (Продолжительно вздыхает.) Я родилась в доме сановника, росла в прославленной семье. По годам мне пора уже заказывать шпильки в прическу, но я доныне не вступила в брак. Вот уж правда, что зеленая весна проходит понапрасну и что ее свет и тени убегают, словно вода сквозь трещину. (Плачет.) Как жаль! Неужто суждено, чтобы мое лицо, подобное цветку, увяло без пользы, как осенний лист.

(Поет.)

На мотив "Коза на горном склоне"

Исполнено сердце смятеньем, весенние чувства развеять не в силах, -И вот я без всякой причины, других вспоминая, сама загрустила. Я в доле завидной была рождена, прелестною и благонравной, Росла я в одном из домов знаменитых, Святым в добродетели равных. Но лучше бы было судьбою Дано мне вовек встречаться с зеленой весною. -Кому еще вещи подобные снятся? Не знаю, куда от стыда мне деваться! К кому я всегда попадаю во сне? Лечу я вослед этой яркой весне. И боязно мне,Но в душу навеки запали те речи, что были во сне. Горю, как в бреду,Мне более жизни не надо, Ответа от Неба не жду.

Что-то я очень устала, подремлю-ка за этим столиком. (Засыпает, ей во сне является Лю Мэн-мэй.)







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия