Студопедия — Чип 3dfx Voodoo II
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чип 3dfx Voodoo II






Не рассматривая HI-END акселераторы, можно сказать, что все 3D чипы до появления Voodoo2 являлись "узким местом" в графической системе. Процессора с лихвой хватало на то, чтобы загрузить видеокарту данными и обрабатывать что-либо ещё. С появлением Voodoo2 ситуация изменилась. Благодаря улучшенной архитектуре и большей скорости заполнения (fillrate), Voodoo2 опережает по скорости все компоненты системы, и теперь впервые процессор стал "узким местом" компьютера. В системных требованиях Voodoo2-акселераторов указывается Pentium2. Чтобы почувствовать разницу в скорости между разрешениями 640х480 и 800х600 нужно использовать P2-266, а если включить два Voodoo2 в SLI режим, то и P2-350 будет недостаточно. Это всё заявления разработчиков. Рассмотрим же подробнее Voodoo2.

Voodoo2 представляет собой набор из трёх чипов - два TMU и один FBI. За счет использования двух текстурных модулей становится возможным мультитекстурирование - наложение двух текстур на один пиксель за такт. Voodoo2 работает на частоте 90 MHz. Из этого следует, что скорость заполнения составляет 90 Mpixels/sec без мультитекстурирования. Максимальная скорость обработки - 3 000 000 полигонов в секунду. Как можно видеть, запас большой. Достаточный, для того, чтобы самый быстрый в то время процессор не смог полностью загрузить акселератор. 192 битная архитектура позволяла достигнуть значений ширины пропускания видеопамяти в 2.2 Гб/сек. Скорость вывода на экран - 90 МPixels/sec без мультитекстурирования и 180 MPixels/sec в режиме мультитекстурирования. Этой скорости более чем достаточно для работы в разрешениях до 1024х768.

Появилась поддержка разрешений до 800х600 с аппаратным z-буфером. Это несомненный прорыв по сравнению с предыдущей серией Voodoo. Как и Voodoo Graphics, Voodoo2 подключается к 2D видеокарте при помощи Pass-Through коннекторов.

Кроме того поддерживается до 12 Мб EDO DRAM, 175 MHz RAMDAC улучшал качество изображения и позволял выставлять разрешения до 1024х768. В чипе Voodoo2 реализована трилинейная фильтрация. Это очень сильно повысило качество выводимой картинки. Теперь претензии по качеству можно было бы забыть, если бы не 16-битный цвет. Поддержка только 16-битного цвета - это недостаток, который 3dfx просто не желала исправлять. Любителям поиграть в truecolor приходилось либо отвыкать от этой привычки, либо искать себе другой акселератор.

Поддержка PCI и AGP шины. Такая большая мощность Voodoo2 требовала передачи большого количества данных. И чем выше было рабочее разрешение, тем сильнее загружалась системная шина. Конечно, это не было проблемой, если в компьютере использовался медленный процессор. Но, если использовался мощный процессор Pentium2 или K6-2, то можно было столкнуться с недостаточной скоростью PCI шины. К сожалению поддержка AGP не была реализована производителями акселераторов.

По прежнему поддерживается режим SLI. Практически все Voodoo2 акселераторы имеют дополнительный разъём на плате. В этот разъём подключается шлейф, напоминающий IDE-шлейф, который соединяет две одинаковые Voodoo2 платы. При использовании двух Voodoo2 в SLI режиме пользователь получал следующие преимущества: 24 Мб видеопамяти (если используются две 12 мегабайтные платы), стало доступным разрешение 1024х768 с аппаратным Z-buffer, увеличение скорости примерно в 1.7 раз. Как работает SLI? При установке двух одинаковых Voodoo2 плат в SLI режим, одна из них выводит на экран чётные строки, а вторая - нечётные строки. Таким образом, снижается нагрузка на каждую плату и в два раза повышается скорость заполнения. При параллельной работе двух Voodoo2 в режиме мультитекстурирования теоретическое значение Fillrate должно составлять 360 MPixels/sec. Надо сказать, что это - довольно высокое значение. Но увеличение Fillrate в два раза не увеличивает производительность во столько же раз. Дело в том, что некоторое время расходуется на синхронизацию работы между двумя акселераторами. Реальный прирост производительности находится в районе 50 процентов. То есть, заплатив ещё столько же для приобретения второго акселератора Voodoo2 можно рассчитывать на 50 процентный прирост скорости.

Качество выводимой картинки было существенно лучше, чем у Voodoo Graphics и Voodoo Rush. Причиной тому были 175MHz RAMDAC, поддержка трилинейной фильтрации и просто новый дизайн печатных плат. За счет дополнительных шнуров, используемых при установке Voodoo2, по прежнему портилось качество 2D картинки, но уже не так сильно, как это было в Voodoo Graphics.

Voodoo2 опережал своего предшественника - Voodoo Graphics в два раза по скорости заполнения. Надо ли говорить, что Voodoo2 был абсолютным чемпионом скорости? Но рекордную скорость можно было увеличить, установив две платы Voodoo2 в SLI режим. Нужна ли была такая скорость? Ответ один - нужна. Для того, чтобы на протяжении долгого времени оставаться непревзойдённым. Для того, чтобы однажды установив в компьютер один, или два Voodoo2, более чем на два года забыть об апгрейде видеосистемы.

Резюмируя, можно сказать, что выпуском нового графического чипсета VoodooII фирма 3dfx крайне серьезно подтвердила свои позиции на рынке видеочипов РС. Практически с выходом VoodooII стало ясно, что 3dfx по прежнему единоличный лидер рынка, и таковым останется еще по крайней мере до тех пор, пока актуален VoodooII.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 463. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия