Чип ATI Radeon 256В мае 2000 ATI, сразу после nVidia, анонсировала видеочип пятого поколения RADEON 256. ATI отказалась от марки Rage и правильно сделала: уж больно много удачных и не очень чипов было выпущено под этой маркой, кроме того, в RADEON 256 реализовано много новых идей и решений, так что смена марки абсолютно оправдана. Давайте посмотрим на ключевые характеристики GPU RADEON 256: * 256-разрядное графическое ядро, состоящее из двух 128-разрядных блоков * Число конвейеров рендеринга: два, с тремя блоками текстурирования на каждом * Частота ядра: 200 МГц * Частота работы шины памяти: до 200 Мгц * Поддерживаемые типы памяти: DDR SDRAM и стандартная SDRAM/SGRAM * Объем локальной видеопамяти: от 8 Мб до 128 Мб * Ширина полосы пропускания памяти: 6.4 Гб в сек. (пиковая при частоте работы памяти 200 МГц) * Pixel Fillrate: 400 млн. пикселей в секунду * Texel Fillrate: * 1 texel per 1 Pixel 400 млн. текселей в секунду * 2 texel per 1 Pixel 800 млн. текселей в секунду * 3 texel per 1 Pixel 1200 млн. текселей в секунду * RAMDAC: 350 МГц, интегрирован в графическое ядро * Поддерживается технология MAXX, т.е. допускается установка двух чипов RADEON 256 на одной карте * Геометрический сопроцессор - аппаратная реализация преобразования координат, установка освещения, clipping * Производительность HW T&L: 30 млн. текстурированных полигонов в секунду (пиковая) * Аппаратная установка 8 источников света для всей сцены * Рендеринг при 16- и 32-битной глубине представления цвета * Аппаратная поддержка рельефного текстурирования * Поддерживаются текстуры вплоть до 2048x2048 @ 32 bit * Поддерживаются 3D-текстуры, это позволяет воспроизводить объемные эффекты, например, туман или динамично изменяемый источник света, например, огонь в камине * Z-буфер: 16/24/32 бит Как видим - параметры на высоте. Никогда ATI не удавалось подняться столь высоко: чип явно претендует на конкуренцию с GeForce2 GTS и фактически при попустительстве 3dfx фирме ATI удалось стать производителей видеочипов №2. Что касается реальной производительности, то фактически уступая GeForce2 GTS в 16-битном цвете порой весьма значительно, чип явно вырывается вперед в 32-битном цвете при высоких разрешениях, что говорит о том, что инженерам ATI удалось здорово реализовать интерфейс видеопамяти - самого узкого места современного акселератора. Чип в целом вышел очень удачным и ATI безусловно стала одним из лидеров рынка видеочипов. Однако все не так безоблачно: хоть чип и был анонсирован несколько позже GeForce2 GTS, на прилавках магазинов платы на его базе появились спустя 2 месяца после начала продаж GeForce2 GTS, что безусловно сыграло свою роль в выборе многих покупателей самых современных решений. Кроме того, следует считаться с тем, что продукция nVidia сегодня de facto является стандартом, и средний пользователь предпочитает при прочих равных приобрести чип именно производства nVidia.
|