Студопедия — ОТ ТОМА КЕНЬОНА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТ ТОМА КЕНЬОНА






 

Скажу вам то, что говорю людям, которые приходят ко мне на занятия: постоянно держите рядом с собой воображаемую «коробочку». Если то, что я рассказываю, вам непонятно или входит в противоречие с вашим восприятием и опытом, такие вещи я предложил бы вам складывать в эту «коробку». Кто бы что ни говорил, никогда не глотайте и не принимайте за истину, не просеивая это сквозь собственный жизненный опыт, собственную логику и, что очень важно, сквозь собственные личные ценности.

«Заглатывание» мыслей без пережевывания и тщательного переваривания может привести к психическому и/или духовному несварению. А от этого недуга быстродействующего лекарства не существует.

Встречаются те, кто утверждает, что, вступая в область духовных переживаний, следует совершенно отказаться от логики и здравого смысла и полностью отдаться вере, не позволяя рациональному началуискажать картину. Я лично считаю такой подход опасным. Напротив, чтобы духовно расти, нам требуется мобилизовать все свои умственные возможности. Иначе на пути духовного совершенствования мы можем впасть в заблуждение или угодить в ловушку. Мы стремимся к истинному свету самопознания, а не к ложному блеску личных фантазии и желаний. С этой точки зрения логика и разумно! мышление — не враги, а важнейшие союзники в подобных контактах.

Информация, которую вы собираетесь читать, пришла ко мне довольно необычным путем, когда я пребывал в состоянии контакта. Чуть позже я расскажу о ченнелинге подробнее, но сначала я хотел бы очень четко отметить, что этой способностью обладают все люди. Это касается такого аспекта нашей жизни, который можно назвать межмерным.

Что именно я понимаю под межмерностью? Чтобы лучше это объяснить, давайте исследуем это понятие с нескольких точек зрения. Видите, какой я межмерный!

Сейчас, когда вы это читаете или слушаете, языковые центры в вашем мозгу извлекают смысл из бормотания, которое мы называем английским языком. В то же самое время вы, может быть, слышите и какие-то посторонние звуки, например крик какого-то животного. В то же самое время, быть может, вы отдали себе отчет в том, что вы делаете вдох. Все эти явления — чтение, звуки, которые вы услышали, и ваше дыхание — суть измерения сознания.

Вы можете отдать себе отчет о каждом из этих измерений, переключив на него свое внимание. Однако сознательно вы переключаете внимание толи ко на событие. Если вы не обращаете внимания, то и не заметите, что что-то происходит. Если, скажем, вас этот материал полностью увлек, то своего дыхания или звуков снаружи вы можете и не заметить. Они существуют независимо от того, замечаете вы их или нет. Однако в вашем мире восприятий получается так, что их — этих событий — вроде как никогда и не было.

В нашем внутреннем восприятии тоже существует много измерений или областей. Большинство них для нас в основном недоступны, так как — по правде говоря — мы приучены фокусироваться только на очень ограниченном поле внутренних переживаний, которые считаем значимыми, — а именно на тех, которые делают нас более полезными общества. В то время как подобная практичность, несомненно, важна, это не единственные состояния, которые для нас открыты.

Чтобы прочувствовать миры внутреннего восприятия, надо изменять деятельность собственного мозга через медитацию или другим способом. Однако до тех пор, пока вы не получите непосредственного опыта в этих мирах, для вас они как бы не существуют, так как находятся за границами вашего восприятия.

Способность приближаться к этим более высоким измерениям или творческим мирам внутри нас самих, являясь эзотерической, имеет уникальные Практические преимущества. Во-первых, иные измерения сознания могут часто давать творческие озарения и решения задач, вовсе не очевидные в Нормальном нашем мышлении и восприятии. История науки полна прорывов и новых открытий, с деланных в подобных необычных состояниях сознания. На этом я хотел бы остановиться подробнее, чтобы лучше объяснить, что именно я хочу сказать.

Науку принято считать вершиной человеческого разума. Научный метод основан на разумном наблюдении и логическом решении задачи. Однако в реальности те. кто занимается наукой, т.е. сами ученые, рассказывают, что иногда решение научной задачи приходит к ним отнюдь не логическими путями.

Взять, например, немецкого химика Августа Кекуле, открывшего молекулу бензола. Он рассказывал, что долгое время бился над этой задачей и едва не впал в навязчивое состояние. Тем не менее, решение не приходило.

И вот как-то ночью он видит сон. В этом сне змея глотала свой хвост. Он проснулся и понял, что это не что иное, как строение бензольного кольца. Переведя свой сон на язык математики, ученый смог доказать, что это решение верно.

Другое любопытное обстоятельство, связанное со сном Кекуле, состоит в том, что это классический символ из европейской алхимии — уроборус. Кстати, я убежден, что многие знаки, существующие в алхимии и снах, такие, как уроборус, свидетельствуют о взаимосвязи материи и сознания.

Суть сказанного состоит в том, что решение сугубо практической задачи — а именно строение молекулы бензола — пришло к ученому, когда его сознание находилось в необычном и нерациональном состоянии (т.е. во сне).

Таким образом, когда мы входим в иные измерения нашего собственного сознания, нам может открываться важная информация. Физик Альберт Эйнштейн рассказывал, что открыл принцип относительности после нескольких фантастических видений. Он же как-то пошутил, что нельзя решить задачу на уровне задачи. Чтобы найти решение, надо подняться на уровень выше.

Вопрос измерений очень давно волнует физиков и математиков, а также метафизиков. Первое, что следует решить, говоря об измерениях, это с какой точки зрения на них смотреть. Скажем, математики рассматривают измерения не так. как физики.

Один из подходов к проблеме измерений, правда несколько необычный, состоит в том, чтобы думать о них как об измерениях сознания. В начале разговора давайте вспомним книгу под названием «Flatland» («Плоскландия»), написанную в 1884 году сатириком Викторианской эпохи Эдвином Абботтом. Я хотел бы привлечь ваше внимание к этой ноле потому, что в ней исследуется замечательный парадокс: живущие в данном измерении никогда не могут полностью понять измерений, существующих за пределами их собственного. Вот краткое, хотя и неполное изложение новеллы. В некие времена существовал воображаемый мир под названием Плоскландия. В нем было всего - измерения — длина и ширина. Жителей Плоскландии называли плоскландцами. Никто из обитателей этой страны ни разу не видел трехмерного предмета, так как Плоскландия была плоской. В один прекрасный день по Плоскландии прокатился шар. При его первом соприкосновении с этим миром образовалась маленькая точка. Она росла и превратилась в маленький круг. Потом круг тоже стал расти в размерах. В какой-то момент круг стал огромным, совершенно огромным — огромнее всего. Это был как раз тот момент, когда в Плоскландии оказалась самая широкая часть этой сферы.

А потом, без всякой видимой причины, круг стал уменьшаться и в конце концов превратился в точку и исчез. Плоскландцы, пытаясь понять, что же произошло, высказывали массу гипотез. Однако никто в Плоскландии так и не понял, что это было. Плоскландцы просто не могли представить себе ничего похожего на сферу, так как были не в состоянии вообразить себе то, что выходило за рамки их двухмерного мира.

Мне кажется, мы похожи на них. Мы живем в привычном нам трехмерном мире и думаем, что все ограничивается тремя измерениями. Если четвертым измерением считать время, то им мы тоже умеем пользоваться. Я хочу сказать, что мы можем определять время и являемся на собрания и заседания точно в назначенное время. Интерес ко времени у большинства из нас этим и ограничивается.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия